Методическая разработка урока по теме "Экологические проблемы и технология" ( 7-8 классы)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
7 кл
19.02.2018
Урок подготовлен для работы районного семинара учителей технологии. Это интегрированный урок экологии и технологии, проводится одновременно в 7 и 8 классе. Главная цель урока - использование бросового материала для создания новых интересных работ для украшения интерьера. На уроке выявляются экологические проблемы и способы их решения с применением знаний технологии.Урок по технологии 7-8 класс "Экологические проблемы и технология"
Методическая разработка урока.docx
МОУсредняя общеоразовательная школа С.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области
Открытый урок по технологии
Тема: «Экологические проблемы и технология»
для учащихся 78 классов
Районный семинар учителей технологии
учитель Дьякова Надежда Георгиевна
I категория Дата:
Тема урока «Экологические проблемы и технология»
Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации
средствами технологии.
Развивающие
способствовать осознанию сущности, специфичности,
Задачи:
масштабности и
причинах экологических проблем;
развивать самостоятельность мышления;
Обучающие формировать умение устанавливать причинноследственные
связи,
обобщать, делать выводы;
совершенствовать навыки работы с дополнительными
источниками
информации и материалами;
Воспитывающие стимулирование переживания радости взаимодействия с учителем
и
одноклассниками;
воспитание потребности в бережном отношении к природе
(окружающей
среде).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, презентация,
ножницы, клей «Титан», пластиковые пакеты, одноразовые ложки, вилки, тарелки,
пластиковые бутылки, рамки для панно.
Ход урока.
Этапы педагогическ.
мастерской
I.Организационный
момент
II. Индукция.
(мотивация и
целеполагание)
III. Изучение нового
материала.
1.Самоконструкция.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
учся,
рабочего
проверка
места
(направляет учся на
Приветствие
готовности
школьников к уроку.
Сказка
формулирование темы урока)
Вопрос: Что бы вам хотелось узнать
об экологических проблемах?
(раскрывают плансхему урока).
Разъяснение учся о дидактическом
материале, имеющемся на столах, о
порядке выполнения работы.
Приветствие учителей,
проверка
наличия материала для работы на
уроке.
Определяют тему урока.
Отвечают на вопрос, формулируют
цели урока.
Самостоятельная работа учся по 2.Социоконструкция.
Предлагает обсудить результаты
работы в группе
3.Афиширование.
4.Рефлексия.
IV.Домашнее задание
Предлагают на выбор:
А) синквейн;
Б) минисочинение;
В) письма в будущее, в которых
указать, что бы они хотели сохранить
и от чего бы хотели избавиться.
Г) выступить с фразой, начинающейся
словами: «Я прожил этот час не зря,
потому что …».
Д)Понравился вам урок?
То же, что и рефлексия ( если
выбрали синквейн, то д/з – письма в
будущее и наоборот.
Ход урока.
плану, который определили.
Обсуждают результаты работы в
группе
Демонстрируют результаты работы
группы и защищают свою работу.
Выбирают понравившийся вариант.
Отвечают все.
Выбирают понравившийся вариант.
I.Организация класса.
(учся сидят за столами по группам)
Учитель Ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Вы знаете, что в присутствии
гостей каждый человек старается показать себя с лучшей стороны. Я надеюсь, что вы тоже
покажете сегодня свои лучшие качества. А почему у нас присутствуют гости? А
присутствуют они потому, что урок у нас сегодня необычный.
Учитель А необычный он по 3м причинам:
это интегрированный урок экологии и технологии;
урок проводится одновременно в 7 и 8 классах;
1
2
3 мы сегодня проводим урок по технологии, где каждый – мастер, который
изготавливает свой шедевр. А вашим шедевром, как известно, являются знания.
Учитель Чтобы получить какойлибо результат, мастер должен все продумать до мелочей.
И мы с вами тоже должны решить, что мы сегодня будем делать и каким образом.
Как вы думаете, с чего нужно начинать любое дело? (подведение к теме урока).
(Определить тему).
А что же будет темой нашего урока? Послушайте такую историю. ( Слайды)
Давнымдавно, около 5 млрд. лет назад у матери Вселенной родилась дочь – звали ее
Земля. Ее отец – Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все
галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицуЗемлю, приносил
ей разные подарки. Созвездия дарили ей Звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам
и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который указывал ей дорогу в
звездном мире. Отец подарил ей солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей
Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Фея Аква подарила ей чистую прхладную
воду, чтобы ее не мучила жажда. Фея Аэра подарила ей прекрасное, почти невесомое
бледноголубое покрывало, которое сверху покрыла тонким слоем озона, чтобы он не
пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень тонкое, но оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов. Фея Нейча подарила земле растения
и животных. Украсила ее наряд цветами и бабочками. Все радовались, глядя на прекрасную
Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не
простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион
лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу
забеспокоилась. «Пусть живет», думала она. Много у меня богатства, на всех хватит. А
Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла
както Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами,
изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когдато моря и реки покрыты
нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены. Кислорода в воздухе все меньше, а
углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные
ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. Ужаснулась Вселенная.
Итак, давайте попробуем определить тему нашего урока. (В случае затруднения учитель
подводит учся к слову «проблема»).
Формулируется тема урока «Экологические проблемы и технология» и открывается на
доске.
Тема урока записывается в тетрадь.
Эпиграфом нашего урока будут слова:
Люби природу не как символ, что в душу
вложен.
Не для себя люби природу, а для нее же.
Учитель Ребята, запишите в тетрадь самостоятельно, что бы вы хотели обсудить по теме
«Экологические проблемы»?
виды проблем
1
2 причины экологических проблем;
3 пути их решения;
4 перспективы.
(учитель направляет мыслительную деятельность учся, по мере дискуссии открываются
надписи на доске).
Учитель Экология, экологически чистые продукты и материалы эти слова постоянно
звучат на уроках технологии и в проектах учащихся.
Вот и мы начинаем работу нашей мастерской.
Отходы общая проблема человечества. Каждый человек вносит свой вклад в эту
проблему, и каждый должен принять участие в её решении. Если мы дадим вторую жизнь
бытовым отходам, то этим спасем от загрязнения нашу планету. Пример этому
изготовление поделки из бросового материала.
Выдается материал для практической работы
Самоконструкция.
Каждый из вас самостоятельно подумает, что он будет делать, какую работу (поделку)
представит в группе.
Затем вы работаете в группе по стоящим перед вами проблемам и результаты своей работы
оформляете в виде панно. Для этого вы можете использовать материал, имеющийся у вас
на столах.
Следующий этап – вернисаж. Вы выставляете работу группы на всеобщее обозрение и
защищаете ее.
А девизом вашей работы будут слова: Делай все посвоему, исходя из своих способностей, интересов и личного
опыта, корректируй сам себя, тебя никто не будет поправлять.
Перед началом работы необходимо вспомнить правила техники безопасности
Физминутка (проводит компьютер)
(Звучит классическая музыка. Учся работают самостоятельно, затем в группе, защищают
свою работу. Учитель корректирует их работу, он имеет право высказывать свое мнение.)
Проверка опережающего домашнего задания (сообщения учащихся на экологическую
тему)
Рефлексия
Учитель А сейчас я предлагаю вам следующее на выбор:
А) синквейн;
Б) минисочинение;
В) письма в будущее, в которых указать, что бы вы хотели сохранить и от чего бы хотели
избавиться.
Г) выступить с фразой, начинающейся словами: «Я прожил этот час не зря, потому что …».
Д) Понравился вам урок?
Д/З вам будет то же самое задание, только кто сочинял синквейн, тот пишет письма в
будущее и наоборот.
Учитель Ребята! Вот и подошел к концу наш урок. Вы хорошо сегодня поработали и все
получаете отличные оценки. Я надеюсь, что вы многое для себя открыли, и многое еще
предстоит открыть. А закончить урок я хочу словами С. Куняева
Я люблю тебя, большое время,
Но прошу: прислушайся ко мне.
Не убей последнего тайменя,
Пусть гуляет в темной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на Земле осталось чтото,
От чего щемит в моей груди.
Методическая разработка урока по теме "Экологические проблемы и технология" ( 7-8 классы)
Методическая разработка урока по теме "Экологические проблемы и технология" ( 7-8 классы)
Методическая разработка урока по теме "Экологические проблемы и технология" ( 7-8 классы)
Методическая разработка урока по теме "Экологические проблемы и технология" ( 7-8 классы)
Методическая разработка урока по теме "Экологические проблемы и технология" ( 7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.