Методическая разработка урока обществознания "Виновен-отвечай!"(7 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка урока обществознания "Виновен-отвечай!"(7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
7 кл
30.03.2018
Методическая разработка урока обществознания "Виновен-отвечай!"(7 класс)
урок.doc
Тема урока: Экономика  и ее роль в жизни общества «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние ­  вещь, необходимая для счастья».   Н.Г.Чернышевский (1828­1889) российский мыслитель, литератор.  Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора. Задачи   урока:  продолжить   формирование   умений   работать   в   группах,   анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний. УМК: Учебник Обществознание 8 класс, .Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, 2012 г. Оборудование:  «Экономика и ее роль в жизни общества». карточки­задания   с   дополнительным   материалом,   презентация План  урока: 1. 2. 3. Потребности и ресурсы Свободные и экономические блага Экономический выбор и альтернативная стоимость. Задача для учащихся: выяснить, какие потребности существуют у людей, основную  проблему экономики и пути ее решения. Ход  урока: 1. Вспомните мультфильм об антилопе и богатом радже.  Сколько б золота не принесла  ему антилопа, все равно было мало. Кому же из нас не хочется получить всё, что ни  пожелаем, не прикладывая при этом ни малейшего труда? Вот только одна беда­ исчезла в  далёком детстве золотая антилопа...и осталась одна реальность, чтобы обеспечить себе  достойную жизнь, надо усердно трудиться.  Тема нашего урока: «Экономика и ее роль в жизни общества». Слайд  1       Жизнь человека состоит из одних проблем.  У нас постоянно возникают сложности. Всё  время что­то человеку нужно.  Ему то холодно, то жарко. Ему то хочется есть, то пить.  Ему хочется как­ то по другому одеваться.  Ему хочется передвигаться на новом  автомобиле.  Всё то, что мы с вами назвали, называется потребностями. Что же такое потребность?  Слайд 2. Потребность  жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом.  Существует три типа потребностей они составляют основу нашей жизни. Слайд 3. ­   это   необходимость   в   чем­либо   необходимом   для   поддержания 1 Материальные Духовные  Социальные  • • • Запишите их в тетрадь и приведите свои примеры на каждый вид потребностей.      ЦЕЛЬ удовлетворения этих потребностей  – создание условий для жизни и  деятельности людей. Как экономика принимает участие в этом? Слайд 4.  Потребности меняются. Слайд 5. Это их общая характеристика.  С течением времени или с изменением климатических  условий потребности меняются.   Например, для человека живущего в горах  будут характерны одни потребности, а для людей живущих в пустыне совсем иные. Естественно, что меняется общество, меняется время. Но рост человеческих потребностей всегда опережает количество ресурсов. В чём здесь секрет? Давай те возьмём стандартный  пример:  допустим   вы  хотели  мобильный  телефон.  Но приобретя  его,  вам хочется дополнение к нему, либо нечто новое, например, компьютер. Наши потребности не остановить. 2.  Каким образом удовлетворяются потребности человека? (путем создания необходимых  благ) Слайд 6. Благо – это то, что является полезным для человека и служит удовлетворению его  потребностей.  Экономисты делят все жизненные блага на свободные или даровые и экономические. Свободные блага (преимущественно природные)­ доступны для всех нуждающихся в них. Приведите примеры. Экономические блага  ­ блага, полученные в результате созидательной, экономической деятельности. Приведите примеры.  Слайд 7. А   экономические   блага   тоже   делятся   на   предметы   потребления   (для   удовлетворения личных  потребностей)   и  средства  производства   (блага,   используемые   для  производства других благ).  Приведите примеры. Мы смогли обеспечить себя многими необходимыми вещами. И очень много из того, что мы   создали,   облегчило   нашу   жизнь.   И   это   процесс   создания   человеческих   благ     не остановим, он   будет продолжаться всегда.   Таким образом,   человеческие потребности безграничны, а ресурсы ограничены.  Этот  вопрос не разрешим в экономике. Слайд 8. Ресурсы  ­   это   факторы,   используемые   для   производства   экономических   благ.   Под экономическими   ресурсами   понимаются   все   природные,   людские   и   произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Так, исходя из всего вышесказанного, сделайте вывод, какова главная задача экономики? Задача   экономики:   Удовлетворение   безграничных   потребностей   человека   с   помощью ограниченных ресурсов. Проблема ограниченности ресурсов решается таким методом как их экономия.   Все мы оплачиваем   жилищно­коммунальные   услуги.   Каким   ресурсами   мы   пользуемся?   (вода, электроэнергия, тепло, газ).  Возьмем  потребление воды. По мнению некоторых авторов, установка водных счетчиков экономит семейный бюджет по этой статье расходов в 4 раза. Итак у вас практические задания на партах. Приложение 1. Вопросы   к   практическому   заданию.   Посчитайте   сколько   семья   будет   платить ежемесячно в среднем за воду и какова будет экономия семейного бюджета? 2 3. На что же истратить имеющиеся ресурсы?  Всем   нам   приходится   выбирать,   приобретая   одну   вещь,   мы   отказываем   себе   в приобретении другой.  Этот выбор называется альтернатива. Слайд 9. Альтернативная стоимость – цена,  которую нужно заплатить за сделанный выбор. Теперь давайте рассмотрим ситуацию и ответим на вопросы:      Какие возможные варианты выбора у Димы? Что в каждом конкретном выборе будет  являться альтернативной стоимостью? Как в данной ситуации поступили бы вы? – Привет, Дима. Ты пойдешь на новый фильм «Аватар»?  – Хотел бы, но не могу. Завтра у нас контрольная работа по физике. Мне нужно еще  поучить. Иначе получу пару.  – Да брось. Завтра спишешь у кого­нибудь.  – Хорошо, но сегодня вечером у меня секция хоккея.  Если не учить, то уж лучше сходить на хоккей.  – А мы пойдем на трехчасовой сеанс и ты успеешь к 6 часам.  – Хорошо. Только я посчитаю, сколько у меня денег  до конца недели: 500 рублей до пятницы. Это и для талонов  на питание!  Рефлексия. Индивидуальная работа с тестами.        1) Нужда человека в чём­либо необходимом для поддержания жизнедеятельности: А) цель  Б) средство  В) потребность  Г) производство   2) Верны ли суждения о рациональном выборе:  А. рациональный выбор ­ это лучший вариант поведения с учётом доходов и расходов  семьи;  Б. рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов? А) верно только А  Б) верно только Б  В) верны оба суждения  Г) оба суждения не верны          3) К биологическим потребностям человека относят потребность в: А) самосохранении Б) познании себя В) самореализации Г) образовании      4) Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из  невыбранных вариантов А) прибыль  Б) ресурсы  В) материальное благо  Г) альтернативная стоимость      5) Верны ли суждения о благах: 3 А. все жизненные блага человек производит сам;  Б. жизненные блага бывают предметами потребления. А) верно только А  Б) верно только Б  В) верны оба суждения  Г) оба суждения не верны         6) Экономическая ограниченность ­ это проблема, которая  А) никогда не возникает у богатых людей  Б) существует только в экономически неразвитых странах  В) имеется только у малоимущих слоев населения  Г) возникает у всех людей и обществ      7) Впишите недостающую составляющую (элемент) в данную формулу: участниками  экономических отношений являются: семья, предприятие и ....... Слайд 10. Ответы на тест: 1в,2в, 3а, 4г, 5б, 6г, 7 государство Домашнее задание. § 17 Задание на выбор: 1)   разработать   в   виде   листовки   предложения   экономии   бюджета   вашей   семьи   за   счет рационального потребления услуг ЖКХ (использовать дополнительный материал, счета на оплату услуг ЖКХ и др.); 2) написать эссе по теме эпиграфа урока. 4

Методическая разработка урока обществознания "Виновен-отвечай!"(7 класс)

Методическая разработка урока обществознания "Виновен-отвечай!"(7 класс)

Методическая разработка урока обществознания "Виновен-отвечай!"(7 класс)

Методическая разработка урока обществознания "Виновен-отвечай!"(7 класс)

Методическая разработка урока обществознания "Виновен-отвечай!"(7 класс)

Методическая разработка урока обществознания "Виновен-отвечай!"(7 класс)

Методическая разработка урока обществознания "Виновен-отвечай!"(7 класс)

Методическая разработка урока обществознания "Виновен-отвечай!"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018