Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
3 кл
24.04.2017
Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)
Урок проводится в игровой форме. Такая форма работы в полной мере стимулирует познавательную активность учащихся 3 класса. Использование игровых технологий на уроке формирует у учащихся правила общественного поведения, повышает интерес к предмету, повышает эффективность урока и качество. Игровые технологии позволяют использовать на уроке различные формы работы, помогают раскрыться в процессе творческой деятельности каждому ребенку, даже самому слабому. В курсе информатика в третьем классе решаются следующие задачи обучения информатики: - развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры; - формирование основополагающих понятий информатики, таких как «объект», «свойства объекта», «действия объекта» и др. - формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики; - развитие умения представлять информацию об объектах и разных видах и формах: в виде чисел, текста и рисунков; - формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебной и практических задач.Методическая разработка урока в 3 классе
Сценарий урока.docx
МОУ «Рудногорская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка урока по информатике «Элементный состав объекта» для 3 класса Составила: Загарей Н. Ю. учитель информатики 2016 год Тема урока: «Элементный состав объекта» Место и роль урока в изучаемой теме: Объект и его характеристика. Номер урока в теме: 3. Цель урока: Выработать умение выделять элементный состав объекта. Задачи: Обучающие: учить умению систематизировать; активизировать и расширять словарный запас у обучающихся. Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, воображения; создать условия для развития всех типов каналов восприятия информации. Воспитательные: продолжать развивать положительные личностные качества (ответственность, чувство взаимопомощи, доброжелательность); формировать навыки саморегуляции (умение слышать и слушать); совершенствовать навыки совместной деятельности. Методическая цель урока: показ приёмов применения ИКТ в учебном процессе, показ приёмов осуществления межпредметных связей в учебном процессе на уроках в начальной школе. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока: • Понимать смысл слов «состав объекта» как списка частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части; • Понимать, что выделение тех или иных элементов (частей) объекта зависит от элементного состава и от цели его описания; • Уметь «читать» схему и понимать её как отражение элементного состава объекта; • Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами. Методы и приемы: словесное описание, сравнение, репродуктивный метод, разноуровневые задания. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация (<Приложение 1>), рабочие таблицы (<Приложение 2>). Ход урока: I. Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка целей. Настрой на урок, мотивация. Инопланетянин: Земляне! Мне необходима ваша помощь. Во вселенной не все спокойно. Злые космические пираты нападают на звездолеты и ракеты, заколдовывают путь домой. Я один, мне одному с ними не справиться, а вас много. Здесь тяжелые заклятья, в одиночку мне не снять их. Помогите мне, ребята! Отправляйтесь в космическое путешествие, посетите планеты. На планетах необходимо выполнить задания и собрать магические кристаллы. Ваши верные решенья снимут чары без сомненья. Учитель: - Ребята, поможем инопланетянину? На чем же нам отправиться в полет в космос? (на ракете, космическом корабле) Займите свои места, сядьте удобнее. Закройте глаза. Ключ на старт: протяжка, продувка, взлет. Мы в невесомости. Наша ракета летит с огромной скоростью, преодолевая земное притяжение в 50 раз быстрее самого быстрого самолета, ее скорость свыше 40000 км\ч. А теперь посмотрим в иллюминатор. По курсу планета звездочек. II. Введение нового знания. Описание объекта. Таблица “Состав. Действия”. - У жителя планеты есть задание для нас. Прочитайте его. Задание: Отгадайте неизвестные объекты и запишите их составные части и действия в таблицу. Возьмите лист с таблицами.<Приложение 2> Попробуем отгадать загадки. Загадка: Если в доме есть мышата, То зовут ее ребята, Если ж в доме есть сметана, Ее гонят из чулана. Мордочка усатая, шубка полосатая, Сладко умывается, рыбку просит, У ног ласкается. Кто это? …(Кошка) - Запишем ответ в клеточках таблицы. А теперь запишем в таблицу составные части кошки. (Что у нее есть?) Заполним вторую часть таблицы. Действия (Что кошка может делать?) Хорошо! Ответив смело Вы уж сделали полдела. А теперь еще одна Вам загадка задана. Загадка: Этот конь не ест овса. Вместо ног - 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. На рояль я непохожий, Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора нет. Я зовусь …(Велосипед) - Запишите отгадку. Из чего состоит велосипед? Что с ним можно делать? (записывают в таблицу) Вы справились с заданием и получили магический кристалл. Он обладает волшебными свойствами. Пора продолжать путь. Летим дальше. Мы в космосе. Это огромное пространство без конца и без края. В нем движутся огромные звездные скопления и отдельные звезды. Вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеориты. А вот и планета кометиков. Совершаем на ней посадку. Прочитайте задание жителя этой планеты. III. Первичное закрепление. Групповая работа. Задание: Ко мне на планету упал космический мусор. Помогите мне узнать предметы по их составным частям. - Кометик знает состав и действия предметов, но не знает их названия. Помогите ему узнать предметы, а взамен получите магический кристалл. Учитель раздает задания для выполнения в группе: 1 группа 1) СОСТАВ: кузов, кабина, колеса МОЖНО: ездить, перевозить, ремонтировать 2) СОСТАВ: корпус, трубка, диск или кнопки МОЖНО: снимать трубку, набирать номер 2 группа 1) СОСТАВ: спинка, сиденье, ножки (чаще 4) МОЖНО: сидеть, вставать на него 2) СОСТАВ: крылья, туловище, усики МОЖЕТ: летать, порхать, кружиться, садиться 3 группа 1) СОСТАВ: листья, плоды - желуди, ствол, ветки, корни МОЖНО: срубить, посадить, залезть на него 2) СОСТАВ: лепестки, стебель, корень, листья МОЖНО: сажать, поливать, нюхать, срезать, дарить - Проверим правильность выполнения заданий. В таблицу нужно вписать буквы из полученных слов соответственно цвету и прочитать получившееся слово. 1 гр. МАШИНА, ТЕЛЕФОН 2 гр. СТУЛ, БАБОЧКА 3 гр. ДУБ, ЦВЕТОК Получилось: Молодцы! Получаем второй магический кристалл ФИЗМИНУТКА - Летим дальше. Включаем старт. Поехали. Сегодня мы космонавты. А космонавты – люди тренированные, подготовленные. Но и им нужна зарядка. На зарядку – становись! Руки вверх! Руки вниз! Выше руки, шире плечи! В невесомости плывем Мы под самым потолком. Раз, два, три – дыши ровней. От зарядки стали крепче, Стали крепче и сильней! Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Совершаем посадку на планете метеориков. IV. Творческое воспроизведение знаний. ( Реализация продукта через запись загадки, создание таблицы, называние объекта) 1. Сравнение состава и действий объектов Задание: Помогите мне, ребятки, составить новые загадки. - Дело в том, что метеорики очень любят отгадывать загадки. В них очень часто описывается состав и действия предмета, по которым его можно отгадать. Но чаще названия составных частей зашифрованы: вместо них названы похожие части других предметов, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом. а) задание по рисунку (знакомство со способом составления загадок – коллективно) - Кто изображен на рисунке? (Рыба) 1 ст. “Состав” (чешуя, хвост, плавники) 2 ст. “На что похоже” Записаны названия предметов, на что похожи части рыбы. - чешуя похожа на …(кольчугу воина) - хвост на…(веер принцессы) - плавники на… (крылья птицы) 2. Самостоятельная работа - Прочитайте внимательно столбцы, отгадайте по названным действиям предмет или существо. Можно посоветоваться с соседом. Проверка. Не елка, а колется, Не клубок, а катится, Не паровоз, а пыхтит…(еж) - С заданиями справились. Метеорик вручает вам магический кристалл. Экипаж! Приготовиться к полету. Включить моторы. Пуск! А кто же первым совершил полет в космос и когда? 3. Групповая работа А вот еще один островок в безбрежном космосе – планета с кольцами. Мы с вами посетили уже 3 планеты. Их жители – имеют необычное строение тела. Каков их состав? А вот на 4 планете живет печальный зверь. Ему грустно, так как он не знает, как его зовут. Помогите ему стать веселым. Придумайте название фантастическому зверю, в котором отражался бы состав животного. Заполните таблицу в задании. Проверка. Зверь очень обрадовался и написал вам письмо. За то, что вы такие дружные, смелые, отзывчивые, умные, веселые, получите в награду магический кристалл! - Магические кристаллы собраны. Мы победили космических пиратов и помогли инопланетянину. Инопланетянин: Спасибо, ребята. Вы победили космических пиратов. Я смогу улететь домой. До свидания. Учитель: Путь свободен – путь открыт. К звездам пусть корабль летит. Наш друг – инопланетный пилот Сел в звездолет, полетел к своей планете. - А теперь возвращаемся на нашу планету. Ракета летит к Земле. Она очень красива из космоса и кажется маленькой. Мы приземляемся. V. Итог урока. (Рефлексия, эмоциональная деятельность, самооценка) - Понравился ли вам урок? Оцените свою работу. Какова была его тема? Справились с поставленными целями? Какое задание было трудным? Какое было легким? Самым интересным? VI. Домашнее задание. 1. Прочитать текст учебника — §12 «Элементный состав объекта». 2. Ответить на вопросы в конце параграфа. 3. Придумать и нарисовать животное с необычным составом и заполнить таблицу. До свидания!

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)

Методическая разработка урока по информатике на тему "Элементный состав объекта" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017