МКОУ «Боровская СОШ»
Курганской области Белозерского района
Методическая разработка урока по ФГОС
«Заметка в газету» 5 класс
Автор: Ильина Ирина Афанасьевна,
учитель русского языка и литературы
Урок развития речи «Заметка в газету »
Аннотация и пояснения к уроку
:
Заметки, на материале которых построен данный урок, взяты из районной газеты «Боевое
слово» и школьной газеты «Чрезвычайно интересная жизнь»
К уроку разработана презентация, поэтому по ходу будет указана нумерация слайдов.
Главные задачи урока – ознакомить ребят с особенностями заметки как информационного
жанра, имеющего свою структуру и стилистические особенности; в процессе закрепления
материала донести до учеников мысли о том, что в заметки простейшая форма
оперативного газетного сообщения, в основе которого лежит злободневный, оперативный и
общественно значимый факт. Основными характеристиками заметки являются новизна и
краткость. При этом источник информации и его отношение к происходящему может и не
указываться.
Тип урока: урок развития речи с элементами исследовательской деятельности.
Методы обучения (по степени мыслительной активности): побуждающе
репродуктивные, частичнопоисковые, исследовательские.
Технологии: проблемное обучение, РКМЧП.
Формы организации ПД: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Цель урока:
научить создавать заметку в газету.
Задачи:
закрепить знания об информационных жанрах публицистики;
раскрыть сущность и содержание понятия «заметка»;
объяснить процесс создания заметки;
продолжить формировать информационную культуру обучающихся
воспитать любовь и бережное отношение к природе
Техническое оснащение, оборудование, оформление)
Мультимедийный проектор
Компьютер
Презентация «Заметка в газету»
Фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»
Технологические карты. Этапы урока
Ход урока
Ι
.Психологичес
кий настрой
. ΙΙ
Актуализация
знаний.
Постановка
учебной задачи.
Заметка
ΙI. Открытие
новых знаний.
Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость
общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Определение темы урока
(слайд №2)
Разгадайте ребус, определите тему урока
Что же означает слово заметка?
Работа в группах
Ваши предположения? (обсуждения в группах)
Найдите значение этого слова в толковом словаре
и сравните с вашим определением
Где вы встречались с этим словом?
Оцените свою работу
Определите цель нашего урока
Какие вы поставите задачи на сегодняшний урок?
Работа с текстом. Прочитайте.
Новый туристический маршрут запустили в работу 2
сентября 2015 года недалеко от села «Боровское». На
тропе расположились кормовые столики для боровой
дичи, солонцы для диких копытных животных и для
зайцев, навесы для хранения кормов, различные виды
искусственных гнездовий для мелких воробьиных птиц,
сов, уток.
Для учащихся Боровской средней школы и приглашенных
гостей директором ГКУ «Экофонд» Николаем Лопаном
была проведена первая экскурсия.
Экскурсия произвела на всех неизгладимое впечатление
Работа в парах
Стратегия «Вопросительные слова»
(слайд №3)
Заполните таблицу: в левую часть запишите разные
вопросительные слова, а в правую различные
понятия, связанные с заметкой.
Вопросительные слова
Оцените свою работу
Структура заметки.
(слайд №4)
Основные понятия
Составьте кластер (по выбранным вопросам из
таблицы)
Что?
Где? Когда?
Кто? + своё отношение
Оцените свою работу
Найди ошибки в составлении заметки.
(слайд №5)
III. Развитие
Формирование УУД и
ТОУУ (технология
оценивания учебных
успехов)
Личностные
результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к событию,
выражать эмоции.
2. Оценивать поступки
в соответствии с
определённой
ситуацией.
3. Формируем
мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять
информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать
выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
7. Находить ответы на
вопросы в толковых
словарях.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
различным умений.
Применение
знаний.
Фрагмент мульфильма «Трое из Простоквашино»
Составьте заметку, исправив ошибки.
Оцените свою работу
(слайд №6)
Решение творческих задач
1. Письмо от создателей газеты.
«Здравствуйте, дети, мы узнали, что вы хотите научиться
писать заметку в газету
Можем помочь в этой работе, если вы решите небольшую
задачу. Определите, кто мы?»
корректор
человек, который
редактирует, проверяет,
исправляет
сотрудник,
откомандированный за
информацией
литературный работник,
который пишет статьи в
газету
исправляет ошибки
журналист
корреспондент
редактор
Отгадали?
Оцените свою работу
2. Вам подарок памятка по написанию заметок
(сравнить со структурой заметки)
Что произошло?
Где?
Как?
Каковы результаты и первоисточники?
Итак, вы хотите принять участие в создании заметки?
Ролевая игра
Посмотрите, кто на каком месте сидит.
Журналисты Редакторы
Корректоры Корреспонденты.
Сейчас каждый из вас получит задание согласно
вашему статусу
материалом .
2. Оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию.
Коммуникативные
УУД
1. Развиваем умение
слушать
и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами.
3. Оформлять свои
мысли в устной
форме.
4. Умение работать в
группе, в паре
Корреспонденты собирают материал о концерте
артистов БСШ
Журналисты пишут заметку о проведении концерта
Редакторы проверяют написанные заметки (работа с
деформированным текстом)
Корректоры исправляют ошибки
Отчёт групп о проделанной работе.
Оцените свою работу
Творческая работа (индивидуальная работа) (слайд №7)
Написание стихотворения по алгоритму «Синквейн»
Оцените свою работу
Что нового узнали на уроке?
Оцените свою работу
Достигли цели урока?
Отметьте, на какой ступеньке вы находитесь (слайд №8)
Знаю Понимаю Умею
Составить заметку о проведении Дня Победы в с. Боровское (слайд №9)
Итог урока
Лестница
успеха
Д/з Этап урока
Мои действия
Технологическая карта к уроку «Заметка в газету»
Оценка моей
работы.
Отметьте, на
какой лесенке
вы находитесь
Постановка
учебной задачи
Работа с
текстом
Стратегия
«Вопроситель
ные слова»
Составление
кластера
Составьте
заметку,
исправив
ошибки.
(Мультфильм)
Словарная
работа
Ролевая игра
Новый туристический маршрут запустили в работу 2 сентября 2015
года недалеко от села «Боровское». На тропе расположились
кормовые столики для боровой дичи, солонцы для диких копытных
животных и для зайцев, навесы для хранения кормов, различные виды
искусственных гнездовий для мелких воробьиных птиц, сов, уток.
Для учащихся Боровской средней школы и приглашенных гостей
директором ГКУ «Экофонд» Николаем Лопаном была проведена
первая экскурсия.
Экскурсия произвела на присутствующих неизгладимое впечатление
Заполните таблицу: в левую часть запишите разные вопросительные
слова, а в правую различные понятия, связанные с заметкой.
Вопросительные слова
Основные понятия
Структура заметки:
Соедини стрелками определения
Корректор человек, который редактирует, проверяет,
исправляет
Журналист сотрудник, откомандированный
за информацией
Корреспондент литературный работник, который пишет
статьи в газету
Редактор исправляет ошибки
Работа с деформированным текстом ( для редакторов)
30 декабря в Боровской средней школе прошёл концерт артистов
«попсы» Концерт был просто отпад. Артисты клеевые, классный
прикид.
проанализируйте и обсудите содержание заметки
устраните речевые недочёты «Синквейн»
Творческая
работа
Лесенка успеха
Отметьте, на
какой лесенке
вы находитесь
Лестница успеха
Умею
Понимаю
Знаю
Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс
Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс
Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс
Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс
Методическая разработка урока по ФГОС «Заметка в газету» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.