Методическая разработка урока русского языка в 6 классе «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
20.06.2017
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе  «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»
Конспект.doc
Методическая разработка урока  «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом» Класс Авторы УМК Учитель  Тип урока Цель урока Задачи: Планируемые  результаты Формируемые универсальные учебные действия: Средства  наглядности Методы  обучения 6 А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелева Гопоненко Елена Владимировна, МБОУ Хадабулакская ООШ Урок систематизации знаний Создание ситуации исследовательской деятельности. Деятельностная: научить   детей  определять   границы   причастного оборота   в   предложении;   устанавливать   связь   причастия   с определяемыми   и   зависимыми   словами;  повторять   изученный   способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить   обобщению   по   теме,   развивать   умение строить   теоретические   предположения   о   применении   знания   для последующего обучения (выполнение заданий в формате ОГЭ). Воспитательные:   способствовать   воспитанию   видения   красоты природы   через   художественные   тексты;   воспитывать   бережное отношение к природе  экологическую зоркость.  Предметные:  знают определение причастного оборота и понятие одиночного   причастия,   условия   выделения   запятыми,   понимают отличие зависимого слова от определяемого. Умеют устанавливать связь причастия с определяемым и зависимыми словами; выделяют причастный   оборот   запятыми;   согласовывают   причастия   с определяемыми   словами,   строят   предложения   с   причастным оборотом.  Метапредметные:  применяют     приобретенные   знания   в повседневной   жизни,   выстраивая   высказывание.   Применяют полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.  Личностные: понимают возможности русского языка для создания образных   картин   посредством   причастных   оборотов;   понимают определяющую роль  родного языка  в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.  Познавательные УУД: анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений,   поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно строить речевое высказывание, обосновывать своё мнение  Коммуникативные УУД: достаточно полное и точное выражение своих   мыслей   в   соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации,   сотрудничество   с   учителем   и   сверстниками, формулирование и аргументация собственного мнения.  Личностные   УУД:     развитие   системы   ценностных   ориентаций, этических чувств и регуляторов морального поведения.  Регулятивные УУД: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, волевая саморегуляция, коррекция. Раздаточный материал (карточки), памятки­рисунки,  иллюстрации к  рассказу Платонова «Неизвестный цветок», анимационный ролик словесный, частично­поисковый, дифференцированный подход к  обучению, рефлексия Этап урока 1.  Мотивацио нный 2.  Самоопреде ление 3.  Актуализац ия знаний и  фиксирован ие  затруднени й. Ход урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку ­Здравствуйте. Садитесь. Вижу, что каждый из вас  подготовил свое рабочее место. Посмотрите, на ваших  столах лежат цветные карточки: красная, зелёная, синяя.  Красная карточка означает, что вы полны энергии, готовы  активно работать. Зеленая ­ вы спокойны. Синяя ­ вы  испытываете чувство тревоги, беспокойства. ­ Поднимите карточку, цвет которой соответствует вашему  эмоциональному настроению. ­ Я предлагаю девизом нашего урока сделать слова: «Если  есть желание – найдется и путь». Я желаю всем найти путь  к знанию ­   Сегодня   мы   находимся   в   Центре   исследования современного   русского   языка!   Вы   уже   не   первый   урок работаете по теме «Причастие» И каждый урок вы делаете разные открытия. Сегодня вам вновь предстоит совершить не   только   открытия   в   этой   области,   но   и   закрепить полеченные знания.  ­   Ребята,   ваши   рабочие   тетради   будут     дневниками исследования.   Давайте   их   откроем,   запишем   число, классная работа, а для темы оставим пустую строку. ­   Итак,   юные   исследователи,   вы   готовы   к   работе? Приступаем! ­ Я предлагаю вам сыграть в крестики­нолики Сейчас вам представится возможность продемонстрировать свои   знания,   поиграв   в   игру   «Крестики­нолики».   Я   буду зачитывать   слова.   Вам   необходимо   определить   причастие это или прилагательное и при помощи крестика отметить его место в таблице. 1. Маленький цветок 2. Зовущий голос 3. Упавшие капли 4. Голый камень 5. Земляные пылинки 6. Превозмогавший голод 7. Похожий на травку 8. Распустившийся венчик 9. Светящаяся головка 10. Мертвая глина 11. Стеснившиеся камни 12. Утомленные листья ­ Вы узнали, из какого произведения взяты словосочетания? (Если   ребята   не   узнали,   то   продолжаем   работу,   после   Приветствуют учителя, проверяют свою готовность   к   уроку. Оценивают свое самочувствие.     Записывают число, классная работа, а для темы оставляют пустую строку.   Игра «Крестики­ нолики» Причас тие Прилага тельное + + + + + 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Проверяют работу по эталону, ставят себе + + + + + + оценку Ребята стрелочками  разносят фразы по  колонкам и  определяют, что в  одной колонке  причастия с  определяемым словом,  в другой – причастие с  зависимым и  определяемым  словами. которой   дети   узнают   рассказ   Платонова   «Неизвестный цветок»). ­ А теперь, ребята, я предлагаю вам практически эти же словосочетания   с   небольшими   изменениями   и   прошу разделить   их   на   две   группы   по   признаку,   который   вы определите сами. Прич. с опред. словом Прич. с опред. и завис. словами Голос зовущий с неба  Упавшие капли Цветок превозмогавший голод из последних сил  Похожий на травку Распустившийся  венчик Светящаяся головка Стеснившиеся вокруг цветка камни Листья утомленные от зноя  4.  Постановка  учебной  задачи,  целей  урока. 5.  Составлени е плана,  стратегии  по  разрешени ю  затруднени я. 6.  Реализация  выбранного проекта. ­   Ребята,   вам   знаком   этот   материал   (Да).   Значит   тема нашего   урока:   Причастный   оборот.   Для   чего   нам   нужно знать это понятие? (для расстановки  знаков препинания). Уточним тему: знаки препинания при причастном обороте. Давайте   определим   наши   цели:   научиться   находить причастный оборот и расставлять знаки препинания.   Определяют тему, записывают   в   тетрадь. Осознают     цель   и задачи урока ­ Итак, мы определили наши задачи и начинаем исследовать исследовательскую   работу.   Я   полагаю,   что   в   нашей выполненной работе что­то «не так» Что? Исследуйте.  ­ Что вам помогает находить обороты и расставлять знаки препинания? (алгоритм).  ­   Ребята,   вспомним   основную   мысль   рассказа   Платонова «Неизвестный  цветок». Я предлагаю  вам  исследовать  два текста о природе. Для начала сравним два текста: 1)   Ядрёный   морозец,   ударивший   ночью,   сразу   всё преобразил.   Прочного   снегу   не   было,   но   иней,   густо посеребривший всё вокруг, лежал на дороге, корневищах, кустах. Небо над тайгой было ясное. Лиственные деревья, ещё   не   сбросившие   своих   уборов,   радовали   глаз   тёмно­ багровыми   и   ярко­зелёными   пятнами.   Листва,   убитая        Расставляют  знаки препинания,   выделяют определяемое   слово, обозначают   зависимые слова.   Вспоминают алгоритм.   Причастные обороты   записываются на доску. Определяют   основную мысль рассказа: нужно любить   и   беречь природу. морозом,   текла   с   неподвижных   веток   при   малейшем дуновении ветра. Листок, сорванный ветром, вертевшийся в воздухе, задевал другие, и сшибал их. 2) Ядрёный морозец сразу всё преобразил. Прочного снегу не было, но иней лежал на дороге, деревьях, кустах. Небо над тайгой было ясное. Лиственные деревья радовали глаз тёмно­багровыми и ярко­зелёными пятнами. Листва текла с неподвижных веток при малейшем дуновении ветра. Листок вертелся в воздухе, задевал другие, и сшибал их.  Прочитайте текст под № 1 (чтение вслух) Определите стиль текста, обоснуйте ответ. • • Обратите   внимание,   как   много   глаголов   в   этом описании. Назовите их. Подумайте, почему их так много? (Автору   необходимо   показать   те   изменения,   которые произошли от ядрёного морозца). • Назовите   эпитеты,   выраженные   прилагательными. Какую роль они играют? (Помогают передать красоту той картины, которая открылась человеку). • оборотов! Больше, чем эпитетов ­ прилагательных. Но   ...   посмотрите,   как   много   здесь   причастных ­Назовите их. (Называют по цепочке). Почему их так много? (Писателю важно и образную картину нарисовать, и динамику передать. Вспомните: ведь на наших глазах тайга изменяется, преображается). ­ Исследовательская работа продолжается. Вам необходимо выделить причастные обороты, обозначить их, расставить, где нужно знаки, препинания. Записать в тетрадь. ­ Подводим итоги нашего урока. Что дала вам  исследовательская работа? Мы добились нашей цели?  ­ Дайте определение причастного оборота. ­ Когда  он обособляется на письме? Предлагаю выбрать  начало любой   фразы   и высказаться одним предложением: Сегодня я                            понял, что… узнал…                                  выполнял задания… научился… Я хочу вам прочитать стихотворение Виктора  Краско «Дума о русском языке». Дерево, шелестящее тысячами ветвей, Корни, уходящие вглубь полей, Лист, звенящий и танцующий в тишине веков, Цветок, благоухающий сотнями лепестков, Определят стиль и тип первого текста. Отвечают на вопросы.   Находят в тексте причастные обороты, расставляют знаки препинания. По окончании работы сравнивают с эталоном. Отвечают на вопросы, заканчивают фразу. Смотрят фрагмент  мультфильма  «Неизвестный цветок» 7. Этап  самостоятел ьной  работы с  проверкой  по эталону. 8. Этап  подведения  итогов и  рефлексии  деятельност и Чудо великое – русский язык. ­ Автор сравнивает русский язык с природой. И мы должны  помнить, что беречь нужно и природу и русский язык.  Недаром 2017 год назван годом экологии, которая нужна и  нашим душам. Из   учебника   литературы   выписать   предложения   с причастными оборотами.  Сост. текст о природе, введя в него причастные обороты. 9.  Домашнее  задание Записывают домашнее  задание

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе  «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе  «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе  «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе  «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе  «Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017