Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «ПРЕДМЕТ И СЛОВО».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: подготовить учащихся к пониманию того, что предложение выражает законченную мысль; развивать каллиграфический навык. Ход урока I. Знакомство с учебником. II. Работа по учебнику. 1. Минутка чистописания. Выполнение упражнения 1, с. 3. 2. Выполнение упражнения 2. 3. Выполнение упражнения 3. 4. Практическая работа на запоминание знаков препинания. III. Итог урока. – Закончите мои правила: 1. В устной речи одно предложение отделяется от другого… (паузой – остановкой). 2. В письменной речи – при помощи знаков … (препинания). – Какие знаки препинания вы знаете?
Иконка файла материала предмет и слово.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ИСАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА УЧРЕЖДЕНИЕ  Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «ПРЕДМЕТ И СЛОВО». Учитель Попова Н.В.Ц е л и :  подвести к выводу, что названия предметов – это слова; продолжать словарную работу; обогащать лексический запас учащихся. Х о д   у р о к а I. Минутка чистописания.  1. В ы п о л н е н и е  упражнения 1, с. 34. –   Вспомните   словарные   слова,   в   которых   есть   написанные   вами   буквы. (Петух, тарелка.) Допишите эти слова после слога «те». II. Формирование новых знаний. – Попробуйте запомнить вещи из школьного портфеля. Семь ночей и дней в неделе Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь,  Ручка, чтобы написать,  И резинка, чтобы пятна  Подчищала аккуратно,  И пенал, и карандаш,  И букварь, приятель ваш. – Как одним словом можно назвать эти вещи? (Школьные принадлежности, предметы.) – Какие еще предметы можно отнести к школьным принадлежностям?  Этимология слов.  Карандаш.  Слово образовано от тюркского  кара, что означает «черный», и таш  –   «камень».   Свой   путь   карандаш   начинает   от   свинцовых   палочек, служивших для письма. След от такого карандаша оставался очень слабый, а руки   покрывались   серым   налетом.   Потом   появились   черные   палочки,   стали готовить для них «одежду» – кожаную, металлическую и, наконец, деревянную. Теперь стерженек может быть разного цвета, но мы по­прежнему пользуемся словом карандаш. Ластик (резинка). Почему резинка называется резинкой, это, наверное, всем понятно. Она делается из резины.  Но у нее есть еще одно название ластик. Откуда появилось это слово? Дело в том, что резина делается из каучука. А каучук по­латыни называется  гумми эластикум. Отсюда образовалось слово ластик, что значит «упругий», «хорошо растягивающийся».Пенал.  Перо по­латыни будет  пенна. А где хранят перья? В специальной коробочке, которую назвали пенал. Портфель. Очень много слов, заимствованных нами из французского языка, начинаются   с   этого  порт­:   портсигар   (сигаронос),   портмоне   (деньгонос), портфель (листонос). Слово  портфель образовано от двух французских слов: порте (носить) и фель (лист). Да,   кстати,   во   всех   французских   словах   ударение   ставится   на   последнем слоге. Поэтому ни в коем случае нельзя произносить это слово с ударением на первом слоге. Это грубая ошибка. Промокашка  (разг.)   –   промокательная   бумага.   Промокать   –   пропускать сквозь себя влагу.  В ы п о л н е н и е  упражнения 2, с. 34. – Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? –   Какое   слово   произносится   одинаково,   но   обозначает   разные   предметы? (Лук.) Такие слова называются многозначными.  – На какие группы вы разделили эти предметы? – Назовите слова, обозначающие растения. (Лук, роза.) – Животных. (Жук, кот.) – Людей. (Мальчик, девочка.) – Прочитайте обращения авторов !!!. Какие же слова будем называть предметами? III. Словарная работа. – Замените картинки словами и озвучьте предложения.  Играет в футбол. Наряжает куклу. – Учитель заменяет картинки словами: мальчик, девочка. – Ребята, это новые словарные слова. Как вы думаете, какие «опасные» места нужно запомнить в этих словах? –   Спишите   эти   предложения.   Какие   слова­предметы   вы   видите   в   этих предложениях? (Футбол, кукла.) – А теперь составьте  предложения о мальчике и девочке  сами, используя слова из упражнения 4, с. 35. – Что содержит ваше предложение? – Как оно произносится?– Какой знак препинания поставите при письме? – Какие слова в предложениях обозначают, называют предмет? IV. Закрепление. 1. В ы п о л н е н и е  упражнения 5, с. 36. – Назовите изображенные предметы.  – Как одним словом можно назвать эти предметы? – На какие две группы их можно разделить? –   Запишите.  (Учитель   обращает   внимание   на   расстановку   знаков препинания при перечислении.) Ф р у к т ы: груша, вишня, яблоко, лимон. О в о щ и:  морковь, свёкла.  (Учитель обращает внимание на произношение слова свёкла.) – Задайте вопрос к каждому слову. (Что это?) – Сделайте вывод, на какой вопрос отвечают слова­предметы. 2. В ы п о л н е н и е  упражнения 6, с. 36. – Как одним словом можно назвать эти предметы? – Спишите слова. Подчеркните словарное слово. (Тарелка.) V. Проверка понимания темы урока. – Я буду называть  слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово­ предмет. Стол, веселый, собака, колесо, бежать, шкаф, умная, сидеть, газета. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что будем называть предметами? – Приведите примеры слов­предметов.