Методическая разработка урока по ОБЖ. Общегосударственная система противодействия терроризму . (10 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общегосударственная система противодействия терроризму Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности , минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Иконка файла материала Положения конституции РФ, концепция противодействия терроризму.docx
Общегосударственная система противодействия терроризму Преподаватель­организатор ОБЖ  Дегтярёв А.И.   Общегосударственная система противодействия терроризму  представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и  нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению,  предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию  террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации  последствий проявлений терроризма. Общегосударственная система противодействия терроризму призвана  обеспечить проведение единой государственной политики в области  противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод  человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской  Федерации. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные  органы государственной власти и органы местного самоуправления, в  компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию  терроризму, негосударственные организации и объединения, а также  граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и  органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических  мероприятий. Координацию деятельности по противодействию терроризму,  организацию планирования применения сил и средств федеральных органов  исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с  терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями  обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный  оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в  субъектах Российской Федерации. Правовую основу общегосударственной системы противодействия  терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры  Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные  законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности  Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики  Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, настоящая  Концепция, а также нормативные правовые акты Российской Федерации,  направленные на совершенствование деятельности в данной области. Цель противодействия терроризму в Российской Федерации ­ защита  личности, общества и государства от террористических актов и иных  проявлений терроризма. Основными задачами противодействия терроризму являются:а) выявление и устранение причин и условий, способствующих  возникновению и распространению терроризма; б) выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций,  направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных  преступлений террористического характера; в) привлечение к ответственности субъектов террористической  деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному  использованию сил и средств, предназначенных для выявления,  предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и  (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; д) обеспечение безопасности граждан и антитеррористической  защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в  том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; е) противодействие распространению идеологии терроризма и  активизация работы по информационно­пропагандистскому обеспечению  антитеррористических мероприятий. Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется  по следующим направлениям: а) предупреждение (профилактика) терроризма; б) борьба с терроризмом; в) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем  основным направлениям: а) создание системы противодействия идеологии терроризма; б) осуществление мер правового, организационного, оперативного,  административного, режимного, военного и технического характера,  направленных на обеспечение антитеррористической защищенности  потенциальных объектов террористических посягательств; в) усиление контроля за соблюдением административно­правовых  режимов. Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно­правовых мер, предусмотренных  законодательством Российской Федерации. Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение  следующих задач: а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и  условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; б) противодействие распространению идеологии терроризма путем  обеспечения защиты единого информационного пространства Российской  Федерации; совершенствование системы информационного противодействия  терроризму;в) улучшение социально­экономической, общественно­политической и  правовой ситуации в стране; г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз,  информирование о них органов государственной власти, органов местного  самоуправления и общественности; д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на  поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям  террористического характера; е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по  противодействию терроризму на территориях субъектов Российской  Федерации; ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а  также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по  антитеррористической защищенности подведомственных им объектов; з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению  защищенности от террористических угроз критически важных объектов  инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания  людей; и) совершенствование нормативно­правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц,  участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в  результате террористического акта; к) усиление взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и укрепление международного сотрудничества в области противодействия  терроризму; л) обеспечение скоординированной работы органов государственной  власти с общественными и религиозными организациями (объединениями),  другими институтами гражданского общества и гражданами. Организация борьбы с терроризмом осуществляется на основе  комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения  терроризма, к выявлению субъектов террористической деятельности, четкого  разграничения функций и зоны ответственности субъектов противодействия  терроризму, своевременного определения приоритетов в решении  поставленных задач, совершенствования организации и взаимодействия  оперативных, оперативно­боевых, войсковых и следственных подразделений  путем внедрения штабного принципа организации управления  контртеррористическими операциями и обеспечения указанных субъектов  информационными ресурсами, включающими современные аппаратно­ программные комплексы. Одно из основных условий повышения результативности борьбы с  терроризмом ­ получение упреждающей информации о планахтеррористических организаций по совершению террористических актов,  деятельности по распространению идеологии терроризма, источниках и  каналах финансирования, снабжения оружием, боеприпасами, иными  средствами для осуществления террористической деятельности. Условием эффективной организации борьбы с терроризмом является  заблаговременная подготовка сил и средств субъектов противодействия  терроризму к пресечению террористического акта в ходе командно­штабных,  тактико­специальных, оперативно­тактических учений, организуемых  Федеральным оперативным штабом и оперативными штабами в субъектах  Российской Федерации. Деятельность по минимизации и (или) ликвидации последствий  проявлений терроризма планируется заблаговременно исходя из прогнозов  возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна  быть ориентирована на решение следующих основных задач: а) недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из  приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми  ресурсами; б) своевременное проведение аварийно­спасательных работ при  совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи  лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в  результате террористического акта, их последующая социальная и  психологическая реабилитация; в) минимизация последствий террористического акта и его  неблагоприятного морально­психологического воздействия на общество или  отдельные социальные группы; г) восстановление поврежденных или разрушенных в результате  террористического акта объектов; д) возмещение в соответствии с законодательством Российской  Федерации причиненного вреда физическим и юридическим лицам,  пострадавшим в результате террористического акта. Условиями успешного осуществления мероприятий по ликвидации  последствий террористического акта являются учет специфики чрезвычайных ситуаций, связанных с его совершением, а также характера объектов,  подвергшихся террористическому воздействию, и способов террористической деятельности, разработка типовых планов задействования сил и средств  общегосударственной системы противодействия терроризму и их  заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений. В соответствии с основными направлениями противодействия  терроризму, предусмотренными настоящей Концепцией,  антитеррористическая деятельность осуществляется посредством системы  мер, в ходе реализации которых используются различные взаимосвязанные и  согласованные между собой формы, методы, приемы и средства воздействия  на субъекты террористической деятельности.При осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике)  терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз  террористических актов, урегулирование экономических, политических,  социальных, национальных и конфессиональных противоречий, которые могут привести к возникновению вооруженных конфликтов и, как следствие,  способствовать террористическим проявлениям; предупреждение  террористических намерений граждан; затруднение действий субъектов  террористической деятельности. При этом используются различные формы  общей и адресной профилактики, осуществляемой с учетом  демографических, этноконфессиональных, индивидуально­психологических и иных особенностей объекта, к которому применяются меры  профилактического воздействия. К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма  относятся: а) политические (нормализация общественно­политической ситуации,  разрешение социальных конфликтов, снижение уровня социально­ политической напряженности, осуществление международного  сотрудничества в области противодействия терроризму); б) социально­экономические (оздоровление экономики регионов  Российской Федерации и выравнивание уровня их развития, сокращение  масштабов маргинализации общества, его социального и имущественного  расслоения и дифференциации, обеспечение социальной защиты населения); в) правовые (реализация принципа неотвратимости наказания за  преступления террористического характера, незаконный оборот оружия,  боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, психотропных  веществ и их прекурсоров, радиоактивных материалов, опасных  биологических веществ и химических реагентов, финансирование терроризма, а также регулирование миграционных процессов и порядка использования  информационно­коммуникационных систем); г) информационные (разъяснение сущности терроризма и его  общественной опасности, формирование стойкого неприятия обществом  идеологии насилия, а также привлечение граждан к участию в  противодействии терроризму); д) культурно­образовательные (пропаганда социально значимых  ценностей и создание условий для мирного межнационального и  межконфессионального диалога); е) организационно­технические (разработка и реализация целевых  программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов  инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания  людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма  ответственности за несоблюдение требований обеспечения  антитеррористической защищенности объектов террористическойдеятельности и улучшение технической оснащенности субъектов  противодействия терроризму). Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от  уровня выявленных террористических угроз, для устранения которых  вводятся соответствующие правовые режимы, включающие в себя  административно­режимные, оперативно­разыскные и иные мероприятия,  реализуемые оперативными штабами в субъектах Российской Федерации во  взаимодействии с антитеррористическими комиссиями в субъектах  Российской Федерации и подразделениями федеральных органов  исполнительной власти, а также временные ограничения, направленные на  недопущение совершения террористического акта и минимизацию его  последствий. Основной формой пресечения террористического акта является  контртеррористическая операция, которая предусматривает реализацию  комплекса специальных, оперативно­боевых, войсковых и иных мероприятий  с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению  безопасности граждан, организаций и учреждений, а также по минимизации и  (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В ходе реализации мер по минимизации и (или) ликвидации последствий  проявлений терроризма решаются следующие задачи: а) оказание экстренной медицинской помощи; б) медико­психологическое сопровождение аварийно­спасательных и  противопожарных мероприятий; в) социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате  террористического акта, и лиц, участвовавших в его пресечении; г) восстановление нормального функционирования и экологической  безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов; д) возмещение морального и материального вреда лицам, пострадавшим в результате террористического акта. При организации деятельности по противодействию терроризму всем  субъектам противодействия необходимо безусловной учитывать изложенное.    Источник: http://admknyaginino.ru/1298875892