Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
12.04.2019
Актуальность этой темы обосновывается тем, что, во-первых, она входит в обязательный минимум за курс среднего общего образования, во-вторых, задания на цилиндр включены в ЕГЭ по математике, и, в-третьих, данная тема имеет практическое значение. Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по обобщению, систематизации и углублению ранее полученных знаний по теме «Цилиндр» и применению их в практической и профессиональной деятельности.
Методическая разработка урока.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЦИЛИНДР» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебная дисциплина:Математика
Раздел: Тела и поверхности вращения
Тема урока: Решение задач по теме «Цилиндр»
Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по обобщению, систематизации и углублению ранее
полученных знаний по теме «Цилиндр» и применению их в практической и профессиональной деятельности.
Задачи урока:
Обучающие:
Формирование умений по дисциплине:
закрепить основные понятия по теме «Цилиндр»;
отработать навыки вычисления основных математических параметров и величин цилиндра;
Формирование элементов профессиональных компетенций:
диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;
формировать профессиональные умения вычислять рабочий объём двигателя автомобиля, определять параметры
цилиндрических деталей автомобиля;
Развивающие:
Развитие умений по дисциплине:
способствовать развитию и совершенствованию умений сравнивать, сопоставлять и систематизировать
пройденный материал, делать выводы и обобщения;
способствовать развитию умений ориентироваться в реальных геометрических конструкциях;
способствовать реализации принципов связи теории и практики, развитию познавательного и прикладного
интереса. Формирование общих компетенций:
организовывать собственную деятельность, определять типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и эффективного выполнения
профессиональных задач;
Воспитательные:
Формирование умений по дисциплине:
давать объективную оценку собственной деятельности;
способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету через решение практико
ориентированных задач;
Формирование общих компетенций:
работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством;
брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий;
Формируемые элементы УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Методы: информационный, практический, частичнопоисковый.
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.
Оснащение урока:
Технические средства: компьютер, проектор, электронная презентация,
Печатные средства: карточки с заданиями, индивидуальные карты учета знаний и умений.
Модель цилиндра двигателя, детали автомобиля цилиндрической формы разных размеров. ХОД УРОКА
Этапы
урока
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
Планируемый
результат
Организационный
момент
Приветствие обучающихся
Организация внимания
Настрой на урок
Приветствие
Сосредоточение внимания
Готовность к
совместной
деятельности
Формируемые
элементы
компетенций
Формируемые
элементы
УУД
Ознакомление
обучающихся с
условиями
оценивания их
деятельности в ходе
урока
Дает пояснения о форме
оценивания знаний в ходе
урока.
Представляет
обучающимся карту учета
знаний и умений
Знакомит с критериями
самооценки и
взаимооценки
Знакомятся с системой
оценивания знаний и умений в
ходе урока
Повышение
мотивации и
активности на
уроке
Обоснование
темы и цели урока
Использует приём «Черный
ящик» для вывода
обучающихся на тему урока
Озвучивание темы
Определяют, что лежит в
черном ящике и взаимосвязь
между цилиндром двигателя и
темой урока.
Записывают тему урока
Через постановку
проблемных
вопросов
выход на
тему урока
Диагностировать
автомобиль, его
агрегаты и системы
Совместный вывод целей урока
Осмысление целей
Личностные
(выражать
проявление
внимания,
интереса, желания больше
узнать)
Регулятивные
(осознание
обучающимися того, что еще
что подлежит усвоению и
оцениванию)
Регулятивные
(постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и
усвоено
обучающимися, и
того, что еще
неизвестно)
Личностные
(проявление
внимания, интереса, желания
больше узнать)
Актуализация
опорных знаний
Проводит экспресс – опрос
Участвуют во фронтальном
Повторение
для проверки
теоретических знаний по
теме «Цилиндр»
опросе
основных понятий
по теме
Регулятивные (осознание
качества и уровня усвоения
ранее изученного учебного
материала)
Организует деятельность
обучающихся на
выполнение задания на
Выполняют задание и
проводят самооценку
выполненного задания,
Повышение
мотивационного
фона и готовность
Организовыва
ть
собственную
Познавательные
(построение
логической цепи Организация
деятельности
обучающихся по
совершенствованию и
систематизации
знаний
сопоставление
результаты заносят в карту
учета знаний и умений
Подводит
Индивидуально заполняют
обучающихся к
применению теоретических
знаний к решению
математических задач
таблицу не достающими
данными
Анализируют решения.
Сравнивают с эталоном.
Проводят самооценку
выполненного задания.
Результаты заносят в карту
учета знаний и умений
к дальнейшему
выполнению
практических
заданий
Выявление
потенциальных
возможностей
применять
теоретические
знания при
решении
математических
задач
Развитие
аналитического
мышления.
Предлагает
практическую работу в
парах по определению и
вычислению основных
параметров тела на
примере деталей
автомобиля
цилиндрической формы.
Выстраивают план
совместной работы.
Проводят необходимые
измерения, вычисления.
Анализируют ход решения и
выявляют типичные ошибки,
доказывают и
аргументируют свои ответы.
Проводят взаимопроверку и
взаимооценку выполненного
задания, результаты заносят
в карту учета знаний и
умений
Направляет
деятельность обучающихся
на применение знаний по
теме для решения задачи с
практической
направленностью.
Совместно с
преподавателем выводят
формулу вычисления
рабочего объёма двигателя
Активизация
мыслительной
деятельности и
положительная
динамика урока
деятельность,
определять
типовые
методы и
способы
выполнения
рассуждений)
Личностные (адекватная
самооценка собственной
учебной деятельности,
самостоятельности)
Осуществлять поиск,
анализ и оценку
информации,
необходимой для
постановки и
эффективного
выполнения
задач;
Регулятивные (контроль в
форме сравнения результата с
заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона, внесение
необходимых дополнений и
корректив в случае
расхождения эталона)
Регулятивные
(планирование
совместной
деятельности);
Познавательные
(анализ результатов
деятельности)
Коммуникативные
(определение
способов
взаимодействия,
принятие
коллективного
решения, умение,
адекватная оценка
собственных
действий)
Работать в команде,
принимать решения
в стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести за
них ответственность
Формировать
профессиональные
умения вычислять
рабочий объём
двигателя
автомобиля,
определять
параметры
цилиндрических
деталей автомобиля
Личностные (проявление
внимания, интереса, желания
больше узнать)
Предлагает решить задачу с
профессиональной
направленностью
Решают задачу, делают
выводы о применении знаний
по теме «Цилиндр» в
профессиональной
деятельности.
Проводят взаимопроверку и
взаимооценку выполненного
задания, результаты заносят в
карту учета знаний и умений
Организовывать
собственную
деятельность,
определять типовые
методы и способы
выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество
Оценка умений
применять знания
на практике.
Повышение
рейтинга среди
обучающихся
группы
Регулятивные
(постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно, что
еще неизвестно)
Познавательные (анализ
результатов элементарных
исследований, их фиксация)
Коммуникативные (умение
точно и грамотно выражать
свои мысли выслушивать
мнение членов команды)
Личностные (проявлять
интерес и внимание к
окружающей
действительности)
Регулятивные (оценивать
уровень владения тем или
иным учебным действием)
Коммуникативные
Подведение итогов
урока и рефлексия
Определяет уровень
достижения целей урока
Подводит
обучающихся к рефлексии
Выставляет оценки
за урок.
Дают оценку своей
деятельности и
преподавателя.
Подсчитывают итоговое
количество баллов,
занесенных в карту учета
знаний и умений, соотносят
их с реальной оценкой.
Повышение
эмоциональн
ого фона
Оценка
знаний
обучающихся
Организовывать
собственную
деятельность,
оценивать ее
эффективность и
качество
(инициативное
сотрудничество в оценке
результатов деятельности);
Регулятивные (выделение и
осознание обучающимися
того, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения);
Коммуникативные (умение
точно и грамотно выражать
свои мысли; выслушивать
мнение членов команды) Домашнее задание
Инструктаж по
выполнению домашнего
задания
Записывают домашнее
задание в тетрадь
Позитивный
настрой на
выполнение
домашнего задания
Осуществлять
поиск, анализ и
оценку информации,
необходимой для
постановки и
эффективного
выполнения задач
Личностные
(оценивать свои возможности,
желание активно проявлять
себя) КАРТА УЧЕТА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ЦИЛИНДР»
Фамилия
Имя_____________________________________________________________________________________
Этапы урока
Задание №1. Экспресс тест
5 баллов – все выполнено верно.2 балла – допущено 68 ошибок.
4 балла – допущено 12 ошибок.1 балл – допущено 910 ошибок.
3 балла – допущено 35 ошибок.0 баллов – нет правильных ответов
Задание №2. Заполнение таблицы.
5 баллов – все выполнено верно.2 балла – допущено 5 ошибок.
4 балла – допущено 12 ошибок. 1 балл – допущено 6 ошибок.
3 балла – допущено 34 ошибок. 0 баллов – нет правильных ответов.
Оценка «5» 20 – 16 баллов
Оценка «4» 15 – 11 баллов
Оценка «3»10 – 6 баллов
Количество баллов
Задание №3. Практическая работа
5 баллов – работа соответствует все требованиям.
4 балла – работа соответствует только четырем требованиям
3 балла – работа соответствует только трем требованиям
2 балла – работа соответствует только двум требованиям
1 балл – работа соответствует только одному требованию
0 баллов – работа не соответствует ни одному требованию
Задание №4. Задача с профессиональной направленностью
5 баллов – работа соответствует все требованиям.
4 балла – работа соответствует только четырем требованиям
3 балла – работа соответствует только трем требованиям
2 балла – работа соответствует только двум требованиям
1 балл – работа соответствует только одному требованию
0 баллов – работа не соответствует ни одному требованию
Итого баллов
Оценка за урок ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ!
Задание №2.
СООТНЕСИТЕ ВЕЛИЧИНУ С ФОРМУЛОЙ ЕЁ ВЫЧИСЛЕНИЯ Задание №4.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.Площадь основания цилиндра
2. Площадь боковой поверхности
sa
)
2
hrr
цилиндра
3. Площадь полной поверхности
цилиндра
4. Объем цилиндра
ОТВЕТЫ
3
2
1
4
vb
)
2
hr
)
sc
sd
)
rh
2
r
2
d
см
h
см
r
см
Sосн=πr2
Sбок=2πrh
Sполн=2Sосн
см2
см2
Sбок
Задание №3.
ДВИГАТЕЛЯ
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Задание
№4.
ЗАДАЧА НА ВЫЧИСЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ОБЪЁМА
Критерии оценивания работы:
1. Правильно выбраны исходные данные из
таблицы технических характеристик.
2. Единицы измерения исходных данных
переведены в дециметры.
3. Правильно записана и применина формула
для вычисления рабочего объёма цилиндра,
получен результат вычисления и округлен до
двух знаков после запятой.
4. Результат
вычислений
соответствует
табличному значению объёма двигателя. ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Поставьте «+» или «» напротив каждого утверждения:
Я знаю определение цилиндра
Я знаю элементы цилиндра
Я знаю смогу отличить цилиндр от других геометрических пространственных фигур
Я знаю, почему цилиндр относится к телам вращения
Я смогу объяснить, отсутствующему на уроке однокурснику, что это такое цилиндр и
как его построить.
Я знаю, где применяется цилиндр в повседневной жизни
Я знаю, какие части автомобиля имеют цилиндрическую форму
Знания по теме «Цилиндр» понадобятся мне в моей профессиональной деятельность
Технические характеристики двигателя
автомобиля BMW
Модель
Тип
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем, л
Степень сжатия
X5
N52N
6
85
88
2,99
10,7 Технические характеристики двигателя
автомобиля ВАЗ 2107
Технические характеристики двигателя
автомобиля КАМАЗ
Модель
Тип
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем, л
Степень сжатия
Модель
Тип
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем, л
Степень сжатия
2103
Четырехтактный,
Бензиновый,
карбюраторный
4 в ряд
76
80
1,45
85
740
Четырехтактный,
дизельный
8, Vобразное
120
120
10,85
17 Технические характеристики двигателя
автомобиля Kia Sportage
Технические характеристики двигателя
Автомобиля Opel Astra
Модель
Тип
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем, л
Степень сжатия
Модель
Тип
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем, л
Степень сжатия
Sportage
Четырехтактный,
Бензиновый,
карбюраторный
4 в ряд
86
86
1,997
9:2:1
Z18XER
Четырехтактный,
Бензиновый,
карбюраторный
4 в ряд
80
88
1,77
10,5:1 Технические характеристики двигателя
Автомобиля Subaru Forester
Модель
Тип
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем, л
Степень сжатия
EJ20J
Четырехтактный,
Бензиновый,
карбюраторный
4 в ряд
92
75
1,99
10,5:1
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Методическая разработка урока "Решение задач по теме "Цилиндр""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.