Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
21.04.2017
Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. М/п: извлекать информацию из таблиц, перерабатывать эту информацию в другие формы (текст, схему), устанавливать связи между новой и ранее усвоенной информацией, делать выводы. Знание о языке как основа речевой деятельности: склонять сложные и составные имена числительные, а также числительное полтораста, выделять окончания в формах этих числительных. Умения различныхвидов устной и письменной деятельности: правильно употреблять разные формы имен числительных.Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. М/п: извлекать информацию из таблиц, перерабатывать эту информацию в другие формы (текст, схему), устанавливать связи между новой и ранее усвоенной информацией, делать выводы. Знание о языке как основа речевой деятельности: склонять сложные и составные имена числительные, а также числительное полтораста, выделять окончания в формах этих числительных. Умения различныхвидов устной и письменной деятельности: правильно употреблять разные формы имен числительных.
числительное.docx
Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели как деятельность учеников. М/п: извлекать информацию из таблиц, перерабатывать эту информацию в  другие формы (текст, схему), устанавливать связи между новой и ранее  усвоенной информацией, делать выводы. Знание о языке как основа речевой деятельности: склонять сложные и  составные имена числительные, а также числительное полтораста, выделять  окончания в формах этих числительных. Умения различныхвидов устной и письменной деятельности: правильно  употреблять разные формы имен числительных. Ход урока I. Оргмомент. II. Языковая разминка с элементами актуализации изученного. ­ Прочитайте текст к.№1. Что интересного из него вы узнали?   ­ Выпишите из него словосочетания с именами числительными (числительные  пишите буквами). Вольфганг Амадей Моцарт, когда ему было 4 года, ещё не умея писать,  уже сочинял мотивы. В 12 лет он создал свою первую оперу. Феликс Мендельсон написал 3 квартета для фортепиано, скрипки и  виолончели, когда ему ещё не было 12 лет. Франц Шуберт в возрасте 18 лет написал одну из самых популярных своих  пьес «Лесной царь», которую набросал быстро, только 2 раза прочитав  стихотворение. Никколо Паганини играл на скрипке с 8 лет и в этом же возрасте написал  сонату. Михаил Лермонтов начал писать поэму «Демон», когда ему было  около 15 лет. В 21 год он создал драму «Маскарад». ­ Назовите имена числительные, в которых есть орфограмма на изученное  правило. ­ Как вы дома представили это правило в виде схемы? (вспоминаем схему­ опору с предыдущего урока). Воспроизведите это правило.   III. Постановка основного вопроса урока. ­Посмотрите, пожалуйста, на числительные 6 и 600 ­ Что общего между числительными 6 и 600? (корень)   ­ Чем они отличаются? (простые и сложные) ­ Какие из этих числительных мы уже умеем склонять? (простые, целые) ­ Просклоняйте числительное 6 устно. ­ А теперь употребите числительное 600 в форме Р. и Т. падежей (два ученика у доски) Возникают разночтения ­Какой проблемный вопрос возникает? Как склоняются сложные числительные?   (Записываю проблемный вопрос на  доске.) ­Какое по составу получится числительное, если сложить числа 600 и 6?  (составное) ­Из каких числительных оно состоит? (сложное и простое) ­Как вы думаете, оно будет совмещать в себе особенности склонения  простого и сложного числительных  или  будет склоняться как­то по­ особенному? ­Нам нужно это проверить. ­Тогда что необходимо добавить в проблемный вопрос? Как склонять составные числительные? ­Сформулируйте цель урока НАУЧИТЬСЯ СКЛОНЯТЬ СЛОЖНЫЕ И СОСТАВНЫЕ количественные  числительные. ­Сформулируйте тему урока СКЛОНЕНИЕ СЛОЖНЫХ И СОСТАВНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. ­Вернемся к нашему числительному 600. Откройте карточку №2 ­ Какие по составу представлены числительные? (все сложные) ­ Почему у приведенных в таблице числительных выделено окончание? (это  части изменяются, значит это окончания) ­ Встречалось вам такое раньше? (нет) ­Попробуйте проверить, изменится ли что­то в других сложных словах,  например, сложное существительное ЛУНОХОД, СОРОКОНОЖКА,  СИНЕГЛАЗКА… ВЫВОД: Числительное – единственная часть речи в русском языке, которая  имеет в одном слове два окончания. В этом ее необычность и уникальность. ­Сравните свои выводы с текстом правила на стр.117 (верхнее). Попробуйте составить схему этого правила 50­80 200, 300, 400                                  склоняются обе части 500­900 ­Какие окончания у этих числительных?  (как у простых, входящих в их  состав) – Обратите внимание на изменение числительного сто в составе сложного  слова. Оно изменяется не как простое числительное сто, а как  существительное ср.р. село во мн.ч. (сёл – ­сот, сёлам – ­стам, сёлами –  ­стами, о сёлах – ­стах). V.Развитие учебно­языковых и правописных умений. Упр. 204 – развивается умение правильно образовывать формы сложных  числительных, выделять корни и окончания, сравнивать их с данными в  таблице; употреблять образованные формы в речи. Выполняется устно. Упр. 205 – развивается умение употреблять в тексте формы сложных имён  числительных с корнями ­десят­ и ­ст­, правильно писать окончания  количественных числительных, обозначать орфограмму в них. Письменно записываются только формы числительных. ­Запишите словами числительное 250 ­Какое это числительное по составу? (составное) ­Попробуйте его просклонять (устно) ­Какой вывод можно сделать? У СОСТАВНОГО ЧИСЛИТЕЛЬНОГО СКЛОНЯЮТСЯ ВСЕ СЛОВА ­Проверьте свои предположения в учебнике (стр.117)          Упр. 206 – развивается умение склонять составные имена числительные.  Ученики работают в группах (каждая группа склоняет одно числительное). – Сделайте вывод о склонении составных числительных. Чтение текста в рамке после упр. 206. Упр. 207 – развивается умение правильно образовывать формы составных  числительных, выделять окончания, употреблять их в составе словосочетаний. Выполняется письменно.   Упр. 209–210   – знакомство с количественным числительным полтораста, его    склонением; умение склонять числительное полтораста с существительными. Выполняется устно. VI. Итог урока. – Назовите ключевые слова темы. (Имена числительные, сложные 50–80, 200, 300, 400, 500–900, два окончания, составные, полтораста.) – Укажите особенности их склонения. – Чему научились на уроке, какие умения развивали? – Какие трудности встретились? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть  трудности? – Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый  материал). VII. Домашнее задание. 1. Выучить по таблицам склонение сложных числительных; представить в виде схемы склонение изученных на уроке числительных (сложных и составных). 2. Упр. 211.

Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)

Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)

Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)

Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)

Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)

Методическая разработка урока по теме: "Склонение сложных количественных числительных" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017