Сидорова Л.Г. Глобус и географическая карта, 5 кл..ppt
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Здравствуйте суворовцы.
Нас зовут Саша и Миша.
Мы пришли к вам в гости и хотим
сегодня поучиться с вами.
Говорят, что в ПСВУ
обучаются самые умные
воспитанники в России. А
давайте мы проверим?
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Отгадайте мою загадку:
«На ноге стоит одной,
Крутитвертит головой.
Нам показывает страны.
Реки, горы, океаны»?
А теперь мою загадку:
«Он на лист бумаги похож,
Нашей Земли очень умный чертёж,
Горы, равнины, моря, океаны,
И города есть на нём и страны»?
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Здравствуйте суворовцы.
Нас зовут Саша и Миша.
Мы пришли к вам в гости и хотим
сегодня поучиться с вами.
Говорят, что в ПСВУ
обучаются самые умные
воспитанники в России. А
давайте мы проверим?
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Виды изображений местности
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Составьте схему.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Виды изображений местности
Рисунок
Рисунок
Аэро
Аэро
фотоснимок
фотоснимок
Глобус
Глобус
Географич.
Географич.
карта
карта
ПланПлан
местности
местности
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
А я знаю, что вы уже изучили тему:
«План местности
и условные знаки».
Предлагаю вам выполнить
топографический диктант.
òîïîãðîô.exe
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Сегодня на уроке мы будем изучать тему:
«Глобус
и географическая карта»
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Давайте сформулируем цель
урока
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Цель урока:
сформировать представления о
глобусе и географической карте.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
План урока.
План урока.
• Проверка Д/З (индивидуальная у доски).
• Виды изображения Земли (глобус и карта).
• Виды географических карт
• Масштаб.
• Линиипомощницы.
• Ориентирование по карте.
•
Значение плана местности и умение
ориентироваться по карте.
Закрепление.
Домашнее задание.
•
•
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
У человека всегда
существовало потребность
рассказывать о том, где он
был, что видел.
Рассказы часто
сопровождали
рисунками – планом
местности – на коре
дерева или на камне.
Достоинства плана:
можно посмотреть в близи, хорошо
видны все населенные пункты
Недостатки:
маленькая территория
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Создателем первой географической карты
считают древнегреческого ученого Анаксимандра.
В 6 веке до н.э. он создал первую карту мира,
изобразив Землю в форме диска, окруженного
водой.
В средневековье план местности
стали наносить на бумагу.
Так появились первые рукописные
карты.
В России первая карта под
названием «Большой чертеж»
была составлена, как
предполагают ученые, во второй
половине 16 века по приказу
Ивана Грозного.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Карта появилась раньше, глобус – на
восемнадцать столетий позже.
И в конце 15 века
немецкий географ
МАРТИН БЕХАЙМ
Создал первый глобус
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Давайте сравним карту и план.
ГЛОБУС
ШАР
КАРТА
ПРЯМОУГОЛЬНОК
МОДЕЛЬ
ЧЕРТЁЖ
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Дайте определение новым
терминам:
«глобус» и «карта»
Сформулируйте и
запишите в тетрадь.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Чем похожи глобус и карта?
Чем отличаются
глобус и карта?
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Оба объекта изображают земную поверхность.
На глобусе
изображена вся
Земля.
Глобус менее удобен
в использовании..
Карта появилась раньше,
глобус – на восемнадцать
столетий позже.
карта может
как всю планету, так и
демонстрировать зрителям
отдельные материки, страны,
части света, области, города,
улицы.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Слушай Миша, а что же делать? Как
быть?
Давай за помощью обратимся к
суворовцам.
Как усовершенствовать карту?
Какой бы подробный ни
была карта, местность на
ней всё равно изображена
не так детально, как на
плане.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Закрасьте изображённые
участки указанным цветом.
Какой вывод
можно сделать?
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Географические карты, вещь
безусловно нужная и полезная.
Давай те же разберемся,
какие виды географических
карт бывают вообще.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Виды географических карт.
Работая с предложенным
текстом, выделите какие
виды карт бывают.
Составьте схему
и зачертите в
тетрадь.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Самопроверка.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Товарищи суворовцы,
разрешите вам задать вопрос:
«А что такое масштаб?»
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
По всей поверхности Земли на
картах и глобусах проведены
специальные линии.
Почему эти линии называют
помощницами?
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Линии-помощницы
Меридианы –
линии, соединяющие
Северный и Южный полюсы.
НАЧАЛЬНЫЙ МЕРИДИАН
делит земной шар на 2
полушария: восточное и
западное.
Гринвичский
меридиан
Северный
полюс
Меридиан
Параллели и меридианы
образуют градусную
экватор
сетку
Параллели –
линии, с которыми
пересекаются меридианы.
Самая длинная –
ЭКВАТОР.
Параллель
0° 180°
Южный
полюс
Меридианы – линии, соединяющие Северный и Южный полюсы.НАЧАЛЬНЫЙ МЕРИДИАН делит земной шар на 2 полушария: восточное и западное.Параллели – линии, с которыми пересекаются меридианы.Самая длинная – ЭКВАТОР.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
а
а
к
к
т
т
е
е
с
с
я
я
а
а
н
н
с
с
у
у
д
д
а
а
р
р
Г
Г
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Ориентирование
по карте..
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
А я говорю, что суворовцы всё
поняли!
А лично я, сомневаюсь
что все всё поняли!
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Ну что, посмотрим кто
из нас прав?!
Произведите
взаимопроверку.
Вы работаете по
принципу доверия.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Восстановите рассказ.
Уменьшенная модель Земли называют ________. А уменьшенное
изображение Земли на плоскости называют _____.
Все многообразие географических карт можно систематизировать
по следующим признакам _____, _____, ______.
На физической карте синим цветом обозначена ______, коричневы,
жёлтым, зелёным ______, белым _______.
Каждая карта имеет свой _______.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Восстановите рассказ.
ГЛОБУС
КАРТА
Уменьшенная модель Земли называют __________. А уменьшенное
изображение Земли на плоскости называют __________.
Все многообразие географических карт можно систематизировать
по следующим признакам _________, ___________, ______________
СОДЕРЖАНИЮ ОХВАТУ ТЕРРИТ.
На физической карте синим цветом обозначена ______, коричневы,
жёлтым, зелёным _____________, белым _______.
ЛЕДНИИ
Каждая карта имеет свой __________.
СУША, РЕЛЬЕФ
МАСШТАБ
МАСШТАБУ
ВОДА
МОЛОДЦЫ!
Максиму 9 баллов
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
МОЛОДЦЫ!
Максиму 5 баллов
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Критерии оценивания (максимум 14 баллов):
12 правильных ответов и больше – отличный
уровень усвоения нового материалы;
119 ответов – хороший уровень;
86 ответов – удовлетворительный уровень;
5 и менее – неудовлетворительный уровень.
МОЛОДЦЫ!
Определите уровень
усвоения нового материала
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Разноуровневое
домашнее задание.
- если у вас отличный уровень усвоения нового
материалы - термины и схема в тетради;
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
- если хороший уровень усвоения нового материалы –
термины, схема в тетради, №3 стр.44 (печатная
тетрадь);
- если удовлетворительный и неудовлетворительный
уровень усвоения нового материалы - термины и
схема в тетради, №3,4 стр.44 (печатная тетрадь);
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Слушай Миша, пора подвести итоги
урока.
Согласен?
Вы обучаетесь в специализированном
учебном заведение. А как карты в
будущем помогут вам?
Глобус и географическая
карта – одни из самых
важных изобретений
человека, которые позволяют
изобразить земную
поверхность.
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Суворовцы, спасибо вам
за работу,
за урок!
Мы желаем вам новых открытий и
путешествий!
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
А я предлагаю это сделать, поиграв.
Продолжите фразу.
Никто не знает, а я знаю виды
изображения Земли.
Никто не знает, а я знаю, что …..
Никто не знает, а я знаю, что
Никто не знает, а я знаю, что сегодня Вы
работали очень хорошо.
Я предлагаю закончить урок
рефлексией.
Урока время истекло,
Мы Вам ребята благодарны,
За то, что встретили тепло,
И поработали ударно!
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Методическая разработка урока по географии "Глобус и географическая карта", 5 класс (конспект урока и презентация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.