Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
ОБЗР
10 кл
03.02.2019
Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Мы с вами граждане одного государства – Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете, что в нашей стране проживают люди множества разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей, которые прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Преподаватель­организатор ОБЖ  Дегтярёв А.И. Мы с вами граждане одного государства – Российской Федерации. Все вы  прекрасно знаете, что в нашей стране проживают люди множества разных  национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей  стране увеличивается количество молодых людей, которые прикрываясь  патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных  национальностей. Поэтому сегодня мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от  экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том,  как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу. Учащимся показываются фотографии, по которым они должны предположить  особенности характера того или иного человека. Ответы учащихся  обсуждаются, а потом рассказываются факты, касающиеся этих людей.  Несовпадения анализируются и делается вывод о том, что первое мнение о  человеке может быть абсолютно неверным. аа Как вы считаете, что такое толерантность? Кто из вас может попробовать дать  определение этого понятия или перечислить какие­то его признаки?(ответы  учеников выслушиваются и записываются на доске, проводится обсуждение и  подводятся итоги). Толер нтность (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин,  обозначающий терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям,  чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Во многих языках понятие «толерантность» является своеобразным синонимом  «терпимости»: латинское — tolerantia; английское — tolerance; немецкое —  toleranz; французское — tolérance. Кроме того, все словари XX века однозначно  указывают прямое толкование толерантности как терпимости. Словари XX века определяют «толерантность» как терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям или  просто называют «толерантность» синонимом понятия «терпимость». Словарь  Брокгауза и Ефрона сводит толерантность в основном к веротерпимости. Слово «терпимость» присутствует практически во всех словарях русского  языка. В частности, словарь В. И. Даля трактует «терпимость» как способность  что­либо терпеть только по милосердию или снисхождению. Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В  России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с  середины XIX века, но с середины 30­х годов XX века оно исчезло из  политической лексики, пока вновь не появилось в начале 90­х годов XX века. В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь,  безропотно переносить, сносить что­то бедственное, тяжелое, неприятное»),  толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) —  готовность доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и  взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в  том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не  одобряются. Отсутствие толерантности в людях зачастую ведет к негативным последствиям:  неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во  враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы. Показ слайдов, отражающих разрушительные последствия экстремистских  проявлений и их обсуждение. Как вы считаете что такое экстремизм? Кто из вас может попробовать дать  определение или перечислить какие­то его признаки? (ответы учеников  выслушиваются и записываются на доске, проводится обсуждение и подводятся  итоги). Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких  мер можно отметить организацию беспорядков, гражданское неповиновение,  террористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально  настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие­либо компромиссы,  переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально­ экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы  населения. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и  организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию,  особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о «вынужденном  экстремизме». Экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Экстремистские акты можно определить более точно, опираясь на два основных  критерия: а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются  инструментом публичности и устрашения; б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному  противнику, а другим людям. Первейшая цель экстремистских актов – не непосредственный физический вред,  а их психологическое воздействие с точки зрения привлечения общественного  внимания и подрыва авторитета государства в обеспечении безопасности своих  граждан. Под политическим экстремизмом следует понимать политическую активность,  которая выражается в стремлении политически активных индивидов,  общественных воплотить в жизнь свои политические идеалы всеми доступными  средствами, включая формы насильственного воздействия, направленные на  государственную власть, общество в целом или на какие­либо его элементы.  Экстремизм проникает во все области общественной жизни: Экономический экстремизм. Направлен на уничтожение многообразия и  установление какой­либо одной формы собственности, единых методов ведения  хозяйства и др. Националистический (национальный) экстремизм. Находит выражение в  разжигании вражды и ненависти между нациями и народностями. Экстремизм в области культуры. Ориентирован на изоляционизм, отвержение  опыта, достижения других культур, проявляется в пропаганде насилия,  жестокости, уничтожении исторических памятников. Экологический экстремизм. Выступает против научно­технического прогресса  вообще, считая, что ликвидация неблагоприятных в экологическом отношении  производств – единственно возможный путь улучшения качества окружающей  среды. Мы уже говорили о том, что в наше время есть люди, которые, прикрываясь  патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных  национальностей. Как вы считаете, что такое патриотизм? Кто из вас может попробовать дать  определение или перечислить какие­то его признаки? (ответы учеников  выслушиваются и записываются на доске, проводится обсуждение и подводятся  итоги). Патриотизм – это любовь к Отечеству, вытекающая из сознания солидарности  интересов граждан данного государства или членов данной нации. Чувства  привязанности к родине и родному народу проникнутые просвещенным  пониманием умственных и нравственных потребностей народа, являются  основой культурной общественной жизни; но те же чувства, пропитанные  темными предрассудками и враждой к другим народам, вырождаются в узкий  национализм и деморализующий шовинизм. В чем выражается Патриотизм: Зрелость характера, миротворчество, любовь к Родине и людям,  сопереживание и самопожертвование. Крепкая благополучная семья, воспитание детей достойными  Гражданами страны. Профессиональный и творческий вклад в конструктивное развитие  культуры, экономики, спорта, здравоохранения, политики, образования  страны. Качество характера и поступки, достойные всеобщего уважения, ложатся в  основу патриотизма. Таким образом, мы с вами выяснили, чем отличается патриотизм от  экстремизма. Запомните главное: Патриотизм – это любовь к стране, а экстремизм – это ненависть к людям.  Поэтому настоящий патриот никогда не станет экстремистом. Каждый из вас – хозяин своей жизни, своей судьбы. Вокруг Вас существует много сил, которые хотят использовать ваши  способности, вашу решительность, но выбирая за кем идти – подумайте, какую  плату от вас потребуют. Экстремистские организации предлагают борьбу за  свободу, свержение существующей власти, «Россию для русских» и т.д. Но все  это достигается путем террора, насилия, бессмысленных, жестоких убийств. Это путь животных, а не людей. Никогда насилие не приводило к прогрессу  нации. Это подтверждает история. Все великие военные империи – пали. Перед вами открыты сейчас все пути – выберите путь мира, путь развития, путь  создания своей жизни, а не разрушения чужой! http://festival.1september.ru/articles/606279/

Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019