Методическая разработка урока по КБЖ
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по КБЖ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ
9 кл
12.02.2017
Методическая разработка урока по КБЖ
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока по ОБЖ.docx
Технологическая карта изучения темы Ф.И.О.: Шевелева Ирина Валентиновна. Учебный предмет:  Культура безопасности жизнедеятельности Класс: 9 Тема: Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Цель:  повторить значение слова терроризм, познакомиться с типами современного терроризма,   соотнести   количество   террористических   актов   в   России   за определенный период времени, закрепить основные правила поведения в условиях угрозы террористического акта. Диагностические цели Обучающие:  планируется, что к окончанию урока обучающиеся   смогут владеть знаниями безопасного поведения при угрозе террористического акта. Развивающие: способствовать развитию у школьников:  познавательных и исследовательских способностей;   навыков коммуникативного общения;  навыков безопасного поведения в социуме. Воспитывающие:  содействовать  формированию   бережного   отношения     к   своей жизни и здоровью, толерантному отношению  к  окружающим. Планируемые результаты урока:  личностные:  формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;  формирование готовности и способности вести диалог с одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания;  воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование понимания ценности разумного и безопасного образа жизни;  формирование   антиэкстремистского   и   антитеррористического   мышления   и поведения, потребностей соблюдать нормы разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при угрозе террористического акта. метапредметные:  умение определять цель в деятельности;  умение ставить перед собой задачи в познавательной деятельности;  умение планировать деятельность в  учебной ситуации, осознанно выбирать  эффективные способы решения;  умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач;  сравнивать, выявлять  причинно­следственные связи внешних и внутренних  опасностей терроризма, его влияние на человека и общество в целом;  умение работать индивидуально и  в группе, организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее  решение;  оценивать степень и способы достижения цели.  умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать  индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности.  предметные:  формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на основе понимания и осознания необходимости защиты личности, общества и государства от террора;  понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;  понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении защиты от терроризма;  формирование антитеррористической личностной позиции;  знание   безопасного   поведения   при   угрозе   террористического   акта,   умение применять их на практике. Тип урока: урок изучения нового материала. Основные   понятия:  терроризм,   типы,   виды   терроризма,   стороны   конфликта, террористическая деятельность,  подстрекательство, ребенок­террорист.  Межпредметные связи:  литература,  история,  экология, обществознание и право, психология,  математика,  мир художественной культуры (музыка). Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа в парах. Технологии:   приемы     технологии развития критического мышления; проблемное обучение,   приемы   здоровьесберегающей   технологии;   информационная   технология, технология педагогического общения. Ресурсы:   мультимедийная презентация по теме «Терроризм», маркеры,  листы А3, магниты, схемы, кластер, график, первоисточник (словарь), выдержки из Википедии, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, видеофрагмент «Терроризм». , я м е р В н и м 2 . 3 3 Этапы урока I.Организацион ный этап Цель: проверка  готовности  обучающихся, их настроя на  работу. Актуализация  знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для   «открытия нового знания» II этап. Постановка цели   и   задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающих. Цель:  подведение  детей к  формулировани ю темы и  постановке задач урока.  Деятельность  учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия Приветствует  учащихся. Проверяет готовность  обучающихся к уроку,  создает позитивный  настрой, читает  стихотворение­ приветствие. Предлагает обучающим  просмотреть  видеофрагмент,  и    прочитать по  четверостишиям  стихотворение на  слайде Просит учащихся  сопоставить  информацию на видео и смысл стихотворения, и определить тему урока Организует поисковую  работу обучающихся по постановке  цели урока: просит учащихся  обратиться к  раздаточному  материалу, прочесть  его. Подводит  учащихся к  самостоятельному  формулированию целей и задач урока. Выделяет проблемный  вопрос «Что же такое  терроризм?» Предлагает   обучающимся написать  слова, которые  ассоциируются со  словом «Терроризм».  Заслушивает несколько  Воспринимают  и  осознают информацию,  сказанную учителем. Регулятивные  Самооргани зация Смотрят видео Читают отрывок из  стихотворения «Беслан» Познавательные  Владение смысловым   чтением. Умение анализировать,  обобщать Регулятивные определять  цель в деятельности,  планировать деятельность в  учебной ситуации,  формулировать тему урока  и его последующее  содержание Целеполагание  Выдвигают  предположения о теме  урока. Высказывают свое  мнение. Читают текст,  самостоятельно  определяют цель и  задачи урока,  проговаривают. коммуникативные  умение излагать   свое   мнение; понимать позицию других Проговаривают слова,  которые ассоциируются  со словом «Терроризм»,  Познавательные Умение  устанавливать аналоги записывают в тетрадь,  проговаривают слова. человек. Подводит учащихся как к содержательной, так и деятельностной цели  урока. 4 III этап.  Изучение  нового  материала Предлагает  обучающимся  объединиться в группы  (по 5 человек) Объясняет учащимся,  почему они поделены  на три группы: 1  группа: Политики, 2­  статисты, 3 – МЧС. У  каждой группы свое  индивидуальное  задание, на его  выполнение дается 4  минуты  12 Совместно с  обучающимися  обобщает варианты  ответов. IV.Первичное  усвоение новых  знаний. Цель: выявление обучающимися новых   знаний, развитие   умения находить   ответы на   проблемные вопросы, подведение детей   самостоятельно му   способа   действия информацией выводу к с Каждая группа работает  самостоятельно. В  каждой группе 1 ребенок работает у доски:  составление схемы,  кластера, графического  изображения,  составление графика  зависимости. Работа со  словарем,  Википедией,  раздаточным  материалом. Работают в группах:  высказывают мнения,  формируют единую  позицию группы по  решению поставленной   задачи. Готовят публичное  выступление. Выступления групп – по  4 минуты Комментирование и  анализ материала: схемы, кластера, графического  изображения. Выводы по  информации Коммуникативные Умение организовывать  работу в группе,  договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности. Регулятивные  Самоорганизация,  планирование Познавательные  самостоятельно вести поиск информации, владеть  приемами отбора и  систематизации материала,  преобразовывать текстовую  информацию в графическое  изображение,  разграничивают основную и  дополнительную  информацию Познавательные  Давать определения  понятиям, на основе  анализа прочитанного  материала делать выводы,  представляют информацию  в разных формах Регулятивные Самоорганизация, умение  устанавливать связь с  реальными событиями,  самостоятельно делать  выводы Коммуникативные умение выступать перед  аудиторией сверстников V.Первичная 6  Учитель предлагает  Физкультминутка Выступление  Предметные проверка понимания. Цель:  освоение способа действия   полученными знаниями   практической деятельности в с 4  VI. Первичное  закрепление. Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний  VII. Домашнее  задание.  3 3  VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке представителя с оценкой  работы групп.  Оценивают работу в  парах.  ­Выбирают правильные  ответы, с помощью  презентации. Рассуждают, доказывают  свой выбор. Записывают  новые слова –  ассоциации со словом  «Терроризм». представителю от  каждой группы  озвучить работу   участников и оценить  ее, а также дать оценку  ответам других групп. Просит оценить работу  каждой пары.  Работает попеременно с группами. Предлагает проверить  кластер. Составление  Памятки «Правильно ­  неправильно» на тему   «Правила безопасного  поведения при угрозе  террористического  акта. Просит детей  вернуться к началу  урока и дописать слова  в тетрадь, которые они  добавили бы к уже  ранее написанным.  Самостоятельно  выбирают уровень для  выполнения домашнего  задания. Осознанно фиксируют  информацию в дневник. Знание правил  безопасного  поведения в опасных  ситуациях Личностные  Аргументировано оценивать работу групп Регулятивные (контроль,  самоконтроль) правильно  оценивать достигнутые  результаты Коммуникативные  свободно и правильно  излагать свои мысли  Предметные Умение предвидеть  возникновение  опасных  ситуаций по характерным  признакам Познавательные  Умение устанавливать  причинно­следственные  связи. Сравнивать и анализировать результаты собственных  действий. Коммуникативные Умение  излагать свое  мнение, аргументируя его. Регулятивные оценивания (самооценивания) Регулятивные  Целеполагание  и планирование своей  самостоятельной  деятельности. Познавательные  самостоятельно вести поиск информации Коммуникативные  выражать свое отношение к  изученному материалу. с Объясняет   домашнее задание.  Предоставляет   выбор разноуровневых заданий   использованием дополнительных источников информации: Написать  эссе  «Мое отношение к терроризму в России»; Разработать   Памятку «Моя безопасная школа».   Все   работы отправляются   на   адрес личного сайта учителя Побуждает  обучающихся  к   анализу урока,  Организует обсуждение     Участвуют в  обсуждении. Регулятивные  саморегуляция Оценивают степень и  способы достижения цели. :­  Цель   соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом,  фиксация нового знания,  постановка  дальнейших  целей результатов работы,  (выполнение  поставленной цели). Оценивает работу  учащихся на уроке.  Осуществляют  самооценку Личностные ­Способность к самооценке  на основе критериев  успешности учебной  деятельности Коммуникативные  приходить к общему  решению в совместной  деятельности

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017