Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
27.04.2017
Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"
Внедрение новых ФГОС в систему профессионального образования требует применения активных форм в ходе проведения внеаудиторного мероприятия. Внеаудиторная работа должна носить развивающий характер, обогащать студентов знаниями и способами интеллектуальной деятельности, формировать у них познавательные интересы и способности. Устный журнал – комплексная форма информации. Данную форму можно отнести к имитационным, так как по существу он строится на принципах, присущих традиционному периодическому журналу. Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным.
метод разработка.docx
Методическая разработка учебного занятия  по профессии «Повар, кондитер»  Устный журнал «Каша – пища наша»      Внедрение новых ФГОС в систему профессионального образования требует применения активных форм в ходе проведения внеаудиторного мероприятия. Внеаудиторная   работа   должна   носить   развивающий   характер,   обогащать студентов   знаниями   и   способами   интеллектуальной   деятельности, формировать у них познавательные интересы и способности.  Устный журнал  – комплексная форма информации. Данную форму можно отнести к имитационным, так как по существу он строится на принципах, присущих традиционному периодическому журналу.  Устный   журнал   –   это   мероприятие,   при   проведении   которого   сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным. Проблема питания ­ очень актуальна в жизни каждого человека.  В настоящее время   наш   рынок   заполнен   множеством   продуктов,   которые   вредны   для здоровья.   И   одной   из   причин   ухудшения   здоровья   является   неправильное питание, употребление веществ, которых нет в природе ­ химикатов, к ним относятся многие пищевые добавки. Реализация задач по теме: “Каша – пища наша” способствует формированию у обучающихся мотивации на здоровый образ   жизни,   решая   тем   самым   некоторые   задачи   здоровье   сберегающей технологии. Подготовка   к   «устному   журналу»   развивает   у   обучающихся   общеучебные умения   и   навыки:   учащиеся   учатся   извлекать   информацию   прикладного характера из различных источников, перерабатывать её, выделять главное и применять знания в повседневной жизни. Устный журнал – интересная форма проведения   занятий.   Она   позволяет   ненавязчиво,   в   занимательной   форме решать   важнейшие   задачи   обучения   и   воспитания   на   современном   этапе, способствует   развитию   социализации   личности   обучающихся   и   даёт возможность развивать их творческие способности. Применение презентации оживляет занятие, делает его более интересным и современным. Устный   журнал   по   теме:   «Каша   ­   пища   наша»   можно   провести   в   рамках изучения   профессионального   модуля   по   профессии   «Повар,   кондитер»,   а также во внеклассной работе или провести классный час на эту актуальную тему.  Рекомендации по проведению устного журнала    1.   Используя   различные   источники   информации,   собрать   материал  на заданную тему.        2. Подобрать на эту же тему видеоматериалы.    3. Распределить сообщения среди обучающихся. 4. Подготовить оформление устного журнала, выставку. Устный журнал «Каша – пища наша» состоит из следующих страниц   ­ Ода знаниям ­ Лирическая страничка ­ Экспромт сюрприз ­ Автограф на память По такому содержанию обучающиеся составили свои устные журналы, один из которых представляют вашему вниманию. В нем была описана пшенная каша. Цели: Расширить представление о кашах и их пользе. 1 страница ­ Ода знаниям Пшенная   каша  была   популярна   еще   с   древних   времен,   благодаря   своей доступности и питательным свойствам. Все чаще кашу из пшена используют не только как самостоятельное блюдо, но и в качестве гарнира к мясу или овощам.   Так   что   же   в   ней   особенного?   Рассмотрим   свойства   пшенки подробнее. Просо, из которого изготавливается пшенка, содержит большое количество   жиров,   что   приводит   к   окислению   крупы   и   появлению горьковатого вкуса. Именно поэтому важно правильно подобрать крупу для каши. Критерии, на которые следует обратить внимание: • вид крупы. Существуют несколько видов пшенки: шлифованное (целое или дробленое) и дранец. Дранец имеет ярко выраженную горечь, поэтому для каш   подходит   менее   всего.   Шлифованная   крупа   хорошо   разваривается   и имеет высокую вязкость; • цвет крупы. Чем ярче желтый цвет, тем насыщеннее вкус получится у каши. Если нужна рассыпчатая каша, то стоит использовать зерна темного оттенка. Пшено светлых тонов сделает кашу очень вязкой; • срок хранения на   момент   приготовления.  Это   обусловлено   тем,  что   при долгом хранении зерна приобретают горечь. В принципе это можно исправить, предварительно прокалив крупу на сковороде или обдав ее кипятком. Технология приготовления пшенной каши отличается своими особенностями. Для того чтобы крупа лучше разварилась, следует вначале варки добавлять воду,   а   только   потом   молоко.   Для   варки   лучше   всего   использовать алюминиевую или глиняную посуду. Весь процесс приготовления состоит из нескольких этапов: 1. Подготовить крупу, перебрав ее и отсортировав от некачественных зерен. 2. Промыть пшенку в холодной проточной воде. Для этого рекомендуется использовать сито. Промывать до тех пор, пока вода не станет прозрачная. 3. Подготовленную пшенку залить горячей водой и довести до закипания. К 1,5   стаканам   воды   добавляют   1   стакан   крупы.   После   этого   снять   пену   и варить на медленном огне. 4. Через 15–20 минут после закипания добавить 1,5 стакана молока. Также добавляют на свое усмотрение соль и сахар. На протяжении всего времени варки необходимо регулярно ее перемешивать, чтобы избежать пригорания; 5. После полного разваривания крупы каша считается готовой. На этом этапе в   нее   можно   добавить   сливочное   масло,   пассированные   овощи   и   многое другое. Приготовленная таким методом каша получается ароматной, полезной и не имеет горечи. 2 страница ­ Лирическая страничка Творческая группа, которая собирала и объясняла смысл пословиц о каше, предлагает свое выступление. ­ Без каши обед не в обед. ­ Щи да каша ­ мать наша. ­ Борщ без каши ­ вдовец, каша без борща ­ вдова. Каши и щи ­ самые любимые и распространенные блюда русской кухни. Такое отношение   к   ним   обусловлено   высокой   питательностью.   Исторически сложилось так, что славянские племена издревле занимались земледелием и скотоводством.   Поэтому   пшеница,   ячмень,   просо   и   рожь   были   основными продуктами питания. Стихи о каше Мышка в кружечке зеленой  Наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина Ожидает ужина.Всем по ложечке досталось. Ни крупинки не осталось! Рано утром у тарелки Начинаются проделки: Во все стороны вертелки, И пыхтелки и кряхтелки, Рот руками зажималки, И глаза не открывалки, Не хотелки и рыдалки, Нылки, вылки и стоналки. Так трехлетняя Наташа Завтракает пшенной кашей.  Сказка про кашу Жил был мальчик с греческим именем Акакий. Он был простым мальчиком,  добрым, общительным, добросовестным, но несмотря на такие хорошие  качества у него был один минус, он не любил на завтрак кашу. Бабушка ему с  утра готовила кашу, но ее отталкивал и не ел, а просил на завтрак яичницу и  кофе. Бабушка, как только не пыталась уговорить своего внука поесть кашу,  но ей это не удавалось… И так проходило каждое утро капризы, слезы,  ругань. И так было день за днем. А в один из дней ему стало очень плохо, начал болеть живот. Бабушка вызвала скорую помощь и его забрали в больницу. Ему поставили диагноз: нехватка  витаминов и болезнь желудка. Пока он лежал в больнице, он так же не ел каши, ему помогали лишь таблетки, которые давали там. И его отпустили со временем, так как ему стало лучше. Когда его выписали с больницы, то на следующий день он уже пошел в школу.  Он был счастлив пойти в школу, потому что он соскучился по своим  одноклассникам и учителям. И тут на уроке биологии рассказали очень интересную тему, о том как полезна каша, и как она влияет на организм  человека. Ему стало очень интересно. И после уроков он быстро побежал  домой, что бы рассказать бабушке, о том, что они проходили на уроке. И тут  Акакий сказал своей бабушке, что всегда будет кушать каши по утрам, чтобы  больше не болел живот и чтобы был здоровым и сильным. Так вот суть сказки такова: нужно есть каши по утрам, чтобы быть здоровым,  ведь в кашах содержаться нужные витамины, белки, жиры и углеводы,  которые необходимы для нашего организма. 3 страница ­ Экспромт сюрприз По   сравнению   с   остальными   традиционными   кашами,   пшенная   содержит наименьшее   количество   полезных   веществ.   Но   есть   и   ряд   положительных свойств. Пшенка   рекомендуется   диабетикам,   так   как   содержащиеся   в   ней медленные углеводы поддерживают регулярный уровень сахара, исключая его повышение.   Наличие   целой   группы   витамина   В   обеспечивает   быструю регенерацию кожного и волосяного покрова после травм, и их восстановление после патологий различного характера. Пшено способствует выведению ионов металлов   тяжелого   типа.   Большое   содержание   крахмала   позволяет регулировать и стимулировать работу кишечника и восстанавливать энергию   что   при   введении   в   рацион   данного человека.   Замечено, продукта уменьшается   уровень   холестерина   в   крови,   восстанавливается работа сердца и система кровеносных сосудов. Магний,   входящий   в   состав   пшенной   каши, нормализует   работу   нервной системы,  делая  человека  уравновешенным  и спокойным. Большое  значение имеет   данное   блюдо   для   людей, антибактериальную терапию.   перенесших   отравление   или Отмечено, что каша способствует расщеплению токсинов и активному выводу антибиотиков. За счет этого облегчается функционирование печени. В крупе находятся витамины А и Е, которые позволяют замедлить процессы старения,   улучшить   цвет   лица   и   избавиться   от   уже   появившихся   морщин. Употребление   данного   блюда   помогает   поддерживать   здоровое   состояние зубов   и   ногтей.   Кроме   этого,   происходит   регулирование   выработки подкожного   сала.   Это   очень   актуально при   часто   повторяющейся   угревой сыпи. Комплекс   элементов   входящих   в   состав   пшенной   крупы   способствует регенерации   всех   тканей   и   восстановлению   внутренних   органов.   Поэтому блюдо часто назначается пациентам, перенесшим оперативное вмешательство. Сколько  бы  ни расписывали  пользу  пшенной  каши,  не стоит  забывать   и о возможном   вреде.   что пшенка препятствует усвоению йода. Поэтому частое употребление данного   исследования   доказали,   Последние блюда противопоказано людям с нехваткой этого микроэлемента. Если же человек   все   же   ввел   в   рацион   это   блюдо,   то   стоит   присоединить йодсодержащие препараты с равномерным распределением их употребления. При воспалениях желудка и пищевыводящих путей в острой форме, прием пшенной каши также противопоказан. Не рекомендуется такая пища и при низкой   кислотности.   При выраженном   и   длительном   недостатке   гормонов щитовидной железы, стоит воздержаться от приема каши из пшена, так как это может привести к резкому ухудшению.  Частые запоры также являются противопоказанием для данной пищи. В этом случае, если и добавлять ее в меню,   то   не   больше   одного   раза   в   неделю   и   только   в   сочетании   с кисломолочной продукцией или овощами. Каша   в   некоторых   случаях может   способствовать   набору   веса.   Это обуславливается   наличием   жиров   в   крупе   и   как   следствие,   высокой калорийностью продукта. Поэтому людям с избыточной массой тела не стоит увлекаться такой пищей. 4 страница­ Автограф на память Эта последняя страница устного журнала, где обучающиеся пишут список  фамилий, ставят подписи и делятся впечатлениями о проделанной работе.

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"

Методическая разработка урока по профессии "Повар, кондитер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017