Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «ПРИЗНАК И СЛОВО».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: подвести к выводу, что есть слова, называющие признаки предмета; продолжить работу над лексическим значением слов; познакомить со словарным словом арбуз. Ход урока I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. 2. Выполнение упражнения 23, с. 45. II. Актуализация опорных знаний. III. Формирование новых знаний. IV. Закрепление понятия. Выполнение упражнения 29, с. 47. V. Итог урока. – Какие признаки предметов мы сегодня вспоминали? – Опишите свое настроение словами-признаками. (Радостное, грустное и т. д.)
Иконка файла материала признак и слово.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ИСАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе «ПРИЗНАК И СЛОВО». Учитель Попова Н.В.Ц е л и :   подвести   к   выводу,   что   есть   слова,   называющие   признаки предмета; продолжить работу над лексическим значением слов; познакомить со словарным словом арбуз. Х о д   у р о к а I. Минутка чистописания. 1. Подготовка руки к письму. КОШКА А у кошки ушки на макушке,  Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке. Средний   и   безымянный   пальцы   упираются   в   большой.   Указательный   и мизинец подняты вверх.  2. В ы п о л н е н и е  упражнения 23, с. 45. II. Актуализация опорных знаний. – Я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить: I в а р и а н т  – слова­предметы, II в а р и а н т  – слова­действия. По бревну, по бревнышку проползла букашка,  пролетела бабочка,  пропорхала пташка. П р о в е р к а. – Как вы понимаете слово пташка? – Какие слова обозначают близкие по значению действия?  (Пролетела, пропорхала.) III. Формирование новых знаний. !  И г р а  «Что это?» – Я называю цвет, а вы подберите соответствующее слово.  Н а ч а л и: белый (снег, лист)   черное (море)   зеленая (лягушка, лужайка)   красная (шапочка, роза, площадь)   желтый (лимон, цыпленок)   серый (заяц, волк)   цветные (сны, карандаши) – Что помогло вам определить предмет? (Описание.) – Значит есть слова, которые называют признаки предметов, описывают их. 1. В ы п о л н е н и е  упражнения 24, с. 45. – Сравните ленты каждой пары. – Какие они по длине? – По цвету? – По толщине?– Что вы называли, когда сравнивали карандаши? (Признаки.) 2. В ы п о л н е н и е  упражнения 25, с. 45. – Прочитайте и отгадайте загадку. – Какие слова помогли вам отгадать загадку? Опишите арбуз. Какой он? 3. Словарная работа. ! Проводится в виде и г р ы  «Собери картинку». Изображение   арбуза   разрезается   на   части.   На   месте   первой   буквы   – «окошко». Дети собирают картинку. – Вставить правильную букву вам поможет стихотворение Г. Сапгира.  – Что везешь, автомашина? – Все, что есть на букву «А». Вот арбузы, апельсины,  Абрикосы и айва. – Составьте со словом арбуз предложение. – Есть ли в вашем предложении слова­предметы, слова­действия, слова­ признаки? 4. Запись одного предложения с комментированием в тетрадь. 5. В ы п о л н е н и е  упражнения 26, с. 46 (по заданию). 6. В ы п о л н е н и е  упражнения 28, с. 47. – Прочитайте слова и скажите, что они называют.  – Какие из этих слов называют признаки лисы, какие – зайца? Используя эти слова­признаки, составьте два–три предложения по иллюстрации на с. 47. IV. Закрепление понятия.  В ы п о л н е н и е  упражнения 29, с. 47. – Спишите текст, расставляя знаки препинания. П р о в е р к а. – Что называют выделенные слова? – Какие слова называют признаки этих предметов?  V. Итог урока.  – Какие признаки предметов мы сегодня вспоминали? – Опишите свое настроение словами­признаками. (Радостное, грустное и т. д.)