Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
20.07.2018
Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать, что такое доля, половина, треть и четверть; уметь записывать дроби. Задачи урока:  образовательные (формирование познавательных УУД): научить правильно читать и писать дроби, находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь;  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.  развивающие (формирование регулятивных УУД)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС.docx
Урок математики в 5 классе  по  ФГОС  Тема урока: Обыкновенные дроби. Класс: 5  Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться  определять числитель  и знаменатель  дроби, что показывает числитель  и знаменатель  дроби; понимать, что такое доля, половина, треть и четверть;  уметь записывать дроби. Задачи урока: образовательные (формирование познавательных УУД):    научить правильно читать и писать  дроби,  находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь;  воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие,  воспитывать ответственность и аккуратность;  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.  развивающие (формирование регулятивных УУД)    Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично­поисковый. Формы работы обучающихся:    Фронтальная, самостоятельная, коллективная. Оборудование: Учебник:  Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / И. Ф.  Шарыгин, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова.   1. Проектор, компьютер.  Структура и ход урока Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность  учеников 1. Организационный  этап Создать  благоприятный  Приветствие, проверка  подготовленности к учебному  Включаются в учебный процесс  Время (в  мин) 1 Формируемые УУД организация своей учебной  деятельности; мотивация  1 настрой на работу занятию, организация внимания  детей. 2. Актуализация  знаний Актуализация опорных знаний и способов  действий. Найдите половину от 18 , от 42 , от  100, от 356, от 1000. Устно: 9 , 21 , 50, 178 , 500. 3 Загадка:  Без чего не могут обойтись  математики, барабанщики и даже  охотники?  А теперь, ребята, назовите тему  нашего урока. Ведь вы, наверное,  догадались, что это …. Устно: Дробь Запись темы урока на доске Обыкновенные дроби Записывают дату в  тетрадь, определяют  тему и цель урока. учения Наблюдение, внимательность,  опыт, умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме.  Развитие навыка  сотрудничества.         Выдвижение гипотезы. 3. Постановка цели и задач урока.   Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие ими   тему и целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с  ними определяет цель урока;  акцентирует внимание учащихся на  значимость темы.  4. . Этап изучение  нового материала и  усвоение новых  знаний Введение понятия  обыкновенная дробь.  Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  Определение дробей. Людям часто приходится делить  целое на части. Делить можно, что  угодно: яблоко, круг, торт, хлеб,  арбуз. 2 19 умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. самоопределение. умение   вступать   в   диалог, участвовать   в   коллективном обсуждении вопроса. Развитие самостоятельности,  умения  слушать и слышать. Развитие навыка участия в  коллективном обсуждении тем. Познавательная активность. Формирование умения  2 запоминания  детьми  изучаемой темы 1. Мама поделила между четырьмя  детьми поровну 12 ягод. По  сколько ягод получил каждый  ребенок?  2. Мама поделила между четырьмя  детьми поровну 8 персиков. По  сколько персиков получил  каждый ребенок? 3. Если буханку хлеба весом 1 кг  разрезать на 2 равные по весу  части. Сколько будет весить  часть?   Слова с приставкой «пол»  можно услышать,  пожалуй, каждый  день: полчаса, полкилограмма.  Назовите еще несколько слов с этой приставкой. ­ Когда образуются дроби? Записи ½, 1/3, ¼, 2/3 … называют  обыкновенными дробями или  короче, дробями. Дробь ½ означает половину, или  одну вторую часть единицы. Такой  же смысл имеют и остальные дроби  5/6 – пять шестых, 7/11 – семь  одиннадцатых.  Практическая работа Получат по 3 ягоды выделять и сравнивать  стратегии решения задач. По 2 персика каждая по половине  килограмма. Приводят примеры  употребления  приставки «пол» Тогда, когда один  предмет делятся на  равные части. Записывают  правильное чтение  дробей в тетрадь. Закрасили, получили  дроби. 3 На доске записаны дроби: 1 8 ;3 8 ;2 6 ;1 3 ;3 5 Число можно записать в виде m n    (эм энных), где m, число  находящее над чертой и называется  числитель, число n, находящее под  чертой ­ знаменатель дроби. Как Вы думаете, что  показывает знаменатель дроби? числитель?  А каким числом не может быть  знаменатель дроби? Может ли существовать дробь со  знаменателем 1? Приведите  примеры. Учащиеся всем  классом  проговаривают  правильное чтение  дробей Учащиеся своими  словами дают ответ на  вопрос, с помощью  учителя правильно  формулируется  определение  (Числитель ­ на  сколько равных  частей разделили  целое. Знаменатель  ­ сколько частей  взяли.)  Делают запись в  тетрадях Устный ответ: Нулем. Учащиеся предлагают  свои варианты ответов. Для закрепления дети  записывают формулу в тетрадь:  m 1 =m . 4 5. Применение  знаний и умений в  новой ситуации 5. Физкультминутка   Установление правильности и осознанности изучения темы «Дроби». Выявление пробелов  первичного  осмысления  изученного материала,  обеспечение  закрепления в памяти  детей знаний и  способов действий,  которые им  необходимы для  самостоятельной  работы по новому  материалу. Смена деятельности. 6.  Этап первичное  осмысление и  закрепление знаний. Дать качественную  оценку работы класса  и отдельных  обучаемых.  Конечно же, дробь со знаменателем  1 существует, ведь это еще одна  форма записи натурального числа.  Организация и контроль за  процессом решения задач. Открываем учебники на стр. 154  №625 ­устное задание. А теперь обратите внимание на  интерактивную доску. ГЛАГОЛЬ:  6 Параллельная работа у доски и в тетрадях, с  последующей  проверкой и  обсуждением.       уметь оформлять свои мысли в устной   форме;   слушать   и понимать речь других. структурировать Умение осознанно и знания произвольно   строить   речевое высказывание   в   устной   и письменной форме. волевой Элементы выбор саморегуляции, наиболее эффективных способов   задач   в   зависимости от конкретных условий.       Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко, сладко потянулись И друг другу улыбнулись, Рот закрыли на замок, Продолжается урок. Выявляет качество и уровень  усвоения знаний, а также  устанавливает причины выявленных ошибок. 2 8 Учащиеся сменили вид деятельности и готовы  продолжить работу. Учащиеся работают у  доски на оценку и в  тетрадях, анализируют свою работу,  выражают вслух свои  Сменить деятельность,  обеспечить эмоциональную  разгрузку учащихся.  формирование самооценки умение   адекватно правильность     позитивной самостоятельно анализировать выполнения 5 № 630. Вызывает ученика к доске  для решения задачи, задает  дополнительные вопросы по  заданию.  Что требуется найти по условию  задачи? Что нам для этого нужно знать? Все ли из этого нам известно? Можем найти это? Как «половину» можно представить в виде дроби? Чему равен  числитель и знаменатель? №632 Подводит итоги  класса. Что изучали сегодня на уроке? ­   Кто   желает   сформулировать определение дроби? ­ Из чего она состоит? затруднения и  обсуждают  правильность решения  задач Ученик читает задачу  вслух, вместе с  классом под  руководством учителя  анализируют задачу. Какова длина одной  части?. Сколько метров  проволоки  было и  сколько отрезали. Да. 1) 100: 2 = 50 (см)  – отрезали проволоки. 2) 100 – 50 = 50 (см) –  осталось проволоки. 1/2,   1- числитель, 2- знаменатель. Обыкновенные дроби. Это часть от единицы. ­   Что   показывает   знаменатель дроби? Числитель и  знаменатель. 7. Рефлексия  (подведение итогов  урока) Дать количественную  оценку работы  учащихся действий необходимые коррективы. и     вносить 2 оценивание собственной  деятельности на уроке,  проверка усвоенных на уроке  знаний. 6 А что показывает числитель дроби? ­ Сегодня на уроке все работали  хорошо, но особенно хочется отметить  некоторых учащихся: …. 8. Информация о  домашнем задании Обеспечение  понимания детьми  содержания и способов выполнения домашнего задания Дает комментарий к домашнему  заданию Стр.156­157, №635, 637 Творческая работа  по  желанию:  составить сказку про   обыкновенные дроби. Знаменатель ­ сколько  частей взяли. Числитель ­ на сколько равных частей  разделили.  Учащиеся записывают  в дневники задание. 2 7

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».

Методическая разработка урока по теме: «Обыкновенные дроби».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018