Методическая разработка урока по географии на тему "Австралия"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
10 кл
04.03.2017
Тема урока: Австралия
Задачи урока:
1. Познакомить обучающихся с географической спецификой Австралии.
2. Продолжать учить работать с различными источниками информации: картами атласа, Интернет-ресурсами.
3. Расширить словарный запас обучающихся терминами по экономической и социальной географии.
4. Формировать представление о различных моделях развития стран.
1 Оборудование: атлас (ФГУП «Омская картографическая фабрика»), картосхемы по экономической и социальной географии мира.Методическая разработка урока по географии на тему: "Австралия"
План конспект урока по географии Австралия.doc
ГБПОУ «Профессиональное училище с. Домашка»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ
ТЕМА: «АВСТРАЛИЯ: ТЕРРИТОРИЯ, ГРАНИЦЫ, НАСЕЛЕНИЕ,
ЭКОНОМИКА».
ПОДГОТОВИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ЕГОРОВА Н. П. 2017
Тема урока: Австралия
Задачи урока:
1. Познакомить обучающихся с географической спецификой Австралии.
2. Продолжать учить работать с различными источниками информации: картами атласа,
Интернетресурсами.
3. Расширить словарный запас обучающихся терминами по экономической и социальной
географии.
4. Формировать представление о различных моделях развития стран.
5. Оборудование: атлас (ФГУП «Омская картографическая фабрика»), картосхемы по
экономической и социальной географии мира.
План урока:
1. Историческая справка.
2. Государственный строй.
3. Особенности географического положения.
4. Особенности размещения населения. Урбанизация.
5.
Оценка природных ресурсов.
6. Развитие хозяйства. Отрасли специализации.
7. Внешнеэкономические связи.
8. Можно ли считать Австралию счастливой страной? (выводы по уроку)
Ход урока
I.
Вводномотивационный этап.
Прослушав стихотворение, скажите о какой стране мы будем сегодня
говорить.
Она располагается под нами.
Там , очевидно , ходят вверх ногами,
Там расцветают в октябре сады,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней ,чем наводненье…
Г. Усов
О каком регионе мы будем сегодня говорит? На сегодняшнем уроке речь пойдёт об Австралии. Мы
познакомимся с географической спецификой страны, проанализировав различные источники
информации: картосхемы, карты, Интернетресурсы.
В ходе урока мы попытаемся ответить на вопросы:
Всегда ли сырьевая специализация признак отсталости?
Можно ли считать Австралию счастливой страной?
Знакомство с планом урока.
Задание: Составить конспект урока.
II. Изучение нового материала.
1. Историческая справка.
В средние века люди называли этот материк – неизвестная южная земля (терра
аустралиус инкогнито).
Задание 1 :Кто были первые европейцы, посетившие Австралию?
(это были датчане,они открыли ее совершая путешествие между Нидерландами и о.
Ява,датской колонией в Южной Азии.Позже западная часть этого континента получила
название Новой Галандии.В 1642 Тасман(датский исследователь) исследовал юго
восточную часть материка ( он открыл о. Тасмания и Н. Зеландию). В 1770 Кук (англ.)
открыл восточное побережье и назвал его Новый Южной Уэльс.В 1778 первая английская
колония.
Задание 2 : О долгой зависимости Австралии от Англии говорят многие географические
названия на карте страны. Приведите примеры с карты.
2. Государственный строй и устройство страны.
Задание 3 : Почему таким образом закрашен материк на рисунке
(стр 257 учебника)?(флаг государства) Это свидетельство федеративной правовой основы республики –
Австралийского Союза. Это официальное название страны,которая
возникла в 1901 г. и включает 6 штатов и 2 территории
Современная Австралия – вполне самостоятельная страна,входящая в
состав Содружества. Великобритания присутствует в Австралии чисто
номинально: в виде врезки британского флага на флаге Австралии или
британского государственного гимна,являющего одновременно и
гимном Австралии.
Название штатов
ЗападнаяАвсралия,ЮжнаяАвстралия,Квинсленд,Виктория,Тасмания,Нов
ый Южный Уэльс.
Название территорий
- столичная (г. Канберра)
- северная (административный центр г.Дарвин)
Задание 4: перенести границы штатов на к.к. и обозначить территории
Форма правления – конституционная монархия
Форма территориального устройства – федеративное государство
Глава государства – королева Великобритании, представленная генерал-
губернатором 3. Особенности Э и ПГП
Австралии
Страна-континент
Далеко от центров мирового хозяйства
Член Британского Содружества наций
1.1. Странаматерик. Визитная карточка страны и характеристика Э и ПГП (опережающее задание).
План хки Э и ПГП на стр.202 учебника
Снимок Австралии из космоса Географическая карта Австралии
4. Население Австралии.
На основе текста учебника (стр. 257), карт атласа: «Народы» , «Продолжительность жизни
мужчин», «Продолжительность жизни женщин» ), «Размещение населения» , «Занятость населения
в сельском хозяйстве, промышленности, сфере услуг» дайте краткую характеристику населения
Австралии.
18 млн. чел. Неравномерное размещение
Высокая продолжительность жизни
Высокий уровень урбанизации
Итог этапа: Вы видите, что структура занятости населения характерна для развитых стран.
5. Особенности природных ресурсов.
Вспомни! Виды природных ресурсов.
Задание 5: На основе карты дайте характеристику природных ресурсов Австралии. Австралия – страна с богатейшими ресурсами. Единственный вид ресурсов, которыми она бедна,
водные.
Теперь нам надо понять, каково место Австралии среди других стран. По ВВП Австралия занимает
16ое место в мире. Но есть отрасли её международной специализации, роль которых в мировом
хозяйстве значительно более высока.
По каким видам продукции Австралия занимает ведущие позиции в мире?
6. Отрасль международной специализации
Место в мире
Овцеводство
Производство шерсти
Зерновые
Мясо
Молоко
Добыча угля
Добыча железной руды
Добыча урановых руд
Добыча алмазов
Добыча бокситов
Добыча золота
2-ое место по поголовью
1-ое
Крупнейший экспортёр
Крупнейший экспортёр
Крупнейший экспортёр
3-ье место
3-ье место
2-ое
1-ое
1-ое
2-ое
Развитие производящего хозяйства Австралии началось с овцеводства. До недавнего времени
Австралия занимала первое место по поголовью овец в мире
Развитие производящего хозяйства Австралии началось с овцеводства. До недавнего времени
Австралия занимала первое место по поголовью овец в мире. Китай оттеснил её на второе. Но
по производству шерсти Австралия занимает первое место в мире.
Со второй половины 19 века в Австралии стали больше выращивать зерна, мяса и молока в
расчёте на экспорт. По валовому производству зерна Австралия не выделяется, но по
экспорту находится в тройке лидеров. Огромен её экспорт мяса и молока..
На сельскохозяйственную продукцию приходится 23% экспорта Австралии.. Эта страна относится к числу «великих горнодобывающих держав мира». Давайте посмотрим, по
каким видам сырья Австралия выделяется в МГРТ.
Австралия занимает 4ое место по добыче каменного угля,3ье место по добыче железной
руды. Большую часть руды экспортирует. Добывает больше всех бокситов, производит больше
всех глинозёма. По выплавке первичного алюминия занимает 6ое место.
. По добыче урановых руд Австралия находится на втором месте в мире. По добыче золота
тоже на втором. По добыче алмазов – на первом.
На минеральное сырьё и металлы приходится 42% австралийского экспорта. Кроме алюминия,
Австралия вывозит медь, свинец, цинк.
Когда мы анализировали структуру занятости населения, отметили, что 2030% населения занято в
обрабатывающей промышленности. Анализ экономической карты «Австралия» . Здесь развиваются
автомобилестроение, электроника и электротехника, выпуск агротехники. Посмотрим на
картосхему «Продукция обрабатывающей промышленности» : стоимость продукции
обрабатывающей промыщленности на душу населения достаточно высока, тем более по сравнению
с Россией.
7. Внешне экономические связи.
Задание 6:По картам атласа определите страны в которые осуществлются основные
перевозки того или иного вида сырья.
Давайте ответим на главные вопросы урока
1.Можно ли считать Австралию счастливой страной?
ВВП (место в мире)
Продолжительность жизни
(место в мире)
Количество заключённых
Насильственная смерть
Индекс восприятия
коррупции
16-17-ое
7-ое
Сравнительно небольшое
Низкие показатели
Низкий (9 место)
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации говорится: « нынешняя структура российской экономики ещё не отвечает современным
требованиям динамично развивающейся страны. Она существенно отличается от структуры
экономики развитых стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения». Мы
знаем, что важным показателем уровня развития страны является структура экспорта – импорта. Знаем, что в нашей стране преобладает сырьевая составляющая экспорта.. Так вот и Австралия
является горнодобывающей и сельскохозяйственной страной. При этом она входит в число стран
первой двадцатки.
2.Всегда ли сырьевая специализация признак отсталости?
В этой стране не только в природе, но и в хозяйстве все вывернуто наизнанку. Она экспортирует в
основном продукцию горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства, а ввозит
компьютеры и автомобили, что совсем не характерно для развитых стран, к которым относится
Австралия по своим экономическим показателям.
Дискуссия «Почему Россия не Австралия»
У России и Австралии много общего (перечислить). Так что же мешает России жить и развиваться,
как Австралии?
Черты сходства
Черты различия
Австралия
Огромная территория
ВВП на душу – 30 тыс. $
Слабая заселённость
Не имеет сухопутных соседей
Высокий уровень урбанизации
См. Armed Forces’
Сидней и Мельбурн – австралийские
Москва и С.Петербург
Неравномерное размещение населения
Население – 18 млн.
Европейский менталитет,
дисциплинированность
Россия
ВВП на душу
10тыс. $
≈
16 сухопутных
соседей
Население –
143млн.
Богатые ресурсы в районах нового
освоения
Проблема сохранения малых народов
Большая часть страны в тропиках
Холодная страна
Не претендует на титул
сверхдержавы
Дорогая внешняя
политика
Недостаточная густота транспортной
сети в районах нового освоения
Экстенсивный путь развития хозяйства
Решать каждому, в какой стране он хочет жить. В тихой, сытой и безмятежной, но послушной
чужой воле стране? Или жить в стране, которая имеет своё собственное лицо, богатую историю,
культуру, но пока ещё недостаточно динамично развивающуюся экономику.
IV. Домашнее задание:
п.27,п. 28 учить .
Давайте ответим на главные вопросы урока
1.Можно ли считать Австралию счастливой страной?
ВВП (место в мире)
Продолжительность жизни
(место в мире)
Количество заключённых
Насильственная смерть
Индекс восприятия
коррупции
.
16-17-ое
7-ое
Сравнительно небольшое
Низкие показатели
Низкий (9 место) В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации говорится: « нынешняя структура российской экономики ещё не отвечает современным
требованиям динамично развивающейся страны. Она существенно отличается от структуры
экономики развитых стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения». Мы
знаем, что важным показателем уровня развития страны является структура экспорта – импорта.
Знаем, что в нашей стране преобладает сырьевая составляющая экспорта.. Так вот и Австралия
является горнодобывающей и сельскохозяйственной страной. При этом она входит в число стран
первой двадцатки.
2.Всегда ли сырьевая специализация признак отсталости?
В этой стране не только в природе, но и в хозяйстве все вывернуто наизнанку. Она экспортирует в
основном продукцию горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства, а ввозит
компьютеры и автомобили, что совсем не характерно для развитых стран, к которым относится
Австралия по своим экономическим показателям.
Дискуссия «Почему Россия не Австралия»
У России и Австралии много общего (перечислить). Так что же мешает России жить и развиваться,
как Австралии?
Черты сходства
Черты различия
Огромная территория
ВВП на душу – 30 тыс. $
Австралия
Слабая заселённость
Не имеет сухопутных соседей
Высокий уровень урбанизации
См. Armed Forces’
Сидней и Мельбурн – австралийские
Москва и С.Петербург
Неравномерное размещение населения
Население – 18 млн.
Европейский менталитет,
дисциплинированность
Россия
ВВП на душу
10тыс. $
≈
16 сухопутных
соседей
Население –
143млн.
Богатые ресурсы в районах нового
освоения
Проблема сохранения малых народов
Большая часть страны в тропиках
Холодная страна
Не претендует на титул
сверхдержавы
Дорогая внешняя
политика
Недостаточная густота транспортной
сети в районах нового освоения
Экстенсивный путь развития хозяйства Решать каждому, в какой стране он хочет жить. В тихой, сытой и безмятежной, но послушной
чужой воле стране? Или жить в стране, которая имеет своё собственное лицо, богатую историю,
культуру, но пока ещё недостаточно динамично развивающуюся экономику.
IV. Домашнее задание:
п.27,п. 28 учить
Методическая разработка урока по географии на тему "Австралия"
Методическая разработка урока по географии на тему "Австралия"
Методическая разработка урока по географии на тему "Австралия"
Методическая разработка урока по географии на тему "Австралия"
Методическая разработка урока по географии на тему "Австралия"
Методическая разработка урока по географии на тему "Австралия"
Методическая разработка урока по географии на тему "Австралия"
Методическая разработка урока по географии на тему "Австралия"
Методическая разработка урока по географии на тему "Австралия"
Методическая разработка урока по географии на тему "Австралия"
Методическая разработка урока по географии на тему "Австралия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.