Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс
Оценка 5

Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.03.2018
Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс
Отрывок мультипликационного фильма "Каникулы в Простоквашино"
конспект урока.docx
МКОУ «Боровская СОШ» Курганской  области Белозерского района Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс Автор: Ильина Ирина Афанасьевна, учитель русского языка и литературы Урок развития речи «Заметка в газету » Аннотация и пояснения к уроку    :  Заметки, на материале которых построен данный урок,  взяты из районной газеты «Боевое  слово» и школьной газеты «Чрезвычайно интересная жизнь» К уроку разработана презентация, поэтому по ходу будет указана нумерация слайдов. Главные задачи урока – ознакомить ребят с особенностями заметки как информационного  жанра, имеющего свою структуру и стилистические особенности; в процессе закрепления  материала донести до учеников мысли о том, что в заметки ­  простейшая форма  оперативного газетного сообщения, в основе которого лежит злободневный, оперативный и  общественно значимый факт. Основными характеристиками заметки являются новизна и  краткость. При этом источник информации  и его отношение к происходящему может и не  указываться. Тип урока: урок развития речи с элементами исследовательской деятельности. Методы обучения (по степени мыслительной активности):  побуждающе­ репродуктивные, частично­поисковые, исследовательские. Технологии: проблемное обучение, РКМЧП. Формы организации ПД: фронтальная, групповая, в парах,  индивидуальная. Цель урока:  научить  создавать заметку в газету. Задачи:      закрепить знания об информационных жанрах публицистики; раскрыть сущность и содержание понятия «заметка»; объяснить процесс создания заметки; продолжить формировать информационную культуру обучающихся воспитать любовь и бережное отношение к природе Техническое оснащение, оборудование, оформление)  Мультимедийный проектор  Компьютер  Презентация «Заметка в газету»  Фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»  Технологические карты. Этапы урока Ход урока Ι .Психологичес кий настрой . ΙΙ Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. Заметка ΙI. Открытие  новых знаний.  Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость  общения и наполнит души прекрасными чувствами. Определение темы урока     (слайд №2)  Разгадайте ребус, определите тему урока Что же означает слово  заметка?  Работа в группах   Ваши предположения? (обсуждения в группах)  Найдите значение  этого слова  в толковом  словаре и сравните с вашим определением Где вы встречались с  этим  словом? Оцените свою работу  Определите цель нашего урока  Какие вы поставите задачи  на сегодняшний урок? Работа с текстом. Прочитайте. Новый туристический маршрут  запустили в работу 2  сентября 2015 года недалеко от села «Боровское». На  тропе расположились кормовые столики для боровой  дичи, солонцы для диких копытных животных и для  зайцев, навесы для хранения кормов, различные виды  искусственных гнездовий для мелких воробьиных птиц,  сов, уток. Для учащихся Боровской средней школы и приглашенных  гостей директором ГКУ «Экофонд» Николаем Лопаном  была проведена первая экскурсия.  Экскурсия произвела на всех неизгладимое впечатление Работа в парах   Стратегия «Вопросительные слова»   (слайд №3)  Заполните таблицу: в левую часть запишите разные  вопросительные слова, а в правую различные  понятия, связанные с заметкой. Вопросительные слова Оцените свою работу  Структура заметки.     (слайд №4) Основные понятия  Составьте кластер (по выбранным вопросам из  таблицы)              Что? Где?                Когда?              Кто?                + своё отношение Оцените свою работу   Найди ошибки в составлении заметки.   (слайд №5) III. Развитие  Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Личностные  результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к событию, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой  ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать  выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 7. Находить ответы на  вопросы в толковых  словарях. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  различным умений.  Применение  знаний. Фрагмент  мульфильма «Трое из Простоквашино» Составьте заметку, исправив ошибки. Оцените свою работу   (слайд №6) Решение творческих задач   1. Письмо от создателей газеты.  «Здравствуйте, дети, мы узнали, что вы хотите научиться  писать заметку в газету Можем помочь в этой работе, если вы решите небольшую  задачу. Определите, кто мы?» корректор человек, который  редактирует, проверяет,  исправляет сотрудник,  откомандированный за  информацией литературный работник,  который пишет статьи в  газету исправляет ошибки журналист корреспондент редактор Отгадали?  Оцените свою работу  2. Вам подарок­ памятка по написанию заметок  (сравнить со структурой заметки) Что произошло? Где? Как? Каковы результаты и первоисточники? Итак, вы хотите принять участие в создании заметки? Ролевая игра  Посмотрите,  кто на каком месте сидит.  Журналисты            Редакторы  Корректоры             Корреспонденты.  Сейчас каждый из вас получит задание согласно  вашему статусу  материалом . 2. Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной  форме. 4. Умение работать в  группе, в паре ­ Корреспонденты   собирают материал о концерте  артистов БСШ ­ Журналисты пишут заметку о проведении концерта ­ Редакторы проверяют написанные заметки (работа с  деформированным текстом) ­ Корректоры исправляют ошибки Отчёт групп о проделанной работе. Оцените свою работу Творческая работа (индивидуальная работа) (слайд №7)  Написание стихотворения по алгоритму «Синквейн» Оцените свою работу Что нового узнали на уроке? Оцените свою работу  Достигли цели урока? Отметьте,  на какой ступеньке вы находитесь (слайд №8)                                 Знаю                        Понимаю                      Умею Составить заметку  о проведении Дня Победы в с. Боровское  (слайд №9) Итог урока Лестница  успеха Д/з Этап урока Мои действия Технологическая карта к уроку  «Заметка в газету» Оценка моей  работы.  Отметьте,  на  какой лесенке вы находитесь Постановка  учебной задачи Работа с  текстом Стратегия  «Вопроситель­ ные слова» Составление  кластера Составьте  заметку,  исправив  ошибки. (Мульт­фильм) Словарная  работа Ролевая игра Новый туристический маршрут  запустили в работу 2 сентября 2015  года недалеко от села «Боровское». На тропе расположились  кормовые столики для боровой дичи, солонцы для диких копытных  животных и для зайцев, навесы для хранения кормов, различные виды  искусственных гнездовий для мелких воробьиных птиц, сов, уток. Для учащихся Боровской средней школы и приглашенных гостей  директором ГКУ «Экофонд» Николаем Лопаном была проведена  первая экскурсия.  Экскурсия произвела на присутствующих неизгладимое впечатление Заполните таблицу: в левую часть запишите разные вопросительные  слова, а в правую различные понятия, связанные с заметкой. Вопросительные слова Основные понятия Структура заметки: Соедини стрелками определения Корректор             человек, который   редактирует,  проверяет,                                     исправляет Журналист            сотрудник, откомандированный                                   за  информацией Корреспондент     литературный работник, который  пишет                                   статьи в  газету Редактор                исправляет ошибки         Работа с деформированным текстом ( для редакторов) 30 декабря в Боровской средней школе прошёл концерт артистов  «попсы» Концерт был просто отпад.  Артисты клеевые, классный  прикид. ­ проанализируйте и обсудите  содержание заметки ­ устраните речевые недочёты «Синквейн» Творческая  работа Лесенка успеха Отметьте,  на  какой лесенке  вы находитесь Лестница успеха Умею Понимаю Знаю

Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс

Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс

Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс

Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс

Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс

Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс

Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс

Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс

Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс

Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018