Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
01.06.2017
Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Урок - заседание клуба.. "Перспективная начальная школа". Учебник : Окружающий мир, 3 класс, часть 1, стр. 68 Технологии: 1. ИКТ (использование мультимедийного оборудования). 2. КСО (работа в группах, в парах, работа консультантов). 3. Технология проблемного обучения (на всех этапах урока). Общедидактическая цель урока: создание условий для успешного усвоения обучающимися темы «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)». Задачи урока: 1) Образовательная: помочь обучающимся выявить свойства льда и получить представление об использовании этих знаний в практической деятельности. 2) Развивающая: создать условия для формирования умения работать с разными источниками информации - учебником, хрестоматией, тетрадью на печатной основе, мультимедийной презентацией, использовать с этой целью собственные наблюдения в ходе опытов, опираться на личный опыт по данной теме и знания своих одноклассников. 3) Воспитательная: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, формированию коммуникативных умений при работе в группе, в паре, в роли консультанта и председателя заседания клуба. Для достижения поставленной цели и задач урока обучение ведётся на системно - деятельностной основе. Ученики сами открывают для себя новые знания, используя для этого разные источники информации. Полученную информацию они учатся анализировать, систематизировать, обобщать в выводы, использовать во взаимосвязи с другими учебными предметами и применительно к конкретным жизненным ситуациям. Учитель осуществляет общий контроль, координирует деятельность учеников, ему отведена роль помощника и консультанта.
методическая разработка урока.docx
Методическая разработка урока Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)» (Заседание клуба) Подготовка к уроку: кабинет  проветрен; детям предложено сесть по группам,  в каждой 4 человека. 1.Организационный момент  Урок окружающего мира Учитель: Здравствуйте. Начинаем урок окружающего мира.. 2. Целеполагание. Учитель: Откройте учебник окружающего мира на странице 68 и                     прочитайте тему урока. Кто готов прочитать вслух? Дети читают тему по учебнику. Затем учитель открывает слайд. Слайд 1 Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии» Главная задача урока ­ … Учитель: Обратите внимание на подзаголовок темы и сформулируйте                     главную задачу урока.  Учитель предлагает карточку ­ помощника  Дети: Главная задача урока – узнать свойства льда. Слайд      2 (дополняется высказыванием детей) Тема: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)» Главная задача урока – узнать свойства льда. Учитель: Прочитайте в учебнике, в какой форме авторы предлагают нам                   провести этот урок? Дети: Заседание клуба 3. Обсуждение плана работы  заседания клуба Учитель: вспомните, как проходило 1 заседание клуба, которое вёл Костя                   Погодин? ­ Что было по плану сначала?            ­ Что члены клуба делали потом?            ­ Чем заканчивается любое заседание клуба, любой урок? Вывод: получился план нашей работы. Слайд 3           Заседание клуба 1. Доклад (сообщение) 2. Опыты 3. Подведение итогов Учитель: Предлагаю сегодня председателем заседания клуба быть ………..                   Выходи, пожалуйста, вот твоё рабочее место. 4. Проверка домашнего задания   Учитель уходит от доски, этот этап  урока и часть следующего полностью  ведёт ученица. Председатель заседания клуба    : Итак, первый пункт плана – это сообщение про лёд. ­ Кто готов рассказать? Пожалуйста…. Вызывает одного ученика к доске для ответа. ­ Спасибо, садись, пожалуйста. 5. Изучение нового материала                         5.1.        фронтальная работа по 1 опыту Председатель заседания клуба: Переходим к опытам. ­ Найдите в учебнике на стр. 68 пиктограмму «опыт». ­ Прочитайте 1 вопрос. (1 ученика спросить  прочитать вслух) ­ Кто готов ответить?  (Лед тает и превращается в воду) ­ Прочитайте следующее задание и вопрос. (1 ученика спросить  прочитать  вслух)  ­ Выполните задание. Дети  работают с учебником. Выполняют первый опыт необходимым для  этого оборудованием. ­ Кто готов ответить? (Лёд холодный, скользкий) ­ Прочитайте последнее задание. Кто сможет выполнить у доски? Пожалуйста. 1 ученик   разбивает молоточком кусочки льда на разделочной доске. ­ Что мы наблюдаем? Сделайте вывод. (Лёд хрупкий) ­ Сравните наши  наблюдения с выводами Миши Иванова  на стр. 68. Зачитайте  по учебнику общий вывод по первому опыту. Открывается следующий слайд Слайд 4 Опыт №1 Лёд при нагревании тает и превращается в воду. Лёд холодный, скользкий, хрупкий. Учитель: ­ Спасибо, …….., ты умница! Можешь пока занять своё рабочее место в группе. ­ Рассмотрите страницу учебника. Как в учебнике показан вывод?   Дети:Выделен крупным шрифтом. Учитель    : Запишите вывод по 1 опыту в тетрадь (ТПО по окружающему  миру  стр. 26) Дети записывают, а  учитель следит за посадкой учеников во время письма.                      5.2.     Работа в группах над последующими опытами   Учитель: ­ Откройте в учебнике страницы 70, 71. Найдите пиктограммы «опыт». ­ Сколько опытов ещё предлагается выполнить? (3) ­ Пронумеруйте опыты в учебнике: № 2, № 3, № 4. Слайд 5 (дополняется после ответа детей) Опыт №1     Лёд при нагревании тает и превращается в воду.                       Лёд холодный, скользкий, хрупкий. Опыт №2 Опыт №3 Опыт №4 Учитель    : При работе над  1 опытом ………. показала вам алгоритм работы. Ещё раз его  напоминаю: ­ Прочитайте задания опыта и вопросы к нему. ­ С помощью карточки «Оборудование» выберите то, что нужно для опыта. ­ Выполните опыт по заданию. ­ Совместно в группе  сделайте вывод. ­ Убедитесь в правильности своего вывода по учебнику. ­ Запишите вывод в тетрадь под соответствующим номером опыта.  Учитель: Режим работы – в группе. Читайте вслух  по очереди, выполняйте и  обсуждайте вместе. Желаю успеха!  Далее идёт самостоятельная работа детей в группах. Учитель наблюдает  за работой, оказывает дозированную помощь, просит учеников –  консультантов  в каждой группе проверить записи в тетрадях других  учеников. 6.  Первичное закрепление и систематизация учебного материала Председатель заседания клуба: Итак, подведём итоги. ­ Прочитайте еще раз вывод по 1 опыту (слайд 5) ­ Прочитайте в  тетради  вывод  по 2 опыту. (Лёд – твёрдое тело) ­ Прочитайте в  тетради  вывод  по 3 опыту. (Лёд не тонет) ­ Прочитайте вывод  по 4 опыту. (Лёд бесцветен и прозрачен) Слайд 5 дополняется выводами по ходу высказываний детей. Слайд 6­7 Опыт №1   Лёд при нагревании тает и превращается в воду. Лёд холодный, скользкий, хрупкий. Опыт №2    Лёд – твёрдое тело. Опыт №3  Лёд в воде  не тонет. Опыт №4   Лёд бесцветен и прозрачен. Председатель заседания клуба: ­ Зачитайте общий вывод со слайда. ­ Все вопросы рассмотрели. Главную задачу урока выполнили.   ­ Заседание клуба окончено. 7. Первичная проверка усвоения нового материала Учитель: Все  хорошо потрудились, проверим,  как вы запомнили новый  материал.  Режим работы – в парах. Расскажите друг другу свойства льда. Дети работают в парах. Учитель обходит класс, вслушивается в ответы.  Слайд отключен. 8. Рефлексия  (совместно с физкультпаузой) Учитель: Встаньте, пожалуйста, те ученики, кто смог вспомнить всё сам без  помощи товарища. Встаньте ещё и те, кому товарищ сделал только одно  замечание во время ответа. Молодцы.  Я вами довольна.  Встаньте все,  потянитесь. 9. Применение знаний по теме (в том  числе и во взаимосвязи с другими  учебными предметами)    Учитель: Заседание клуба подошло к концу, а  наш урок,  к счастью,  пока ещё  не окончен. Давайте вместе вспомним, где мы лёд  можем видеть в природе?  После ответов детей рассматриваем слайд  Слайд 8 Картинки:  •лёд на реке,  •Северный Ледовитый океан,  •айсберг, •ледяная пещера,  •сосульки, •наледь на веточке рябины,  •ледяные узоры на окнах. Работа по слайду  Учитель: Какие океаны, покрытые льдом,  вы знаете? Дети: Северный Ледовитый океан  и Южный океан.  Учитель: А где самые толстые льды? Дети: В Антарктиде. Учитель: Покажите на глобусе местонахождение Антарктиды. 1 ученик выполняет задание  у доски Учитель: Кто  сможет ответить, какая  самая большая толщина льда  в  некоторых районах Восточной Антарктиды? эту информацию дети находили на предыдущих уроках при работе в ТПО  по  математике №3, стр. 12, 1 абзац. «Учёные определили, что самая большая  толщина  ледников в Антарктиде четыре тысячи триста тридцать метров около  базы  исследований Мэри Бэрд.» Дети: 4.330 метров   1 ученик  у доски переводит 4.330 метров  в км и м. Получается запись 4.330 м = 4 км 330 м Учитель: На слайде мы видим айсберг. Некоторые айсберги возвышаются над  поверхностью воды более  чем на 60 м, но при этом видна лишь примерно одна  восьмая часть ледяной глыбы, остальная её часть находится под  водой. Какова  же  примерная высота всего айсберга? Дети: 60 * 8=480 м Учитель    : Молодцы! С вами очень приятно работать! Учитель: На слайде вы увидели ледяные пещеры. А знаете ли вы, что недалеко  от Кировской области в Пермском крае тоже есть ледяные пещеры?  Их  называют  Кунгурские. Учитель    :  Домашнее задание  сегодня на выбор: Хрестоматия стр. 45, пересказ  про айсберги – или подготовить сообщение о ледяных  пещерах (можно  воспользоваться любыми источниками, в том числе  и Интернет­ ресурсами). Учитель:  На следующем слайде показано очень опасное явление неживой  природы ­ гололёд.  Рассмотрите картинки, чем опасен  гололёд? Слайд 9 Гололёд:  картинки, иллюстрирующие несчастные случаи на дороге,  травматизм при падении людей.   Работа по слайду  Учитель: Подумайте и скажите, из­за какого свойства льда возникли все эти  неприятности? Дети: Лед скользкий. Учитель: В учебнике на  стр. 69 прочитайте советы врача Тамары Егоровны.  Работаем в режиме «само».            Дети самостоятельно читают страницу учебника.  Учитель: Какие советы врача вы запомнили? Дети: ­ Во время гололёда спешить нельзя, спешка увеличивает опасность падения. ­ Школьный рюкзак лучше закрепить на спине, чтобы освободить обе руки. ­ Быть внимательными на дороге, так как на скользкой дороге водителю трудно  управлять машиной. ­ Осторожно переходить дорогу, потому что машина не может быстро  остановиться даже, если водитель своевременно нажал на тормоза. 10. Подведение итогов Учитель: Подведём итоги нашего урока: свойства льда нужно знать, чтобы  сохранить своё здоровье, уберечь себя от  неприятностей, предотвратить беду. Воспользуйтесь этими знаниями во  время каникул и уже сегодня, когда пойдёте домой, вспомните советы врача, о которых прочитали в учебнике. Учитель:  Урок окончен. Резерв урока: Слайд  10 Опасайся тонкого льда (повторяется свойство: лед­ хрупкий) Слайд   11  Айсберги (повторяется свойство: лед – не тонет)

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Методическая разработка урока: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017