Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс
Оценка 5

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
20.02.2019
Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений"  8 класс
Данный материал предназначен для повторения решения квадратных уравнений и объяснения решения задач с помощью квадратных уравнений . Урок разработан в виде технологической карты.Ожидаемый результат: • Самостоятельное составление квадратного уравнения, используя опорную схему для решения текстовой задачи; • Развитие ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, • Умение самостоятельно думать; • Умение проводить сравнительный анализ.
решение задач с помощю квадратных уравнений.docx
Урок  по теме  «Решение задач с помощью квадратных уравнений» Место урока по данной теме 1­ый урок Уроков по данной теме ­3 Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока:  Обобщить умения решать   квадратные уравнения и учить решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов решения квадратных уравнений. Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):    1)  Знать  алгоритм для решения задачи с помощью квадратного уравнения; 2)  Научиться сопоставлять уравнение с соответствующим текстом задачи; 3) Уметь составить модель задачи, зная уравнение;  4)  При общении, понимать ответственность за свое обучение и своих одноклассников.  ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать одноклассников,  владеть навыками совместной деятельности, распределять свою работу  в ,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  Ожидаемый результат:  Самостоятельное составление квадратного уравнения, используя опорную схему для решения текстовой задачи;  Развитие ответственности учащихся за свою деятельность на уроке,   Умение самостоятельно думать;  Умение проводить сравнительный анализ. Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная, индивидуальная.  Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, доска, презентации, раздаточный материал с  тестовой работой. Ход урока Структура урока Этап урока. 1.Организационный этап. Задачи этапа. Деятельность учителя. Создать  благоприятный  психологический настрой на  работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному  занятию, организация внимания детей. Всякая хорошо решенная математическая  задача  доставляет умственное наслаждение.                                     Г. Гессе Надеюсь , что вы действительно получите удовольствие  от результатов вашего труда на уроке. Вре мя. 1 Деятельност ь учеников. Включаются в  деловой ритм  урока. Формируемые УУД Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные:организация  своей учебной деятельности. Личностные:мотивация  учения. 2. Постановка цели  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Обеспечение  мотивации  учения детьми.  Мотивирует на учебную деятельность обучающихся. Слово учителя:   Записывают в  тетрадь дату,  1 Наша цель  научится составлять уравнение к    задаче.  1 3. Устный счёт Обеспечение  заданий устного  счёта для  «входа»  учащимися в  3 Слушают  задания,  Отвечают на  вопросы,  Решают устно  Познавательные: умение  осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме. Личностные:самоопределение. Регулятивные:целеполагание. Коммуникативные:умение  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  вопроса. Познавательные: умение  структурировать собственные  знания. Личностные:самоопределение. Регулятивные:контроль и  оценка процесса и результатов урок Решение  квадратного  уравнения 5х 2 -11х+2=0 7х 2 -20х+14=0 (х+4)2 =3х+40 2 4 Актуализация  знаний. 3 Повторение 4 5.Постановка  цели и задач  урока. Назвать цели  урока. ­Чем будем заниматься на урок? ­ Какая тема урока? ­ Какова цель урока? Слово учителя: Наша цель  научится составлять уравнение к    задаче. уравнения. Повторяют  формулу   квадратного  уравнения. Алгоритм  решения  квадратного  уравнения.   Участвуют в  работе по  повторению.  Учащиеся  самостоятельно вспоминают п Формулы  решения  квадратных  уравнений  .работа на  доске(сразу 3  ученика) Повторить  формулу:  квадрат  разности. Высказывают  своё мнение. определяют  тему и цели  урока. Отвечают на  вопросы  учителя. деятельности. Коммуникативные:умение  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  ответа. Познавательные: структурирование собственных  знаний. Коммуникативные:организовы вать и планировать учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками. Регулятивные:контроль и  оценка процесса и результатов  деятельности. Личностные:оценивание  усваиваемого материала Познавательные: умение  осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме. Личностные:самоопределение. Регулятивные:целеполагание. Коммуникативные:умение  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  вопроса. Алгоритм решения задачи.  6.Изучение новых  знаний. 7.Физкультминутка Смена  деятельности. 1.   Решение   у   доски. ( Фронтальная работа )  Важно следить за грамотностью и рациональностью выполнения     заданий.   Необходимо   вспомнить алгоритм решения задач на составление уравнения Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную  разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнём. 8. Первичное  закрепление нового  материала Совместестное  составление  уравнения,  Самостоятельное решение  уравнения 1. Решение у доски.( Фронтальная работа )  на  составление уравнения. Самостоятельное решение уравнения. Важно следить за грамотностью и заданий. рациональностью выполнения Необходимо вспомнить алгоритм решения задач на составление уравнения. 12 2 15 Познавательные:умение  работать с текстом. Личностные:формирование  готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать  речь других. Регулятивные:планирование  своей деятельности для  решения поставленной задачи и  контроль полученного  результата. Учащиеся сменили вид  деятельности и готовы  продолжить работу Личностные:формирование  позитивной самооценки, учатся  принимать причины успеха  (неуспеха). Коммуникативные: планируют сотрудничество,  используют критерии для  обоснования своих суждений. Регулятивные:умение  самостоятельно адекватно  анализировать правильность  выполнения действий и вносить  необходимые коррективы. Учащиеся  выполняют  гимнастику для глаз. Решают  неравенства  работают в  парах над  поставленными задачами. Комментируют  решения  неравенств в  тетрадях и  у  доски.  Выражают в  слух свои  затруднения и  обсуждают  правильность 10. Итог урока.  Рефлексия. Дать  количественную  оценку работы  учащихся. ­ Вернёмся к высказыванию: ­Вы получили удовольствие при решении задач, ­У кого возникли вопросы по решению задач. ­Подумайте, кому надо над чем поработать. 11. Информация о  домашнем задании. Обеспечение  понимания  детьми  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания. 12. Оценивание  своей работы Выставляет оценки решения 1 1 1 Учащиеся  подводят итоги своей работы:  Я  сегодня … Учащиеся  записывают в  дневники  задание Учащиеся  оценивают  свою работу на  уроке Регулятивные: оценивание собственной  деятельности на уроке. Регулятивные: оценивание собственной  деятельности на уроке.

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений"  8 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений"  8 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений"  8 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений"  8 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью квадратных уравнений"  8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019