Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».
Оценка 4.8

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
30.05.2017
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе.doc
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно­деятельностного подхода  по теме «Обращение». Работу выполнила Дюмина Елена Владимировна  учитель начальных классов  ГБОУ СОШ № 26 имени Е.М. Бакуниной                                                                                                      2016г. Данный урок разработан в соответствии с темой и  учетом возрастных особенностей учащихся. Конспект урока представлен   в   виде   технологической   карты   урока   русского   языка   в   четвертом   классе   на   тему   «Обращение». Технологическая карта разработана на основе УМК «Школа России» с учетом требований системно – деятельностного подхода.   На   уроке   используется   ИКТ,   как   сопровождение   изучаемого   материала,   как   средство   организации самостоятельной   работы   и   самопроверки   учащихся.   Использование   ИКТ   позволяет   развивать   речевые   способности учащихся,   развивает   интеллектуальные   творческие   способности,   умение   выразительно   читать   предложения   с обращениями, обеспечивает личностно­ориентированный подход. Данный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету.  Урок актуальный,  каждое задание требует от обучающихся активной  мыслительной  деятельности,  рассуждений, объяснений   и доказательств.   На уроке использовались в рамках личностно – ориентированного обучения следующие технологии: технология коллективного взаимообучения,  и  разноуровневого обучения. В данной технологической  карте урока описывается   процесс   деятельности, а также   все   операции деятельности и   ее составляющие. В ней   четко отражено  взаимодействие  учителя  и  ученика на уроке, планирование  деятельности на каждом этапе  урока. Тема Цели и задачи урока Тип урока Планируемые результаты Технологическая карта урока  Обращение Цель: актуализация знаний об обращении; закрепление правила  употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развитие  умения выразительно читать предложения с обращениями. Задачи:  ­ развивать умение находить в предложении обращение; ­формировать умение составлять предложения с обращением; ­учить выделять обращения на письме в начале,  середине и конце  предложения; Открытие новых знаний Предметные:  научатся находить обращения в предложении; составлять предложения с обращением; выделять обращение на письме;  получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнять; работают в паре, используя представленную  информацию для получения новых знаний; осуществляют  самопроверку. Метапредметные :  Регулятивные  – умение оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей;  ­ умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.   определяют,   формулируют цель на уроке с помощью учителя;  проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные  –­ умение извлекать информацию из учебника,  энциклопедий,  словарей, текстов;  ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке;  используют различные способы поиска,  сбора, обработки, анализа, организации, передают  информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают  способы  решения проблем творческого и поискового характера; овладевают  логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.  Коммуникативные  – умение слушать и понимать других;  ­ умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; ­формируют готовность слушать собеседника и вести диалог,  признают возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою, договариваются  и приходят к общему решению при  работе в группе;  излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий Личностные ­ проявление уважительного отношения к окружающим при  обращении; развиваются  навыки сотрудничества с взрослыми и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать  конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный,  социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному  мнению. ­чтение (работа над выразительностью чтения) 1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс .М.: «Просвещение»,  2014 г.  2.Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ. 3.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по русскому языку к  Межпредметные связи:  Ресурсы Термины и понятия УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого(«Школа России»)  Обращение  № Этап урока, вид  деятельности. Организаци­ онный момент. 1. Цель: включение  в учебную  деятельность 2. Самоопределение  к деятельности. Цель: выявление  места и причины  затруднения,  постановка цели  урока. Технологическая карта урока русского языка в 4 классе Деятельность  учащихся Приветствие учителя.  Форма  организации  УД коллективное Содержание учебного процесса Настрой на учебную деятельность. Прозвенел для нас звонок! Начинается урок! К нам без опоздания  приходи старание, Помоги нам потрудиться – Мы пришли сюда учиться! А) Формирование проблемы ­ Выполните то, что я скажу. «Выйди к  доске и запиши словарные слова  которые мы изучили на прошлом  уроке». Анализ. Выводы.  Высказывания.  Формулировка  темы урока,  учебной задачи. коллективное ­ Почему вы растерялись, не  выполнили моей просьбы, в чем  проблема? ­ Не понятно к кому обратился учитель. ­ Назвали  Формируемые УУД Ресурсы Личностные: выражать  положительное  отношение к процессу  познания, желание узнать новое, проявлять  внимание. Регулятивные: Нацеливание на  успешную деятельность. Познавательные: уметь проводить сравнение по  заданным критериям. Коммуникативные:  уметь оформлять мысли  в устной   форме.  Регулятивные: Уметь формулировать  цель и учебную задачу  урока, ­ А теперь скажу так: «Настя, выйди к  доске и запиши число». ­ Почему теперь вы смогли выполнить  мою просьбу? б) Решение проблемы. ­ К кому я обратилась с просьбой?  конкретного  ученика, который  должен выполнить  данную просьбу. Слово, имя, … ­ В русском языке Настя – это …  Я обратилась именно к Насте.  ­ Слово Настя, в данном предложении  выступает … в) Вывод, составление определения. ­ Попробуйте дать определение, что  такое ОБРАЩЕНИЕ. Сформулируйте тему урока.  ­Что об этом уже знаете? Что не  получается? ­Чему будем учиться на уроке? Какие  цели вы перед собой поставите?  1. Знакомство с правилом ­Давайте обратимся к словарю  С.Ожегова.  ­А теперь прочитайте определение в  учебнике с.17 ­А какое определение «обращения» вы  бы  лучше запомнили?  Почему? 2. Оформление обращения на письме ОБРАЩЕНИЕМ. ОБРАЩЕНИЕ – это слово, к которому  обращаются с  речью. Формулируют  учебную задачу (Закрепляется  навык работы с  информационными  источниками)    Определение,  которое дано в  учебнике понятнее. 3.  Построение  проекта выхода из затруднения. Цель:Построени е детьми нового  способа действий и формирования  способности к его выполнению. Слайд с  темой  урока Словарь  Учебник  Слайд  группами Личностные: Выражать положительное отношение к процессу  познания, проявлять  желание узнать новое.  Регулятивные:  целеполагание, общеучебные: выделение и  формулирование и при чтении. ­составьте данных слов предложение с  обращением.  Алла  комната   конверт  в  возьми. ­ У кого по другому? ­ Сделайте вывод.  ­ Запишите предложение, где  обращение стоит в начале  предложения.  ­ Запишите это предложение так,  чтобы обращение было в середине  предложения. ­ Запишите это предложение так,  чтобы обращение стало в конце  предложения. ­ Как вы думаете, верно, ли записаны  предложения?  Обращение может  занимать любое  место, быть в  начале, в середине и  в конце  предложения. Алла возьми  конверт в комнате Возьми Алла  конверт в комнате Возьми конверт в  комнате Алла ­ Нет. В  предложении  ОБРАЩЕНИЕ  выделяется запятой. 3. Формулировка правила ­На основе правила на стр. 17 и  выводов, которые мы сделали,  запишите правило в графической  форме. О, … ….,о, ….. …..,о. познавательной цели, поиск и выделение  необходимой  информации слайд 4. Первичное  закрепление под  руководством   учителя. 1. Работа в тетрадях (упр.25 стр.14),  ­ Прочитайте выразительно, выделяя  обращение интонационно. индивид. Парная Нахождение в тексте учебника  информацию по  данному вопросу.  Выполнение ра­боты Регулятивные: Планировать решение  учебной задачи.  Оценивать (сравнивать с  эталоном) результаты  Раздаточ ный  материал . Цель:усвоение  нового способа  действий. в тетрадях.                 Взаимопроверка. Герда! Милая  Герда! обращение может  быть выражено  одним словом или  словосочетанием.  Обращение на  письме может быть  выделено  восклицательным  знаком, в  зависимости от  интонации. О!.... (Главным). ­ Кто заметил ещё одну особенность  обращения?  Обращение не всегда обособляется  запятыми. Обратите внимание:    ­Где стоит обращение?  ­Как оно выделено на письме?  Интонационно? Вывод: Если обращение стоит в начале и  произносится с сильным чувством,  то выделяется восклицательным  знаком. ­ Допишите правило. 2. г) ­ Как вы думаете, каким членом  предложения является обращение?  ­ Проверим вашу гипотезу.  Подчеркните грамматическую основу  предложений. Засмеялся Балда лукаво: «Что это ты  выдумал, право? своей деятельности. Познавательные: Формирование умения  работать с информацией  Воспроизводить по  памяти информацию,  необходимую для  решения учебной задачи. Слайд «Балда, погоди ты морщить море, Оброк* сполна получишь вскоре.  *Оброк — натуральный или денежный  сбор с крестьян помещиками. ­ В каком из них слово «Балда»  является членом предложения, а в  каком выступает в качестве  обращения? В первом предложении  Балда является подлежащим, а во  втором слово «Балда» ­ обращение.  ­ Задумаемся над вопросом, как мы  будем различать эти два явления.  ­ Дети, как вы думаете, местоимение  «Ты» это обращение? Докажите, что  местоимение «Ты» не является  обращением. ­ На кого указывает местоимение  «Ты»?  ­ Дети, запомните, местоимения «Ты»,  «Вы» не являются обращениями. ­ Вам бы понравилось, если бы к вам  обратились: «Ты, подай тетрадь!»  Как  исправить эту фразу, чтобы она  звучала вежливо и культурно? («Саша,  подай, пожалуйста, тетрадь»). ­Встречалось ли обращение в  физкультминутке. Кто может назвать? 5 Физкультминутка Слайд  1. Найти  грамматическую  основу; 2. прочитать и  понять по  интонации. Вывод: Обращение  не является членом  предложения. (на Балду, не  выделяется ни  голосом, ни  запятыми) групповая  Эй! Лeжeбoки! Ну­ кa встaвaйтe, нa  зaрядку выбeгaйтe! Xoрoшeнькo  Учитель обращает  внимание ребят, как  данная физкультминутка  связана с темой урока. 6. Закрепление  нового материала. пoтянулись.  Нaкoнeц­тo вы  прoснулись! Нaчинaeм.  Всe гoтoвы?  (проговаривают  вслух) Уточняют и  расширяют свои  знания об  обращении.    Делают задания в  отдельных  карточках. 1.Игра «Выбери меня» Ребята, перед вами на слайде  предложения      ­ Слушай Незнайка выручи меня.  ­ К утру мороз крепчал. ­ Цветик научи меня сочинять стихи. ­ Муравьи санитары леса. ­Вылезайте муравьи после зимней  стужи. Задание: выбрать предложения с  обращением, расставить знаки  препинания. Включение с систему знаний  2. Тест по теме 1 вариант  1)  Отметь предложение с обращением. Иван Федорович, у нас будет урок  труда?  В тайге водятся волки, рыси, медведи.  2) Расставь знаки препинания, обозначь О.  Приходи ко мне в гости Валя  3) Дострой предложение, чтобы оно  было с обращением. Расставь знаки  препинания.  …вы заготовили корм для пернатых  Работа в паре  Регулятивные: Сравнение выполненного  задания с заданным  эталоном,  общеучебные: самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности,  Коммуникативные: продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и  взрослыми. Слайд +  мультим едиа     Раздаточ ный  материал друзей …  2 вариант  1)  Отметь предложение с обращением. В реке много окуней, плотвы, ершей.  Петя, Дуся, вы пойдете сегодня в  магазин?  2) Расставь знаки препинания, обозначь О .  Помоги мне Коля решить задачу  3) Дострой предложение, чтобы оно  было с обращением.  Расставь знаки препинания.  ... ты кормил сегодня птиц…  ­ Обменяйтесь тетрадочками и  проверьте работу друг друга. У кого  возникли разногласия, давайте  обсудим. 7. Рефлексия  учебной  деятельности.   1. Итог урока ­Что нового узнали? Цель:самооценка результатов  деятельности.  ­Чему учились сегодня на уроке ­Какие вопросы рассмотрели?   ­ Ребята, какую роль обращения  играют в нашей жизни? ­Что выражают обращения? ­Представьте, если бы обращения  исчезли из нашей жизни?   Всем нам при общении Поможет обращение К людям, звёздам или птицам индивид. Подводят итог  урока. Отмечают  основные позиции нового  материала, и как они их  усвоили. Заполнение листа самооценки. Слайд  Личностные: Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности  Выражать  доброжелательность и  эмоционально­ нравственную  отзывчивость. Регулятивные: оценивать результаты  деятельности, оценивать  уровень владения  учебным действием, Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай:    Запятые расставляй.  2. Рефлексия. Моё настроение в конце  урока. Делают самооценку  своей деятельности  на уроке. меня удивило.., больше всего мне понравилось… , было трудно.., , было интересно…,  я хочу  поблагодарить за… формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: Развитие умений  работать в статичных  группах.  слайд 8. Домашнее  задание. 4.  Домашнее здание.  Написать мини –письмо любимому  сказочному герою, используя  обращения и вежливые слова. 1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 4 класс .М.: «Просвещение», 2014 г.  Список использованных документов и источников информации 2.Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ. 3.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого(«Школа  России») 4.Планируемые результаты начального общего образования под редакцией  Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. 5.Федеральный государственный образовательный стандарт. .

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе на основе принципов системно-деятельностного подхода по теме «Обращение».

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе   на основе принципов системно-деятельностного подхода  по теме «Обращение».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017