Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
01.05.2017
Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»
Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления» Цель: 1. Дать учащимся понятие о профилактике утомления. 2. Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение. 3. Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с определением утомления,  познакомить учащихся с показателями самоконтроля.Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»
Методическая разработка урока Профилактика утомления - Кадыров Эрик Табрирович.doc
Тема: «Профилактика утомления» Цель: 1.   Дать учащимся понятие о профилактике утомления. 2.   Развитие умения учащихся самостоятельно оценивать обстановку и принимать решение.           3.   Воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учебная:  познакомить учащихся с определением утомления,  познакомить учащихся с показателями самоконтроля. 2. Развивающая: развить кругозор учащихся, логическое мышление и творческие способности учащихся путем решения проблемного вопроса. 3. Воспитательная: воспитание у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Тип урока: комбинированный. Место: Кабинет ОБЖ. Материально­техническое обеспечение: 1. Плакат «Профилактика утомления». Литература:   1. Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев, Москва, «Просвещение», 2007 г. 2.  «Раздумье о здоровье» Н.М. Амосов, Москва, «Просвещение», 2001 г. Межпредметные связи: биология. Квалификационные требования: Учащиеся должны знать: ­ определение утомления, ­ показатели самоконтроля. План­конспект занятия Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Цели Подготовка  учащихся к  работе на  занятии,  включение  учащихся в  деловой ритм. Выяснение  степени усвоения, задаваемого на  дом материала,  определение  пробелов в  знаниях и их  коррекция. Используется  метод контроля  фронтальный  опрос. Организация  внимания  Структурна я часть 1.  Организацио нный  момент — 1  мин. 2.  Актуализаци я опорных  знаний через опрос  учащихся — 4 мин. Приветствует учащихся, отмечает  в журнале  отсутствующих. Учащиеся приветствуют  преподавателя, командир  помогает преподавателю  отметить отсутствующих. А сейчас давайте вспомним с вами, что мы проходили  на прошлом уроке. Учащиеся отвечают на заданные  преподавателем вопросы. 1.  Как называлась тема? 2. Что такое биологические ритмы? 3. Каково  влияние биоритмов на здоровье человека? 3.Мотиваци я учебной    Итак, ребята, мы с вами вспомнили биологические  ритмы и их влияние на работоспособность человека.   Учащиеся внимательно слушают  преподавателя. деятельност и — 1мин. 4. Изучение  нового  материала  — 25 мин.   А сегодня мы рассмотрим профилактику утомления.  Итак, тема нашего занятия: «Профилактика  утомления».  Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться,  в чем заключается профилактика утомления?         Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы  найдете в течение нашего занятия.    «Ребята, что такое утомление?» Утомление   —   это   состояние   временного   снижения работоспособности   человека.   Оно   развивается вследствие   напряженной   или   длительной   умственной либо   физической   деятельности   и   сопровождается ощущением усталости. Утомление — это нормальное для организма состояние, играющее защитную роль Оно   сигнализирует   о   приближении   таких функциональных и биологических изменений во время выполнения   работы,   предотвращение   которых защищает   организм   от   возможного   повреждения,   для чего   автоматически   снижается   интенсивность умственной или физической деятельности человека Учащиеся записывают название  темы занятия. Учащиеся отвечают на  поставленный преподавателем  вопрос. Учащиеся записывают в тетради  определение утомления. учащихся,  обеспечение  восприятия  нового материала. Преподаватель  сообщает тему  урока и  нацеливает  учащихся на  изучение нового  материала. Изучение нового  материала  начинается с  вопроса: «В чем  заключается  профилактика  утомления?» Утомление   проявляется   в   уменьшении интенсивности и темпа реакций, в появлении ошибок, нарушении координации движений. Общее восприятие утомления   характеризуется   неприятными,   иногда болезненными   ощущениями,   общим   ухудшением самочувствия. Могут возникнуть ощущение тяжести в голове и мышцах, общая слабость, разбитость.  Учащиеся отвечают на  поставленный преподавателем  вопрос. Учащиеся записывают в тетради  почему развивается утомление. Преподаватель  обращает  внимание на причину развития  утомление.  «Ребята, а почему развивается утомление?» Развитие утомления во многом связано с организацией режима работы и отдыха. Если очередная учебная или физическая   нагрузка   наступает   в   период   неполного восстановления   сил,   то   утомление   прогрессивно нарастает. Если отдых после утомления недостаточен, то   работоспособность   не   восстанавливается   и постепенно развивается переутомление.  Необходимо   особо   подчеркнуть,   что   появившееся утомление   можно   преодолеть   волевым   стимулом (завершить работу во что бы то ни стало) или приемом стимуляторов   (чай,   кофе).   Это   позволит   продолжить работу,   но   может   произойти   полное   исчерпание функциональных   резервов,   что   в   конечном   итоге   не исключает   возникновения   в   организме   значительных патологических сдвигов. Учащиеся отвечают на  поставленный преподавателем  вопрос. Учащиеся записывают в тетради  профилактику утомления. Преподаватель  обращает  внимание на  профилактику  утомления.  «Ребята, а как уменьшить утомление?» осуществлять       Профилактика   утомления   в   школьном   возрасте   во многом зависит от самого учащегося и заключается в первую   очередь   в   умении   правильно   оценивать   свое состояние, за показателями   длительности   и   интенсивности умственной   и   физической   нагрузок   и   отдыха.   При организации   режима   дня   необходимо   постоянно чередовать   умственную   и   физическую   работу,   более широко   использовать   активный   отдых   для восстановления работоспособности.  самоконтроль            Решающее   значение   в  индивидуальной   системе здорового   образа   жизни   имеет   самоконтроль.   Он приучает человека к активному наблюдению за своим состоянием. Показатели самоконтроля условно можно разделить   на   субъективные   и   объективные.   К субъективным   показателям   самоконтроля   относят самочувствие,   оценку   работоспособности,   желание продолжать начатое дело, сон, аппетит, болезненные и тревожные ощущения.  Самочувствие — это суммарный показатель, который складывается   из   ощущений   (бодрости,   вялости, усталости,   болей   и   др.).   Его   можно   определить   как удовлетворительное хорошее,   или   плохое. Работоспособность   зависит   от   общего   состояния организма,   степени восстановления от предыдущей работы и может быть оценена как высокая, средняя и низкая.    а   также   от   настроения, Отсутствие   желания   взяться   за   работу   может   быть признаком   переутомления.   Нормальный   сон восстанавливает   работоспособность,   обеспечивает бодрость и хорошее настроение. Появление бессонницы или   повышенной   сонливости,   неспокойного   сна   — признак переутомления. Ухудшение аппетита или его отсутствие   свидетельствует   об   утомлении   либо болезненном состоянии.        К объективным показателям самоконтроля относят показания   частоты   сердечных   сокращений.   Это особенно   важно   для   контроля   физических   нагрузок. Увеличение частоты сердечных сокращений в покое по сравнению   с   нормой   свидетельствует   об   утомлении. Систематическое   наблюдение   за   своим   состоянием, постоянный его анализ окажут неоценимую помощь при планировании своих нагрузок на день, неделю и месяц, позволят   более   рационально   использовать   время   и реализовать   свои   возможности   для   решения поставленных перед собой задач. Для   профилактики   переутомления   необходимо научиться учитывать психологические аспекты своего состояния,   т.   е.   любая   нагрузка   —   умственная   или физическая — должна быть реальной и соответствовать индивидуальным возможностям. Так,   если   данное   человеку   задание   превышает   его возможности,   то   он   почувствует   перенапряжение,   а иногда   и   потрясение.   Для   профилактики   такого состояния   есть   два   пути:   либо   снизить   требования   к нагрузке до пределов имеющихся возможностей, либо попытаться   увеличить   свои   возможности   путем тренировки.  Таким образом,  умение планировать  свою нагрузку  в соответствии   со   своими   возможностями   является важным направлением в профилактике переутомлений и в системе здорового образа жизни.  Ребята, сейчас вы будете работать с раздаточным  материалом и наглядным пособием.  Запишите распорядок дня: Учащиеся  самостоятельно  работают со справочным  раздаточным материалом и  Применяется  объяснительно­ иллюстрированны наглядным пособием.  вставать ежедневно в одно и тоже время,    заниматься регулярно утренней гимнастикой,    есть в установленные часы,   чередовать умственный труд с физическими  упражнениями,   соблюдать правила личной гигиены, следить за  чистотой тела, одежды, обуви,        работать и спать в хорошо проветриваемом  помещении,    ложиться спать в одно и то же время!   Итак, давайте закрепим материал нашей темы.  Я предлагаю вам обратиться к записям в своих  тетрадях с целью изучения материала. Учащиеся работают со своими  тетрадями и отвечают на  вопросы теста.  Ребята, ответьте на вопросы теста.   Предлагает рассказать, что нового учащиеся узнали на  уроке. Слушают вопросы, отвечают,  делают выводы по изученному  материалу. й метод,  используются  справочный  раздаточный  материал и  наглядное   пособие для  эффективного  восприятия  нового материала. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Самостоятельная  работа с  тетрадями. Используется  метод контроля  (письменная  проверка знаний) 5.  Закрепление изучаемого  материала  — 8 мин.. 6.  Обобщение  и  систематиза ция  изучаемого  материала — 2 мин. 7.  Подведение  итогов  занятия и  оценка  деятельност и учащихся  — 3 мин. 8.  Выдача  домашнего  задания — 1 мин.    Вначале занятия перед вами был поставлен вопрос: «В чем заключается профилактика утомления?».    Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот  вопрос.  Итак, 1. Какова цель нашего занятия? 2. Достигли ли мы ее? 3. Что нового вы сегодня узнали? 4. Вам понравилось  занятие?   Преподаватель делает выводы по результатам занятия, анализирует работу учащихся.    Знакомит с оценками за работу на уроке. Выучить определение утомления. Каждый учащийся высказывает  свое мнение по данному вопросу. Решение  проблемного  вопроса. Учащиеся отвечают на  поставленные преподавателем  вопросы. Рефлексия Учащиеся слушают,  анализируют, делают выводы. Учащиеся записывают домашнее  задание. Информация  домашнего  задания,  инструкция по его выполнению.

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»

Методическая разработка урока по теме: «Профилактика утомления»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017