Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Насекомые»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
естествознание
2 кл
29.10.2017
Методическая разработка урока обобщения и контроля.
Целью данного урока является проверить знания и умение учащихся различать насекомых от других животных на основе существенных признаков; уметь определять вредных и полезных насекомых.
На уроке представлены разные формы работы: фронтальная, групповая, парная. Учащиеся выполняют работу по схемам и по таблицам. Построение урока соответствует ФГОС.
Евтушенко_ ИТОГ-2.doc
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Насекомые»
Учитель: Евтушенко Инна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 24 Междуреченского ГО Кемеровской области
Образовательная система: Перспективная начальная школа
Учебнометодическое обеспечение урока:
О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» учебник, ч. 2 (2 класс) – М.: Академкнига, 2012;
О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Хрестоматия» учебник (2 класс) – М.: Академкнига, 2012;
О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов тетрадь для самостоятельной работы № 2 (2 класс) – М.: Академкнига, 2012;
электронная презентация
Класс: 2
Тип урока: урок обобщения и контроля.
Цель: умение различать насекомых от других животных на основе существенных признаков;
Задачи:
1. Проверить знания о группе животных.
2. Учить определять вредных и полезных насекомых.
3. Формировать навык работы с таблицами и схемами.
4. Формировать мотивационную основу учебной деятельности.
5. Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Иметь представление о многообразии насекомых;
2. Различать насекомых от других животных на основе существенных признаков.
3. Уметь определять насекомых полезных и вредителей.
4. Использовать алгоритм порядка действий при выполнении проверочной работы.
5. Пополнять словарный запас обучающихся.
Метапредметные:
Личностные универсальные учебные действия: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, классе, школе и следовать им. Познавательные универсальные учебные действия: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
формировать положительную мотивацию к учению, развивать умения оценки и самооценки
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
Этапы урока,
время
Планируемый результат Универсальные учебные
действия,
предметные учебные
действия
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
Методы и приемы
1. Самоопределение
к деятельности.
Организационный
момент. (1 мин)
Концентрация основных
психических процессов на
образовательный процесс
Личностные:
самоопределение;
регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
Окружает нас мир и
чудес и событий.
Много тайн и загадок мы
в нём познаём.
Потому что на свете есть
много открытий,
О которых мы с радостью
все узнаём!
Подготовка класса к работе.
Принцип
психологической
комфортности 2. Актуализация
знаний и проверка
творческого
домашнего задания
(7 мин)
Воспроизведение знаний,
полученных на
предыдущем уроке,
проверка домашнего
задания
3. Постановка
учебной
задачи. (3 мин)
Теоретическая
расшифровка темы урока.
Формирование
мотивационной основы
учебной деятельности и
ориентации на понимание
причин успеха в учебной
деятельности
На доске записаны слова:
муха, мышь, муравей,
пчела. Игра «Четвёртый
лишний».
Какие существенные
признаки этого животного
указывают на
определённую группу
животных?
Дома вы приготовили
загадки про насекомых.
Давайте же разгадаем по
описанию, что это за
насекомое.
Сегодня вам предстоит
расширить представление
о мире насекомых. А где
можно встретить
насекомых?
Наш город окружён
лесами. Значит и речь
пойдёт о насекомых…
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками;
познавательные:
логические – анализ
объектов с целью
выделения существенных
признаков
Регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;
познавательные:
общеучебные
самостоятельное
выделение
формулирование
познавательной цели;
логические
формулирование задачи
урока
Обучающиеся объясняют свой
выбор, доказывая.
Коммуникативный
метод;
метод
диалогичности
Обучающиеся у доски
загадывают классу загадки о
насекомых.
Ответы обучающихся.
Метод мозгового
штурма
Леса! Метод мозгового
штурма; коммуника
тивный метод
Ответы обучающихся с опорой
на текст хрестоматии, слайдов
и личные рассуждения.
4. Расширение опыта
и знаний
обучающихся на
основе
дополнительного
материала (15 мин)
Транслирование
информационного
пространства предмета
для решения
поставленных задач.
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование;
познавательные:
моделирование,
логические решение
проблемы, построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство,
выдвижение гипотез и их
обоснование;
коммуникативные
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации
(Слайды 2 – 12)
Работа по Хрестоматии.
Откройте с.71 в
Хрестоматии и
прочитайте, что в меню у
насекомых
А теперь расскажите по
слайдам, почему
некоторые жуки получили
такие названия (жук
короед, жук носорог и
др.)?
Кто из насекомых, по
вашему, самый
прожорливый? А самый
полезный, с точки зрения
деревьев?
Как называют профессию
людей, которые изучают
насекомых?
Нужно ли охранять
насекомых? 5.Физкультминутка
(1 мин)
Переключение видов
деятельности с целью
активизации процессов
организма.
6. Самостоятельная
работа с
самооценкой (1215)
мин)
Структурирование знаний
и умение их использовать
для выполнения
самостоятельной работы;
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уж
усвоено и что еще
подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения;
личностные:
самоопределение
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась.
Потянулась, улыбнулась,
Раз росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
Учитель раздаёт бланки с
заданиями и поясняет как
выполнять (Приложение
1) На слайде вы видите
алгоритм выполнения
заданий. (Слайд 13)
Дети повторяют движения за
учителем.
Принцип
психологической
комфортности
Коммуникативный
метод;
Выполнение задания на
бланках
Выставление собственной
оценки за работу.
7.Итог урока (2 мин) Высказывание суждений и
впечатлении об уроке
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли
оценивание качества
своей и общей учебной
деятельности
Продолжите предложение
«Я узнал», ( новое о
насекомых)
«Я повторил», ( группы
животных)
«Я удивился», (чем и как
питаются)
«Я запомнил». ( чем
насекомые отличаются от
других животных,
необходимо их охранять)
(Слайд 14)
Обучающиеся определяют
причины трудностей,
высказывают свои
предположения
Ответы обучающихся
Метод
диалогичности
Рефлексия Домашнее задание (2
мин)
Запись домашнего задания
Регулятивные:
волевая
саморегуляция
осознание того, что
уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению
Обучающиеся записывают
домашнее задание
Дифферциация в
дополнительном
выборе домашнего
задания
Домашнее задание:
тетрадь для
самостоятельных работ с.
45, упр. 5,6,7,8.
Если у вас возникла
потребность узнать ещё
больше о насекомых,
прочитайте эти книги
(демонстрация книг из
школьной библиотеки о
насекомых). Запишите
дом. задание в дневники.
Спасибо за урок.
Литература
1. Десять маленьких непрошенных гостей. ...И еще десятью десять Карл Фриш, И. Халифман, М: Детская литература, 2010г.
2. А. А. Захаров "Муравей, семья, колония", 2001г.
3. Морис Метерлинк "Жизнь пчёл", "Жизнь термитов", 2003 г.
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Насекомые»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Насекомые»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Насекомые»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Насекомые»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Насекомые»
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Насекомые»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.