Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
31.01.2018
Целями данной разработки является: познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.
Ход урока:
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.
IV. Закрепление пройденного материала.
V. Актуализация опорных знаний.
Физкультминутка
VI. Итог урока. Рефлексия.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ИСАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УЧРЕЖДЕНИЕ
Методическая разработка урока по русскому
языку в 1 классе
«ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Учитель Попова Н.В. Цели: познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений;
развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.
О б о р у д о в а н и е : учебник; нарисованные персонажи сказки «Теремок».
Х о д у р о к а
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
В о п р о с ы :
– Что такое речь?
– Какие виды речи вы знаете?
Ответы учащихся.
Учитель. Сегодня мы узнаем, из чего состоит наша речь. И научимся записывать ее
при помощи схем.
III. Формирование новых знаний, умений, навыков.
С л о в о у ч и т е л я . Наша речь состоит из предложений. В каждом предложении
выражена определенная мысль. Например: Ученик рисует на доске домик.
Приведите примеры своих предложений.
Варианты ответов детей.
– Между предложениями делается остановка (пауза).
Я вам прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нем предложений.
У Алеши был еж. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел
ежа. Пропал ёжик. (4 предложения.)
– Каждое предложение можно записать, обозначить схемой. Тогда легче определить,
сколько названо предложений.
На доске учитель изображает такую схему:
– Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской или линией
слева, а конец предложения обозначен точкой справа от полосы или линии.
Я еще раз прочитаю рассказ «Про ежа», и мы с вами попробуем записать его при
помощи схем.
Учитель читает рассказ, делая паузы между предложениями, выстраивая схемы
предложений: Вывод: в этом рассказе 4 предложения.
IV. Закрепление пройденного материала.
Выполнение упражнения по определению количества предложений в тексте – на
слух.
Дети пришли в школу. Они сидят в классе. Начался урок.
Учитель повторяет рассказ, делая паузы между предложениями, а вызванный к доске
ученик должен обозначить количество услышанных предложений. Для этого он
последовательно выставляет заранее заготовленные карточки со схемами. Учащиеся
определяют, что в этом рассказе три предложения. Соответственно выставлены три
карточки.
Одновременно все ученики выполняют аналогичную работу, вычерчивая в тетрадях
схемы:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Актуализация опорных знаний.
Работа по учебнику: с. 8.
Вопрос:
– Герои какой сказки изображены на странице? («Теремок».)
▲
сказки «Теремок».
Чтение учителем
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышканорушка. Увидела теремок, остановилась и
ТЕРЕМОК
спрашивает:
– Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушкаквакушка и спрашивает:
– Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышканорушка! А ты кто?
– А я лягушкаквакушка!
– Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчикпобегайчик.
Остановился и спрашивает:
– Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышканорушка! – Я, лягушкаквакушка. А ты кто?
– А я зайчикпобегайчик.
– Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Идёт лисичкасестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышканорушка!
– Я, лягушкаквакушка.
– Я, зайчикпобегайчик. А ты кто?
– А я лисичкасестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышканорушка.
– Я, лягушкаквакушка.
– Я, зайчикпобегайчик.
– Я, лисичкасестричка. А ты кто?
– А я волчок – серый бочок.
– Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь:
– Теремтеремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышканорушка.
– Я, лягушкаквакушка.
– Я, зайчикпобегайчик.
– Я, лисичкасестричка.
– Я, волчок – серый бочок. А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лезлез, лезлез – никак не мог влезть и говорит:
– Я лучше у вас на крыше буду жить.
– Да ты нас раздавишь!
– Нет, не раздавлю.
– Ну так полезай.
Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок,
упал набок и весь развалился. Елееле успели из него выскочить: мышканорушка,
лягушкаквакушка,
зайчикпобегайчик,
лисичкасестричка,
волчок – серый бочок.
Все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок
строить. Лучше прежнего выстроили!
■
Творческая работа учащихся. Театрализация сказки «Теремок».
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Работа по учебнику: с. 8.
Логическое упражнение.
Дети называют каждый предмет, изображенный в нижней части страницы, в
отдельности, а потом общим словом – «инструменты».
Вопрос:
– Какие еще инструменты вы знаете?
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.