Методическая разработка урока по теме : "Особенности оказания первой помощи детям"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока по теме : "Особенности оказания первой помощи детям" Срочно везем малыша в травмопункт, чтобы ему было удобно, зафиксируйте пострадавший участок, валиками из одежды, если появилась опухоль, то положите на пострадавшую часть лед, если травма открытая, то наложите стерильную повязку, по возможности при перевозке приподнимите пострадавшую конечность.
Иконка файла материала Методическая разработка урока Особенности оказания первой помощи детям.doc
Тема: «Особенности оказания первой помощи детям» Цель: 1. Познакомить учащихся  с особенностями оказания первой помощи детям. 2. Формировать внутреннюю готовность  оказания первой помощи детям. Задачи: 1.Учебная:  ­ познакомить с особенностями оказания первой помощи детям. 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к оказанею первой помощи детям. Тип урока: комбинированный. Место: Кабинет ОБЖ. Материально­техническое обеспечение: 1. Плакат «Особенности оказания первой помощи детям». Литература:   1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2007 г.      2.  Большая советская энциклопедия, Москва, «Просвещение»,1971 г. Межпредметные связи: биология. Квалификационные требования: Учащиеся должны знать: ­ особенности оказания первой помощи детям.Структур ная часть 1.  Организа ционный  момент­ 1 мин. 2.  Актуализ ация  опорных  знаний  через  опрос  учащихся — 4 мин. План­конспект урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Цели   Приветствует  учащихся, отмечает в журнале  отсутствующих. Учащиеся приветствуют  преподавателя, командир помогает  преподавателю отметить  отсутствующих.     А сейчас давайте вспомним с вами, что мы  проходили на прошлом уроке.       1. Как называлась наша тема? Учащиеся отвечают на заданные  преподавателем вопросы. 2. Какие   вы   знаете   правила    оказания   первой помощи детям?      3.  Как они классифицируются? Подготовка  учащихся к  работе на  занятии,  включение  учащихся в  деловой ритм. Выяснение  степени  усвоения,  задаваемого на  дом материала,  определение  пробелов в  знаниях и их  коррекция. Используется  метод контроля  фронтальный  опрос.3. Мотиваци я учебной деятельно сти — 1  мин. 4.  Изучение  нового  материал а — 25  мин.   Мы с вами вспомнили правила оказания первой  помощи детям.   А сегодня рассмотрим  особенности оказания  первой помощи детям.  Учащиеся внимательно слушают  преподавателя.   Итак, тема нашего занятия: «Особенности  оказания первой помощи детям»   Цель, которая будет стоять перед нами —   разобраться, какие существуют  особенности  оказания первой помощи детям?  Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете в  течение нашего занятия. Учащиеся записывают название темы занятия. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок получил перелом или растяжение?» Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Срочно везем малыша в травмопункт, чтобы ему   было   удобно,   зафиксируйте   пострадавший участок,   валиками   из   одежды,   если   появилась опухоль, то положите на пострадавшую часть лед, если   травма   открытая,   то   наложите   стерильную повязку,   по   возможности   при   перевозке приподнимите пострадавшую конечность. Учащиеся записывают в тетради  порядок действий если ребенок  получил перелом или растяжение. Организация  внимания  учащихся,  обеспечение  восприятия  нового  материала. Преподаватель  сообщает тему  урока и  нацеливает  учащихся на  изучение нового  материала. Изучение  нового  материала  начинается с  вопроса: «Что  нужно делать,  если ребенок  получил перелом или  растяжение?»«Ребята, а что нужно делать, если ребенок  порезался или истекает кровью?» При   повреждении   артерии,   пережмите артерию,   наложите   повязку   и   срочно   в   больницу, счет идет на минуты.  При   повреждении   вены,   наложите   тугую повязку и в больницу, повязку не меняем, т.к. она поможет   определить   степень   и   тяжесть повреждения. При   капиллярном   кровотечении   наложите повязку,  если   сильно  идет   кровь,  то   положите  на повязку лед. Если в ране находится инородный предмет, то его извлекать нельзя, обработать рану нужно вокруг него. Если   кровь   идет   носом,   то   вставьте тампончик, смоченный в перекиси водорода. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок находится в шоковом состоянии?» Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради  порядок действий если ребенок  порезался или истекает кровью. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради как  помощь ребенку, если он находится в шоковом состоянии.  Шок   у     ребенка быть посттравматическим   эффектом   при   получении травмы.   Если   ребенка   знобит,   есть   рвота,   у   него повышенное   потоотделение,   может   быть   может Учитель  обращает  внимание на  помощь ребенку, если он  порезался или  истекает кровью. Учитель  обращает  внимание на то,  что нужноголовокружение,   сбои   в   дыхании.   Это   и   есть шоковое состояние, такое может проявляться после травмы. Но даже если явных признаков шока нет, все равно следует принять меры, положите малыша на   бок,   освободите   верхние   дыхательные   пути   от одежды,   укутайте   его,   но   не   следует   перегревать ребенка.   Малыша   нельзя   оставлять   одного,   вы должны находиться рядом с ним, что бы ребенок был в покое до приезда скорой помощи. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок испытывает приступ крупа?» Данное состояние бывает у ребенка, при отеке слизистой   оболочки,   спазм   гортани,   все   это вызывает кашель. Обязательно вызовите скорую. При   повышенной   температуре,   дать   ребенку жаропонижающее. Что бы облегчить дыхание малышу, посидите с ним в ванной с открытой горячей водой, если нет такой   возможности,   положите   мокрую   ткань   на батарею. Такое   состояние   ребенка   очень   пугает родителей, но ваша паника малышу не поможет, вы должны оставаться спокойными, так, же и малыша успокойте,   разговаривайте   с   ним   держите   его   на ручках,   старайтесь   по   возможности   облегчить   его состояние   или   хотя   бы   отвлечь   его,   до   приезда Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради что  нужно делать, если ребенок  испытывает приступ крупа. Учащиеся отвечают на поставленный делать, если он  находится в  шоковом  состоянии. Учитель  обращает  внимание на то,  что нужно  делать, если  ребенок  испытывает  приступ крупа.скорой помощи. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок тонет?»  Вытащите   ребенка   из   воды,   освободите   его легкие от воды, если отсутствует дыхание и пульс, срочно начните оказание первой помощи. Как только пульс и дыхание восстановлены, ребенка   следует   переодеть   в   сухую   одежду   и доставить в больницу. преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради что  нужно делать, если ребенок тонет. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради что  нужно делать, если ребенок повредил глаза. «Ребята, а что нужно делать, если ребенок повредил глаза?»   При   попадании   ребенку   в   глаз   инородного тела,   осмотрите   его,   если   есть   возможность,   то постарайтесь   удалить   соринку   смоченной   ваткой движениями   от   виска   к   переносице.   При невозможности   устранения   соринки   наложите   на глаз   сухую   повязку,   и   отвезти   ребенка   в травмопункт. При   химических   ожогах   глаза,   глаз   нужно промыть   в   проточной   воде   и   наложить   сухую повязку. Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос. Учащиеся записывают в тетради что  нужно делать, если ребенок  подвергся укусам или ужаливаниям. Учитель  обращает  внимание на то,  что нужно  делать, если  ребенок тонет. Учитель  обращает  внимание на то,  что нужно  делать, если  ребенок  повредил глаза.«Ребята, а что нужно делать, если ребенок подвергся укусам или ужаливаниям?» Укусы комаров, москитов, мошек, ос или пчел не только болезненны, но и  вызывают   затвердение,   покраснение,   отек   и сильный   зуд   в   месте   укуса.   Если   после   укуса   у ребенка,   не   выявлено   затруднения   дыхания, покраснения и отека  вокруг укуса, то достаточно аккуратно   пинцетом   удалить   жало   и   намазать охлаждающей   и   обезболивающей   мазью,   укусы комаров достаточно намазать зеленкой. Но,   если   у   ребенка   ухудшилось   дыхание,   и пошел отек тканей, срочно в больницу это аллергия.  Ребята, сейчас вы самостоятельно изучите  наглядное пособие. Учащиеся  самостоятельно работают  с наглядным пособием, слушают  объяснения преподавателя.  Итак, давайте закрепим материал нашей темы.  Я предлагаю вам обратиться к записям в своих  тетрадях с целью изучения материала.   Ответьте, пожалуйста, на вопросы теста. Учащиеся работают со своими  тетрадями и отвечают на вопросы  теста. 5.  Закрепле ние  изучаемог о  материал а — 8  Учитель  обращает  внимание на то,  что нужно  делать, если  ребенок  подвергся  укусам или  ужаливаниям. Применяется  объяснительно­ иллюстрированн ый метод,  используются  наглядное   пособие. Самостоятельна я работа с  тетрадями. Используется  метод контроля  (письменная  проверка знаний)мин. 6.  Обобщен ие и  системат изация  изучаемог о  материал а — 2  мин. 7.  Подведен ие итогов  занятия и  оценка  деятельно сти  учащихся — 3 мин. 8. Выдача домашнег о задания  — 1 мин. Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали  на уроке. Слушают вопросы, отвечают, делают  выводы по изученному материалу.   Вначале занятия перед вами был поставлен вопрос: «Какие существуют особенности оказания первой  помощи детям?»  Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот  вопрос.  Итак, 1. Какова цель нашего занятия? 2. Достигли ли мы ее? 3. Что нового вы сегодня узнали? 4. Вам понравилось  занятие? Каждый учащийся высказывает свое  мнение по данному вопросу. Решение  проблемного  вопроса. Учащиеся отвечают на поставленные  вопросы. Рефлексия Преподаватель делает выводы по результатам  занятия, анализирует работу учащихся.  Знакомит с оценками за работу на уроке. К следующему уроку выучить какие существуют  особенности оказания первой помощи детям? Учащиеся слушают, анализируют,  делают выводы. Учащиеся записывают домашнее  задание. Информация  домашнего  задания,  инструкция поего выполнению.