Методическая разработка урока по теме "Раздельное написание предлогов с другими словами"(6 класс,русский язык)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по теме "Раздельное написание предлогов с другими словами"(6 класс,русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
05.12.2018
Методическая разработка урока по теме  "Раздельное написание предлогов с другими словами"(6 класс,русский язык)
Разработка урока по русскому языку в 6 классе ( к учебнику: Русский язык. 6 класс. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. в 2-х частях.4-е издание. – М.: Просвещение, 2014 )содержит практические задания, составленные для формирования у обучающихся навыков раздельного написания предлогов со словами, употребление дефиса в предлогах из-за, из-под, по-над,а также на правильное употребление предлогов в речи.
Предлог.docx
Предмет: русский язык                             Класс : 6 Тема: Раздельное написание предлогов с другими словами  ЦЕЛИ:   познакомить   с   понятием   орфограммы­пробела,   орфограммы­дефиса, формировать   умение   различать   совпадающие   по   звучанию   предлоги   (отдельные   слова), которые   пишутся   раздельно,   и   приставки   (части   слова),   научить   писать   через   дефис предлоги из­за из­под, обозначать орфограмму­дефис и употреблять предлоги в речи, расширять   и   угляблять   предметную   компетенцию   учащихся,совершенствовать навыки правописания, развивать языковое чутье, прививать внимательное отношение к происходящим в языке процессам. ТИП: урок применения знаний и формирования  умений ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, учебные тексты, карточки­задания Ход урока I.Организационный момент. Каллиграфическая минутка. II. Проверка домашнего задания  1.Упр.56,58 (выборочно с места, с комментариями у доски) 2. Орфографическая работа (орфограммы №1—6)   Запись под диктовку:  родная сторона, птичьи голоса, урожай картофеля и моркови, тяжелые колосья, холмистая местность, колючий шиповник, летают чижи, щурился на солнце, узкая дорожка, объединимся с друзьями. Задания: ­Подчеркните 2 слова с непроверяемой безударной гласной.  ­У   слов   с   проверяемой   безударной   гласной  обозначьте   корень,   гласную подчеркните.     ь.  ъ   и  ­Обозначьте разделительные    ­ Над тремя последними сочетаниями слов надпишите части речи. III. Работа по теме урока. 1.Лингвистический эксперимент. ­Попробуйте прочитать текст. Природапогружаетсявсониднистановятсякороче. ­Сделайте вывод о том, что затрудняет чтение. 2.Знакомство с правилом на стр. 29 (орфограмма №7) 3.Наблюдение. Соедините   слова   (записанные   на   доске),   вставляя   нужный   предлог   и   ставя существительные в соответствующий падеж. Запишите полученные словосочетания: Шел (улица), был (прогулка), бежит (опушка), наклонился (девочка), приехал (деревня). Сделайте     вывод:  предлог — это самостоятельное слово. Предлоги пишутся отдельно от тех слов, перед которыми они стоят, а приставка — часть слова. Помимо орфограмм­букв существуют орфограммы­пробелы. 4.Распределительный диктант. Орфограмма­буква в корне слова Орфограмма­пробел Запишите   в   таблицу   слова,   распределив   их   в   два   столбика,   орфограммы подчеркните. Под охраной, бежал по мостику, подтянуть, из­под окна, низкое солнце, из­за рощи, местность, разъединял. Физкультминутка. 5.Работа с учебником. ­ Знакомство с правописанием предлогов из­за и из­под (стр. 30). ­Самостоятельная работа. 1   в а р и а н т. Употребите и запишите существительные лес, труба, крыша, гора, диван с предлогом из­за. Рядом укажите падеж существительного. 2     в а р и а н т. Употребите и запишите существительные  забор, пол, крыльцо, корни, зонт с предлогом из­под. Укажите падеж существительного. Сделайте   вывод:   в   каком   падеже   употребляются   существительные   с   этими предлогами? IV. Закрепление изученного. 1.Тренировочные упражнения. 1) Упр. 59. Прочитать текст стихотворения. Выписать из него в один столбик слова с   предлогами,   а   в   другой   —   с   приставками.   Предлоги   подчеркнуть.   А   приставку обозначить графически. 2) Индивидуальные дифференцированные задания (осложненное списывание) А) Спишите предложения,правильно записывая предлоги. Птица   выпорхнула   (из..за)   дерева   и   смело   уселась   (на)   открытый   сучок. (Из..под) холодных каменных глыб сурки вылезают (на) солнышко. (Из..за) притихших гор поднялось солнце. Ручей я нашел, но (из..за) вязкого берега подойти (к) нему было трудно. (Из..за) кустов торопливо вышел мой товарищ. Подчеркните те сочетания с предлогом из­за, в которых его можно заменить предлогом за.  Б) Раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Где начинается Ворша? (До)йти (до)ее истока я пытался еще (в)детстве. Но (по)счастливилось мне (у)видеть ее только сегодня. Четыре дубовых венца образовали прямоугольный сруб. (Вы)ливаясь (из)сруба, вода обретала голос и видимость, потому что (на)чинала (пере)ливаться, течь ручьем. Только так и могла начаться наша река Ворша. Встретит..ся на ее пути и грязь и навоз и скучная глина но она безразлично (про)течет мимо всего этого, помня свое чистое цветочное детство. (В. Солоухин) V. Задание на дом. Инструктаж по выполнению. Выучить орфограмму №7,правило на с.30 упр. 64 (по вариантам)

Методическая разработка урока по теме "Раздельное написание предлогов с другими словами"(6 класс,русский язык)

Методическая разработка урока по теме  "Раздельное написание предлогов с другими словами"(6 класс,русский язык)

Методическая разработка урока по теме "Раздельное написание предлогов с другими словами"(6 класс,русский язык)

Методическая разработка урока по теме  "Раздельное написание предлогов с другими словами"(6 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018