Методическая разработка урока по геометрии "Теорема Пифагора" (8 класс, геометрия)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 13.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Применение теоремы Пиагора.pptx
ТЕОРЕМА   П И Ф А Г О Р А 8 КЛАСС
УТРО НА КАВКАЗЕ Светает — вьется дикой пеленой Вокруг лесистых гор туман ночной; Еще у ног Кавказа тишина; Молчит табун, река журчит одна. Вот на скале новорожденный луч Зарделся вдруг, прорезавшись меж  туч, И розовый по речке и шатрам Разлился блеск, и светит там и там… М. Ю. Лермонтов 1814 ­ 1841
Проблема прикладной математики: увидеть в реальном объекте  математическую составляющую и  построить математическую модель  реального объекта.
У древних индусов был обычай задачи предлагать в  стихах: Над озером тихим, С полфута размером, высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет Боле цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока.
Проблемы прикладной математики: увидеть в  реальном объекте математическую составляющую. 2 х + 0,5 0,5 х Над озером тихим, С полфута размером, высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет Боле цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока.
Проблемы прикладной математики: увидеть в  реальном объекте математическую составляющую. 2 х + 0,5 0,5 х
Проблема прикладной математики: построить  математическую модель реального объекта CА – глубина озера, обозначим ее x.  Тогда по теореме Пифагора имеем: BА2 – x2= АC2, то есть (x + 0,5)2 – x2= 22,  x2 + x + 0,25 – x2= 4,  х = 3,75.  Ответ: глубина озера равна 3,75 фута.
«Учиться и, когда придет  время, прикладывать  усвоенное к делу — разве  это не прекрасно!»                                        Конфуций