Методическая разработка урока "Семейный бюджет" (7 класс, обществознание)
Оценка 4.9

Методическая разработка урока "Семейный бюджет" (7 класс, обществознание)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
31.03.2017
Методическая разработка урока "Семейный бюджет" (7 класс, обществознание)
В ходе урока учащиеся должны познакомиться с понятием "бюджет". Они выясняют, за счет каких средств пополняется бюджет, и какие источники доходов являются регулярными. Деньги нужны для удовлетворения потребностей человека. Часть расходов являются обязательными. В случае, если расходы превышают доходы, их необходимо урезать. Учащиеся составляют советы по планированию бюджета.
семейный бюджет.docx
Тема:    Семейный бюджет Разработала и провела: Янкова Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 17 Цель: познакомить учащихся с  понятием  «бюджет».  Задачи: Образовательная: выявить источники пополнения доходной части бюджета и определить,  какие расходы несет семья Воспитательная: способствовать формированию бережного  отношения к финансам  семьи. Развивающая: развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание  принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи. Основные понятия: «бюджет», «доход», «расход». Форма мероприятия: урок – игра Оборудование:  мешочек, распечатки со стихами (крепятся на доску во время занятия), рисунки   с   весами,   бумага   для   записей,   клей,   фломастеры,   сувениры   для   участников мероприятия. Ход занятия Введение. Учитель:  Ребята,   что   у   меня   в   руках?   (мешочек).   Такой   мешочек,   только   кожаный, называли  старинным норманнским словом "Budget" . Вы   когда­нибудь   слышали   слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы).  Бюджет – это смета доходов и расходов семьи. Можно ли сравнить бюджет с мешком? (да: туда мы складываем деньги и оттуда берем их, чтобы приобрести что­то необходимое). Сегодня мы познакомимся с правилами составления семейного бюджета. Что бы жизнь была прекрасна, Это вовсе не секрет, И в семье и в государстве Должен быть всегда бюджет! Бюджет можно сравнить с весами: на одной чаше – доходы, на другой ­ расходы.  (Дети   получают   раздаточный   материал:   рисунок   с   весами,   бумагу   для   записей,   клей, фломастеры) 1.         Доходы семьи.  Вопрос: Кто же пополняет бюджет семьи? (ответы) Вопрос: Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают).  Вопрос:   Как   называются   заработанные   родителями   деньги?   (зарплата).  Зарплату  люди получают за свои труд. Вопрос: Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже не работают? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают? (Люди, которые на пенсии, получают деньги за свой труд в молодости). Вопрос: Дети, у многих из вас есть старшие братья и сестры, которые учатся в колледжах и институтах.   Студенты увеличивают семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбу. Как они называются? (стипендия). Знают взрослые и дети Если деньги есть в бюджете Значит, легче будет жить – Этим надо дорожить!!! Задание: Итак, что мы можем положить на чашу весов под названием «доходы»? (ребята перечисляют: заработная плата, пенсия, стипендия).  Задание:  Эти доходы – регулярные, так как их получают регулярно, чаще всего – раз в месяц.   Но   есть   и   нерегулярные,   разовые   доходы.   Приведите   примеры   таких   доходов. (ребята приводят примеры: премия, наследство, деньги в подарок на день рождения и т.д.) Задание: Выберите и положите на эту чашу весов те доходы, которые есть в вашей семье. ( ребята прикрепляют листочки на чашу весов) 2.         Расходы семьи. Учитель:  Все   деньги,   которые   попадают   в   семейный   бюджет,   называются   доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходам   можно   отнести   выигрыш   в   лотерею,   находку,   дополнительный   заработок   — продажа   с   огорода   картофеля,   огурцов.   Но   в   каждой   семье   есть   и   расходы.  Как   вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? (ответы) А теперь давайте вместе Из бюджета по частям Мы разделим наши средства По самым главным отраслям! Вопрос: А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь?   Задание: выберете из расходов семьи обязательные (дети получают карточки с расходами  и выбирают правильные ответы: заплатить налоги, оплатить кредит, жилье, заплатить за  воду, электричество, газ, тепло…) Вопрос: Но не всегда денег, которые получает семья, хватает на расходы. Возникает  дефицит бюджета. Как  решить эту проблему? (ответы).  Вопрос: Какие из расходов семьи вы можете урезать, а какие ­ нет? (большинство  обязательных расходов нельзя урезать, но можно сократить потребление воды,  электричества, газа и за счёт этого сэкономить) Задача: Прибор электроплита стиральная машина пылесос утюг телевизор холодильник Мощность кВт/ч Годовое потребление  кВт/ч 6 1,5 1,2 1 0,2 0,15 1100 200 120 100 300 450 1. Сколько кВт/ч электроэнергии израсходует семья в год при условии, что  она пользуется всеми приборами, указанными в таблице? 2. За каждый кВт/час энергии мы платим 5.07 руб. Сколько денег расходует семья за год на использование электроприборами? Вопрос: Как в ваших семьях экономят ресурсы? (ответы) 3. Закрепление  :  1) Игра «Доход­расход»: определить, что является доходом, а что  расходом семьи.    Папа получил премию (доход) Взяли кредит в банке (доход) Бабушка заболела (расход, дети поясняют  почему) Мама заплатила штраф (расход) Выиграли в лотерею 3 тысячи рублей (доход) Потеряли кошелёк (расход) Продали картофель с дачного участка (доход) Нашли 100 рублей (доход) Заменили лампы накаливания сейчас на энергосберегающие  (доход в будущем за счет экономии электроэнергии) Сдали пальто в химчистку (расход) Заплатили за воду (расход)  3) Напишите советы по планированию бюджета (на выполнение задания необходимо  выделить не менее 10 минут!). Ребята зачитывают советы. Заключение Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы) Итак, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Он состоит из двух частей: доходной и расходной. Прежде чем купить что­либо, деньги нужно заработать! А это не так просто! Помните об этом и бережно относитесь к финансам семьи! Награждение самых активных участников мероприятия призами, все участники получают  буклеты («Советы бережливым детям»)

Методическая разработка урока "Семейный бюджет" (7 класс, обществознание)

Методическая разработка урока "Семейный бюджет" (7 класс, обществознание)

Методическая разработка урока "Семейный бюджет" (7 класс, обществознание)

Методическая разработка урока "Семейный бюджет" (7 класс, обществознание)

Методическая разработка урока "Семейный бюджет" (7 класс, обществознание)

Методическая разработка урока "Семейный бюджет" (7 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017