Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел
Оценка 5

Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.02.2019
Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел
Представлена методическая разработка урока по математике в 5 классе по теме Деление натуральных чисел. Урок поможет совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжить работу над текстовыми задачами,развивать свое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. На уроке используются различные формы работы и способы контроля усвоения материала.
урок Некляева деление.docx
Методическая разработка  урока по теме: « Деление натуральных чисел» Цель:   создание   условий   для   совершенствования   знаний,   умений     и   навыков   деления натуральных чисел Формирование УУД :          Предметные Моделируют   ситуацию,   иллюстрирующие   арифметическое   действие   и   ход   его выполнения. Метапредметные Регулятивные:   определяют   цель   учебной   деятельности,   осуществляют   средства   ее достижения. Познавательные : передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные: умеют высказать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.    Личностные:  Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают позитивную самооценку   результата   учебной   деятельности,   понимают   причины   успеха   учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.       Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.        Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор   Ход урока 1 Организационный момент «Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива».                                                                            Петер Ропсе  2.Устный счет 1.Вычисли устно.  14 ۰ 7 100 : 10 54 ۰ 3 64:8 3.Постановка темы,  цели урока 448 : 32 = 14          448 : 8 = 56 448 : 16 = 28          448 : 4 = 112 ­Прочитайте выражения разными способами ­Что заметили ­Можно ли найти значение каждого выражения, пользуясь значением первого выражения ­ Объясните, как вы это сделали. ­О каком действии идет речь ­Сформулируйте тему урока, цели урока. Делению   человечество   обучалось   дольше   всего.   До   сих   пор   в   Италии   сохранилась поговорка «Трудная вещь ­ деление». Это трудно и с точки зрения математики, и технически, и нравственно. Не каждому человеку дано умение делить и делиться. 6 ۰ 110 220 : 11 15 ۰ 12 150 : 6 2 ۰ 66 65 : 5 В средние века человек, усвоивший деление, получал звание «доктор абака »  Абак­это счеты. Сначала знака для действия деления не было. Это действие писали словом.  А математики Индии записывали деление первой буквой названия действия.   Знак   двоеточия   для   обозначения   деления   вошел   в   употребление   в   1684г   благодаря немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу. Деление   еще   обозначают   косой   или   горизонтальной   чертой.   Этот   знак   впервые   стал использовать итальянский ученый Фибоначчи.  ­Как выполняем деление многозначных чисел? (Уголком)  Как называются компоненты при делении? 4. Работа по теме урока Среди примеров на деление нужно выбрать и решить только те, у которых в частном три цифры. 2666 : 43 16632 : 54 =308 186000 : 150 2028 : 39 19536 : 48 =407 243000 : 180 19840 : 62 = 320  3672 : 18 =204 Фронтальная проверка выполнения задания. Работа   в   парах        (во   время   работы   в   парах   при   необходимости   учитель   дает консультации) 1) За 6 часов одна цветочница продала 210 цветов, а другая за 4 часа – 420 цветов. Во сколько раз больше цветов в час продавала вторая цветочница?  2) В пачке 57 тетрадей. В классе 27 учащихся. Учитель раздал тетради поровну. Сколько тетрадей достанется каждому, сколько тетрадей останется? 3)   Группе туристов из 15 человек надо переправиться на другой берег озера. Сколько лодок им необходимо взять для переправы, если в лодку можно сажать не более 4 человек? ( 4 лодки) 4) Если   некоторое   число   разделить   на   6   и   от   полученного   частного   вычесть   15   то получится результат равный 20.  Найдите это число.  5) Мама сварила 17 литров варенья. Сколько двухлитровых банок ей необходимо взять, чтобы разлить всё это варенье? Работа в группах    Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочитайте правила работы в группах                                      Группа I ( 1ряд)                              Исправь ошибки:       а)9100:10=91;                                          а) 9100 :10 = 910             б)5427: 27=21;                                         б) 5427 : 27 = 201 в)474747: 47=101;                                   в) 474 747 : 47 = 10101       г)42∙11=442.                                             г) 42 ∙ 11 = 462 Группа II ( 2ряд )     Проверьте, верно ли выполнено задание. Предложите свое решение              Найдите значение выражения х:19 +95, если  х =1995.             Решение.       Если х=1995, то   х:19 +95 =   1995 :19 +95=15+95=110                                                        (1995: 19 + 95 = 200) Группа III (3 ряд )                                     Докажите , что при решении уравнения допущена ошибка.                    Решите уравнение.                   124: (у­5) =31                     у­5 = 124∙31                                                   у – 5 =124 : 31                     у­5 = 3844                                                       у – 5 = 4                      у = 3844+ 5                                                     у = 4+ 5                     у = 3849                                                           у = 9                   Ответ:3849                                                      Ответ: 9                 Руководитель группы объясняет допущенную ошибку и записывает на доске решение, предложенное группой. 5. Физминутка Дружно встали, потянулись. Руки на пояс, повернулись. Вправо, влево, раз, другой, Повертели головой. На носочках постояли, Спинку стрункой подержали А теперь, тихонько сели, Мы с вами еще не все успели.  6. Контроль знаний учащихся                             Фамилия, имя___________________________________________                                       Вариант1                     1.Найдите частное чисел  2578 и 1.      а)    1  ;      б) 2578;            в) 2875;        г) свой ответ_______________                    2.Найдите корень уравнения 96 : х =8    а)    88  ;      б) 12;            в) 768;       г) свой ответ ________________                   3.Найдите частное чисел 6500 и  13.    а)   500  ;      б) 3913;        в) 30;       г) свой ответ_______________                   4.В одной коробке 168 карандашей, а в другой в 42 раза меньше. Сколько карандашей в двух коробках ? а)   192;      б) 172;        в) 240;       г) свой ответ________________              5.Найдите два числа, если одно из них в 3 раза больше другого, а их                их сумма равна  32.          а)   20 и  12 ;      б) 18 и  14;        в)26  и 6;       г) свой  ответ_________                                                    Фамилия, имя___________________________________________                                       Вариант 2                  1.Найдите частное чисел  2764 и 1.      а)    1  ;      б) 2764  ;        в) 2564;        г) свой ответ_______________                  2.Найдите корень уравнения  105 : х = 3    а)    104 ;      б) 35 ;            в) 315 ;       г) свой ответ ________________                  3.Найдите частное чисел 7800 и  13.    а)600  ;      б) 7813 ;        в) 60;       г) свой ответ_______________                4. В одной кадке пасечник имел 24 кг. меда, а в другой в 2 раза больше. Сколько килограммов меда было у пасечника в двух кадках?    а)   12 ;      б) 72 ;   в) 48 ;   г) свой ответ_______________               5.Найдите два числа, если одно из них в 4 раза меньше другого, а                их разность равна  27  а)   39  и 12  ;      б) 32 и 8;        в) 2 и 29;       г) свой ответ_____________               Ключ для проверки теста              Вариант 1       Номер задания Ответ Вариант 2      Номер задания Ответ 1 б 1 б 2 б 2 б 3 а 3 а 4 б 4 б 5 8;  24 5 9; 36 7. Подведение  итогов ­Как изменится частное, если делимое оставить без изменения, а делитель увеличить в два раза? Приведите примеры ­ Как изменится частное, если делитель оставить без изменения, а делимое увеличить в три раза? Приведите примеры. 8. Домашнее задание:  Придумать   и   решить     две   задачи,   при   решении,     которых     используется   деление натуральных чисел. Итак, наш урок подошел к концу. Я хотела бы взять у вас интервью об итогах вашей работы.     Продолжите предложения: Своей работой на уроке я...             доволен\ не доволен   У меня получилось … Было трудно  ... Материал урока мне был …         полезен/ бесполезен

Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел

Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел

Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел

Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел

Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел

Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел

Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел

Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел

Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел

Методическая разработка урока по теме: Деление натуральных чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019