Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»
Оценка 4.7

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
11 кл +1
17.03.2018
Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»
Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения. На уроке производственного обучения организуются различные формы проведения урока, которые не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у обучающихся удовлетворение от самого процесса труда. Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания обучающихся. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Подростки охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Снижение уровня знаний обучающихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Избирая разные способы «оживления» урока производственного обучения, привлечения обучающихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы, необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках подростки увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает. Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Обучающиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определяться самим мастером производственного обучения в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала. Отмечая важность развития у учащихся интереса к избранной профессии, следует иметь в виду, что роль мастера производственного обучения не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо: • систематически привлекать внимание обучающихся к возможностям изучаемой профессии; • поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в интерес к профессии; • закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности учащегося; • направлять эту деятельность на успешное овладение профессией.Пособие представляет собой методическую разработку урока производственного обучения профессии «19727» штукатур - «13450» маляр. Цель написания – обобщение и распространение опыта по использованию инновационных форм и методов организации производственного обучения Методическая разработка адресована мастерам производственного обучения. Методическая разработка включает: рекомендации по проведению урока производственного обучения по теме «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»
Разработка урока).docx
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Георгиевский колледж» Методическая разработка урока  производственного обучения  «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»  Группа 31С                      мастер производственного обучения                                                   Силин Юрий Викторович г.Георгиевск 2016­2017 учебный год Содержание:  Аннотация  Введение  План урока  Ход урока  Заключение  Используемая литература Аннотация  Пособие представляет собой методическую разработку урока    производственного обучения профессии «19727» штукатур ­ «13450» маляр. Цель написания – обобщение и распространение опыта по использованию инновационных форм и методов организации производственного обучения Методическая разработка адресована мастерам производственного обучения. Методическая   разработка   включает:   рекомендации   по   проведению   урока   производственного обучения   по   теме   «Декоративная   отделка   ранее   подготовленной   поверхности   структурными материалами» Пояснительная записка               от     к   самого   уроков   каждого   процесса,   сущностным,   преподавания глубинным   понятием   индивидуальности производственного   Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности обучающегося были и остаются приоритетными в современной методике обучения. Реформирование   образования   и   внедрение   новых   педагогических   технологий   в   практику обучения   следует   рассматривать   как   важнейшее   условие   интеллектуального,   творческого   и нравственного   развития   обучающегося.   Именно   развитие   становится   ключевым   словом педагогического обучения. Социальный заказ общества в области профессиональной подготовки выдвигает задачу развития личности   обучающихся,   усиления   гуманистического   содержания   обучения,   более   полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно обучающегося.   Урок   ­   гибкая   форма   организации   обучения.   Он   включает   разнообразное   содержание,   в соответствии   с   которым   используются   необходимые   методы   и   приемы   обучения.  На   уроке   производственного     обучения   организуются   различные   формы   проведения   урока, которые   не   только   разнообразят   учебный   процесс,   но   и   вызывают   у   обучающихся удовлетворение труда.   Нетрадиционный урок ­ одна из таких форм организации обучения и воспитания обучающихся. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Подростки охотно включаются   в   такие   занятия,   ибо   нужно   проявить   не   только   свои   знания,   но   и   смекалку, творчество.    С   помощью   нетрадиционных   уроков   можно   решить   проблему   дифференциации   обучения, организации обучающихся. Снижение   уровня   знаний   обучающихся   в   большей   степени   объясняется   качеством   уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Избирая разные способы «оживления» урока производственного обучения, привлечения обучающихся к активной работе, разнообразию форм объяснения   нового   материала.   Разумеется,   ни   в   коем   случае   нельзя   отказываться   от традиционного   урока,   как   основной   формы   обучения   и   воспитания.   Но   придать   уроку нестандартные, оригинальные приемы, необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся.   Это   не   замена   старых   уроков,   а   их   дополнения   и   переработка,   внесение оживления,   разнообразия,   которым   повышают   интерес,   способствуя   совершенствованию учебного процесса. На таких уроках подростки увлечены, их работоспособность повышается, результативность возрастает.  Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Обучающиеся привыкают к необычным   способам   работы,   теряют   интерес,   успеваемость   заметно   понижается.   Место нетрадиционных   уроков   в   общей   системе   должно   определяться   самим   мастером производственного   обучения   в   зависимости   от   конкретной   ситуации,   условий   содержания материала. Отмечая важность развития у учащихся интереса к избранной профессии, следует иметь в виду, что роль мастера производственного обучения не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо: самостоятельной познавательной процесса   деятельности   урока            систематически   привлекать   внимание   обучающихся   к   возможностям   изучаемой профессии; поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в интерес к профессии; закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности учащегося;  направлять эту деятельность на успешное овладение профессией. ПЛАН проведения урока  производственного обучения по профессии «19727» штукатур ­ «13450» маляр. мастера производственного обучения Силина Юрия Викторовича     содействовать воспитанию интереса к своей профессии, активности,    развитие познавательного интереса и мотивационного компонента на уроке,  :    области применения и технологии выполнения отделки поверхности  применяя   передовые   формы   организации   труда   в   составе Тема: №37 Тема   урока:   «Декоративная   отделка   ранее   подготовленной   поверхности   структурными материалами» Цели урока:  Образовательная  цель   структурными   материалами, ученических бригад с использованием новейших технологий. Развивающая цель:   через использование информационных технологий  Воспитательная цель:   внимательности, самостоятельности, профессиональной компетентности и мобильности. Тип урока:  Деловая игра Методы обучения:  Словесный:  рассказ с элементами беседы, фронтальный  опрос, инструктаж. Наглядный: демонстрация слайдов , инструкционно­технологическая карта, эскиз шаблона. Практический:   самостоятельная   работа   «Декоративная   отделка   ранее   подготовленной поверхности структурными материалами» Видео метод: просмотр фильма «Дизайн интерьера».  Методы организации урока: имитационная игра с элементами соревнования. Метапредметные связи: «Материаловедение», «Специальная технология» Материально­техническое оснащение урока: 1. Наглядные пособия: презентация, учебник А.А.Ивлиев «Отделочные строительные работы», макеты, рефераты, таблица «Критерии оценок» 2.   Индивидуальный   раздаточный   материал:   информационные   карты,   правила   техники безопасности,   карточки   рефлексии,   карточки­задания,   наряды,   таблица   «Технологическая последовательность   выполнения   операций   по   отделке   «Декоративная   отделка   ранее подготовленной поверхности структурными материалами» , набор инструментов необходимых для данной работы.  3. Материалы:  , структурная краска структурная, штукатурка короед . миллиметровка. 4.Инструменты:  Угольник разметочный малярный шнур кельма венецианская . 4.  Приспособления: ведра, столик, , емкость для воды; 5.  Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор. Ход урока: I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 10 минут    1. Проверка явки учащихся к уроку;    2. Осмотр внешнего вида учащихся, наличие спец. одежды    3. Психологическая подготовка к восприятию урока ­ Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую…    4. Объяснение хода и последовательности проведения урока Мастер п/о: ­В   нашей   стране   идет   большое   строительство,   все   больше   уделяется   внимание   отделке   и комфортности   квартир,   офисов   и   наружности   фасадов.   Появляются   новые   строительные материалы   и   новые   технологии.   Особое   внимание   уделяется   декорированию   и   дизайну помещений, его красоте.  В условиях рыночной экономики возрастает значение профессионального мастерства маляров.  Дорогие   ребята,   сегодня   на   уроке   мы   окунемся   в   мир   декоративных   решений   современной отделки помещений, используя наши знания и наши руки.  И не забывайте правила нашего урока: Работать так, чтобы не мешать другим. Отвечать быстро и четко. Быть находчивым.  В ходе урока ­ имитируется совещание при   отделке квартиры. На совещании присутствуют прораб и две бригады штукатуров. Мастер п/о: С вашего позволенья в должности  прораба буду я. На   совещании   надо   выбрать   какими   материалами   мы   будем   отделывать   нашу   поверхность потолка   в комнате, для сдачи объекта в кратчайшие сроки. Каждая бригада должна показать знания и умения в выполнении отделки материалами, и доказать преимущество своего выбора.   1. Нужно выполнить выбор какими видами отделочных материалов мы будем выполнять отделку 2.   Выполнить   отделку   структурными   материалами   комнаты   и   тем   самым   придать   комнате неповторимый вид. II.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 40 минут 1. Сообщение эпиграфа, темы и цели урока; 3. Актуализация знаний обучающихся по отделки гипсовыми деталями     . 3.1. Фронтальный опрос учащихся по изученному материалу 1. Что такое  структурные отделочные материалы для отделки поверхности? 2. Каково их  назначение ? 3.   Назовите   материалы   используемые   для   изготовления   структурных   отделок.   Чем   они отличаются? 3.  Какие требования предъявляют к поверхностям, предназначенные для отделки структурными материалами? 4. Какова цель отделочных работ? Ответы ребят…. 4. Формирование знаний, умений, навыков учащихся    4.1.Раскрытие сущности формируемых на уроке профессиональных умений и их значение в предстоящей практической деятельности. 1.Беседа с обучающимися о способах декорирования предметов интерьера (покраска, резьба, отделка гипсокартонными листами, оклеивание обоями, отделке структурными материалами, структурными материалами. ­А как появилась  и где зародилась отделка структурными материалами помещений  , откуда она родом, нам расскажет (имя докладчика). История возникновения отделки помещений структурными материалами ?:   Искусство оформления помещений структурной штукатуркой, краской  возникло очень давно. С древних  времён человек пытался украсить убранство своего жилища. Первобытные люди заполняли свои пещеры изображением животных, фоном которых служили природные   фактуры.   В   Древнем   Египте   усыпальницы   украшались   надписями   и   рисунками. Египтяне   кстати   первыми   стали   пользоваться   штукатуркой   в   виде   декоративного   элемента. Известно, что в качестве защиты рисунка от просвечивания швов на каменных кладках египтяне обильно   наносили   штукатурку,   поверх   которой   вырисовывались   надписи.   Для   смеси   они использовали раствор мела и клея, который в свою очередь покрывался побелкой. Кроме того они отдавали предпочтение извести, а чуть позже и гипсу. Технология египтян оказала заметное влияние   на   развитие   минойской   культуры,   где   часто   пользовались   известью   с   добавлением пигмента для росписи храмов. До тех пор пока не появился цемент, в состав штукатурки клали морской или речной песок. Древние   Индия   и   Китай   также   покрывали   стены   штукатуркой,   где   прослеживается   ранее использование декоративных элементов. В одном из городов Индии в состав штукатурки   в качестве пигмента добавляли кровь, в результате чего город назвали «Розовым». В Китае для облагораживания грубых каменных стен использовали толстый слой штукатурки. Древние Греция и Рим прославились необычайной изысканностью и чувством прекрасного. В этих   странах   проявляется     необычайная   любовь   к   мрамору.   Так   в   Древней   Греции,   для облагораживания помещений использовали известковую штукатурку нанесённую несколькими слоями и выглаживали поверхность стены до блеска, что сходно с сегодняшней «венецианкой». Римляне   заимствовали   традиции   греков   и   стали   красить   стены   по   мокрой   штукатурке. Известковая   штукатурка   наносилась   в   семь   слоёв,   причём   в   нижние   добавлялся   песок,   а   в верхние — мраморная крошка. Чтобы предотвратить   появление трещин в известковую смесь вводилось немного воды. Упадок   культуры   средневековья   в   отличие   от   Рима   и   Греции,   сказался   и   на   использовании декоративном оформлении стен. Штукатурка   с мраморной пылью использовалась только для последнего слоя – под фреску и не имела самостоятельного значения. Древняя   Русь,   использующая   дары   природы   облагораживала   свои   избы   с   помощью   глины. Раствор штукатурки содержал кусочки кирпича и покрывал внутренние части дома. Украшением служили росписи в виде народных орнаментов, которые рисовали по сырой штукатурке. Широкое распространение известковой смеси приходится на эпоху Возрождения. Итальянские художники   такие   как   Леонардо   да   Винчи,   Микеланджело   Буонарроти,   Давид   Гирландайо, Сандро Боттичелли, пользовались данной смесью для своих шедевров, часть из которых можно увидеть в соборах Италии. Эта страна подарила миру воистину величайшие творения. Так к 1500 году в  Венеции изобрели Венецианскую  штукатурку. Её  стали  использовать для того чтобы уменьшить   тяжесть   зданий.   Для  создания   мраморного  эффекта   в   известковую   смесь   начали добавлять   мраморную  пыль.   Такая   технология   получила   широкий   отклик   по  всей   Европе   и пользуется популярностью даже сегодня.   Позже появляется несколько направлений : Итальянская – это живописное сочетание цветов, утончённость и изысканность линий. Французская  – это чувственный колорит, контрастное сочетание структур. Голландская – это чёткие формы, лёгкость и пластичность.   Сегодня декоративная штукатурка пользуется особой популярностью.  В современном дизайне она находит во истину уникальное применение. С помощью различных сочетаний  фактур можно создать   потрясающий   декор.   Тем   более   что   декоративную   штукатурку   можно   применять   в различных интерьерах, а также экстерьерах. Она подходит как для домашнего убранства, так и для банкетных залов и офисов. 2.­Что такое?  Дизайн­  это  творческая   деятельность,   целью   которой   является   определение   формальных качеств промышленных изделий.  Дизайнер — творец окружающего мира. Он стремится охватить все сферы жизни современного человека,   причем   его   интересует   не   только   внешний   вид   (оболочка)   предметов,   но   и   их внутренняя суть и функциональная взаимосвязь Интерьер­это внутреннее убранство комнаты Новые слова: Дизайн, дизайнер, интерьер.                Деловая игра  4.2. Задание бригадам: Подобрать вид отделки потолка жилой комнаты структурными материалами.  Ребята, посмотрите на экран. Какой       вид отделки структурными материалами   показан на экране?   1.Крупными изделиями.(слайд) 1. Мелкими изделиями. Рассказ мастера п/о о   том чем нужно регламентироваться при выборе отделки структурными материалами Среди множества способов выполнения декоративной отделки фасада выделяется метод его окрашивания   структурными   красками   –   это   своего   рода  декоративная,   только   метод   её нанесения   далёк   от   привычных   способов.   С   одной   стороны   это   хорошо   –   работы   можно выполнять   самостоятельно   без   помощи   сторонних   специалистов,   а   с   другой   –   не   всё   так красочно, как расписывают производители этой продукции. С этого мы и начнём – разберёмся с преимуществами и недостатками декоративной структурной краски. Преимущества и недостатки Как   утверждают   производители   этого   вида   отделочного   материала,   их   краска   обладает: • практически идеальной вязкостью – состав компонентов подобран таким образом, что краска тянется   за   валиком,   создавая   глубокую   и   неповторимую   структуру.   На   счёт   неповторимой можно поспорить – как правило, поверхность получается однотипной и выглядит как знакомая нам   с   давних   времён   цементная   шуба   крупной   фактуры.   Разнообразие   достигается   за   счёт цветовой   гаммы   и   некоторых   приёмов   последующей   обработки   поверхности   шпателем; • колеруется практически в любой цвет. Здесь и спорить не приходится – любой краске можно придать любой оттенок. Причём выполнить процесс колерования можно в домашних условиях, добавив   в   краску   цветной   пигмент   и   тщательно   размешав   её   строительным   миксером; которую       оттуда довольно • высохшая краска образует эластичную и прочную защитную плёнку. Плёнка действительно образуется, и у некоторых производителей она получается даже глянцевой. Один недостаток этой плёнки – она не долговечная и легко повреждается механическим способом. Но с этим можно   мириться   –   беда   в   другом.   Как   правило,   такие   структурные   краски   для   фасада   не являются антистатичными – со временем в небольшие углубления структуры набивается пыль, вымыть трудно; • стойкость к атмосферным воздействиям – иначе и быть не может. Фасадная краска просто обязана выдерживать воздействия жары, холода, дождей и ветра. Вопрос в другом – как долго она выдерживает эти атмосферные воздействия? Как правило, большинство структурных красок для   фасада   служат   года   3­4.   Потом   процесс   покраски   придётся   повторять; • отличная паропроницаемость. С одной стороны это хорошо – стены дома дышат, а с другой, эта же паропроницаемость способствует скорейшему загрязнению структурного фасада. Как приготовить структурную краску к нанесению? Процесс приготовления декоративной фасадной краски к использованию практически ничем не отличается от подготовки других красок. Как правило, она продаётся в вёдрах и поставляется с завода в густой консистенции. Для качественного нанесения её необходимо разбавить чистой водой и тщательно перемешать миксером. Очень важно понимать, что бесконечное количество воды  добавлять  в  краску  не  стоит   –  сильно  жидкий  материал  ложиться   на  стены   должным образом   не   будет.   Максимальное   количество   добавляемой   воды,   по   утверждению производителей, не должно превышать 10% от общего объёма краски – практика показывает, что для достижения необходимой густоты обычно хватает добавить 2­3%. Очень важно уметь правильно заколеровать краску – на первых порах цвет придётся подбирать довольно   долго.   Чтобы   не   испортить   недешевый   материал,   краситель   лучше   добавлять понемногу, каждый раз пробуя наносить краску на какую­либо ненужную поверхность. Следует понимать, что большинство красок этого типа по мере высыхания меняют свой оттенок на более тусклый.   Поэтому,   чтобы   убедиться   в   правильности   подбора   цвета,   необходимо   дождаться полного её высыхания. Чтобы ускорить этот процесс, можно воспользоваться феном. Подбирая цветовую гамму по палитре, следует помнить, что цвета описанные в ней, справедливы только в том случае, если вы используете и краску, и пигмент одного производителя. Как наносится структурная фасадная краска? Технология   нанесения   структурной   краски   очень   простая,   гораздо   сложнее   правильно подготовить поверхность для её нанесения – ведь именно от этого в большей степени зависит долговечность такого покрытия. Всё стандартно: 1. Поверхность должна быть практически идеально ровной – дневной свет по мере продвижения светила   по   небосводу   способен   проявлять   даже   незначительные   искривления   поверхности. Поэтому   нанесению   декоративной   структурной   краски   должна   предшествовать   качественная штукатурка и шпаклёвка специальными фасадными составами. 2.   Немаловажную   роль   играет   грунтовка   стен.   Даже   если   они   свежеоштукатуренные   и шпаклеванные,   без   неё   не   обойтись   –   она   избавит   поверхность   стен   от   отделяющихся микроскопических песчинок и увеличит адгезию материалов. Хотя производитель и пишет на упаковке с такой краской, что подойдёт стандартная грунтовка глубокого проникновения, всё же  наравне с ней  лучше  дополнительно использовать грунтующую  смесь «Бетоноконтакт» – кварцевый песок, содержащийся в этой смеси, создаст такие условия, что нанесённая поверх него структурная краска будет держаться очень и очень долго. Как   и   говорилось   выше,   декоративная   краска   для   фасада   наносится   с   помощью   валика   – придётся   обзавестись   специальным   структурным   валиком   и   кюветкой   для   его   выкатывания. Краска должна наноситься довольно толстым слоем, не менее 2­3мм, только так можно достичь желаемого результата. Очень важно равномерно раскатывать краску – для этих целей придётся очень часто пропитывать валик. Ещё одно важное условие при работе с такой краской – это её нанесение плоскостями – одна стена должна быть покрашена за один заход. Невыполнение этого правила грозит образованием цветовых границ. Интересным вариантом доработки полученной декоративной поверхности, является смазывание структуры – когда краска немного подсохнет и потеряет былую пластичность, острые грани, образовавшиеся от валика, слегка смазываются металлической или пластиковой кельмой для декоративных работ. Если правильно подобрать цветовую гамму краски, то можно получить в итоге  стены  «под  старину»  – образовавшиеся  впоследствии  смазывания  краски  ямки  можно дополнительно   заполнить   цветным   лаком.   Да   что   там   фасад,   такой   способ   отделки   стен замечательно смотрится даже внутри помещений. Следующий этап – нанесение короеда. Для этого необходимо замешать в мешке штукатурку, так как указанно на мешке выбранного вами короеда. Но стоит запомнить, что не нужно замешивать слишком много, так как вы можете не успеть выработать весь материал, и он просто­напросто засохнет.   Наносить   короед   следует   шпателем   из   нержавейки.   Делайте   все   аккуратно, равномерным слоем. Помните, что толщина слоя должна быть в размер фракции мешков вашей штукатурки. Очень важным советом может стать для вас то, что стоит наносить штукатурку рядами по горизонтали или вертикали. Во время нанесения одного ряда следует захватывать всю высоту или ширину стены, тогда результат получится равномерным и аккуратным. Если ваша стена слишком высокая или широкая, тогда следует ограничить заранее уровень, до которого вы сможете достать, и так же аккуратно наносить штукатурку, но уже по намеченным площадям. Это означает, что стоит разделить стену пополам при помощи малярного скотча и сначала доходить до него, а на следующий день, сорвав его и, приклеив на обработанную часть, нанести точно так же короед на вторую половину стены. После того, как вы нанесли короед, необходимо подождать десять или двадцать минут, для того, чтобы штукатурка схватилась. Все это зависит от погоды, чем теплее, тем быстрее она начнет хвататься.   В   принципе   вы   можете   проверить   это,   используя   приготовленную   заранее пластмассовую   терку.   Если   штукатурка   к   ней   не   станет   липнуть,   значит,   вы   можете   смело переходить к следующему этапу работы, то есть к затирке короеда. Технология затирки короеда так же проста и делается при помощи той же пластмассовой терки. Для этого необходимо определиться с рисунком, если вы хотите видеть «дождик», то следует затирать   вертикально   –   вверх­вниз.   Если   же   вам   нравиться   рисунок   «барашек»,   тогда проделывайте круговые движения. После того, как вы затрете первый ряд, следует сразу же приступать к нанесению второго ряда, при этом необходимо стыки между рядами побрызгать водой, чтобы не были видны переходы Рассмотреть виды отделок.  Как красиво можно выполнить отделку дома. 4.3. Задание бригаде №1: Перед вами лежит готовый эскиз участка стены ..Нужно подобрать материал..колер .  Бригады выбирают вид структурной отделки. Этот вид отделки будут выполнять на практической работе.   4.4.Задание бригаде №2: Нужно подобрать материал дляотделки помещения согласна эскизу. Марки  Традиционные  материалы Новые строительные  материалы Карточка­задание:  Названия  материалов Известь Шпатлёвка  Краска структурная Крошка мраморная Кварцевый песок Проверяем   правильное   решение   и   выбираем,   из   каких   изделий   будут   осуществлять   будем осуществлять отделку.  Выбираем для декоративной отделки структурную штукатурку и структурную краску Текс Обе   бригады   хорошо   зарекомендовали   себя,   показали   знания   современных   материалов, нашли дизайнерские решения по декоративной отделки потолка и комнаты.  4.5.  Мастер п/о:  Ребята, давайте вспомним технологическую последовательность выполнения структурной отделки.  Обучающиеся называют последовательность выполнения.  1. Выбор и  разметка поверхностисогласна эскизу  2. Обведение контуров деталей на миллиметровке  3.Изготовление припороха. 4.Разметка потолка 5.Нанесения  структурных составов                                       На   экране   технологическая   последовательность   выполнения   отделки   Структурными материалами.  4.6. Правила безопасной работы: ­Ребята,   давайте   повторим   правила   техники   безопасности   при   выполнении   малярных   работ: обучающиеся по одному объясняют правила Т.Б. ­Работать только в спецодежде и перчатках. ­Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов. ­Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности. ­Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не     мешали проходу рабочих. ­Не бросать инструмент под ногами, не махать, обращаться осторожно, чтобы не ранить себя и товарищей. После окончания работ вымыть руки с мылом. Мастер п\о: Технологию выполнения   монтажа лепных изделий    мы повторили, правила Т.Б. повторили, теперь нужно выбрать инструменты для выполнения отделки гипсовой лепниной Разложить инструменты для выполнения малярных работ. Ребята должны выбрать инструменты сами.      4.7.Предостеречь от типичных ошибок.    4.8. Сообщить учащимся критерии оценок     4.9. Подведение итогов вводного инструктажа         1. Какая работа была для тебя особенно интересной и почему?          2. Доволен ли ты своей работой?         3. Что нового ты узнал на уроке? В чем его польза?         4. Где в дальнейшем сможешь применить полученные знания?  III.ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ:  4часа 1.Распределение учебно­производственных работ по теме: Раздача практического наряда­ задания: 1. 1. Отделка угла структурными материалами­   3 обучающихся (1 бригада)  Выполнение отделки структурными материалами части стены. 1.2– 3 обучающихся  (2 бригада) 2.Самостоятельная работа обучающихся по бригадам, согласно наряду­ заданию 3.Целевые обходы рабочих мест обучающихся:   Взаимоконтроль. 3.1. Проверка организации рабочих мест. 3.2. Обратить внимание на правильность выполнения приёмов. 3.3.Контроль   за   качеством,   правильностью   соблюдения   технологической   последовательности работы. 3.4. Пронаблюдать за правильностью ведения самоконтроля.  3.5.Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности. 3.6. Выявить недостатки в работе и вовремя их ликвидировать.   4. Провести приёмку выполненных работ.  Обучающиеся   оценивают   качество   своей   работы.   Отделанная   поверхность   должна   должны соответствовать эскизу повторять свою геометрию относительно оси. Обучающиеся рассказывают о выполненной работе, сравнивают с наглядным материалом. На экране готовый отделанный часть стены с выделенными углами и гипсовой розеткой вокруг люстры IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 30 минут Подведение итогов урока: выполнение учебных задач урока 1. Анализ результатов работы каждой бригады, вовлечь обучающихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока 2.Объявление  оценок   3.Отметить активность и работоспособность обучающихся.      Ребята, посмотрите на экран, как красиво выглядит  наш потолок  в интерьере комнаты, и вокруг люстры получилась яркая, красивая.  Бригады справились с заданием.  Квартиру вовремя сдали  в эксплуатацию.  ­ Спасибо за активную работу на уроке…       4. Выдать задание на дом:           составить кроссворд  «Инструменты применяемые для малярных работ»      5.Уборка рабочих мест.      6.  Самооценка на конец урока.          1) Выберите ступень на которой вы находитесь после изучения предложенного материала ( нарисуйте в соответствующем месте «человечка»)   Хочу научиться применять понял заинтересовался прослушал 2) Как психологически и эмоционально вы оцениваете урок и себя на уроке Разработал мастер производственного обучения _______/Силин.Ю.В./ Инструкционно­технологическая карта «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами» Инструкционно­технологическая карта  «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными Эскиз № п/ п 1 2 Наименование операции Грунтуем участок  стены, который  будет отделываться Отделяем  малярным скотчем  необходимый  участок стенда. Замешиваем  необходимое  количество  структурной  краски(штукатурки короед).Колеруем  согласно эскизу. материалами»  Краткое описание операции Макловицей наносим  грунтовку. сверху вниз  плавными движеньями В емкость с водой  насыпаем или  откладываем  необходимый объём  краски. Добавляем  колер и тщательно  перемешиваем. Материалы Грунтовка  глубокого  проникновени я на водной  основе. Краска структурная, (штукатурка декоративная короед), колер. Инструменты и оборудование Технологические требования Макловица, ведро,  стенд Шпатель, ведро с  водой. Поверхность  должна быть  сухой,  температура в  помещении  должна быть +5С. Тщательно  перемешиваем  краску (сухую  штукатурку  короед с  водой).Даем  технологический  перерыв и снова  перемешиваем.  Колер добавляем  небольшими  порциями  тщательно  перемешивая Наносим шпателем  большим или  венецианской  кельмой из  нержавеющей стали штукатурку (или  структурную  краску на  поверхность). 3 Кельма венецианская  малый шпатель. скотч  малярный Краска структурная, (штукатурка декоративная короед), колер. Малым шпателем  набираем из емкости  небольшое количество  штукатурки или  шпатлевки на кельму и  под углом наносим  смесь (краску на  поверхность) под углом  к поверхности под  30градусов  Раствор  (структурную  краску) при  нанесении  постоянно  подмешиваем для  того что бы  частицы  кварцевого песка  не оседали. После нанесения  декоративной  штукатурки  выдерживаем  технологический  перерыв. И при  помощи  пенополиуретаново й терки придаем  движеньями вверх­ вниз или вкруговую необходимый  рисунок согласно  эскизу После нанесения  структурной краски выдерживаем  технологический  перерыв. И при  помощи  структурного  валика придаем  необходимый  рисунок согласно  эскизу 4 5 Движения терки должны  быть плавными сверху вниз  всей плоскостью не одним  углом. До желаемого  эффекта. Терка  пенополиуре тановая Стенд, вода, ведро Перед нанесением нужно выдержать  технологическую  паузу. Что бы  штукатурка  подсохла. Валик прокатывается в  одном направлении снизу  вверх,. каждую новую полосу вести строго параллельно  предыдущей операции  движения валика при  нанесении  структурной  краски. Вода, ведро, стенд Структурный валик  резиновый Валик смочить в  воде. чтобы  исключить  адгезию краски к  валику После работы весь  инструмент  тщательно моем 6 Тщательно моем инструмент  для того что бы при  дальнейшем использовании  не было брака в работе  Ведро  ,  кисть     ,   инструмент Вода должна быть  чистой, комнатной температуры. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Литература, использованная при подготовке занятия:  1.«Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из­во 3.   2. «Отделочные работы» Н.Н.Завражин, из­во «Академия»М­2011,  3. 4.СНиП «Техника безопасности в строительстве», 5.Урок. Методические рекомендации, Саратов 2010г.  6.Интернет ресурсы  Литература, рекомендуемая обучающимся:  «Отделочные строительные работы» Ивлиев А.А.из­во «Академия»  Н.Н.Завражин «Отделочные работы» изд­во «Академия» 2009г.  Журналы «Сам»№7­2013г, «Советы профессионалов»№6­2013г.

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока производственного обучения «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»

Методическая разработка урока  	производственного обучения 	 «Декоративная отделка ранее подготовленной поверхности структурными материалами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018