Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
03.07.2017
Данный урок по типу-урок изучения нового материала
Требуется минимальное оснащение урока: проектор и доска..
Цели урока: научить учащихся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также формировать умение делать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируется, что : учащиеся научатся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.Структура урока дана в соответствии с требованиями ФГОС. Планируемые результаты: Учащиеся научатся складывать и вычитать дроби
с одинаковыми знаменателями.
Основные понятия: Правило сложения дробей с равными знаменателями и правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.docx
Тема: Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
Материалы, предложенные в данном параграфе, не являются абсолютно новыми
для детей. В начальной школе они складывали и вычитали дроби с одинаковыми
знаменателями, но разными числителями. (2 часа)
Тип урока: Урок изучения нового материала
Оснащение урока:
проектор и доска;
дидактический материал.
Цели: Предметные: научить учащихся складывать и вычитать дроби с
одинаковыми знаменателями.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению,
готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение делать обобщения, устанавливать
аналогии.
Планируемые
Учащиеся научатся складывать и вычитать дроби
результаты:
с одинаковыми знаменателями.
Основные
понятия: правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Правило сложения дробей с равными знаменателями и
Первый урок
1. Организационный этап:
Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?
Настроены ли вы на занятие? Садитесь! Урок начну словами Самуила Маршака:
слайд1 Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет!
Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет!
Начинаем работать!
2. Проверка домашнего задания. (5 мин.) слайд 2
Актуализация знаний: Устно: (повторить правила нахождения неизвестного
компонента действий сложения и вычитания)
Решите уравнение: 21+Х=57; 32Х=18; Х23=49 Сравните: 9/10 и 1; 8/7 и 1; 14/33 и 14/35; 9/10 и 4/3; 5/9 и 2/9? А на сколько больше
5/9 чем 2/9?
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(1 мин.). слайд 3
4. Открываем новые знания: (5 мин)
Выполняем этап работы с информацией
Этап ориентирован на преимущественное формирование познавательных УУД :
умения формулировать вопросы, самостоятельно формулировать ответы.
Работаем с материалами для актуализации знаний:
Рассматриваем известные случаи сложения дробей.
Цель – вспомнить известный из начальной школы алгоритм сложения: если
знаменатели одинаковые, то складываем числители, знаменатель прежний. слайд 4
Рассмотреть алгоритм вычитания: если знаменатели одинаковые, то из числителя
уменьшаемого вычитаем числитель вычитаемого, знаменатель прежний. слайд 5
Разбираем решение задач в теоретической части учебника.
Формулируем основной вопрос урока.
Формулируем ответы на этот вопрос.
5. Первичное закрепление нового материала: (до 15 мин.)
На доске заранее размещаются предложенные для сложения и вычитания дроби.
Вызываются для комментариев те дети, которые нуждаются в педагогической поддержке, а
те, кто материал освоил, задают вопросы другим учащимся и оценивают ответы. При этом
ответы, если они неправильные, в данном случае исправляются с комментариями.
Решение уравнений и текстовых задач фронтально устно (по дидактическим
сборникам)
слайды68 ФИЗМИНУТКА
Задания по учебнику №743 в парах; №745 по вариантам; №747 самостоятельно, с
последующей проверкой.
6. Повторение: №756 Дети самостоятельно и в свободной форме дают ответы,
ссылаясь на прочитанный текст и, в случае необходимости, учитель направляет их.
7. Итоги урока: слайд 9
Формулируем основной вопрос урока.
Формулируем ответы на этот вопрос.
8. Информация о домашнем задании: в.12; №744; №746; №748 9. Рефлексия: слайд 10. формирование у учащегося способности к рефлексивному
контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных
интересов и готовности к успешному обучению
слайд 11 Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!(музыкальное
пожелание)
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.