Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Оценка 5

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
география
5 кл
11.01.2017
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Сидорова Л.Г. Глобус и географическая карта, 5 кл..ppt

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Здравствуйте суворовцы. Нас зовут Саша и Миша. Мы пришли к вам в гости и хотим   сегодня поучиться с вами. Говорят, что в ПСВУ  обучаются самые умные  воспитанники в России. А  давайте мы проверим?

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Отгадайте мою загадку: «На ноге стоит одной, Крутит­вертит головой. Нам показывает страны. Реки, горы, океаны»? А теперь мою загадку: «Он на лист бумаги похож, Нашей Земли очень умный чертёж, Горы, равнины, моря, океаны, И города есть на нём и страны»?

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Здравствуйте суворовцы. Нас зовут Саша и Миша. Мы пришли к вам в гости и хотим   сегодня поучиться с вами. Говорят, что в ПСВУ  обучаются самые умные  воспитанники в России. А  давайте мы проверим?

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Виды изображений местности

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Составьте схему.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Виды изображений местности Рисунок Рисунок Аэро­ Аэро­ фотоснимок фотоснимок Глобус Глобус Географич.  Географич.  карта карта ПланПлан местности местности

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
А я знаю, что вы уже изучили тему:  «План местности  и условные знаки». Предлагаю вам выполнить  топографический диктант. òîïîãðîô.exe

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Сегодня на уроке мы будем изучать тему: «Глобус  и географическая карта»

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Давайте сформулируем цель  урока

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Цель  урока: сформировать представления о глобусе и географической карте.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
План урока. План урока. • Проверка Д/З (индивидуальная у доски). • Виды изображения Земли (глобус и карта). • Виды географических карт • Масштаб. • Линии­помощницы. • Ориентирование по карте. • Значение плана местности и умение  ориентироваться по карте. Закрепление.  Домашнее задание. • •

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
У человека всегда  существовало потребность  рассказывать о том, где он  был, что видел.  Рассказы часто  сопровождали  рисунками – планом  местности – на коре  дерева или на камне.  Достоинства плана: можно посмотреть в близи, хорошо  видны все населенные пункты Недостатки: маленькая территория

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Создателем первой географической карты  считают древнегреческого ученого Анаксимандра.  В 6 веке до н.э. он создал первую карту мира,  изобразив Землю в форме диска, окруженного  водой.  В средневековье план местности  стали наносить на бумагу. Так появились первые рукописные  карты.  В России первая карта под  названием «Большой чертеж»  была составлена, как  предполагают ученые, во второй  половине 16 века по приказу  Ивана Грозного.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Карта появилась раньше, глобус – на  восемнадцать столетий позже. И в конце 15 века немецкий географ МАРТИН   БЕХАЙМ Создал первый глобус

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Давайте сравним карту и план. ГЛОБУС ШАР КАРТА ПРЯМОУГОЛЬНОК МОДЕЛЬ ЧЕРТЁЖ

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Дайте определение новым  терминам: «глобус» и «карта» Сформулируйте и  запишите в тетрадь.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Чем похожи глобус и карта? Чем отличаются  глобус и карта?

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Оба объекта изображают земную поверхность. На глобусе изображена вся Земля. Глобус менее удобен в использовании.. Карта появилась раньше, глобус – на восемнадцать столетий позже. карта может как всю планету, так и демонстрировать зрителям отдельные материки, страны, части света, области, города, улицы.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Слушай  Миша, а что же делать? Как  быть? Давай за помощью обратимся к  суворовцам. Как усовершенствовать карту? Какой бы подробный ни  была карта, местность на  ней всё равно изображена  не так детально, как на  плане.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Закрасьте изображённые  участки указанным цветом. Какой вывод  можно сделать?

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Географические карты, вещь  безусловно нужная и полезная.   Давай те же разберемся,  какие виды географических  карт бывают вообще.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Виды географических карт. Работая с предложенным  текстом, выделите какие  виды карт бывают. Составьте схему  и зачертите в  тетрадь.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Самопроверка.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Товарищи суворовцы,  разрешите вам задать вопрос:  «А что такое масштаб?»

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
По всей поверхности Земли на  картах и глобусах проведены специальные линии. Почему эти линии называют  помощницами?

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Линии-помощницы Меридианы –  линии, соединяющие  Северный и Южный полюсы. НАЧАЛЬНЫЙ МЕРИДИАН  делит земной шар на 2  полушария: восточное и  западное.    Гринвичский  меридиан Северный полюс      Меридиан Параллели и меридианы  образуют градусную  экватор сетку Параллели –  линии, с которыми  пересекаются меридианы. Самая длинная –  ЭКВАТОР.      Параллель 0° 180° Южный полюс Меридианы – линии, соединяющие Северный и Южный полюсы.НАЧАЛЬНЫЙ МЕРИДИАН делит земной шар на 2 полушария: восточное и западное.Параллели – линии, с которыми пересекаются меридианы.Самая длинная – ЭКВАТОР.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
а а к к т т е е с с     я я а а н н с с у у д д а а р р Г Г

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Ориентирование по карте..

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
А я говорю, что суворовцы всё  поняли!   А лично я, ­ сомневаюсь  что все всё поняли!

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Ну что, посмотрим кто  из нас прав?!  Произведите  взаимопроверку.  Вы работаете по  принципу доверия.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Восстановите рассказ. Уменьшенная модель Земли называют ________. А уменьшенное  изображение Земли на плоскости называют _____.  Все многообразие географических карт можно систематизировать  по следующим признакам _____, _____, ______. На физической карте синим цветом обозначена ______, коричневы,  жёлтым, зелёным ______, белым _______. Каждая карта имеет свой _______.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Восстановите рассказ. ГЛОБУС КАРТА Уменьшенная модель Земли называют __________. А уменьшенное  изображение Земли на плоскости называют __________.  Все многообразие географических карт можно систематизировать  по следующим признакам _________, ___________, ______________ СОДЕРЖАНИЮ ОХВАТУ ТЕРРИТ. На физической карте синим цветом обозначена ______, коричневы,  жёлтым, зелёным _____________, белым _______. ЛЕДНИИ Каждая карта имеет свой __________. СУША, РЕЛЬЕФ МАСШТАБ МАСШТАБУ ВОДА МОЛОДЦЫ! Максиму 9 баллов

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
МОЛОДЦЫ! Максиму 5 баллов

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Критерии оценивания (максимум 14 баллов):   12 правильных ответов и больше – отличный  уровень усвоения нового материалы; 11­9  ответов – хороший уровень; 8­6 ответов  – удовлетворительный уровень; 5 и менее – неудовлетворительный уровень. МОЛОДЦЫ! Определите уровень  усвоения нового материала

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Разноуровневое домашнее задание. - если у вас отличный уровень усвоения нового материалы - термины и схема в тетради; ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - если хороший уровень усвоения нового материалы – термины, схема в тетради, №3 стр.44 (печатная тетрадь); - если удовлетворительный и неудовлетворительный уровень усвоения нового материалы - термины и схема в тетради, №3,4 стр.44 (печатная тетрадь);

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Слушай  Миша, пора подвести итоги  урока. Согласен? Вы обучаетесь в специализированном  учебном заведение. А как карты в  будущем помогут вам?  Глобус и географическая  карта – одни из самых  важных изобретений  человека, которые позволяют  изобразить земную  поверхность.

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Суворовцы, спасибо вам  за работу,  за урок! Мы желаем вам новых открытий и  путешествий!

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
А я предлагаю это сделать, поиграв. Продолжите фразу. Никто не знает, а я знаю виды  изображения Земли. Никто не знает, а я знаю, что ….. Никто не знает, а я знаю, что Никто не знает, а я знаю, что сегодня Вы  работали очень хорошо. Я предлагаю закончить урок рефлексией. Урока время истекло, Мы Вам ребята благодарны, За то, что встретили тепло, И поработали ударно!

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)

Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.