Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
21.04.2017
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
М/п: извлекать информацию из таблиц, перерабатывать эту информацию в другие формы (текст, схему), устанавливать связи между новой и ранее усвоенной информацией, делать выводы.
Знание о языке как основа речевой деятельности: склонять сложные и составные имена числительные, а также числительное полтораста, выделять окончания в формах этих числительных.
Умения различныхвидов устной и письменной деятельности: правильно употреблять разные формы имен числительных.Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
М/п: извлекать информацию из таблиц, перерабатывать эту информацию в другие формы (текст, схему), устанавливать связи между новой и ранее усвоенной информацией, делать выводы.
Знание о языке как основа речевой деятельности: склонять сложные и составные имена числительные, а также числительное полтораста, выделять окончания в формах этих числительных.
Умения различныхвидов устной и письменной деятельности: правильно употреблять разные формы имен числительных.
числительное.docx
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
М/п: извлекать информацию из таблиц, перерабатывать эту информацию в
другие формы (текст, схему), устанавливать связи между новой и ранее
усвоенной информацией, делать выводы.
Знание о языке как основа речевой деятельности: склонять сложные и
составные имена числительные, а также числительное полтораста, выделять
окончания в формах этих числительных.
Умения различныхвидов устной и письменной деятельности: правильно
употреблять разные формы имен числительных.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Языковая разминка с элементами актуализации изученного.
Прочитайте текст к.№1. Что интересного из него вы узнали?
Выпишите из него словосочетания с именами числительными (числительные
пишите буквами).
Вольфганг Амадей Моцарт, когда ему было 4 года, ещё не умея писать,
уже сочинял мотивы. В 12 лет он создал свою первую оперу.
Феликс Мендельсон написал 3 квартета для фортепиано, скрипки и
виолончели, когда ему ещё не было 12 лет.
Франц Шуберт в возрасте 18 лет написал одну из самых популярных своих
пьес «Лесной царь», которую набросал быстро, только 2 раза прочитав
стихотворение.
Никколо Паганини играл на скрипке с 8 лет и в этом же возрасте написал
сонату. Михаил Лермонтов начал писать поэму «Демон», когда ему было
около 15 лет. В 21 год он создал драму «Маскарад».
Назовите имена числительные, в которых есть орфограмма на изученное
правило.
Как вы дома представили это правило в виде схемы? (вспоминаем схему
опору с предыдущего урока). Воспроизведите это правило.
III. Постановка основного вопроса урока.
Посмотрите, пожалуйста, на числительные 6 и 600
Что общего между числительными 6 и 600? (корень)
Чем они отличаются? (простые и сложные)
Какие из этих числительных мы уже умеем склонять? (простые, целые)
Просклоняйте числительное 6 устно.
А теперь употребите числительное 600 в форме Р. и Т. падежей (два ученика
у доски)
Возникают разночтения Какой проблемный вопрос возникает?
Как склоняются сложные числительные? (Записываю проблемный вопрос на
доске.)
Какое по составу получится числительное, если сложить числа 600 и 6?
(составное)
Из каких числительных оно состоит? (сложное и простое)
Как вы думаете, оно будет совмещать в себе особенности склонения
простого и сложного числительных или будет склоняться както по
особенному?
Нам нужно это проверить.
Тогда что необходимо добавить в проблемный вопрос?
Как склонять составные числительные?
Сформулируйте цель урока
НАУЧИТЬСЯ СКЛОНЯТЬ СЛОЖНЫЕ И СОСТАВНЫЕ количественные
числительные.
Сформулируйте тему урока
СКЛОНЕНИЕ СЛОЖНЫХ И СОСТАВНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
Вернемся к нашему числительному 600.
Откройте карточку №2
Какие по составу представлены числительные? (все сложные)
Почему у приведенных в таблице числительных выделено окончание? (это
части изменяются, значит это окончания)
Встречалось вам такое раньше? (нет)
Попробуйте проверить, изменится ли чтото в других сложных словах,
например, сложное существительное ЛУНОХОД, СОРОКОНОЖКА,
СИНЕГЛАЗКА…
ВЫВОД: Числительное – единственная часть речи в русском языке, которая
имеет в одном слове два окончания. В этом ее необычность и уникальность.
Сравните свои выводы с текстом правила на стр.117 (верхнее).
Попробуйте составить схему этого правила
5080
200, 300, 400 склоняются обе части
500900
Какие окончания у этих числительных? (как у простых, входящих в их
состав)
– Обратите внимание на изменение числительного сто в составе сложного
слова. Оно изменяется не как простое числительное сто, а как
существительное ср.р. село во мн.ч. (сёл – сот, сёлам – стам, сёлами –
стами, о сёлах – стах).
V.Развитие учебноязыковых и правописных умений.
Упр. 204 – развивается умение правильно образовывать формы сложных
числительных, выделять корни и окончания, сравнивать их с данными в
таблице; употреблять образованные формы в речи. Выполняется устно.
Упр. 205 – развивается умение употреблять в тексте формы сложных имён
числительных с корнями десят и ст, правильно писать окончания
количественных числительных, обозначать орфограмму в них.
Письменно записываются только формы числительных.
Запишите словами числительное 250
Какое это числительное по составу? (составное)
Попробуйте его просклонять (устно)
Какой вывод можно сделать?
У СОСТАВНОГО ЧИСЛИТЕЛЬНОГО СКЛОНЯЮТСЯ ВСЕ СЛОВА
Проверьте свои предположения в учебнике (стр.117)
Упр. 206 – развивается умение склонять составные имена числительные.
Ученики работают в группах (каждая группа склоняет одно числительное).
– Сделайте вывод о склонении составных числительных.
Чтение текста в рамке после упр. 206.
Упр. 207 – развивается умение правильно образовывать формы составных
числительных, выделять окончания, употреблять их в составе словосочетаний.
Выполняется письменно.
Упр. 209–210
– знакомство с количественным числительным полтораста, его
склонением; умение склонять числительное полтораста с существительными.
Выполняется устно.
VI. Итог урока.
– Назовите ключевые слова темы. (Имена числительные, сложные
50–80, 200, 300, 400, 500–900, два окончания, составные, полтораста.)
– Укажите особенности их склонения.
– Чему научились на уроке, какие умения развивали?
– Какие трудности встретились?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть
трудности?
– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый
материал).
VII. Домашнее задание.
1. Выучить по таблицам склонение сложных числительных; представить в виде
схемы склонение изученных на уроке числительных (сложных и составных).
2. Упр. 211.
Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)
Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)
Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.