Методическая разработка урока по обществознанию на тему " Право на труд" (9 класс, обществознание)
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по обществознанию на тему " Право на труд" (9 класс, обществознание)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
04.02.2019
Методическая разработка урока по обществознанию на тему " Право на труд" (9 класс, обществознание)
Цели урока: познакомиться с особенностями труда, как одного из основных видов деятельности человека, требованиями трудовой этики; способствовать формированию социальной правовой компетенции личности в сфере трудовых отношений, развивать умение выбирать адекватные способы деятельности, способствовать развитию самоопределения, воспитывать уважение к Закону. Эпиграф: « Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходимым. Без труда не может быть чистой и радостной жизни» А.П. Чехов
методическая разработка урока 9 класс Синюка А.П..docx
Методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе. Тема урока: Право на труд. Учитель истории А.П. Синюк  МБОУ «Уваровская СОШДС»  Нижнегорского района  Республики Крым [email protected] Цели урока: познакомиться с особенностями труда, как одного из основных видов  деятельности человека, требованиями трудовой этики; способствовать формированию  социальной правовой компетенции личности в сфере трудовых отношений,  развивать умение  выбирать адекватные способы деятельности, способствовать развитию самоопределения,  воспитывать уважение к Закону.  Эпиграф: « Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходимым. Без труда не может быть чистой и радостной жизни» А.П. Чехов   Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш урок я хочу начать с притчи.  Три человека возили в тележках камни. У одного из них спросили: — Что ты здесь делаешь? Остановившись и вытерев пот, он устало ответил: — Я таскаю камни. Тот же вопрос задали второму. Он ответил: — Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и я должен её кормить. Третий человек, услышав такой же вопрос, ответил: — Я строю храм! Учитель: О чем эта притча? Как вы ее понимаете? Ученики: предполагаемый ответ ( Об отношении человека к труду, к своей работе).   Учитель: Какую роль она имеет к теме сегодняшнего урока? Ученики: предполагаемый ответ ( Это тема нашего сегодняшнего урока.) Учитель: Действительно, сегодня  мы будем говорить об очень важных для каждого человека  вопросах ­ трудовых правоотношениях . Вы уже знакомы с некоторой информацией о труде и  трудовом праве, и сегодня наверняка узнаете что­то новое. 1. Организационный момент  2. Актуализация Учитель: О роли труда в развитии человека и общества вы многое знаете из уроков  истории.             Беседа с учащимися             Учитель:  Почему труд считают необходимым условием жизни общества?             Ученики: предполагаемый ответ (без пищи, одежды, жилища общество существовать      не может)            Учитель:  Здесь уместно вспомнить всем известную пословицу о труде.          ­ Как вы думаете, какую?            Ученики: (Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)            Учитель:  Что же такое труд? Вопрос: Как характеризуют человека следующие качества: потребность привычка трудится,  увлеченность трудовыми процессами, заинтересованность в достижении конечного результата. Все эти психологические качества характеризуют человека, как зрелую личность, со  сложившимися  целостными ориентирами. Учитель: « Ничто так, как труд не облагораживает человека» Л. Толстой «Всю свою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют  работать» М. Горький  Вопрос Как вы понимаете эти высказывания? Учитель: труд играет большую роль в жизни человека. Когда человек устраивается на  работу  он оказывается  в сфере действия трудового права.  Отношения,  регулированные   трудовым  правом  называется   трудовым правоотношениями. Вопрос.  Как вы думаете чем регулируются эти отношения? Работа с Конституцией РФ  статьи связанные с трудовыми отношениями. Конституционное право – право на труд, статья 37 определяет основные принципы  использования труда. Задание для учащихся  Работа с Конституцией.   Составить схему принципы использования труда? Учитель: В жизни каждого человека выбор рода занятий. Место работы. Характер труда ­  ответственный шаг. От того, какую работу ты выберешь зависит рост благосостояния,  возможность реализации твоих интересов, перспективного творческого роста.  В отношении к труду проявляется сущность человека, его нравственные позиции,  моральное качество – трудолюбие. Работа с юридическим документом (ТК РФ) Учитель: Ребята, посмотрите на слайд, перед вами схема, которую надо дополнить, для этого  нужно разделиться на 2 группы.  1 группа – изучает права и обязанности работника;  2 группа ­ изучает права и обязанности работодателя; Сл. 12   Трудовой договор  работник                       работодатель           права         обязанности   права     обязанности Учащиеся: Заполняют схему, после чего идет обсуждение Учитель: Ребята, а вы знаете, какой документ является основным  документом о трудовой  деятельности? Ученики: предполагаемые ответы – трудовая книжка Учитель: правильно основным документом о трудовой деятельности является трудовая  книжка, куда вносятся данные о работе, сведения о поощрениях наградах. (фото труд.  книжки). Учитель: Молодые люди, начиная трудовую деятельность, сталкиваются с  нарушениями и в порядке заключения трудового договора и в вопросах оплаты,  предоставления отпуска. Очень важно, чтобы вы, приходя на работу, знали и умели защищать свои права. Поэтому сегодня мы более подробно рассмотрим трудовые права несовершеннолетних. (Сл. 15 )  Особенности правового положения несовершеннолетних.  Трудовым кодексом РФ предусмотрен ряд гарантий для несовершеннолетних  работников. Продолжительность рабочего времени несовершеннолетнего зависит от его возраста и  составляет: – для работников в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю; – для работников в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю. Так, в ст. 265 ТК РФ перечислены работы, на которых запрещается использование  труда лиц, не достигших 18 лет. К ним относятся: – работы с вредными и (или) опасными условиями труда, подземные работы. – работы, выполнение которых может причинить вред здоровью и нравственному  развитию несовершеннолетних (игорный бизнес, работы в ночных кабаре и клубах,  производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями,  наркотическими и иными токсическими препаратами). – переноска и передвижение тяжестей, превышающих установленные для них  предельные нормы. Согласно ст. 268 ТК РФ несовершеннолетних работников запрещается: – направлять в служебные командировки; – привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие  праздничные дни. ­ не могут привлекаться к работам – по совместительству, вахтовым методом– в  религиозных организациях Итак, каждый человек имеет право на труд. В трудовых отношениях все равны. Закон  регулирует их поведение, защищает их права, если граждане считают что права  нарушены нужно обращаться в суд.            Учитель: Давайте подведем итоги нашего урока. Пожалуйста …., что нового мы с     Вами узнали на уроке? Ученики: В ходе урока  мы выяснили, что каждый гражданин России имеет право на  труд, имеет право свободно выбирать профессию и место работы.  Домашнее задание: Учитель:  Ребята, запишите домашнее задание ­ по материалам п. 17 составить  синквейн на тему « Труд. Трудовое право»  (раздать памятки) 5 Итоги урока: Учитель:  Самые активные учащиеся получают……. Я Вас оценила, теперь Ваша очередь оценить наш урок,  приклейте стикеры на доску. Всем спасибо за работу. Хочу пожелать вам, чтобы в жизни вы выбрали такую работу,  которая приносила бы вам радость и удовольствие, чтобы вы поняли, что не таскаете  камни, и не просто зарабатываете деньги, а возводите храм! Храм своего счастья,  благополучия и  счастливого будущего! Литература: 1. Конституция РФ  2. Трудовой кодекс РФ 3. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», 4. Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» 5. Учебник Обществознание. 9 класс,  Л.Н.Боголюбов,  А.И. Матвеев Просвещение,  2014

Методическая разработка урока по обществознанию на тему " Право на труд" (9 класс, обществознание)

Методическая разработка урока по обществознанию на тему " Право на труд" (9 класс, обществознание)

Методическая разработка урока по обществознанию на тему " Право на труд" (9 класс, обществознание)

Методическая разработка урока по обществознанию на тему " Право на труд" (9 класс, обществознание)

Методическая разработка урока по обществознанию на тему " Право на труд" (9 класс, обществознание)

Методическая разработка урока по обществознанию на тему " Право на труд" (9 класс, обществознание)

Методическая разработка урока по обществознанию на тему " Право на труд" (9 класс, обществознание)

Методическая разработка урока по обществознанию на тему " Право на труд" (9 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019