Методическая разработка урока по КБЖ
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по КБЖ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЗР
9 кл
12.02.2017
Методическая разработка урока по КБЖ
Публикация является частью публикации:
Сценарий урока.docx
Тема урока: Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Цель:  ­ повторить значение слова терроризм, познакомиться с типами современного терроризма,   соотнести   количество   террористических   актов   в   России   за определенный   период   времени,   закрепить   основные   правила   поведения   в условиях угрозы террористического акта. Задачи урока:  1. Дать представление о современном терроризме. 2. Познакомить с классификацией терроризма. 3. Изучить   основные   направления   деятельности   по   противодействию терроризму. 4. Закрепить алгоритм действий при угрозе террористического акта. Организационный момент. Учитель: Я сегодня очень рада  Войти в приветливый ваш класс  И для меня уже награда  Вниманье ваших умных глаз.  Я знаю: каждый в классе гений.  Но без труда талант не впрок.  Скрестите шпаги ваших мнений  Мы вместе сочиним урок!  Здравствуйте, ребята! Мне очень хочется, чтобы сегодня наш урок получился  интересным и познавательным. А в том, что мы с этим справимся, я даже не  сомневаюсь. Актуализация знаний  Учитель: Ребята, я предлагаю вашему вниманию небольшой видеофрагмент.  Слайд 1. Просмотр фрагмента видео.  Слайд   2.  (стихотворение).  А   сейчас   прочтите,   пожалуйста,     предложенное   вам стихотворение по четверостишиям (читают) Душа, ты плачешь в тишине И катятся жемчужины­слезинки... Моя Россия, словно на войне, Рвёт на бинты белёные холстинки. А плоть детей, не ведавших греха, Опять! НА КЛОЧЬЯ!! разрывают мины! И снова ­ ГОРЕ!! тризна не легка... И пеплом в волосах лежат седины. Аэропорт, Норд­Ост, метро... Когда закончится бессмысленная бойня?? Джихад, в своё бездонное нутро, Приемлет жизни детские спокойно... Учитель: я прошу вас сопоставить содержание стихотворения с видеоматериалом, и определить тему нашего урока (отвечают: терроризм). Учитель:  Да, вы абсолютно правы, сегодня на уроке мы будем говорить о такой страшной беде, как терроризм.  Слайд   3.  Тема   урока:   Терроризм  и   террористическая   деятельность,   их   цели   и последствия. Учитель:  Запишите, пожалуйста, дату и тему урока в тетрадь (записывают). Для дальнейшей работы я прошу вас обратиться к раздаточному материалу на партах, прочтите абзац 1, постарайтесь определить цели нашего урока.  Читают текст, ставят свои цели.  Слайд 4. Цель урока:  ­ повторить значение слова терроризм, познакомиться с типами современного терроризма,   соотнести   количество   террористических   актов   в   России   за определенный   период   времени,   закрепить   основные   правила   поведения   в условиях угрозы террористического акта. Слайд 5.  Фото террористического взрыва Учитель: Ребята, какие ассоциации вызывает у вас слово ТЕРРОРИЗМ? Запишите в тетрадь (заслушиваю). Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм». Изучение нового материала Учитель:  Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы работаем в группах. Я взяла на себя   смелость   и   поделила   вас   по   рядам.   1   группа   –   вы   Политики,   2   группа   – Статисты, и 3 группа – представители  МЧС. У каждой группы свое задание, вы можете работать в парах, полной группой, но свои ответы вы строите так, чтобы ответил каждый из вас. На выполнение заданий у вас 5 минут, на ответ – 5 минут у каждой  группы.  Вопросы  есть? Будут  вопросы,  поднимайте  руку. Приступайте  к выполнению.  Обратите   внимание,  что   у   каждой   группы   один   человек   работает   у доски с раздаточным материалом: схема, кластер, графическое изображение.  Слайд 6. Звучит музыка (тихо) Бесланская трагедия. Работа в группах. Учитель. Итак, начинаем наши выступления. Каждая группа внимательно слушает и делает важные для себя записи в тетради, по ходу выступления одноклассников. Слово   предоставляем   1   группе,   это   Политики.   Так   что   же   такое   терроризм? (отвечают). Ответы   уч­ся.  Словари   определяют   понятие   “терроризм”   как   насильственные действия   преступных   лиц   с   целью   подрыва   существующей   власти,   осложнение международных   отношений,   политических   и   экономических   вымогательств   у государств.  После их ответов ­ Слайд 7. Определение терроризма. Учитель:  Назовите   типы   современного   терроризма   (один   ребенок   работает   со схемой у доски) После их ответов ­ Слайд 8. Типы современного терроризма: (ответы детей)  Националистический   Религиозный   Политический  (внутригосударственный и международный). Учитель: Назовите участников конфликта (ответы детей) После их ответов ­ Слайд 9.  Учитель: Три стороны конфликта террористической акции (ответы детей)  Те, кто совершает теракт (террористы)  Непосредственные жертвы акции  Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом Учитель: Что же включает в себя террористическая деятельность? (ответы детей) После их ответов ­ Слайд 10. Террористическая деятельность включает следующие  действия:   Организация, планирование, подготовка и реализация террористической акции.  Подстрекательство к террористической акции.   Организация   незаконного   вооруженного   формирования,   преступного сообщества  для совершения террористической акции.  Вербовка, вооружение, обучение и использование террористов. Учитель: Каковы же причины террора в России? (ответы детей) После их ответов ­ Слайд 11. Причины террора в России. Учитель:  Каким образом в России осуществляется противодействие терроризму? (ответы детей) После их ответа ­ Слайд 12. ФЗ РФ «О борьбе с терроризмом». Учитель:  Ну что ж, мы видим, что политики объявили войну терроризму.  Какова современная статистика терроризма? (слово передается группе “Статисты”) 2 гр. Выступление группы учащихся “Статисты”      Слайд 13.  19 век. Первые проявления терроризма Группа отвечает: Показывают графическое изображение, проводят анализ по годам. Называют самые страшные террористические акты с 2011г. График вывешивается на доску.  Учитель: Сделайте выводы.  Слайд 14. График Слайд 15. Фото терактов Учитель: Как мы уже видели, террористы выбирают для атак известные и заметные цели,   например,   крупные   города,   международные   аэропорты,   места   проведения саммитов,   международные   курорты   и   т.д.     К   несчастью,   никто   не   защищен   от ситуации,   в   которой   он   может   оказаться   при   тех   или   иных   обстоятельствах. Несмотря   на   это   есть   набор   универсальных   правил   поведения,   позволяющих минимизировать вред. Как же не стать жертвой теракта? С основными правилами поведения в условиях угрозы   террористических   актов,   нас   познакомят   представители   группы   МЧС. Пожалуйста, ребята, вам слово.   Слайд 16.  Основные правила поведения в условиях угрозы террористического акта. (ребенок из группы МЧС работает с кластером у доски) Учитель: Все верно. Вы еще раз закрепили правила безопасного поведения.  Слайд 17. Ребенок ­ террорист Учитель: Почему возраст считается фактором риска? (ответы детей) Каким   образом   подросток   может   противостоять   вовлечению   в   террористическую деятельность?  Ну что, ребята, вы работали в парах, и в группах, я попрошу оценить работу каждого из вас. Скажите друг другу одну из фраз: Слайд 18. ­ ты молодец;  ­я доволен твоей работой; ­ ты мог бы работать лучше. Учитель: Замечательно. Я считаю, что все поработали сегодня очень хорошо. Слайд 19. Плачь людей Учитель: Давайте вернемся к началу урока ­ мы проговаривали слова ­ ассоциации к понятию Терроризм. Какие новые слова вы бы добавили? Хорошо. Запишите их в тетрадь. Слайд 20. Кластер Учитель:  Ребята, у группы МЧС было индивидуальное задание: составить кластер по теме урока. Давайте посмотрим, что у них получилось.  Представитель группы обобщает материал. Слайд 21. Д/З.  Задание на дом.  Дифференцированное домашнее задание. Написать эссе «Мое отношение к терроризму в России»; Разработать Памятку «Моя безопасная школа». Свои работы в течение 4­х дней вы отправляете на сайт, адрес его есть в вашем раздаточном   материале,   для   оценивания.   Наиболее   удачные   работы   будут опубликованы   на   моем   сайте   преподавателя­организатора   ОБЖ,   как   примерные работы   учащихся,   а   памятки   будут   использоваться   как   учебный   материал   для уроков.  Слайд 22. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель: Ну что, подводим итоги урока.  ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ какие моменты урока вас заинтересовали больше всего? Давайте посмотрим, сумели ли мы достигнуть целей урока (слайд с целями урока) Мне   очень   понравилась   работа   на   уроке   следующих   учеников…(устное оценивание) Слайд 23. Рефлексия.  Открываю доску с облаками.    Учитель:  Ребята,   кто   знает,   что   символизируют   голубые   облака?   Ответы:   (Они являются символом общего благополучия, спокойствия и единства.)     Что   символизирует   голубь?   (ответы:  Птица   мира.)   Верно.   У   вас   на   партах находятся   голуби   трех   цветов   –   голубые,   белые   и   серые.   При   выходе   из   класса поместите одного голубя на облако, в соответствии с таблицей на слайде ­ Я удовлетворён уроком. Урок был полезен для меня. Я понимал всё, о  чём говорилось и что делалось на уроке (голубой голубь)  ­ Урок был интересен мне частично. Пользы от урока я получил мало  (белый голубь)          ­Я не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не нужно. К ответу  на уроке я был не готов (серый голубь) Слайд 24. Спасибо за внимание! Технологическая карта изучения темы Ф.И.О.: Шевелева Ирина Валентиновна. Учебный предмет:  Культура безопасности жизнедеятельности Класс: 9 Тема: Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Цель:  повторить значение слова терроризм, познакомиться с типами современного терроризма,   соотнести   количество   террористических   актов   в   России   за определенный период времени, закрепить основные правила поведения в условиях угрозы террористического акта. Диагностические цели Обучающие:  планируется, что к окончанию урока обучающиеся   смогут владеть знаниями безопасного поведения при угрозе террористического акта. Развивающие: способствовать развитию у школьников:  познавательных и исследовательских способностей;   навыков коммуникативного общения;  навыков безопасного поведения в социуме. Воспитывающие:  содействовать  формированию   бережного   отношения     к   своей жизни и здоровью, толерантному отношению  к  окружающим. Планируемые результаты урока:  личностные:  формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;  формирование готовности и способности вести диалог с одноклассниками и достигать в нем взаимопонимания;  воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование понимания ценности разумного и безопасного образа жизни;  формирование   антиэкстремистского   и   антитеррористического   мышления   и поведения, потребностей соблюдать нормы разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при угрозе террористического акта. метапредметные:  умение определять цель в деятельности;  умение ставить перед собой задачи в познавательной деятельности;  умение планировать деятельность в  учебной ситуации, осознанно выбирать  эффективные способы решения;  умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач;  сравнивать, выявлять  причинно­следственные связи внешних и внутренних  опасностей терроризма, его влияние на человека и общество в целом;  умение работать индивидуально и  в группе, организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее  решение;  оценивать степень и способы достижения цели.  умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать  индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности.  предметные:  формирование   современной   культуры   безопасности   жизнедеятельности   на основе понимания и осознания необходимости защиты личности, общества и государства от террора;  понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;  понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении защиты от терроризма;  формирование антитеррористической личностной позиции;  знание   безопасного   поведения   при   угрозе   террористического   акта,   умение применять их на практике. Тип урока: урок изучения нового материала. Основные   понятия:  терроризм,   типы,   виды   терроризма,   стороны   конфликта, террористическая деятельность,  подстрекательство, ребенок­террорист.  Межпредметные связи:  литература,  история,  экология, обществознание и право, психология,  математика,  мир художественной культуры (музыка). Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа в парах. Технологии:   приемы     технологии развития критического мышления; проблемное обучение,   приемы   здоровьесберегающей   технологии;   информационная   технология, технология педагогического общения. Ресурсы:   мультимедийная презентация по теме «Терроризм», маркеры,  листы А3, магниты, схемы, кластер, график, первоисточник (словарь), выдержки из Википедии, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, видеофрагмент «Терроризм». , я м е р В н и м 2 . 3 3 Этапы урока I.Организацион ный этап Цель: проверка  готовности  обучающихся, их настроя на  работу. Актуализация  знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для   «открытия нового знания» II этап. Постановка цели   и   задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающих. Цель:  подведение  детей к  формулировани ю темы и  постановке задач урока.  Деятельность  учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия Приветствует  учащихся. Проверяет готовность  обучающихся к уроку,  создает позитивный  настрой, читает  стихотворение­ приветствие. Предлагает обучающим  просмотреть  видеофрагмент,  и    прочитать по  четверостишиям  стихотворение на  слайде Просит учащихся  сопоставить  информацию на видео и смысл стихотворения, и определить тему урока Организует поисковую  работу обучающихся по постановке  цели урока: просит учащихся  обратиться к  раздаточному  материалу, прочесть  его. Подводит  учащихся к  самостоятельному  формулированию целей и задач урока. Выделяет проблемный  вопрос «Что же такое  терроризм?» Предлагает   обучающимся написать  слова, которые  ассоциируются со  Воспринимают  и  осознают информацию,  сказанную учителем. Регулятивные  Самооргани зация Смотрят видео Читают отрывок из  стихотворения «Беслан» Познавательные  Владение смысловым чтением. Умение  анализировать,  обобщать Выдвигают  предположения о теме  урока. Высказывают свое  мнение. Читают текст,  самостоятельно  определяют цель и  задачи урока,  проговаривают. Регулятивные  определять цель в  деятельности,  планировать  деятельность в  учебной ситуации,  формулировать тему урока и его  последующее  содержание Целеполагание  коммуникативные умение излагать свое мнение;   понимать позицию других Проговаривают слова, которые ассоциируются  со словом «Терроризм»,  записывают в тетрадь,  проговаривают слова. словом «Терроризм».  Заслушивает несколько  человек. Подводит учащихся как к содержательной, так и деятельностной цели  урока. Познавательные  Умение  устанавливать  аналоги 4 III этап.  Изучение  нового  материала Предлагает  обучающимся  объединиться в группы  (по 5 человек) Объясняет учащимся,  почему они поделены  на три группы: 1  группа: Политики, 2­  статисты, 3 – МЧС. У  каждой группы свое  индивидуальное  задание, на его  выполнение дается 4  минуты  Каждая группа работает  самостоятельно. В  каждой группе 1 ребенок работает у доски:  составление схемы,  кластера, графического  изображения,  составление графика  зависимости. Работа со  словарем,  Википедией,  раздаточным  материалом. Работают в группах:  высказывают мнения,  формируют единую  позицию группы по  решению поставленной   задачи. Готовят публичное  выступление. 12 IV.Первичное  усвоение новых  знаний. Цель: выявление Совместно с  обучающимися  обобщает варианты  ответов. Выступления групп – по  4 минуты Комментирование и  анализ материала: схемы, кластера, графического  Коммуникативные Умение  организовывать  работу в группе,  договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности. Регулятивные  Самоорганизация,  планирование Познавательные  самостоятельно  вести поиск  информации, владеть приемами отбора и  систематизации  материала,  преобразовывать  текстовую  информацию в  графическое  изображение,  разграничивают  основную и  дополнительную  информацию Познавательные  Давать определения  понятиям, на основе  анализа  прочитанного обучающимися новых   знаний, развитие   умения находить   ответы на   проблемные вопросы, подведение детей   самостоятельно му   способа   действия информацией выводу к с V.Первичная проверка понимания. Цель:  освоение способа действия   полученными знаниями   практической деятельности в с VI. Первичное  закрепление. Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний  изображения. Выводы по  информации 6  4  Физкультминутка Выступление  представителя с оценкой  работы групп.  Оценивают работу в  парах.  Учитель предлагает  представителю от  каждой группы  озвучить работу   участников и оценить  ее, а также дать оценку  ответам других групп. Просит оценить работу  каждой пары.  Работает попеременно с группами. ­Выбирают правильные  ответы, с помощью  презентации. Рассуждают, доказывают  свой выбор. Записывают  новые слова –  ассоциации со словом  «Терроризм». Предлагает проверить  кластер. Составление  Памятки «Правильно ­  неправильно» на тему   «Правила безопасного  поведения при угрозе  террористического  акта. Просит детей  вернуться к началу  урока и дописать слова  в тетрадь, которые они  материала делать  выводы,  представляют  информацию в  разных формах Регулятивные Самоорганизация,  умение  устанавливать связь  с реальными  событиями,  самостоятельно  делать выводы Коммуникативные  умение выступать  перед аудиторией  сверстников Предметные Знание правил   безопасного  поведения в опасных  ситуациях Личностные  Аргументировано  оценивать  работу  групп Регулятивные  (контроль,  самоконтроль)  правильно оценивать  достигнутые  результаты Коммуникативные  свободно и  правильно излагать  свои мысли  Предметные Умение предвидеть  возникновение   опасных ситуаций по характерным  признакам Познавательные  Умение  устанавливать  причинно­ следственные связи. Сравнивать и добавили бы к уже  ранее написанным.      с Объясняет   домашнее задание.  Предоставляет   выбор разноуровневых заданий   использованием дополнительных источников информации: Написать  эссе  «Мое отношение к терроризму в России»; Разработать   Памятку «Моя безопасная школа».   Все   работы отправляются   на   адрес личного сайта учителя Побуждает  обучающихся  к   анализу урока,  Организует обсуждение результатов работы,  (выполнение  поставленной цели). Оценивает работу  учащихся на уроке.  анализировать  результаты  собственных  действий. Коммуникативные Умение  излагать  свое мнение,  аргументируя его. Регулятивные  оценивания  (самооценивания) Регулятивные  Целеполагание  и планирование  своей  самостоятельной  деятельности. Познавательные  самостоятельно  вести поиск  информации Коммуникативные  выражать свое  отношение к  изученному  материалу. Регулятивные  саморегуляция Оценивают степень и способы достижения  цели. Личностные ­Способность к  самооценке на  основе критериев  успешности учебной  деятельности Коммуникативные  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности Самостоятельно  выбирают уровень для  выполнения домашнего  задания. Осознанно фиксируют  информацию в дневник. Участвуют в  обсуждении. Осуществляют  самооценку VII. Домашнее  задание.  3 3   :­  VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель   соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом,  фиксация нового знания,  постановка  дальнейших  целей

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ

Методическая разработка урока по КБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017