Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
16.01.2017
УМК ОС "Школа 2100" Цель: развитие умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных. Технологии используемые: ИКТ ( видеоролик, презентация), проблемное обучение, критическое мышление, здоровьесбережение. УУД:развиваем умения извлекать информацию,обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника,оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,развиваем умение слушать и понимать других,строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок Имя существительное.doc
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ как часть речи РУССКИЙ ЯЗЫК  4 класс Урок 47 Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных Цель:  Развитие умения  находить  в  тексте имена  существительные, накапливать  опыт  по  выявлению  грамматических признаков имён существительных. Этапы урока Ход урока . Ι Актуализация  знаний.  1    2   3   1 1.Эмоциональный настрой. 2.Комментированная запись числа. –   Напишите   «Классная   работа».   Какая   орфограмма   в   слове   классная? Чистописание: Сс со са су см сл  Салтан Ставропольский Севастополь Сена ­Что   объединяет   эти   слова?   (   Орфограмма   «Большая   буква»­   обозначьте графически) ­ Кто знает значение этих слов? 3.Языковая разминка. – Запишите слова под диктовку: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, нора, окно, ежиха. Орофогр­глас: щека, ежевика,водомерка, егерь, нора, окно, ежиха, тростник Орфогр­ согл: сердце, утюг, сумма, тростник, искусство, трос, лестница Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. © ООО «Баласс», 2014 1 1.   –   Подчеркните   слова,   в   которых   есть  орфограмма­буква   гласного,   красным карандашом, а где орфограмма­буква согласного – синим. – Какое слово вы подчеркнули два раза? (Тростник.) – В каком слове есть другая орфограмма­буква? (Егерь.) 2. – Обозначьте все орфограммы. 3. – Найдите и разберите по составу сложное слово  4. – Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв.( ежевика, егерь) 5. – Что объединяет эти слова?( имена сущ) II.  Формулирован ие проблемы.   1  3  3  ­ – Откройте учебники, прочитайте название нового большого раздела (с. 97). – Какие вы знаете части речи? Члены предложения? Слова  – главный работник в языке. С их помощью мы называем предметы, признаки,   действия,   состояние   и   т.д.   А   разве   могли   бы   мы   без   слов сформулировать   мысли?   В   предложении   каждое   слово   выполняет   свою синтаксическую роль. Используется мотивирующий приём. – Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?( сообщения детей у.52 с.29 д\м) –   Проверьте   свои   предположения,   запишите   первые   буквы   слов   из   языковой разминки. Существительное 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  © ООО «Баласс», 2014 2 Тема III. Развитие  умений. – Какой буквы не хватает? (ь!­ слова с ь не начинаются.)  ­Какова её роль в этом слове?( показатель мягкости) – Дайте полное название этой части речи. (Имя существительное.) – Мы вспомним сегодня всё, что знаем об имени существительном! 3 4  5  6  1  3 Вспоминаем то, что знаем. 1. Роль имён существительных в речи .Работа в парах. Просмотрите   видеоролик  и   назовите   имена   существит,   которые   вы услышали в речи героев. Видеоролик «Сказка о Царе Салтане» ­ Как называется сказка? Кто автор? Какие сущ вы нашли? – Какие части речи преобладают в тексте и почему? Вывод:  В тексте преобладают имена существительные. Частота их употребления связана с тем, что имена существительные обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояния. (Девочки были правы в своих сообщениях) – О какой особенности имён существительных свидетельствует это задание? ­Что наблюдали? Учитель записывает на доске: Роль имён существительных в речи. 2. Работа по учебнику с.97 у.102 Признаки имён существительных (индивидуальная работа). Упр. 102 – выявляются постоянные (одушевлённость/неодушевлённость, род) и непостоянные (число) признаки существительных. Выполнению предшествует коллективная беседа: –   Что   нужно   сделать,   чтобы   определить,   одушевлённым   или   неодушевлённым является существительное?( задать вопрос) личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. © ООО «Баласс», 2014 3 4. Умение работать в паре. – Какого рода бывают имена существительные и как его определить? ( с помощью местоимений) – Как изменяются имена существительные? (По числам.) – Продолжите фразу: постоянные признаки имён существительных – это  род, одуш\ неодуш., непостоянные признаки – это …число.  ­Какие бывают числа? ( Сообщение у.58 с.31) – Как вы понимаете выражение «постоянный признак»? (Признак, который есть в любой форме данного слова, он есть всегда.) ­Непостоянный признак? Первый   пример   (избушке)   разбирают   коллективно,   затем   выполняют самостоятельно по заданию. Проверка с помощью мультимедиа. Результаты выводятся на слайде, ученики сравнивают свои записи с образцом.           одуш.                                                                 неодуш. охотник – м.р., ед.ч.                                          избушка – ж.р., ед.ч. Емеля – м.р., ед.ч.                                              лес – м.р., ед.ч. внучок – м.р., ед.ч.                                             земля – ж.р., ед.ч. Гришутка – м.р., ед.ч.                                       свет – м.р., ед.ч.                                                                              окно – ср.р., ед.ч.                                                                              крыша – ж.р., ед.ч.                                                                              труба – ж.р., ед.ч.                                                                              кирпичи – м.р., мн.ч.                                                                              забор – м.р., ед.ч.                                                                              ворота – мн.ч.                                                                              сарай – м.р., ед.ч. – Что мы повторяли в процессе выполнения этого упражнения? © ООО «Баласс», 2014 4 Учитель записывает на доске:  Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Физминутка «Повторение словарных слов» 1. покажите ( носом, рукой, затылком, ногой и т.д) имя сущ от которого   коридорный, образованы   слова: фантастический, тревожный, алмазный. ( слова развешаны по классу)   карнавальный,   цитатный, 2. – Что объединяет эти слова? (имена сущ, неодуш) 3. Закрепление. Игра « Угадай  слово»(   учитель   идёт   по   классу   и   загадывает   слова   с   потоян. непостоян признаками: имя сущ одуш ж.р, неодуш. М.р, неодуш. С.р, одуш м.р, неодуш ж.р ) 4.Разбор имени существительного как части речи. С.98   Упр.   104   –   развивается   умение   различать   существительные   и местоимения   в   тексте,   проводить   морфологический   разбор   имён существительных.Последовательность выполнения. 1) Расстановка запятых в учебнике. 2) Списывание четвёртого предложения. Схема.( разбор под цифрой 4 *) 3) Запись однокоренных слов. Вывод: Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи. 4) Разбор имён существительных как части речи. Обратить внимание детей на порядок разбора, сокращённую запись слов. Работа проходит под руководством учителя. – Что вспомнили при выполнении этого упражнения? Учитель записывает на доске:  © ООО «Баласс», 2014 5 Морфологический разбор имени существительного.( цифра 3) 5.* Работа в Рабочей тетради: с.29 №1 Тема 5. IV. Итог урока. 4  4 – Что мы сегодня делали? Какие умения развивали? ­Составим Синквейн ( стихотворение об имени сущ) слайд 1. Что? 1 (Имя сущ) 2. Какое? 2 (Древнейшая, важнейшая, представительная, самостоятельная, одуш) 3. Что делает? 3  (Называет, указывает, изменяется) 4. Составь предложение. 4 (У меня отличное настроение.) 5. Синоним.  1. (Лицо.Состояние. Явление.) V. Домашнее  задание. ­ Что нового узнали для себя? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?­ С каким настроением уходите с урока? Оценивание: отметка! 1.С.99 у.105, Р.Т. с.29 №1 2*.На выбор: ­Придумать задание для игры «Угадай слово» ( оформить на карточках) ­ Составить синквейн «Имя существительное» к у.105 © ООО «Баласс», 2014 6
скачать по прямой ссылке