Методическая разработка урока по теме: "Правила оказания первой помощи детям".
Цель, которая будет стоять перед нами на уроке — разобраться, какие существуют правила оказания первой помощи детям? Если ребенок подавился, и у него началась рвота, нужно освободить рот от еды и рвотных масс: Переверните ребенка лицом вниз и, поддерживая за подбородок и спину, произведите несколько ударов по спине.
Тема: «Правила оказания первой помощи детям»
Цель:
1. Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи детям.
2. Формировать внутреннюю готовность оказания первой помощи детям.
Задачи:
1.Учебная:
познакомить с правилами оказания первой помощи детям.
2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения
проблемного вопроса.
3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к оказанею первой помощи детям.
Тип урока: комбинированный.
Место: Кабинет ОБЖ.
Материальнотехническое обеспечение:
1. Плакат «Правила оказания первой помощи детям».
Литература:
1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев,
Москва, «Просвещение», 2007 г.
2. Большая советская энциклопедия, Москва, «Просвещение»,1971 г.
Межпредметные связи: биология.
Квалификационные требования:
Учащиеся должны знать:
правила оказания первой помощи детям.Структур
ная часть
1.
Организа
ционный
момент 1
мин.
2.
Актуализ
ация
опорных
знаний
через
опрос
учащихся
— 4 мин.
Планконспект урока
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
Цели
Приветствует учащихся, отмечает в журнале
отсутствующих.
Учащиеся приветствуют
преподавателя, командир помогает
преподавателю отметить
отсутствующих.
А сейчас давайте вспомним с вами, что мы
проходили на прошлом уроке.
1. Как называлась наша тема?
Учащиеся отвечают на заданные
преподавателем вопросы.
2. Какие вы знаете инфекционные заболевания?
3. Как они классифицируются?
Подготовка
учащихся к
работе на
занятии,
включение
учащихся в
деловой ритм.
Выяснение
степени
усвоения,
задаваемого на
дом материала,
определение
пробелов в
знаниях и их
коррекция.
Используется
метод контроля
фронтальный
опрос.3.
Мотиваци
я учебной
деятельно
сти — 1
мин.
4.
Изучение
нового
материал
а — 25
мин.
Мы с вами вспомнили профилактику
инфекционных заболеваний.
А сегодня рассмотрим правила оказания первой
помощи детям.
Учащиеся внимательно слушают
преподавателя.
Итак, тема нашего занятия: «Правила оказания
первой помощи детям»
Цель, которая будет стоять перед нами —
разобраться, какие существуют правила оказания
первой помощи детям?
Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете в
течение нашего занятия.
Учащиеся записывают название темы
занятия.
«Ребята, а что нужно делать, если ребенок
подавился?»
Учащиеся отвечают на поставленный
преподавателем вопрос.
Учащиеся записывают в тетради
порядок действий если ребенок
подавился.
Если ребенок подавился, и у него началась
рвота, нужно освободить рот от еды и рвотных масс:
1. Переверните ребенка лицом вниз и,
поддерживая за подбородок и спину, произведите
несколько ударов по спине.
2. Если данный способ не помогает,
переворачиваем ребенка и кладем грудью себе на
колени, затем кладем пальцы на лопатки и делаем
несколько резких толчков.
Если предмет не выходит, то вызываем
медиков и продолжаем поочередно проводить
Организация
внимания
учащихся,
обеспечение
восприятия
нового
материала.
Преподаватель
сообщает тему
урока и
нацеливает
учащихся на
изучение нового
материала.
Изучение
нового
материала
начинается с
вопроса: «Что
нужно делать,
если ребенок
подавился?»действия 1и 2 до приезда медиков.
Ни в коем случае не нажимаем на живот
ребенку.
«Ребята, а как вы думаете, какие действия помогут
ребенку, если он принял яд?»
Учащиеся отвечают на поставленный
преподавателем вопрос.
Учащиеся записывают в тетради как
помощь ребенку, если он принял яд.
Учитель
обращает
внимание на
помощь ребенку,
если он принял
яд.
Если ребенок принял яд, срочно вызывайте
медиков, по возможности постарайтесь узнать у
него, что конкретно он выпил, ни в коем случае
нельзя кричать на ребенка и показывать свою
панику. Вызовите у ребенка рвоту, рвотные массы
сохраните для медиков. Если ребенок глотнул
кислоту, либо щёлочь, нельзя давать воду, ни в коем
случае не используйте растворы кислоты или
щелочи для нейтрализации выпитого вещества.
Если ребенок наглотался,
лекарств и
находится в сознании, не надо давать ему
нейтрализаторов, дайте выпить большое количество
воды, если ребенок без сознания, поверните его
голову набок, для предотвращения задыхания от
рвотных масс.
«Ребята, что нужно делать, если ребенок получил
ожог?»
Учащиеся отвечают на поставленный
преподавателем вопрос.
Учащиеся записывают в тетради чтоПри ожоге, успокаивая ребенка, подержите
поврежденный участок под холодной проточной
водой, не снимая с него одежду, если она прилипла,
это приведет к осложнениям. После охлаждения
наложите на поврежденный участок сухую повязку.
Соблюдая возрастную дозировку, дайте ребенку
обезболивающее.
При ожогах глаз, так же промойте их большим
количеством воды.
Если ребенок получил ожог пищевода
кислотой или щелочью, нельзя ребенку давать пить
или вызывать рвоту, это может сделать только хуже.
В любом случае вызовите скорую.
«Ребята, а какую помощь мы можем оказать
ребенку при обморожении?»
Если ваш ребенок получил обморожение, то
ни в коем случае не пытайтесь его отогреть,
растирая обмороженные участки.
Наложите
термостойкую повязку на пострадавшие места, ее
можно сделать и самому из пищевой пленки и ваты.
Отогреваться пострадавшие участки должны за счет
внутренних резервов,
если вы не хотите
омертвления кожных покровов у ребенка.
Чтобы ребенок быстрее согрелся изнутри,
напоите его теплым чаем, можно с вареньем.
И обязательно вызовите врача.
нужно делать, если ребенок получил
ожог.
Учащиеся отвечают на поставленный
преподавателем вопрос.
Учащиеся записывают в тетради что
нужно делать при обморожении.
Учитель
обращает
внимание на то,
что нужно
делать, если
ребенок получил
ожог.
Учитель
обращает
внимание на то,
что нужно делать
при
обморожении.«Ребята, а как помочь ребенку, если он упал?»
Если ребенок упал и получил ушиб, и кроме
покраснения и шишки ничего нет, наложите повязку
и холод. Если у ребенка просматривается
заторможенность,
головная боль,
вызывайте скорую, уложив малыша, положите на
ушибленное место холод. До приезда скорой,
внимательно смотрите за дыханием ребенка.
тошнота,
«Ребята, какую помощь нужно оказать при ударе
электрическим током?»
Если ребенок попал под действие
электрического тока, постарайтесь ток отключить.
Деревянным сухим предметом, освобождая от
действия тока. Если у ребенка отсутствует дыхание
и пульс, немедленно начните реанимационные
действия. Скорая вызывается в первую очередь.
Ребята, а сейчас вы самостоятельно изучите
наглядное пособие.
Учащиеся самостоятельно работают
с наглядным пособием, слушают
Учащиеся отвечают на поставленный
преподавателем вопрос.
Учащиеся записывают в тетради что
нужно делать, если ребенок получил
ушиб.
Учащиеся отвечают на поставленный
преподавателем вопрос.
Учащиеся записывают в тетради что
нужно делать, если ребенок попал
под действие электрического тока.
Учитель
обращает
внимание на то,
что нужно
делать, если
ребенок получил
ушиб.
Учитель
обращает
внимание на то,
что нужно
делать, если
ребенок попал
под действие
электрического
тока.
Применяется
объяснительнообъяснения преподавателя.
Итак, давайте закрепим материал нашей темы.
Я предлагаю вам обратиться к записям в своих
тетрадях с целью изучения материала.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы теста.
Учащиеся работают со своими
тетрадями и отвечают на вопросы
теста.
Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали
на уроке.
Слушают вопросы, отвечают, делают
выводы по изученному материалу.
иллюстрированн
ый метод,
используются
наглядное
пособие.
Самостоятельна
я работа с
тетрадями.
Используется
метод контроля
(письменная
проверка знаний)
Вначале занятия перед вами был поставлен вопрос:
«Какие существуют правила оказания первой
помощи детям?»
Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот
вопрос.
Итак,
Каждый учащийся высказывает свое
мнение по данному вопросу.
Решение
проблемного
вопроса.
5.
Закрепле
ние
изучаемог
о
материал
а — 8
мин.
6.
Обобщен
ие и
системат
изация
изучаемог
о
материал
а — 2
мин.
7.
Подведен
ие итогов
занятия и
оценка
деятельности
учащихся
— 3 мин.
8. Выдача
домашнег
о задания
— 1 мин.
1. Какова цель нашего занятия?
2. Достигли ли мы ее?
3. Что нового вы сегодня узнали?
4. Вам понравилось занятие?
Учащиеся отвечают на поставленные
вопросы.
Рефлексия
Преподаватель делает выводы по результатам
занятия, анализирует работу учащихся.
Знакомит с оценками за работу на уроке.
К следующему уроку выучить какие существуют
правила оказания первой помощи детям?
Учащиеся слушают, анализируют,
делают выводы.
Учащиеся записывают домашнее
задание.
Информация
домашнего
задания,
инструкция по
его выполнению.