Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Насекомые»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока обобщения и контроля. Целью данного урока является проверить знания и умение учащихся различать насекомых от других животных на основе существенных признаков; уметь определять вредных и полезных насекомых. На уроке представлены разные формы работы: фронтальная, групповая, парная. Учащиеся выполняют работу по схемам и по таблицам. Построение урока соответствует ФГОС.
Иконка файла материала Евтушенко_ ИТОГ-2.doc
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Насекомые» Учитель: Евтушенко Инна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 24 Междуреченского ГО Кемеровской области Образовательная система: Перспективная начальная школа Учебно­методическое обеспечение урока:  ­  О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов  «Окружающий мир» ­  учебник,  ч. 2 (2 класс) – М.: Академкнига, 2012; ­  О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов  «Хрестоматия» ­  учебник (2 класс) – М.: Академкнига, 2012; ­  О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов  тетрадь для самостоятельной работы № 2 (2 класс) – М.: Академкнига, 2012; ­ электронная презентация   Класс: 2  Тип урока: урок обобщения и контроля. Цель: умение   различать насекомых от других животных на основе существенных признаков;  Задачи:  1. Проверить знания о группе животных. 2. Учить определять вредных и полезных насекомых. 3. Формировать  навык работы с таблицами и схемами. 4. Формировать  мотивационную основу учебной деятельности. 5. Ориентировать  на понимание причин успеха в учебной деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная Планируемые результаты: Предметные: 1. Иметь представление о многообразии насекомых;  2. Различать насекомых от других животных на основе существенных признаков. 3. Уметь определять насекомых полезных и вредителей. 4. Использовать алгоритм порядка действий при выполнении проверочной работы. 5. Пополнять словарный запас обучающихся.  Метапредметные:  Личностные  универсальные  учебные  действия: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Регулятивные   универсальные   учебные   действия:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение.  Коммуникативные универсальные учебные действия:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, классе, школе  и следовать им. Познавательные универсальные учебные действия:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.       Личностные:   формировать положительную мотивацию к учению, развивать умения оценки и самооценки  Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер. Ход урока  Этапы урока,  время Планируемый результат Универсальные учебные действия, предметные учебные  действия Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Методы и приемы 1. Самоопределение  к деятельности. Организационный момент. (1 мин) Концентрация основных  психических процессов на образовательный процесс Личностные:  самоопределение;  регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками ­Окружает нас мир и  чудес и событий. Много тайн и загадок мы  в нём познаём. Потому что на свете есть  много открытий, О которых мы с радостью  все узнаём!  Подготовка класса к работе. Принцип  психологической  комфортности2. Актуализация  знаний и проверка  творческого  домашнего задания  (7 мин) Воспроизведение знаний,  полученных на  предыдущем уроке,  проверка домашнего  задания  3. Постановка  учебной задачи. (3 мин) Теоретическая  расшифровка темы урока. Формирование  мотивационной основы  учебной деятельности и  ориентации на понимание  причин успеха в учебной  деятельности На доске записаны слова:  муха, мышь, муравей,  пчела. Игра «Четвёртый  лишний». Какие существенные  признаки этого животного указывают на  определённую группу  животных? ­ Дома вы приготовили  загадки про насекомых.  Давайте же разгадаем по  описанию, что это за  насекомое. ­Сегодня вам предстоит  расширить представление  о мире насекомых. А где  можно встретить  насекомых? Наш город окружён  лесами. Значит и речь  пойдёт о насекомых… Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками; познавательные:  логические – анализ  объектов с целью  выделения существенных  признаков Регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные: постановка вопросов;  познавательные:  общеучебные­  самостоятельное  выделение ­  формулирование  познавательной цели;  логические ­  формулирование задачи  урока Обучающиеся объясняют свой  выбор, доказывая. Коммуникативный  метод; метод  диалогичности Обучающиеся у доски  загадывают классу загадки о  насекомых.  Ответы обучающихся. Метод мозгового  штурма      ­ Леса!Метод мозгового  штурма; коммуника тивный метод Ответы обучающихся с опорой на текст хрестоматии, слайдов  и личные рассуждения. 4. Расширение опыта и знаний  обучающихся на  основе   дополнительного  материала (15 мин) Транслирование  информационного  пространства предмета  для решения  поставленных задач. Регулятивные:  планирование,  прогнозирование;  познавательные:  моделирование,  логические ­решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство,  выдвижение гипотез и их  обоснование;  коммуникативные ­  инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации (Слайды 2 – 12) Работа по Хрестоматии.  ­ Откройте с.71 в  Хрестоматии и  прочитайте, что в меню у  насекомых А теперь расскажите по  слайдам, почему  некоторые жуки получили такие названия (жук  короед, жук носорог и  др.)? ­ Кто из насекомых, по­ вашему, самый  прожорливый? А самый  полезный, с точки зрения  деревьев?  Как называют профессию людей, которые изучают  насекомых? Нужно ли охранять  насекомых?5.Физкультминутка (1 мин) Переключение видов  деятельности с целью  активизации процессов  организма. 6. Самостоятельная  работа с  самооценкой (12­15) мин) Структурирование знаний  и умение их использовать  для выполнения  самостоятельной работы;  Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уж  усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения;  личностные:  самоопределение Физминутка «Стрекоза» Утром стрекоза проснулась. Потянулась, улыбнулась, Раз­ росой она умылась, Два изящно покружилась, Три­ нагнулась и присела, На четыре­ полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. Учитель раздаёт бланки с  заданиями и поясняет как  выполнять (Приложение  1) На слайде  вы видите  алгоритм выполнения  заданий. (Слайд 13) Дети повторяют движения за  учителем. Принцип  психологической  комфортности Коммуникативный  метод; Выполнение задания на  бланках Выставление собственной  оценки за работу. 7.Итог урока (2 мин) Высказывание суждений и впечатлении об уроке Коммуникативные: ­ умение выражать свои мысли ­ оценивание качества  своей и общей учебной  деятельности Продолжите предложение «Я узнал», ( новое о  насекомых) «Я повторил», ( группы  животных) «Я удивился», (чем и как  питаются) «Я запомнил». ( чем  насекомые отличаются от  других животных,  необходимо их охранять) (Слайд 14) Обучающиеся определяют  причины трудностей,  высказывают свои  предположения  Ответы обучающихся Метод  диалогичности  РефлексияДомашнее задание (2 мин) Запись домашнего задания Регулятивные: ­ волевая  саморегуляция ­ осознание того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению Обучающиеся записывают  домашнее задание  Дифферциация в  дополнительном  выборе домашнего  задания Домашнее задание:  тетрадь для   самостоятельных работ с.  4­5, упр. 5,6,7,8. Если у вас возникла  потребность узнать ещё  больше о  насекомых,  прочитайте эти книги  (демонстрация книг из  школьной библиотеки о  насекомых). Запишите  дом. задание в дневники.  ­ Спасибо за урок. Литература 1. Десять маленьких непрошенных гостей. ...И еще десятью десять Карл Фриш, И. Халифман, М: Детская литература, 2010г. 2. А. А. Захаров "Муравей, семья, колония", 2001г. 3. Морис Метерлинк "Жизнь пчёл", "Жизнь термитов", 2003 г.