Методическая разработка урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
9 кл
12.03.2018
Методическая разработка урока   по профессионально - трудовому обучению  в 9 классе
Тема урока: «Контрольная работа по швейному делу» Цель урока: Выявление и закрепление знаний, полученных в процессе подготовки к экзаменам Задачи урока: 1. Формировать тематический уровень знаний. Активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету; совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе 2.Коррегирование наглядно-образного мышления, развитие устной речи 3.Воспитание трудолюбия и уважения к труду других людей Оборудование урока: тесты, фартуки Метод обучения: словесный, наглядный, практическая работаМетодическая разработка урока швейного дела в 9 классе
0002ca3f-4edf6663.doc
Муниципальное казенное образовательное учреждение Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1  Методическая разработка урока   по профессионально ­ трудовому обучению  в 9 классе  Тема:  «Контрольная работа  по    швейному   делу»                                 Подготовила:  учитель профессионально трудового обучения  С.Г. Воронина Тема урока:   «Контрольная работа по швейному  делу»                                                                                                                                                                             Цель урока: Выявление и закрепление знаний, полученных в процессе подготовки  к  экзаменам Задачи урока: 1. Формировать тематический уровень знаний. Активизировать творческие  способности учащихся, поддерживать интерес к предмету; совершенствовать  умения работать самостоятельно и в коллективе 2.Коррегирование  наглядно­образного мышления, развитие устной речи 3.Воспитание трудолюбия и уважения  к труду других людей                              Оборудование урока: тесты, фартуки Метод обучения: словесный, наглядный, практическая работа Тип урока: интегрированный Ход урока: 1.Объявление темы и целей урока ­Сегодня у нас очень ответственный урок – контрольная работа по швейному делу.   Цель   урока   ­     выявить   те   знания,  которые   вы   получили   в   процессе прохождения раздела подготовки к экзаменам      Появляется сказочный персонаж (он же учитель­предметник(дефектолог): ­ Ой, а что это вы тут делаете?  Учитель: ­ Извините, но у нас урок, не могли бы вы … уйти… Сказочный персонаж: ­ А не вы ли те мастера, которые шьют одежду для королевской семьи? Учитель: ­ Очевидно, вы попали в другое измерение. Какая королевская семья?  Заблудились, дедушка...или бабушка? Сказочный персонаж: ­  Ой, горе мне, горе!  Учитель: ­  Позвольте, да не плачьте же. Быть может, мы сможем помочь старому  человеку. Расскажите, кто вы такой, откуда? Что у вас за горе?  Сказочный персонаж  ­   Когда­то,   очень   давно,   я   была   маленькой   и   весёлой,   как   эти   ребята. Помогала родителям по хозяйству и часто ходила на базар за продуктами. Однажды я увидела там горбатую старуху с огромным носом и засмеялась: вот за это­то и превратила меня эта колдунья в такое чудище и заставила у неё   работать   на   кухне.   Каждый   раз   она   заказывала   блюда   всё   сложнее   и сложнее,   а   я   легче   и   лучше   справлялись   с   заданиями,   дай   как   же   иначе, батюшка­то мой был королевским поваром, и я часто ему помогала. Но это была не жизнь, а сплошной ад. Родители меня не узнавали, а все  надо мной смеялись. Реку слёз я выплакала. А  ночью я подслушала, как злая колдунья тихо   читала,   свою   таинственную   книгу,   где   говорилось,   что   мои   чары разрушатся   только   тогда,   когда   я   надену   искусной   работы   фартук.  Я   с радостью принялась за работу, но, увы, у меня ничего не получалось. Вот когда я пожалела, что не послушалась отца, когда он хотел отдать меня в подмастерья   к   королевским   портным,   любое   ремесло   может   пригодиться. Когда я перепортила гору материи, то решила, наконец, сбежать от колдуньи и   найти   мастера,   который   бы   помог     справиться   с   этой   задачей.   Вот, посмотрите,   это   самое   лучшее,   что   у   меня   вышло...   (показывает   нечто, отдалённо напоминающее фартук), Я вижу, что здесь что­то не так, но что? У меня осталось немного ткани, вы поможете сделать всё правильно? Учитель: ­  Вы знаете, в этом учебном году девочки готовили именно это швейное  изделие к экзаменам, и, я думаю, мы могли бы помочь.  Сказочный персонаж (с сомнением): ­ Но я всё же хотела бы убедиться в том, что не испортят мою оставшуюся  ткань. Учитель: ­  Ну что ж, у вас есть возможность убедиться и в знаниях и в умениях ребят. Сейчас мы проведём контрольный опрос с помощью тестов Выбор тестов и ответы детей Сказочный персонаж: ­ Да, действительно, ещё такие молодые мастера, а уже так много знают о швейном деле, и надеюсь, умеют пользоваться иглой, что у меня появилась надежда... Учитель: ­   К сожалению, мы не сможем быстро выручить вас из беды, ведь пошив изделия не такая уж скорая работа, она включает в себя несколько этапов: это и эскиз, и чертёж, и моделирование..., а сегодня девочки заканчивают шить фартуки к экзаменам и расскажут, почему они сшили фартуки данной модели и как они выполняли его пошив. А что если вам попробовать примерить те фартуки, которые они почти дошили, вдруг какой­то из них, окажется, как вы говорите, «искусной работы», ведь многие работали с любовью.  Сказочный персонаж: ­ А что,   и примерить, я подожду                                                                             II. Практическая работа. Учитель: ­ Ну что ж, попробуем помочь бедной старушке. Давайте закончим пошив фартука? Но предварительно вспомним правила  техники безопасности при работе на швейной машине и утюгом. Девочки заканчивают пошив фартука и по очереди рассказывают, как  выполняли пошив, отдают сказочному персонажу, она их забирает.  Из примерочной выходит учитель ­ предметник в костюме девицы­красавицы: ­ Ребята, вы же настоящие мастера! А вот этот фартучек просто волшебный.  Он вернул мне саму себя. Я так рада, что познакомилась с вами.  Подведение итогов учителем ­ предметник с демонстрацией лучших ответов  Подведение итогов учителем швейного дела с объявлением оценок.

Методическая разработка урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе

Методическая разработка урока   по профессионально - трудовому обучению  в 9 классе

Методическая разработка урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе

Методическая разработка урока   по профессионально - трудовому обучению  в 9 классе

Методическая разработка урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе

Методическая разработка урока   по профессионально - трудовому обучению  в 9 классе

Методическая разработка урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе

Методическая разработка урока   по профессионально - трудовому обучению  в 9 классе

Методическая разработка урока по профессионально - трудовому обучению в 9 классе

Методическая разработка урока   по профессионально - трудовому обучению  в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018