Методическая разработка урока по технологии
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по технологии

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
01.07.2017
Методическая разработка урока по технологии
Материал содержит разработку урока в виде технологической карты по технологии на тему "Работа с гофрированной бумагой. Оформление декоративного дерева". Тип урока: открытие новых знаний, урок содержит пять этапов и три вида деятельности: индивидуальная, работа в парах и групповая. Урок построен в соответствии с программными требованиями по ФГОС.
Методическая разработка урока по технологии. Декоративное дерево..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» Методическая разработка открытого урока по технологии 2 А класс «Декоративное дерево» Составила:  учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Маркова Татьяна Владимировна г. Ульяновск 2014 Технологическая карта Предмет: Технология Тема урока: Работа с гофрированной бумагой. Оформление декоративного дерева. Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников при создании декоративного дерева  через  включение  в партнёрское взаимодействие в коллективе и с родителями.  Задачи урока: образовательные: ­ познакомить с технологией изделия  цветка для декорирования  деревца через практическую работу   Систематизировать и расширять представление детей о новых приёмах работы с гофрированной бумагой через практическую деятельность. Развивающие: развивать пространственные представления, художественные и  конструкторско ­ технологические способности,  память, воображение, внимание и речь. Воспитывающие:  Воспитывать  усидчивость, точность, обязательность, бережное отношения к материалам и инструментам, к природе,  трудолюбие,  добросовестность, эстетический вкус, чувство уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.  Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Методы и формы обучения: практический, объяснительно­иллюстративный; групповая, фронтальная. Наглядно­демонстрационный материал: слайды с изображением различных деревьев, образец изделия, бумага, клей, нитки. Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, нитки,  экран, компьютер, проектор. Практическая значимость: создание коллективной работы, которую можно использовать  для украшения класса или демонстрационным материалом по изученным темам. Приёмы, используемые на уроке:   Словесный (рассказ, беседа);  Наглядный (презентация);  Практический. Формы организации: индивидуальная; коллективная.   Прогнозируемый результат: • • дружная, самостоятельная  работа класса. оформление декоративного дерева  для класса. интерес к изучению темы; Личностные умения:  позитивное   отношение   к процессу:  ­конструирование изделия; ­изучение   инструкции   сборки цветка •   ответственность   за   порученное дело     при   выполнении   учебного задания   в   рамках   групповой деятельности; •осознание достижений при освоении темы.  получат   возможность   для формирования   умения   понимать значение предметно­практической деятельности в жизни.  выполнять самооценку   на   основе   критерия успешности учебной деятельности собственных уметь         Планируемые результаты Метапредметные умения: Познавательные умения: ­  научатся   устанавливать   аналогии   между   изучаемым   материалом   и собственным опытом;  ­ определять необходимые детали для сборки цветка и обосновывать своё мнение; ­ использовать приобретённые знания для сборки цветка по  инструкции. Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;  ­ овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ­  научатся работать по этапам, предложенным родителем, под руководством учителя и родителя, осуществлять пошаговый контроль по результату;  ­ получат возможность научиться преобразовывать познавательную задачу в практическую. Коммуникативные умения: ­ получат возможность научится принимать роль партнёрской деятельности; ­   научатся   формулировать   ответы   на   вопросы,   вступать   в   партнёрское отношение,   слушать   одноклассников,   учителя,   родителя   –   руководителя группы строить понятные для партнера высказывания; ­  адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках   учебного   диалога;   приходить   к   общему   мнению   в   совместной деятельности; ­ адекватно представлять результат деятельности группы.   научатся Предметные умения:  ­ Изучить план сборки дерева; ­   декорировать   модель   дерева   из гофрированной   бумаги,   используя изученную инструкцию. ­ соблюдать гигиенические   нормы   пользования инструментами,   ­применять приемы рациональной и   безопасной   работы   с инструментами;  ­воспринимать     информацию     о необычных   объектах   природы, которые демонстрирует взрослый. Описание методики выполнения работы. Этап урока Мотивационный 2 мин Информационный 10 мин Планирующий 3 мин Творческий 15 мин Рефлексивно – оценочный Деятельность учителя Создаёт положительный настрой, загадывает  загадку и подводит детей к определению темы  урока. Заинтересовывает детей предстоящей  работой. 1.Показывает презентацию «Знаменитые деревья  нашей планеты». 2. Является информационным источником. Определяет цель и задачи учебной деятельности.  Даёт установку на критерии к  выполняемой  работе. 1.Помогает в выборе цветовой гаммы для изделия. 2.Наблюдает за ходом работы, создаёт хороший  эмоциональный настрой, подбадривает детей. 3.Помогает советами и действиями по  оформлению работы. 1.Выступает участником оценочной деятельности  детей. 10 мин 2.Проводит рефлексию в конце урока. Деятельность ученика Отгадывают загадку, выводят тему урока. Проявляют желание к изготовлению поделки. 1. Смотрят, учатся анализировать, делать выводы. 2. Учатся работать с полученной информацией. Вырабатывают план действий, согласовывают  совместный план работы с учителем. 1.Предлагают и обсуждают композиционные  варианты работы. 2.Работают самостоятельно в группах 1.Предоставляют коллективную работу. 2.Осуществляют устное оценивание своей работы. 3.Учавствуют в коллективном обсуждении работы. Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационный Приветствие детей и гостей, пришедших на урок. Цель:  проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на работу  Актуализация  знаний. Введение в тему  урока. Цель: создать  условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Забудьте обо всех тех обидах, которые были у вас, оставьте злость за порогом   нашего   класса   и   вспомните   о   том,   какими   вы можете быть умными, радостными и добрыми. Чтобы   начать   урок,   проверяю   готовность   к   уроку:   цв. Бумага,   клей,   ножницы,   шаблоны,   салфетки   для   рук, памятки. Если всё   на месте, значит мы готовы к уроку. Остаётся активно работать на уроке, получать знания. А   какими   д.б.   ученики   на   уроке,   чтобы   он   получился интересным и эффективным?  ­Ребята, давайте вспомним, над чем мы работали на  прошлом уроке. ­ Дать правильный ответ я помогу при помощи загадки:  Весной веселит,         Летом холодит, Осенью питает,          Зимой согревает.  Правильно. ­ А зачем  нужны деревья? ­ А мы из чего изготавливали  наши деревья? Из какого  материала? (Выставляю заготовки) ­ Рассмотрим модели наших деревьев и деревья за окном. ­ Назовите одинаковые части дерева ­А что ещё есть на деревьях?  ­ А на наших  деревьях – их нет. ­ Что мы будем изготавливать на уроке? ­А так как  дерево у нас необычное, то листьями нашего  Деятельность учащихся Приветствуют учителя  и гостей,  проверяют свою  готовность к уроку ­ Внимательными,  активными,  доброжелательными,  собранными Слушают загадку и  отгадывают её.  ­Дерево. ­ Для того, чтобы  очищать воздух, для  красоты, приносят  радость ­ Пластилин, подставка, газета, проволока, нить ­Изготовим дерево. ­ Ствол, а вместо веток  – у нас шар. ­ Листочки ­ Изготовление листьев. Приме­ чание Слайд 1. Слайд 2. Универсальные учебные действия Регулятивные: ­нацеливание на успешную деятельность. Личностные: ­ выражать положительное отношение   к   процессу познания. Коммуникативные: ­   формирование     умения слушать и слышать. Регулятивные:  ­ постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися и того, что еще не известно; Познавательные:  ­ постановка и решение  проблемы; Личностные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных  мотивов; Коммуникативные: ­ умение ясно и четко  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции. дерева будут цветы. ­ А из чего мы с вами будем делать цветы?  ­ Посмотрите на свои рабочие места. ­Попробуем сформулировать тему урока? Работа с гофрированной бумагой. Украшение  декоративного дерева. ­ А теперь сформулируем цель урока. ­Из бумаги. 2.Основной.  Практический. Цель этапа:  Обучение работе по  алгоритму Не   оставляйте   ножницы   на   столе   с   раскрытыми Ножницы   во   время   работы   кладите   справа, ­ Изготовить цветок и украсить дерево Так как мы будем работать с опасными инструментами и клеем,   нам   необходимо   не   только   уметь   правильно выполнять ими технологические операции, но и соблюдать при этом правила безопасной работы, чтобы не пораниться самим и не поранить других. Повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем. Правила безопасной работы с ножницами. • лезвиями. (Почему?) • кольцамик себе. • сомкнутые лезвия. (Почему именно так?) • • время работы с ними. Правила безопасной работы с клеем. • ним будьте осторожны. • (Почему?) • подставку. Не приближайте пальцы рук к лезвиям. Не размахивайте ножницами и не отвлекайтесь во Передавайте ножницы кольцами вперед, держа ихза Клей очень опасен (почему?), поэтому при работес При   работе   с   клеем   пользуйтесь   кисточками. Кисточки во время работы ставьте на специальную Слушают  Выполняют ­ упражненияв  подготовкерабочего  места к уроку. ­ учителя, наблюдают за  егодействиями при показеприемов  безопасной работы, ­ отвечаютна  вопросы.  понимают   правильной рабочего   знают   правила Личностные: значимость организации места, поведения на уроке.     Познавательные:  умеют осознанноеи строить произвольное   речевое высказывание   в   устной важности форме соблюдения правил безопасности.   о     Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. • • Лишний клей промакивайте салфеткой. Не оставляйте емкость с клеем открытой. ­ Работать будем по плану шаг за шагом. План работы. 1. Берём     полоску   гофрированной   бумаги   белого (зелёного) цвета. 2. Пальчиком один край полоски растягиваем. 3. Другой   край   полоски   смазываем   клеем   и сворачиваем трубочкой. 4. Пальчиками расправляем верхушку детали цветка. (Делаем  по – шире). Это центр цветка. 5. Берём полоску другого цвета,   прикладываем   на неё шаблон и вырезаем. Делаем 5 лепестков. 6. Берём центр цветка и прикладываем 1 лепесток к клеевой части.  Плотно   прижимаем    пальчиком  и обматываем ниткой.  7. То же самое делаем с остальными лепестками. 8. Берём крашенную травку и круговыми движениями ладошек скатываем 3 шарика. 9. Подходим к модели дерева и с помощью взрослого прикрепляем шарики к модели дерева. 10. По очереди подходим с готовым цветком к модели дерева и с помощью взрослого прикрепляем его. 11. Берём   кусочек   искусственной   травки,   кладём   в ведёрко вокруг ствола деревца. 12. Украшаем получившееся деревце декоративными  птичками и бабочками. Работать будем так же в группах. Каждая группа будет  оформлять своё деревце. Ответы детей. ­ Цветная бумага, клей,  ножницы. Слайд 6.   Слайд 7  имеют   соблюдают   правила Личностные: знания о гигиене труда; ­  проявляют стремление к созидательной   творческой деятельности,   соблюдают организованность, дисциплинированность   на уроке. ­ поведения на уроке. Познавательные: находят способы решения проблем творческого   и   поискового характера, решают творческие задачи   самостоятельно;  выявляют   с   помощью сравнения   особенности формы   и   пропорции «цветка для дерева» Коммуникативные: ­   умение   работать   в группе, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие сотрудничество сверстниками       и со ­ Перед работой повторим правила работы в группе. (Во время работы учитель и родитель оказывают помощь  ученикам.) Учащиеся пошагово  выполняют работу. Регулятивные:  при выполнении практической работы следуют ранее  оговоренному плану. 4.Заключительный. Защита моделей  деревьев Цель: Соотнесение  поставленных задач с достигнутым  результатом. ­ Ребята, давайте посмотрим, какие чудо­деревца у вас  получились. ­ Вот оно какое наше  дерево! ­ У каждого дерева в природе есть название. ­ Какие названия деревьев вы знаете? ­ А теперь дайте название своему дереву. Не забывайте, что вы работаете в группе, поэтому выбрать  название нужно одно, которое понравится всем. Обсудите  и  выберете название вашим деревьям. ­ Каждая группа расскажет о своём дереве по плану: 1. Название. 2. Почему выбрали такое название? 3. Оцени работу группы. ­ А какие ещё названия были у вас? ­ А где могут пригодиться наши деревца? ­  Сегодня мода на деревья счастья всё больше входит в наши  дома. Они прекрасно смотрятся и на подоконнике, и отлично   украшают   свободный   угол     любой   комнаты. Создают уют. ­ Вот такие  интересные деревья у нас получились.   Такое дерево приносит счастье в дом. Надеюсь, и наш кабинет оно   стороной   не   обойдёт.  Теперь   каждый   из   вас   может сделать дома своё дерево счастья.      Личностные:  эстетически воспринимают окружающий мир, произведения   искусства; понимают значение красоты природы; проявляют   интерес   к предмету; имеют мотивацию   к   творческой деятельности. Регулятивные:  оценивают свою   работу;   умеют адекватно   воспринимать информацию   учителя   или товарища,   содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют   излагать   свое мнение и аргументировать свою точку зрения       5. Рефлексия Цель: Обеспечение  ­ Доставила ли вам работа радость? ­ Что именно вам понравилось? ­Да, доставила. ­Да, учились лучше  Личностные: сориентированы на эстетическое   восприятие   Слайд 8 позитивного настроя  на получение знаний ­В чём испытывали затруднения? ­Вы чему­то научились? Чему? ­Достигли мы цели урока? вырезать, обводить по  шаблону, складывать,  работать вместе. ­ Оцените каждый себя в оценочном листе, который  лежит у вас на партах. Я предлагаю вам подойти  к Дереву успеха и расположить  на нём листочки по критериям: Красный  листочек,– у меня ничего не получилось, но я буду  стараться Жёлтый листочек – старался, но были ошибки Зелёный листочек –старался, у меня всё получилось ­Спасибо за работу!   изделий.  Регулятивные:  оценивают свою   работу,   сравнивая   с образцом, умеют адекватно   воспринимать информацию   учителя   или товарища,   содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные: умеют   излагать   свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии

Методическая разработка урока по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017