Методическая разработка урока по обществознанию . Тема :"Общение". 8 класс
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по обществознанию . Тема :"Общение". 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
17.05.2019
Методическая разработка урока по обществознанию .  Тема :"Общение". 8 класс
Проблема общения является одной из самых важных для достижения успеха в жизни. На данном уроке сделана попытка очень доступно, используя интерактивные методики, преподнести ученикам тему "Общение" через изучение основных критериев: виды, формы, средства общения; плюсы и минусы виртуального общения; радости и сложности общения; культура и роль общения .
урок общение.docx
Методическая разработка по теме : « Общение» . 8 класс  Автор: Ельцова Наталья Викторовна   «Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения».   СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.                                            А. де Сент – Экзюпери                                                                      I.ОРГМОМЕНТ Предварительная организация класса  Проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест,  наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация  внимания. II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА     ­ ПРЕЖДЕ ЧЕМ ГОВОРИТЬ О ТЕМЕ СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА, ПРОСЛУШАЙТЕ  ВНИМАТЕЛЬНО ФРАГМЕНТ СКАЗКИ И БУДТЕ ГОТОВЫ ПОТОМ ОТВЕЧАТЬ НА  ВОПРОСЫ. 1. Создание мотивации. Учитель: «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три. Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает:  ­ Чего ж тебе было надобно, Иванушка?  ­ Да, водицы испить.  ­ Да, пил бы! Чего ж драться­то стал?» Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело и зачем,  люди ссорятся, вступают в конфликты специально или неосознанно, тем  самым усложняют свою жизнь и жизнь других. Вопросы классу: ­ Скажите ,пожалуйста, что должен был сделать богатырь, прежде чем биться  с драконом?                                      ­ Как называется процесс, когда люди просят друг у друга что­то или  разговаривают о чем ­ либо?                                        Сегодня мы с вами поговорим об общении. Тема нашего урока называется:       «ОБЩЕНИЕ» Самостоятельно формулируем ЦЕЛЬ урока……….. Мы   с   вами   живем   среди   людей.   Наше   время   ­   время   активных, предприимчивых деловых людей. Проблема общения является одной из самых важных   для   достижения   успеха   в   жизни.   Сегодня   на   уроке   мы   с   вами поговорим об общении и постараемся расширить свои знания по этой теме.   2.Что такое общение. Необходимость общения для человека. Параллельно делаем записи в тетради ( схема «Общение» и понятия)  Общение – это очень многоплановое понятие:  Человек читает книгу – это общение,  Смотрит спектакль …  Говорит по телефону…  Мы сегодня на уроке тоже будем с вами общаться. Ребята приведите свои примеры общения? Давайте с вами подумаем, что же такое общение. Выслушав детей, проводится запись определения в тетрадь: Общение­ это социально­ психологический процесс взаимодействия двух и  более людей. Общение – это обмен между людьми информацией, мыслями, чувствами,  оценками. Запись на доске и в тетради:  3. Виды общения                (в зависимости от средств передачи информации) Речевое (вербальное)                                          Неречевые  (невербальные)  (речь)                                                 (мимика, жесты, интонация,  движение                                                                                                                         тела) Игра «Слепой, немой, глухой»  Ученики получают таблички с обозначениями ролей и играют роли: «  слепого», «немого», «глухого». Предлагается передать определённую  информацию в разном порядке: немой ­ глухому и слепому; слепой – глухому  и немому; глухой – слепому и немому. В конце игры вы должны ответить на  вопрос, какие средства общения вы использовали? Более подробно рассмотрим еще одно из средств общения : «внешний вид  человека» Как часто нам приходилось слышать фразу «Встречают по  одежке», смысл которой – важность имиджа человека и важность первого  мнения.  1. Итак, смотрим на фото мальчика и попытаемся, как физиогномисты   немного рассказать о нем.  ­ Возраст? Национальность? Умственные способности? Насколько волевой,  целеустремленный? Что означают скрещенные руки на груди? Общительный  ли он? Почему вы так думаете и т.п. (Родился в Австрии, обожал младшую сестру и мать. В начальной школе  учился на отлично. Любил историю, географию, рисование. Мечтал быть  художником. В молодости рисованием зарабатывал себе на жизнь. Писал  стихи, новеллы, сочинил либретто для оперы Вагнера. Вегитарианец.  Панически боялся людей с насморком. Пришел к власти в 1933 г. Ненавидел  евреев. Пережил несколько покушений. Рейхсканцлер Германии. 30.04.1945 –  цианистый калий + пуля в голову. Адольф Гитлер.) 2. Фото девушки. Какая она? Она вам нравится? Чем? Умна? Красива?  Незаурядна? Талантлива? По каким признакам вы это определили ?  Родилась в Польше, знала несколько иностранных языков, владела даром  перевоплощения и актерского мастерства. Несколько раз была замужем.  Имела трех дочерей. 1860­1870 е годы (кто правитель в России?) Да,  Александр II, занималась преступной деятельностью в российских городах и в Европе. «Мать воровского мира», ей поклонялись ее обожали, ее боялись, ей  завидовали. Неоднократно совершала побеги, очаровывая тюремщиков. С ней  лично общался Антон Чехов в 1890 г и оставил ее описание в книге  «Остров Сахалин» Проживет 66 лет. Известная мошенница и воровка Софья  Ивановна Блювштейн известная под кличкой «Сонька Золотая Ручка». Вывод: мы выяснили, что внешний облик человека дает нам совсем  незначительную информацию.  Сейчас, в современном мире, мы все больше  общаемся виртуально.  И вы должны быть внимательны и осторожны,  особенно при общении с незнакомыми людьми. Можно легко быть обманутым. Дома, я просила вас подумать и назвать плюсы и минусы инет общения.  Плюсы: 1. Большой круг друзей по всему миру и тем самым возможность путешествовать и расширять свой кругозор. 2. Информация. 3. Совершенствование навыков письменной речи, т.к. общение происходит в письменной форме. 4. Обогащение словарного запаса, кругозора, расширяет социокультурную компетенцию. 5. Совершенствование навыков работы с инетом. 6. Вирт. общение помогает скромным, закомплексованным людям, людям с физическими недостатками, одиноким. Минусы: 1. Можно легко стать жертвой преступников (воры, мошенники, педофилы и т.п.) Нельзя указывать свой домашний адрес и телефон. 2. Троллинг, который уже причислен к психическому заболеванию, способный привести к депрессии и даже суицидальным мыслям. 3. Ложь или непроверенная информация. 4. Исчезновение навыков быстрого письма и искажение, изменение почерка. 5. Обесценивание живого общения. 6. Дорисовывание образа человека, с которым общение. Идеализация. В результате – обманутые ожидания. Психологи советуют не затягивать с реальным общением, если ваше виртуальное общение взаимоприятно. 7. Не видя мимики, глаз, не слыша интонации голоса невозможно определить недостатки собеседника. Общение по переписке позволяет узнать о человеке только 3%. 8. Подростковая инет зависимость, которая сродни наркозависимости. 4.Формы общения. Работа с учебником /с.60­62/­ работа в группах. Задание 1: Деловое/ служебное Задание 2: Повседневное/бытовое Задание 3: Убеждающее  Задание 4: Ритуальное Задание 5: Межэтническое (в учебнике нет, дать заранее заготовленный  материал)  Каждая пара учащихся готовит одну форму общения. Озвучивает, выбрав  главное и далее все группы выполняют задание на соотношение формы и черт  общения. Раздаются разрезанные и перепутанные формы­ черты, их нужно соотнести. Форма общения Деловое Повседневное Характерны черты Осуществляется в форме приказов, советов, просьб.  Люди воздействуют друг на друга с целью решения  определенной проблемы. Пример: после окончания  9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс,  пишет заявление на имя директора. Осуществляется между родственниками, близкими Убеждающее Ритуальное  Межэтническое  людьми при решении семейных, бытовых проблем.  Пример: общение между  друзьями. Влияние друг на друга с целью изменения поведения  людей. Пример: директор фирмы может убедить  сотрудников в необходимости изменить режим  труда и т.д. Представляет собой процесс соблюдения или  выполнения предписанного поведения. Пример:  мужчина при входе в дом пропускает даму вперед  или при входе учителя в класс – школьники  встают. Интерес к культуре, истории, литературе, науке  другого народа, потребность в освоении языка,  истории, литературы, культуры, науки другого  народа, развитие отношений с людьми другой  национальности. Пример: население РТ относится  толерантно к мигрантам из Ближнего  и  Дальнего Зарубежья.  Проверка задания (смотри Презентацию )  5.Культура общения. Культура общения! Под этим понятием подразумевается целый  комплекс умений уважительного, понимающего отношения к  партнеру. Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения необходимо:  Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым  вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами  общаться;  Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек  высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;  Уступчивость.                                                                                         Иногда общение сравнивают с танцем. Для его успешного выполнения  важно вовремя отступить, пропустить партнёра. Сделать это с  желанием и тактом.  В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее  принятого отрицательного отношения. Культура общения предполагает, что человек не навязывает своих вкусов,  привычек, предпочтений другому.                                         М.М. Рощин: «Попробуйте не наступать, а уступать.                                                            Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать.  Не разорвать, а склеить.»  творческий конкурс А теперь мы с вами проведём    Составим 2 букета «Законов общения»,  1 букет «Сложности общения» т.е., что нам мешает в полноценном  общении. 2 букет «Радости общения», какие качества человека делают наше общение  полноценным. Что помогает общению: 1. Выслушай мнение другого с пониманием. 2. Не обвиняй людей, а попытайся их понять. 3. Искренне цените  и хвалите достоинства людей. 4. Доброжелательность. 5. Любовь к людям. 6. Сопереживание – это очень важно. 7. Творить добро. 8. Честность 9. Чувство юмора. 10.Вежливость 11.Терпимость толерантность. и  др. Что мешает общению: 1. Зависть 2. Недисциплинированность, 3. Злобность. 4. Жестокость. 5. Неуважение собеседника 6. Национализм. 7. Хамство. 8. Замкнутость. 9. Эгоизм (себялюбие). 10.конфликтность. 11.Пессимизм. и  др.) Вывод: Да заповеди общения актуальны и сегодня III.ЗАКРЕПЛЕНИЕ.       Итак, мы с вами в начале урока поставили цель выяснить, что такое общение и какова его роль в жизни людей?  Далее учитель предлагает учащимся продолжить мысль… Самая главная цель общения состоит в том, чтобы…..слушать и  воспринимать информацию В ходе общения происходит…..обмен информацией                                            Результатом общения можно считать….  законченный  разговор   и развитие  самого человека Учащимся предлагается выполнить несколько заданий в тестовой форме . IV. ИТОГ УРОКА       Составление синквейна на тему «Общение».  1строчка – одно существительное                                                                             2строчка­два прилагательных, раскрывающих тему синквейна                             3строчка ­ три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме  синквейна                                                                                                                     4строчка ­ целая фраза, с помощью которой выражается отношение к теме        5 строчка­ слово­ резюме, которое дает новую интерпретацию темы.  Позволяет выразить к ней личное отношение  Образец синквейна:  1. Общение.                                                                                                            2. Речевое, повседневное.                                                                                 3. Передавать, обмениваться, убеждать.                                                        4. Человек без общения, как без воздуха.                                                       5. Самовыражение.                                                                                            Давай поболтаем!                                                                                             Давай поговорим!  V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  Пар. 8 ( авт.Кравченко),пар.12 ( авт. Боголюбов) , понятия, записи в тетради. Практикум (с помощью СМИ)  VI. РЕФЛЕКСИЯ : Оценим насколько мы усвоили новый материал. Я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к  уроку.                                                                                                      Отлично Хорошо Плохо В конце урока звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать»

Методическая разработка урока по обществознанию . Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию .  Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию . Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию .  Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию . Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию .  Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию . Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию .  Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию . Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию .  Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию . Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию .  Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию . Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию .  Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию . Тема :"Общение". 8 класс

Методическая разработка урока по обществознанию .  Тема :"Общение". 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019