Методическая разработка урока окружающего мира на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник». (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке учитель способствует расширению представления детей о правилах охраны природы посредством частично- поисковой деятельности. Ученики применяют знание казахского и английского языка на практике; находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную на уроке информацию. На уроке ученики учатся работать в группах и анализировать ответы одноклассников.
Иконка файла материала Методическая разработка урока окружающего мира .Охрана природы.Наурзумский заповедник..docx
Рудный қаласы әкімдігінің «№ 18 орта мектебі» КММ КГУ «Средняя школа № 18» акимата города Рудного          Методическая разработка урока окружающего мира  для 4 класса на тему   «Охрана природы. Наурзумский заповедник». Учитель категории  «педагог­ мастер»  Кравчук Людмила ВасильевнаМетодическая разработка урока окружающего мира учителя категории  «педагог­ мастер» Кравчук Людмила Васильевна  4 класс   ТЕМА:  «Охрана природы. Наурзумский заповедник». Форма проведения : ДЕЛОВАЯ ИГРА «АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ» Тип урока: этап урока изучения нового и обобщение  пройденного материала. Цель:  формировать   умение   высказывать   своё   предположение   в   устной   и письменной форме. Задачи: Образовательные:  расширить     знания   детей   о   правилах   охраны   природы, уметь  применять эти правила на практике, расширить представления детей о правилах   охраны   природы   посредством     частично­   поисковой деятельности.Уметь   применять   знание   казахского   и   английского   языка   на практике. Развивающие:  формирование умения анализировать звучащую речь; умение составлять   текст­заметку,   делать   выводы   из   сказанного,   применять   эти правила практике,   находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и полученную на уроке  информаци,   умение определять тему урока с помошью учителя. формирование   опыта   работы   с   текстом;   развитие   воображения. Уметь решать экологические проблемы.   речи,   мышления, Воспитывающие:  воспитывать   любовь  к  природе, навыки  самостоятельной работы, умения работать в группах. Оборудование:  физическая   карта   Казахстана.   ,   Презентация   «Красная Книга»,, листочки с заданием для каждой группы, газеты, журналы, Фигурки зверей   на   красной   бумаге,   Цветные   иллюстрации   заповедников.   Газеты   и журналы.  Надписи  для   столов:   газета   «Экологический   курьер».   Специалисты «Орнитологи, Экологи, и Энтомологи(насекомые), Ихтиологи(рыбы)  Видео   фильмы:   ПРИРОДА   ДЫШИТ,   НАУРЗУМ,   ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЛЬМА «ПРОБУЗДЕНИЕ»! Словарь ОЖЕГОВА.Х о д   у р о к а 1. Организационный момент ВКЛЮЧАЕТСЯ ролик «природа дышит»      *Какие чувства у вас возникли, когда вы смотрели этот ролик? *На  уроке  нас  приветствует   природа  и  дарит  нам  свое  тепло, нежность.   2.Актуализация знаний. Постановка темы. Задание от  учителя  на казахском языке.     ПРЕЗЕНТАЦИЯ ­Составляется   кроссворд   по   животным,   где   прочитывается ключевое слово      КРАСНАЯ КНИГА.  ПОЧЕМУ книга называется КРАСНОЙ?     На каз яз. ­Высказывания о природе на каз­яз сразу включить ролик  (2мин)  «ПРОБУЖДЕНИЕ»­выступление Алии Назарбаевой.  ВОПРОС классу: После просмотра ролика ответите на вопрос  ­Какую   одну   главную   цель   ставит   государство   перед   человечеством  ­О чём мы сегодня с вами будем говорить?     ОТВЕТ:    О проблемах экологии.  *УЧИТЕЛЬ(знакомство с правилами игры) Наша деловая игра называется «Авторское мнение». В гостях у нас   ЖУРНАЛИСТЫ   из   областной   газеты   «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙКУРЬЕР».   Они   зададут   несколько     вопросов     специалистам   для того,   чтобы   составить   заметку   о   природе   в   газету   «Зелёное яблоко».Специалисты­ОРНИТОЛОГИ­ЭКОЛОГИ­ЭНТОМОЛОГИ­ ИХТИОЛОГИ.  Я предлагаю вам посмотреть ролик.  Просмотр   видеоролика   «НАУРЗУМ­проблема   экологии»­ (3мин) =КАКУЮ проблему хотели показать создатели этого фильма? =А журналисты зададут вам несколько вопросов.   Журналисты: 1­Какие можете назвать причины гибели и флоры?­  2­­Что по вашему мнению ожидает природу в будущем? 3­Как вы предлагаете решить данную проблему?  ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ:            1вопрос­ответ:  СЛАЙДЫ (ученики перечисляют) ­природные катастрофы ­пожары ­браконьерство ­в опытах ­попадание в группы вредителей с\х ­мусор в реке ­столькновение животных с транспортом ­гибель птиц на проводах ­сгорание птиц в газовых и нефтяных факелах ­инфекционные болезни ­строительство(Ученики называют только несколько причин  (они не  подчёркнуты)­дать заранее только эти ответы. Потом СЛАЙДЫ и  учитель предлагает специалистам назвать ещё причины гибели  животных.)     Учитель ­Какие причины вы не назвали? 2 вопрос­ответ а)природа может погибнуть                               Б)природа может жить и умножаться  ДОКАЗАТЬ ОТВЕТ         3 вопрос­ответ                         ­Красная книга заповедники,                                                                  заказники,             национальные парки,                                                        природные памятники  (­научное и историческое  значение). Журналисты: 1.КАК вы понимаете что такое ЗАПОВЕДНИК?  (ответ  специалистов)          2.Более точное определение прочитайте в словаре  С.И.Ожигова ­(  Заповедник  –   заповедное   место,   где   оберегаются   и сохраняются   редкие   и   ценные   растения,   животные,   уникальные участки природы, культурные ценности.)  УЧИТЕЛЬ: Что ещё могут добавить специалисты о заповедниках.  Заказниках, национальных парках? Назовите Формы охраны  животных  Ответ: Раздать ученикам определения) В заповедниках охраняется все от травинок, насекомых, до  больш зверей.­ В заказниках охраняется какой­то один вид животного или  растения.  ­ В Национальных парках охраняется все, там  можно гулять,  только запрещается жечь костры, ставить палатки, и т.д.    ­ природные памятники­это природные зоны, которые имеют  научное и историческое  значение. Журналисты: Что вы можете добавить о заповедниках из газеты «Экологический  курьер»?  СПЕЦИАЛИСТЫ: ­ 11 января –День заповедников. (Это   Всемирный   день   .     заповедников   и национальных парков» начали отмечать в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы)   Впервые   «День    УЧИТЕЛЬ: Давайте посчитаем, сколько лет как был издан закон об этом дне?  (16лет) ВЫВОД  УЧИТЕЛЬ_­Формы охраны животных разные, но цель  одна­ надежно защитить их. Во всех этих местах люди подкармливают животных зимой.     ИГРОВАЯ ПАУЗА  В   газетах   можно   прочесть   не   только   проблемные   статьи, рекомендации, но и есть разный занимательный материал. ЗАГАДКИ  3.Новый материал. Сегодня   я   хочу   вас   познакомить   с   заповедником,   который   Наурзумский находится   в   нашей   Костанайской   области  заповедник =РОЛИК № 2 НАУРЗУМ­природаЖурналисты: ­Какие есть секреты у животных, птиц, деревьев? ­Есть ли у них память? И что они могут помнить?  СПЕЦИАЛИСТЫ: ­Название Заповедника ­Журавль по приданию. ­Конечно. Память есть у любого живого существа. Даже деревья помнят, кто им помогает. Журналисты:  ПРОСМОТР  видеоролика «Вальс лебедей». В это время   СПЕЦИАЛИСТЫ  пишут  обращение   к   людям  на ФИГУРКАХ животных,  (ПРОЧИТАТЬ 2 ОБРАЩЕНИЯ, а остальное подарить ГОСТЯМ)  ЖУРНАЛИСТЫ  составляют ЗАМЕТКУ в газету. (Напечатать им на листочках несколько фраз. Предложений для заметки. План.)прочитать _ ИТОГ:  На уроке ЛИТЕРАТУРЫ мы обработает заметку и отправим в областную газете « Зелёное яблоко».    Дополнительная литература ­обращение ­ Школьники должны быть прежде всего экологически культурными людьми. Это значит, что они должны научиться понимать природу, ценить ее богатства и   красоты,   по­   хозяйски   использовать   землю,   полезные   ископаемые,   воду, леса. Школьники должны украшать в зеленый наряд города и села. Заботиться о наших меньших братьях.­ Животные   и   не   только   они   нуждаются   в   охране.   Что   для   этого делается? ­ Формы охраны животных разные, но цель одна­ надежно защитить их. В заповедниках   охраняется   все   от   травинок,   насекомых,   до   больших зверей. В заказниках охраняется что­ то одно. В Национальных парках охраняется   все,   но   можно   гулять,   только   запрещается   жечь   костры, ставить   палатки,   и   т.д.   Во   всех   этих   местах   люди   подкармливают животных зимой. Это   Всемирный   день   .     Впервые   «День     заповедников   и   национальных парков» начали отмечать в 1997 году по инициативе   Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы.­читают из газеты. Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова. ( Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные   растения,   животные,   уникальные   участки   природы,   культурные ценности.) Заметка в газету  от журналистов ЗАМЕТКА В ГАЗЕТУ. Человек находится внутри природы и принадлежит ей. Сегодня в некоторых частях планеты катастрофически ухудшаются условия жизни под влиянием загрязнений   атмосферы,   водоемов   и   почвы.   Постоянно   отмечается   также увеличение числа различных вредных раздражителей влияющих и на человека, и на окружающий мир. Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что современному человеку, всем нам нужны корабельные леса, полноводные реки, океаны целебного воздуха,  богатые сады и цветущие луга. Нам нужны свежие озера, звонкие родники,  рощи, пересвист птиц, сияние звёзд в бездымном небе и  яркие радуги. В  нашей стране заповедные места известны очень много лет. В современном  мире охрана природы ­ понятие сложное.  Помните, что от рождения в человечке заложена огромная  любвь к природе...        Так давайте же развивать эту любовь в себе, давайте заботиться и любить родительницу всего живого, жить в гармонии и с растениями, и с братьями нашими меньшими! Беги, жучок, Сверчи, сверчок,И бабочка — лети... Я обижать не буду вас, Счастливого пути!