Методическая разработка урока по обществознанию тема: "Права человека"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по обществознанию тема: "Права человека"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
8 кл
23.01.2018
Методическая разработка урока  по обществознанию  тема: "Права человека"
Методическая разработка урок- игра для учащихся 8 класса . Проводится в форме игры по станциям, с целью изучения основных документов о правах человека в Российской Федерации. Учащиеся в ходе игры выполняют задания на станциях, учатся работать с текстом документов и реализуют творческие способности. В конце игры команды представляют оформленный ими плакат на тему: " Наши права" или "Самые важные права".Этот урок можно проводить и для закрепления материала и как урок контроля.
урок-игра исследователи права Е.С..doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» Методическая разработка урока в форме игры по станциям   «Исследователи права» Автор:  Елена Сергеевна Тычкина учитель истории и обществознания  МКОУ «СОШ №13» с. Мариинск, г.о. Ревда, Свердловской области. 2017г. Игра по станциям   «Исследователи права»  Игра по станциям предназначена для проведения занятия по теме «Право», по  средствам деятельностного подхода для учащихся 7­9 классов. Цель: Создать условия для формирования правовой культуры и  мотивации к  самостоятельному   изучению прав граждан Российской Федерации у учащихся.  Задачи:  Познакомить учащихся с основными источниками права Р.Ф.  Создать ситуацию для самостоятельной работы с документами по  определению своих основных прав и обязанностей.  Создать условия для проявления творчества и выражения своей точки  зрения.   Условия: учебный кабинет, доска, интерактивная доска или экран с проектором,  листы А3, маркеры, фломастеры, тексты кодексов Российской Федерации по  отраслям права, текст Конституции Р.Ф. Помощники модераторы из числа старшеклассников или учителей, которые будут  оказывать помощь учащимся на станциях. Названия станций: 1. Станция  «Конституция Российской Федерации». 2. Станция    «Гражданское право».  3. Станция   «Семья и право». 4. Станция   «Право на труд». 5. Станция « Трибуна». Командам выдаётся маршрутный лист, на котором модераторы отмечают  прохождение станции, проставляют баллы за выполненные задания и оставляют  комментарии. Команды получают лист формата А3, на котором они должны  создать  плакат ­ памятку в соответствии с заданием: «Самые важные правовые нормы в  Конституции Р.Ф.», «Самые важные правовые нормы Семейном кодексе Р.Ф.»,  «Самые важные правовые нормы в  Трудовом кодексе Р.Ф.», «Самые важные  правовые нормы в Гражданском кодексе Р.Ф.».  Время проведения 2 учебных часа. 2 Ход игры Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент. 5­10 минут. ­   Объявление   темы   мероприятие   и условия участия в игре. ­ Проведение жеребьёвки. ­ (приложение №1)   Выдача   маршрутных   листов. ­ Слушают условия игры.  ­ Объединяются в команды. ­   придумывают   название   команды. Выбирают капитана. ­ Представление команд. 2. Начало игры. Три команды начинают движение по маршрутам. 1. Станция  «Конституция Российской Федерации». 15 минут.  Наблюдает, корректирует деятельность учащихся, следит за временем.  Помощь оказывают модераторы. Загадывает загадку учащимся для  перехода на другую станцию:     Пусть ты пока еще ребенок,      Но должен знать уже с пеленок, Что ты уже России сын,       Пусть маленький, но гражданин   Выполняют задание. С помощью текста Конституции найдите ответы на вопросы (приложение №2) 2.   Выпишите   три   наиболее   важные   на ваш взгляд  правовые нормы на плакат­ памятку. 2.Станция    «Гражданское право». 10 минут. Наблюдает, корректирует деятельность  учащихся, следит за временем.  Помощь оказывают модераторы. Загадывает загадку учащимся для  перехода на другую станцию: Какое право отражено в пословицах.  Грамоте учиться – всегда пригодится     отношения Выполняют задания. 1. Определите, кто является субъектом гражданского права? Какие гражданское право? 2.   Выпишите   три   наиболее   важные   на ваш взгляд  правовые нормы на плакат­ 3 регулирует (право на образование, право на  получение дополнительного  образования)   памятку. Наблюдает, корректирует деятельность  учащихся, следит за временем.  Помощь оказывают модераторы. Загадывает загадку учащимся для  перехода на другую станцию: Расшифруйте изречение. СУРОВ  ЭТО   ЗАКОН  НО  ЗАКОН (Закон суров, но это закон) 3. Станция   «Семья и право». 10 минут. Выполняют задания. 1. Определите, кто является субъектами семейного права?   2.   Что   такое   брак   и   семья   в соответствии с положениями семейного права? 2.   Выпишите   три   наиболее   важные   на ваш взгляд  правовые нормы на плакат­ памятку. 4. Станция   «Право на труд». 10 минут. Наблюдает, корректирует деятельность  учащихся, следит за временем.  Помощь оказывают модераторы. Загадывает загадку учащимся для  перехода на другую станцию: Что написано на первой странице в  паспорте? (Паспорт гражданина Российской  Федерации) Выполняют задания. 1. Определите, кто является субъектами трудового права?  2.  Можете ли вы работать? 3. составлять при найме на работу? 4.   Выпишите   три   наиболее   важные   на ваш взгляд  правовые нормы на плакат­ памятку.   Какой   документ   необходимо 5. Станция « Трибуна». Не более 5­ти минут каждой команде. Задаёт уточняющие вопросы. Команды   представляют   свои   плакаты­ памятки   и   объясняют,   почему   они выбрали   именно     данные   правовые нормы. Команда   соперник   может   задать   один вопрос. 6. Взаимооценка и рефлексия. 5 минут. Каждая   команда   даёт   оценку выступлению соперников по плану: 1. Мы узнали… 2. Нам очень понравилось… 3. Нам бы очень хотелось пожелать… 7. Подведение итогов. 5 минут. Подсчёт баллов объявление и  награждение победителей. Отзывы детей. Продолжите фразы: 4 Меня удивило… Я научился… Мои пожелания….     Приложение №1. Маршрутный лист команды________________ Название станции Баллы за выполнение заданий Комментарии  И  подпись   модератора Приложение №2. Станция  «Конституция Российской Федерации» С помощью текста конституции найди ответы на вопросы. 1. Назовите основной закон страны, который каждый гражданин страны обязан  соблюдать; (Конституция) 2. Обязанность совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных  (родителей) 5 3. Когда, кем и зачем была принята наша действующая Конституция. ( 12  декабря 1993 года, путём референдума, народом России, для утверждения  основ демократии и правового государства.)  Кто может стать президентом в нашей стране? 4. 5. В какой главе Конституции содержаться нормы прав граждан России? 6. Обязанность гражданина своевременно оплатить, установленные законом,  (Налоги)….. 7. Обязанность каждого гражданина  защищать свою родину, называется –  (Служба) 8. Обязанность  родителей ….. своих несовершеннолетних детей; (Содержать) 9. Основное право и обязанность  каждого школьника (Учиться) 10.Каждый гражданин обязан сохранять и приумножать историческое и  ………… наследие  страны; (Культурное) 11.Каждый гражданин обязан бережно относиться к ……… и её богатствам;  (Природе) 6

Методическая разработка урока по обществознанию тема: "Права человека"

Методическая разработка урока  по обществознанию  тема: "Права человека"

Методическая разработка урока по обществознанию тема: "Права человека"

Методическая разработка урока  по обществознанию  тема: "Права человека"

Методическая разработка урока по обществознанию тема: "Права человека"

Методическая разработка урока  по обществознанию  тема: "Права человека"

Методическая разработка урока по обществознанию тема: "Права человека"

Методическая разработка урока  по обществознанию  тема: "Права человека"

Методическая разработка урока по обществознанию тема: "Права человека"

Методическая разработка урока  по обществознанию  тема: "Права человека"

Методическая разработка урока по обществознанию тема: "Права человека"

Методическая разработка урока  по обществознанию  тема: "Права человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018