Методическая разработка урока по КБЖ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Технологическая карта урока по ОБЖ.docx
Технологическая карта изучения темы Ф.И.О.: Шевелева Ирина Валентиновна. Учебный предмет:  Культура безопасности жизнедеятельности Класс: 9 Тема: Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Цель:  повторить значение слова терроризм, познакомиться с типами современного терроризма,   соотнести   количество   террористических   актов   в   России   за определенный период времени, закрепить основные правила поведения в условиях угрозы террористического акта. Диагностические цели Обучающие:  планируется, что к окончанию урока обучающиеся   смогут владеть знаниями безопасного поведения при угрозе террористического акта. Развивающие: способствовать развитию у школьников:  познавательных и исследовательских способностей;   навыков коммуникативного общения;  навыков безопасного поведения в социуме. Воспитывающие:  содействовать  формированию   бережного   отношения     к   своей жизни и здоровью, толерантному отношению  к  окружающим. Планируемые результаты урока:  личностные:  формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;  формирование готовности и способности вести диалог с одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания;  воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование понимания ценности разумного и безопасного образа жизни;  формирование   антиэкстремистского   и   антитеррористического   мышления   и поведения, потребностей соблюдать нормы разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при угрозе террористического акта. метапредметные:  умение определять цель в деятельности;  умение ставить перед собой задачи в познавательной деятельности;  умение планировать деятельность в  учебной ситуации, осознанно выбирать  эффективные способы решения; умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач;  сравнивать, выявлять  причинно­следственные связи внешних и внутренних  опасностей терроризма, его влияние на человека и общество в целом;  умение работать индивидуально и  в группе, организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее  решение;  оценивать степень и способы достижения цели.  умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать  индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности.  предметные:  формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на основе понимания и осознания необходимости защиты личности, общества и государства от террора;  понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;  понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении защиты от терроризма;  формирование антитеррористической личностной позиции;  знание   безопасного   поведения   при   угрозе   террористического   акта,   умение применять их на практике. Тип урока: урок изучения нового материала. Основные   понятия:  терроризм,   типы,   виды   терроризма,   стороны   конфликта, террористическая деятельность,  подстрекательство, ребенок­террорист.  Межпредметные связи:  литература,  история,  экология, обществознание и право, психология,  математика,  мир художественной культуры (музыка). Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа в парах. Технологии:   приемы     технологии развития критического мышления; проблемное обучение,   приемы   здоровьесберегающей   технологии;   информационная   технология, технология педагогического общения. Ресурсы:   мультимедийная презентация по теме «Терроризм», маркеры,  листы А3, магниты, схемы, кластер, график, первоисточник (словарь), выдержки из Википедии, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, видеофрагмент «Терроризм»., я м е р В н и м 2 . 3 3 Этапы урока I.Организацион ный этап Цель: проверка  готовности  обучающихся, их настроя на  работу. Актуализация  знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для   «открытия нового знания» II этап. Постановка цели   и   задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающих. Цель:  подведение  детей к  формулировани ю темы и  постановке задач урока.  Деятельность  учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия Приветствует  учащихся. Проверяет готовность  обучающихся к уроку,  создает позитивный  настрой, читает  стихотворение­ приветствие. Предлагает обучающим  просмотреть  видеофрагмент,  и    прочитать по  четверостишиям  стихотворение на  слайде Просит учащихся  сопоставить  информацию на видео и смысл стихотворения, и определить тему урока Организует поисковую  работу обучающихся по постановке  цели урока: просит учащихся  обратиться к  раздаточному  материалу, прочесть  его. Подводит  учащихся к  самостоятельному  формулированию целей и задач урока. Выделяет проблемный  вопрос «Что же такое  терроризм?» Предлагает   обучающимся написать  слова, которые  ассоциируются со  словом «Терроризм».  Заслушивает несколько  Воспринимают  и  осознают информацию,  сказанную учителем. Регулятивные  Самооргани зация Смотрят видео Читают отрывок из  стихотворения «Беслан» Познавательные  Владение смысловым   чтением. Умение анализировать,  обобщать Регулятивные определять  цель в деятельности,  планировать деятельность в  учебной ситуации,  формулировать тему урока  и его последующее  содержание Целеполагание  Выдвигают  предположения о теме  урока. Высказывают свое  мнение. Читают текст,  самостоятельно  определяют цель и  задачи урока,  проговаривают. коммуникативные  умение излагать   свое   мнение; понимать позицию других Проговаривают слова,  которые ассоциируются  со словом «Терроризм»,  Познавательные Умение  устанавливать аналогизаписывают в тетрадь,  проговаривают слова. человек. Подводит учащихся как к содержательной, так и деятельностной цели  урока. 4 III этап.  Изучение  нового  материала Предлагает  обучающимся  объединиться в группы  (по 5 человек) Объясняет учащимся,  почему они поделены  на три группы: 1  группа: Политики, 2­  статисты, 3 – МЧС. У  каждой группы свое  индивидуальное  задание, на его  выполнение дается 4  минуты  12 Совместно с  обучающимися  обобщает варианты  ответов. IV.Первичное  усвоение новых  знаний. Цель: выявление обучающимися новых   знаний, развитие   умения находить   ответы на   проблемные вопросы, подведение детей   самостоятельно му   способа   действия информацией выводу к с Каждая группа работает  самостоятельно. В  каждой группе 1 ребенок работает у доски:  составление схемы,  кластера, графического  изображения,  составление графика  зависимости. Работа со  словарем,  Википедией,  раздаточным  материалом. Работают в группах:  высказывают мнения,  формируют единую  позицию группы по  решению поставленной   задачи. Готовят публичное  выступление. Выступления групп – по  4 минуты Комментирование и  анализ материала: схемы, кластера, графического  изображения. Выводы по  информации Коммуникативные Умение организовывать  работу в группе,  договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности. Регулятивные  Самоорганизация,  планирование Познавательные  самостоятельно вести поиск информации, владеть  приемами отбора и  систематизации материала,  преобразовывать текстовую  информацию в графическое  изображение,  разграничивают основную и  дополнительную  информацию Познавательные  Давать определения  понятиям, на основе  анализа прочитанного  материала делать выводы,  представляют информацию  в разных формах Регулятивные Самоорганизация, умение  устанавливать связь с  реальными событиями,  самостоятельно делать  выводы Коммуникативные умение выступать перед  аудиторией сверстников V.Первичная 6  Учитель предлагает  Физкультминутка Выступление  Предметныепроверка понимания. Цель:  освоение способа действия   полученными знаниями   практической деятельности в с 4  VI. Первичное  закрепление. Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний  VII. Домашнее  задание.  3 3  VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке представителя с оценкой  работы групп.  Оценивают работу в  парах.  ­Выбирают правильные  ответы, с помощью  презентации. Рассуждают, доказывают  свой выбор. Записывают  новые слова –  ассоциации со словом  «Терроризм». представителю от  каждой группы  озвучить работу   участников и оценить  ее, а также дать оценку  ответам других групп. Просит оценить работу  каждой пары.  Работает попеременно с группами. Предлагает проверить  кластер. Составление  Памятки «Правильно ­  неправильно» на тему   «Правила безопасного  поведения при угрозе  террористического  акта. Просит детей  вернуться к началу  урока и дописать слова  в тетрадь, которые они  добавили бы к уже  ранее написанным.  Самостоятельно  выбирают уровень для  выполнения домашнего  задания. Осознанно фиксируют  информацию в дневник. Знание правил  безопасного  поведения в опасных  ситуациях Личностные  Аргументировано оценивать работу групп Регулятивные (контроль,  самоконтроль) правильно  оценивать достигнутые  результаты Коммуникативные  свободно и правильно  излагать свои мысли  Предметные Умение предвидеть  возникновение  опасных  ситуаций по характерным  признакам Познавательные  Умение устанавливать  причинно­следственные  связи. Сравнивать и анализировать результаты собственных  действий. Коммуникативные Умение  излагать свое  мнение, аргументируя его. Регулятивные оценивания (самооценивания) Регулятивные  Целеполагание  и планирование своей  самостоятельной  деятельности. Познавательные  самостоятельно вести поиск информации Коммуникативные  выражать свое отношение к  изученному материалу. с Объясняет   домашнее задание.  Предоставляет   выбор разноуровневых заданий   использованием дополнительных источников информации: Написать  эссе  «Мое отношение к терроризму в России»; Разработать   Памятку «Моя безопасная школа».   Все   работы отправляются   на   адрес личного сайта учителя Побуждает  обучающихся  к   анализу урока,  Организует обсуждение     Участвуют в  обсуждении. Регулятивные  саморегуляция Оценивают степень и  способы достижения цели.:­  Цель   соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом,  фиксация нового знания,  постановка  дальнейших  целей результатов работы,  (выполнение  поставленной цели). Оценивает работу  учащихся на уроке.  Осуществляют  самооценку Личностные ­Способность к самооценке  на основе критериев  успешности учебной  деятельности Коммуникативные  приходить к общему  решению в совместной  деятельности