Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
17.02.2019
Методическая разработка урока окружающего мира   на тему   «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)
На уроке учитель способствует расширению представления детей о правилах охраны природы посредством частично- поисковой деятельности. Ученики применяют знание казахского и английского языка на практике; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную на уроке информацию. На уроке ученики учатся работать в группах и анализировать ответы одноклассников.
Методическая разработка урока окружающего мира .Охрана природы.Наурзумский заповедник..docx
Рудный қаласы әкімдігінің «№ 18 орта мектебі» КММ КГУ «Средняя школа № 18» акимата города Рудного          Методическая разработка урока окружающего мира  для 4 класса на тему   «Охрана природы. Наурзумский заповедник». Учитель категории  «педагог­ мастер»  Кравчук Людмила Васильевна Методическая разработка урока окружающего мира учителя категории  «педагог­ мастер» Кравчук Людмила Васильевна  4 класс   ТЕМА:  «Охрана природы. Наурзумский заповедник». Форма проведения : ДЕЛОВАЯ ИГРА «АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ» Тип урока: этап урока изучения нового и обобщение  пройденного материала. Цель:  формировать   умение   высказывать   своё   предположение   в   устной   и письменной форме. Задачи: Образовательные:  расширить     знания   детей   о   правилах   охраны   природы, уметь  применять эти правила на практике, расширить представления детей о правилах   охраны   природы   посредством     частично­   поисковой деятельности.Уметь   применять   знание   казахского   и   английского   языка   на практике. Развивающие:  формирование умения анализировать звучащую речь; умение составлять   текст­заметку,   делать   выводы   из   сказанного,   применять   эти правила практике,   находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и полученную на уроке  информаци,   умение определять тему урока с помошью учителя. формирование   опыта   работы   с   текстом;   развитие   воображения. Уметь решать экологические проблемы.   речи,   мышления, Воспитывающие:  воспитывать   любовь  к  природе, навыки  самостоятельной работы, умения работать в группах. Оборудование:  физическая   карта   Казахстана.   ,   Презентация   «Красная Книга»,, листочки с заданием для каждой группы, газеты, журналы, Фигурки зверей   на   красной   бумаге,   Цветные   иллюстрации   заповедников.   Газеты   и журналы.  Надписи  для   столов:   газета   «Экологический   курьер».   Специалисты «Орнитологи, Экологи, и Энтомологи(насекомые), Ихтиологи(рыбы)  Видео   фильмы:   ПРИРОДА   ДЫШИТ,   НАУРЗУМ,   ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЛЬМА «ПРОБУЗДЕНИЕ»! Словарь ОЖЕГОВА. Х о д   у р о к а 1. Организационный момент ВКЛЮЧАЕТСЯ ролик «природа дышит»      *Какие чувства у вас возникли, когда вы смотрели этот ролик? *На  уроке  нас  приветствует   природа  и  дарит  нам  свое  тепло, нежность.   2.Актуализация знаний. Постановка темы. Задание от  учителя  на казахском языке.     ПРЕЗЕНТАЦИЯ ­Составляется   кроссворд   по   животным,   где   прочитывается ключевое слово      КРАСНАЯ КНИГА.  ПОЧЕМУ книга называется КРАСНОЙ?     На каз яз. ­Высказывания о природе на каз­яз сразу включить ролик  (2мин)  «ПРОБУЖДЕНИЕ»­выступление Алии Назарбаевой.  ВОПРОС классу: После просмотра ролика ответите на вопрос  ­Какую   одну   главную   цель   ставит   государство   перед   человечеством  ­О чём мы сегодня с вами будем говорить?     ОТВЕТ:    О проблемах экологии.  *УЧИТЕЛЬ(знакомство с правилами игры) Наша деловая игра называется «Авторское мнение». В гостях у нас   ЖУРНАЛИСТЫ   из   областной   газеты   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КУРЬЕР».   Они   зададут   несколько     вопросов     специалистам   для того,   чтобы   составить   заметку   о   природе   в   газету   «Зелёное яблоко».Специалисты­ОРНИТОЛОГИ­ЭКОЛОГИ­ЭНТОМОЛОГИ­ ИХТИОЛОГИ.  Я предлагаю вам посмотреть ролик.  Просмотр   видеоролика   «НАУРЗУМ­проблема   экологии»­ (3мин) =КАКУЮ проблему хотели показать создатели этого фильма? =А журналисты зададут вам несколько вопросов.   Журналисты: 1­Какие можете назвать причины гибели и флоры?­  2­­Что по вашему мнению ожидает природу в будущем? 3­Как вы предлагаете решить данную проблему?  ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ:            1вопрос­ответ:  СЛАЙДЫ (ученики перечисляют) ­природные катастрофы ­пожары ­браконьерство ­в опытах ­попадание в группы вредителей с\х ­мусор в реке ­столькновение животных с транспортом ­гибель птиц на проводах ­сгорание птиц в газовых и нефтяных факелах ­инфекционные болезни ­строительство (Ученики называют только несколько причин  (они не  подчёркнуты)­дать заранее только эти ответы. Потом СЛАЙДЫ и  учитель предлагает специалистам назвать ещё причины гибели  животных.)     Учитель ­Какие причины вы не назвали? 2 вопрос­ответ а)природа может погибнуть                               Б)природа может жить и умножаться  ДОКАЗАТЬ ОТВЕТ         3 вопрос­ответ                         ­Красная книга заповедники,                                                                  заказники,             национальные парки,                                                        природные памятники  (­научное и историческое  значение). Журналисты: 1.КАК вы понимаете что такое ЗАПОВЕДНИК?  (ответ  специалистов)          2.Более точное определение прочитайте в словаре  С.И.Ожигова ­(  Заповедник  –   заповедное   место,   где   оберегаются   и сохраняются   редкие   и   ценные   растения,   животные,   уникальные участки природы, культурные ценности.)  УЧИТЕЛЬ: Что ещё могут добавить специалисты о заповедниках.  Заказниках, национальных парках? Назовите Формы охраны  животных  Ответ: Раздать ученикам определения) В заповедниках охраняется все от травинок, насекомых, до  больш зверей. ­ В заказниках охраняется какой­то один вид животного или  растения.  ­ В Национальных парках охраняется все, там  можно гулять,  только запрещается жечь костры, ставить палатки, и т.д.    ­ природные памятники­это природные зоны, которые имеют  научное и историческое  значение. Журналисты: Что вы можете добавить о заповедниках из газеты «Экологический  курьер»?  СПЕЦИАЛИСТЫ: ­ 11 января –День заповедников. (Это   Всемирный   день   .     заповедников   и национальных парков» начали отмечать в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы)   Впервые   «День    УЧИТЕЛЬ: Давайте посчитаем, сколько лет как был издан закон об этом дне?  (16лет) ВЫВОД  УЧИТЕЛЬ_­Формы охраны животных разные, но цель  одна­ надежно защитить их. Во всех этих местах люди подкармливают животных зимой.     ИГРОВАЯ ПАУЗА  В   газетах   можно   прочесть   не   только   проблемные   статьи, рекомендации, но и есть разный занимательный материал. ЗАГАДКИ  3.Новый материал. Сегодня   я   хочу   вас   познакомить   с   заповедником,   который   Наурзумский находится   в   нашей   Костанайской   области  заповедник =РОЛИК № 2 НАУРЗУМ­природа Журналисты: ­Какие есть секреты у животных, птиц, деревьев? ­Есть ли у них память? И что они могут помнить?  СПЕЦИАЛИСТЫ: ­Название Заповедника ­Журавль по приданию. ­Конечно. Память есть у любого живого существа. Даже деревья помнят, кто им помогает. Журналисты:  ПРОСМОТР  видеоролика «Вальс лебедей». В это время   СПЕЦИАЛИСТЫ  пишут  обращение   к   людям  на ФИГУРКАХ животных,  (ПРОЧИТАТЬ 2 ОБРАЩЕНИЯ, а остальное подарить ГОСТЯМ)  ЖУРНАЛИСТЫ  составляют ЗАМЕТКУ в газету. (Напечатать им на листочках несколько фраз. Предложений для заметки. План.)прочитать _ ИТОГ:  На уроке ЛИТЕРАТУРЫ мы обработает заметку и отправим в областную газете « Зелёное яблоко».    Дополнительная литература ­обращение ­ Школьники должны быть прежде всего экологически культурными людьми. Это значит, что они должны научиться понимать природу, ценить ее богатства и   красоты,   по­   хозяйски   использовать   землю,   полезные   ископаемые,   воду, леса. Школьники должны украшать в зеленый наряд города и села. Заботиться о наших меньших братьях. ­ Животные   и   не   только   они   нуждаются   в   охране.   Что   для   этого делается? ­ Формы охраны животных разные, но цель одна­ надежно защитить их. В заповедниках   охраняется   все   от   травинок,   насекомых,   до   больших зверей. В заказниках охраняется что­ то одно. В Национальных парках охраняется   все,   но   можно   гулять,   только   запрещается   жечь   костры, ставить   палатки,   и   т.д.   Во   всех   этих   местах   люди   подкармливают животных зимой. Это   Всемирный   день   .     Впервые   «День     заповедников   и   национальных парков» начали отмечать в 1997 году по инициативе   Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы.­читают из газеты. Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова. ( Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные   растения,   животные,   уникальные   участки   природы,   культурные ценности.) Заметка в газету  от журналистов ЗАМЕТКА В ГАЗЕТУ. Человек находится внутри природы и принадлежит ей. Сегодня в некоторых частях планеты катастрофически ухудшаются условия жизни под влиянием загрязнений   атмосферы,   водоемов   и   почвы.   Постоянно   отмечается   также увеличение числа различных вредных раздражителей влияющих и на человека, и на окружающий мир. Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что современному человеку, всем нам нужны корабельные леса, полноводные реки, океаны целебного воздуха,  богатые сады и цветущие луга. Нам нужны свежие озера, звонкие родники,  рощи, пересвист птиц, сияние звёзд в бездымном небе и  яркие радуги. В  нашей стране заповедные места известны очень много лет. В современном  мире охрана природы ­ понятие сложное.  Помните, что от рождения в человечке заложена огромная  любвь к природе...        Так давайте же развивать эту любовь в себе, давайте заботиться и любить родительницу всего живого, жить в гармонии и с растениями, и с братьями нашими меньшими! Беги, жучок, Сверчи, сверчок, И бабочка — лети... Я обижать не буду вас, Счастливого пути!

Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира   на тему   «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира   на тему   «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира   на тему   «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира   на тему   «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира   на тему   «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира   на тему   «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира   на тему   «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира   на тему   «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира   на тему   «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019