Цели: подвести к выводу, что есть слова, называющие признаки предмета; продолжить работу над лексическим значением слов; познакомить со словарным словом арбуз.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
2. Выполнение упражнения 23, с. 45.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Формирование новых знаний.
IV. Закрепление понятия.
Выполнение упражнения 29, с. 47.
V. Итог урока.
– Какие признаки предметов мы сегодня вспоминали?
– Опишите свое настроение словами-признаками. (Радостное, грустное и т. д.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИСАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА
Методическая разработка урока по
русскому языку в 1 классе
«ПРИЗНАК И СЛОВО».
Учитель Попова Н.В.Ц е л и : подвести к выводу, что есть слова, называющие признаки
предмета; продолжить работу над лексическим значением слов; познакомить
со словарным словом арбуз.
Х о д у р о к а
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
КОШКА
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и
мизинец подняты вверх.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 23, с. 45.
II. Актуализация опорных знаний.
– Я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить: I в а р и а н т –
словапредметы, II в а р и а н т – словадействия.
По бревну, по бревнышку
проползла букашка,
пролетела бабочка,
пропорхала пташка.
П р о в е р к а.
– Как вы понимаете слово пташка?
– Какие слова обозначают близкие по значению действия? (Пролетела,
пропорхала.)
III. Формирование новых знаний.
! И г р а «Что это?»
– Я называю цвет, а вы подберите соответствующее слово.
Н а ч а л и: белый (снег, лист)
черное (море)
зеленая (лягушка, лужайка)
красная (шапочка, роза, площадь)
желтый (лимон, цыпленок)
серый (заяц, волк)
цветные (сны, карандаши)
– Что помогло вам определить предмет? (Описание.)
– Значит есть слова, которые называют признаки предметов, описывают их.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 24, с. 45.
– Сравните ленты каждой пары.
– Какие они по длине?
– По цвету?
– По толщине?– Что вы называли, когда сравнивали карандаши? (Признаки.)
2. В ы п о л н е н и е упражнения 25, с. 45.
– Прочитайте и отгадайте загадку.
– Какие слова помогли вам отгадать загадку? Опишите арбуз. Какой он?
3. Словарная работа.
! Проводится в виде и г р ы «Собери картинку».
Изображение арбуза разрезается на части. На месте первой буквы –
«окошко». Дети собирают картинку.
– Вставить правильную букву вам поможет стихотворение Г. Сапгира.
– Что везешь, автомашина?
– Все, что есть на букву «А».
Вот арбузы, апельсины,
Абрикосы и айва.
– Составьте со словом арбуз предложение.
– Есть ли в вашем предложении словапредметы, словадействия, слова
признаки?
4. Запись одного предложения с комментированием в тетрадь.
5. В ы п о л н е н и е упражнения 26, с. 46 (по заданию).
6. В ы п о л н е н и е упражнения 28, с. 47.
– Прочитайте слова и скажите, что они называют.
– Какие из этих слов называют признаки лисы, какие – зайца? Используя
эти словапризнаки, составьте два–три предложения по иллюстрации на с. 47.
IV. Закрепление понятия.
В ы п о л н е н и е упражнения 29, с. 47.
– Спишите текст, расставляя знаки препинания.
П р о в е р к а.
– Что называют выделенные слова?
– Какие слова называют признаки этих предметов?
V. Итог урока.
– Какие признаки предметов мы сегодня вспоминали?
– Опишите свое настроение словамипризнаками. (Радостное, грустное и
т. д.)