Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
03.07.2017
Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Данный урок по типу-урок изучения нового материала Требуется минимальное оснащение урока: проектор и доска.. Цели урока: научить учащихся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также формировать умение делать обобщения, устанавливать аналогии. Планируется, что : учащиеся научатся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.Структура урока дана в соответствии с требованиями ФГОС. Планируемые результаты: Учащиеся научатся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Основные понятия: Правило сложения дробей с равными знаменателями и правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.docx
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Материалы, предложенные в данном параграфе, не являются   абсолютно новыми для  детей. В начальной школе они складывали  и вычитали дроби с одинаковыми знаменателями, но разными числителями.   (2 часа) Тип урока:  Урок изучения нового материала Оснащение урока: ­ проектор и доска; ­ дидактический материал. Цели:  Предметные:  научить   учащихся   складывать   и   вычитать   дроби   с одинаковыми знаменателями.                            Личностные:  формировать ответственное отношение к обучению, готовность   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию. Метапредметные:  формировать умение делать обобщения, устанавливать аналогии. Планируемые  Учащиеся научатся складывать и вычитать дроби  результаты: с одинаковыми знаменателями.  Основные  понятия:                   правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Правило   сложения   дробей   с   равными   знаменателями   и Первый урок 1.   Организационный   этап:  Здравствуйте,   ребята!   Как   ваше   настроение? Настроены   ли   вы   на   занятие?   Садитесь!   Урок   начну   словами   Самуила   Маршака: слайд1    Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет!  Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет! Начинаем работать! 2. Проверка домашнего задания. (5 мин.) слайд 2 Актуализация   знаний:  Устно:   (повторить   правила   нахождения   неизвестного компонента действий сложения и вычитания) Решите уравнение: 21+Х=57;   32­Х=18;   Х­23=49 Сравните: 9/10 и 1;  8/7 и 1;  14/33 и 14/35; 9/10 и 4/3; 5/9 и 2/9? А на сколько больше 5/9 чем 2/9?  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин.). слайд 3 4. Открываем новые знания: (5 мин)  Выполняем этап работы с информацией  Этап ориентирован на преимущественное формирование познавательных УУД : умения формулировать вопросы, самостоятельно формулировать ответы.  Работаем с материалами для актуализации знаний:  Рассматриваем известные случаи сложения дробей.  Цель   –   вспомнить   известный   из   начальной   школы   алгоритм   сложения:  если знаменатели одинаковые, то складываем числители, знаменатель прежний. слайд 4 Рассмотреть алгоритм вычитания: если знаменатели одинаковые, то из числителя уменьшаемого вычитаем числитель вычитаемого, знаменатель прежний. слайд 5  Разбираем решение задач в теоретической части учебника.   Формулируем основной вопрос урока.  Формулируем ответы на этот вопрос. 5. Первичное закрепление нового материала: (до 15 мин.) На доске заранее размещаются предложенные для сложения и вычитания  дроби. Вызываются для комментариев те дети, которые нуждаются в педагогической поддержке, а те, кто материал освоил, задают вопросы другим учащимся и оценивают ответы. При этом ответы, если они неправильные, в данном случае исправляются с комментариями.  Решение   уравнений   и   текстовых   задач   фронтально   устно   (по   дидактическим сборникам) слайды6­8 ФИЗМИНУТКА Задания по учебнику №743 в парах;  №745 по вариантам; №747 самостоятельно, с последующей проверкой. 6. Повторение: №756  Дети  самостоятельно   и в  свободной  форме  дают  ответы, ссылаясь на прочитанный  текст и, в случае необходимости, учитель направляет их. 7. Итоги урока: слайд 9 Формулируем основной вопрос урока.  Формулируем ответы на этот вопрос. 8.  Информация о  домашнем задании: в.1­2; №744; №746; №748 9. Рефлексия: слайд 10. формирование у учащегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению слайд 11   Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!(музыкальное  пожелание)

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017