Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"
Оценка 5

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
6 кл—7 кл
26.01.2018
Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"
Разработка урока в занимательной форме. Урок-путешествие по станциям. Первая станция "Историческая"-посвящена истории Прикамья. Вторая станция "Географическая", посвящена городам Прикамья. Третья станция "Литературная-посвящена пермским писателям. Четвертая станция "Геологическая", позволяет вспомнить полезные ископаемые Прикамья. Пятая станция "Туристическая", посвящена достопримечательностям Прикамья. Шестая станция "Экологическая ", посвящена флоре и фауне Прикамья.Методическая разработка урока по истории на тему "Путешествие по Пермскому краю"
путешествие по пермскому краю.docx
Методическая разработка урока "Путешествие по Пермскому краю" Развлекательно­познавательная игра для  учащихся 6­7 классов.  Автор: Каменских М.А. Учитель истории и обществознания МБОУ»Североколчимская СОШ» Красновишерский район Пермский край 2017 г. Задачи: Закрепить знания детей: 1. О символике, городах, полезных ископаемых, знаменитых людях и местах,  о растениях и животных, об истории Пермского края. 2. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой край. 3. Умение работать коллективно, толерантное отношение к товарищам,  чувство ответственности за свои поступки. Урок­игра  "Путешествие по Пермскому краю" ( В начале ­ Видео о Пермском крае  с гимном  Пермского  края) 1. Земля отцов священна для людей, Ведущий и 2 игровые команды     Как запах меда манит пчел домой,    Так мы знакомый с детства запах милых тополей                   Надолго унесём с собой.  2. Два слова "Родина и край "     Во мне живут неразделимо   Каких бы трудностей не знал,   Мне с ними всё преодолимо.   3.  В стихах поэтов всех времён,     Художниками в красках ярких     Наш край давно запечатлён     От рек и гор до домен жарких. 4. Разрушенные скалы и россыпи камней,    Его хребтов ­ увалов всего дороже мне.   Лесная  синь без края зовёт меня к себе.   И речка Чусовая ­жемчужина Урала, живет в моей семье. 5. Течёт она через Урал седой,    Влечёт к себе суровой красотой,    Когда­то  восторгался  ей Ермак     И покорён был Мамин­ Сибиряк.  6. Течет  река, усталости не зная,    С неповторимым названием ­Чусовая.    И украшает  город  мой родной,    Мою любовь и гордость ­Чусовой.  Ход урока. Здравствуйте, дети! Мы проводим урок ­ игру знатоков Пермского края.  Желаю всем сегодня отличного настроения и радости от побед. Сегодня  вам предстоит пройти некоторые испытания, показать  и  рассказать  нам и жюри, что  вы знаете о Пермском крае. А для начала даем вам 3 минуты, чтобы вы могли представить нам свою команду. Придумайте название и девиз команды, они должны быть связаны с Пермским краем. (Команды представляются) (Видео о Пермском крае)     А теперь пришло время представить вам уважаемое жюри нашей интеллектуальной игры:    Команды вы готовы? И так представьтесь.   Ребята, вам предстоит отправится в путешествие. Вы будете проходить станции. На каждой станции, вас ждет испытание. Кто лучше справится, тот и победит в нашей игре, и будет носить почетное звание­ Знатоков Прикамья. 1.   Станция   «Историческая".  Командам   по­очереди   задаются   вопросы   на   знание истории Прикамья. Вопросы. 1. Кто является основателем города Пермь? Василий Татищев 2. Что выпускали на первом заводе в Перми?  Медь, чугун.34. На какой реке стоит город Пермь? на Каме. 3. Что было построено в Перми в честь приезда императора Александра  I? Ротонда в парке им. Горького 4. Как назывался город Пермь с 1940 по 1957 годы?  Город  Молотов 5. Какой самый главный и крупный символ на гербу Пермского края? Медведь  6. Какой город являлся первой, древней столицей  Прикамья? Чердынь 7. Какой самый главный символ на гербе Чердыни? Лось 8. Почему  город  Соликамск  так  назван?  Потому, что в нём началась первая в Прикамье  добыча соли. 9. Какой главный символ на гербе Соликамска? Соляная варница  10. На какой реке стоит город Кунгур? Ирень 11. Какой главный символ на гербе города Кунгура? Рог изобилия  12. Как называется самый известный памятник природы в городе Кунгуре? Кунгурская ледяная пещера  13. Сколько лет городу Чусовому ? 83 года 14. Что изображено на гербе города Лысьва?  Единорог 2.  Станция «географическая"    Как ты богат,  мой милый край,  Людьми и добрыми делами.  Хоть запрещай, хоть разрешай,  Я говорю с тобой стихами.   1. Ребята, Пермский край славиться своими природными богатствами, разнообразием рек и озёр, В Пермском крае более 30 000 (тридцати тысяч) рек! Только 49 из них имеют длину свыше 100 километров, остальные реки — малые. Самая главная река Пермского   края   —   Кама.   Вам   нужно   ребята,   дать   ответы   на   загадки,   затем необходимо вписать их в соответствующие клетки задания. Если отгадки правильные, в выделенных клетках «проявится» название одной из самых красивых северных рек Пермского края.(приложение 1) 3.  Станция «литературная".  Ребята назовите каких пермских писателей вы знаете? Ребята какой цветок подарил герой сказа Павла Бажова Данила­мастер своей возлюбленной?(каменный цветок)   Сейчас вам предстоит разгадать ребус.(приложение 2) И вы узнаете имя, отчество фамилию известного пермского детского писателя. 4.  Конкурс "Черный ящик". Вы должны отгадать, что в черном ящике. У каждой команды свой  чёрный ящик. Я буду называть вам город, а вы должны угадать, что в черном ящике. (1. Нытва ­ ложка, 2.Пермь­ медведь, 1.Чусовой ­ ладья, 2.Соликамск ­ соль, 1. Лысьва ­ носки,  2 ­Кунгур ­ чай). 5.  Станция «Экологическая"  1. Не на море ­ океане проживали чусовляне,   А на речке  Чусовой, вы слыхали о такой?   Нрав был крут у той реки, говорили старики.  В трои вожжи глубина, а чиста насквозь видна. 2. Ну а что до быстроты била лодки и плоты. На одной горе ­ вершине жила знахарка Арина. Силу каждой травки знала, добрым людям помогала. 1.Ребята, вам предстоит отгадать названия лекарственных трав Пермского края.  1. Травка не растет на склонах и на холмиках зеленых. Запах крепок и душист, в чай бери цветы и лист. (Душица) 2. Роса и дождь их оросили, они свежи и хороши — Глазами синими Россия глядит в полях из спелой ржи. (Васильки) 3. Из корней готовят краску, сок лечебный, порошок. От многих недугов избавит этот желтенький цветок. (Чистотел) 4. С ней встретишься в поле, на пашне, В тенистом лесу, вдоль дорог. Излечит от кашля и диатеза Скромный трехцветный цветок. (Фиалка) 5. Соперницы любым цветам Горят, до слез простые, По косогорам тут и там Сердечки золотые. (Ромашка) 6. Этот яркий цветок — он для пчел просто рай. Но хоть ты не пчела, ты его привечай. Он накормит тебя и напоит тебя. Он в тени не цветет, очень солнце любя. (Иван-чай) 7. На проталинке весенний ярко-желтый хоровод. Еще листья не проснулись, а цветок уже цветет. (Мать и мачеха) 8. Цветок родился в майский день, и лес его хранит.  Мне кажется — его задень, он тихо зазвенит. (Ландыш) 6. Станция »Геологическая».  Пермский край богат полезными ископаемыми. Мы сейчас попробуем их отгадать. 1)В сказках Бажова есть упоминание об этом камне(малахит) 2)Название этого камня происходит от греческого слова «селена»­луна, т.к. отливает лунным светом.(селенит) 3)Как раньше называли поваренную соль, добываемую в нашем крае?(пермянка) 4)Какое   полезное   ископаемое   послужило   причиной   строительства   Егошинского завода(медь) 5)Какое полезное ископаемое называют «черным золотом»?(нефть) 6) Из этой добываемой в Верхнекамье соли можно получить ценные для земледелия удобрения, ее еще называют «соль плодородия»(калийная соль) 7. Станция «Знаменитые люди Прикамья. 1. Сподвижник Петра I, ученый, основатель города Пермь. ( В.Н. Татищев) 2. В 1558 году Иван IV пожаловал ему огромные владения по рекам Каме и  Чусовой. В своих владениях этот человек, а позже его потомки развивали:  земледелие, солеварение, рыбные, охотничьи и рудные промыслы, строили  города, крепости. О ком идет речь? (А.Ф.Строганов) 3. Назовите фамилию пермского детского писателя, автора сказки «Капитан  Коко и зеленое стеклышко» (Лев Кузьмин) 4. Этот человек покорил Сибирское ханство и присоединил Сибирь к Руси, в  Орле­городке ему стоит памятник. (Ермак) 8.Станция «Туристическая».  Ребята Пермский край славится своими достопримечательностями. На этой станции ваша   задача   подготовить   рекламу,   для   привлечения   туристов,   в   одно   из   мест Пермского края. Подведение итогов. В финале звучит песня о Родине в исполнении учащихся. Приложение 1 Приложение 2

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"

Методическая разработка урока по истории на тему"Путешествие по Пермскому краю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018