МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
правоведение
Взрослым
04.04.2018
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Презентация к уроку
метод.разр.занятия теоретич..docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАПОУ СО «Режевской политехникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Геннадьевна, 1КК Разработчик: Коробейникова Ирина Реж, 2017 Цели урока: 1. Изучить понятие и современное состояние рынка труда. Определить  правовой статус безработного. 2. Способствовать социализации личности, адаптации в современных  жизненных условиях. 3. Способствовать развитию у студентов творческого мышления через  умения обобщать теоретический материал и делать соответствующие  выводы. Время урока: 1 час 30 минут (одна пара) Тип урока: урок получения новых знаний с элементами проблемного  обучения.  План изучаемого материала урока: 1. Состояние развития рынка труда. 2. Государственно­правовые меры по обеспечению занятости. 3. Правовой статус безработного. Ход урока I. Состояние развитие рынка труда (45 мин.) Учитель: Словами «работа», «труд», как вы уже знаете, можно называть практически любую сознательную деятельность, направленную на создание каких­либо материальных или духовных ценностей. Рассмотрим как пример, скажем, приготовление ужина. Является ли приготовление ужина работой? Конечно, да. Ужин может приготовить дома мама, однако ужин может быть результатом   работы   специально   приглашённой   домохозяйки   или   целого коллектива поваров, если речь идёт о ресторане. Применение наёмного труда позволяет говорить о работе с точки зрения права. Сегодня мы с вами будем говорить о современном рынке труда. Рынок рабочей силы представляет собой, с одной стороны, предложение  труда ­ рабочих рук и интеллекта, а с другой ­ их покупку на определенных  условиях, за определенную плату. Сегодня ситуация на рынке труда сложилась так, что не каждый может  получить работу, которую он хочет. Для этого человек порой должен пройти  конкурс, повысить свой профессиональный уровень или вообще получить  второе образование.  Учитель: Дома вам дано было задание поработать с ресурсами Интернет,  периодической печатью, чтобы бы вы смогли ответить на следующие  вопросы: ­ Какие профессии, образование, возраст и пол являются наиболее  востребованными на рынке труда? Выявить причины. Вам было предложено проанализировать информацию на сайтах: avito.ru.  rabota66.ru (скриншоты) и объявления, напечатанные в местных газетах. Студенты: Делятся на группы, обсуждают выполненную работу дома.  Каждая группа представляет свой результат работы. Вывод: представленные объявления на сайтах и в газетах в основном  даются частными кадровыми агентствами. Необходимо знать, что они не  отражают объективной ситуации на рынке труда.  Учитель: ­ Специальность, которую вы выбрали, востребована на рынке труда? Студенты: Говорят об актуальности выбранной специальности. Делают  краткую характеристику своей профессии. Учитель: ­ Вы получили образование, прочитали одну из таких газет, выделили  несколько предложений по своей специальности, но они вас по тем или  иным причинам не устраивают, что вы будете делать дальше?  ­ Студенты: (Предполагаемые ответы: сменить профессию, заняться  индивидуальной трудовой деятельностью, обратиться в городской центр  занятости). II. Государственно­правовые меры по обеспечению занятости: 10 минут Учитель: С   проблемами,   возникшими   в   России   с   переходом   к   рыночным отношениям, вы уже знакомились при анализе экономической ситуации в стране   и   знаете,   что   одной   из   наиболее   серьёзных   социальных   проблем стала проблема занятости. Понятие «занятые» в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации» трактуется шире, чем понятие «работник». Занятость ­ это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных   и   общественных   потребностей,   не   противоречащая законодательству   России   и   приносящая   им,   как   правило,   заработок, трудовой доход. Кого же закон считает занятым? Конечно же тех, кто работает: либо по   трудовому   договору   (если   работа   постоянная),   либо   по   договорам гражданско­правового   характера   (если   работа   носит   эпизодический характер).   В   число   занятых   включены   все   проходящие   очный   курс обучения   в   общеобразовательных   учреждениях,   учреждениях профессионального   образования   (училищах,   колледжах,   институтах, университетах и других образовательных учреждениях). Речь идёт и о тех, кто   занимается   индивидуальной   предпринимательской   деятельностью, проходит военную службу, альтернативную гражданскую службу, служит в органах внутренних дел и т. д. Соблюдая   принцип   свободного   труда,   законодательство   указывает, что «незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их   к   административной   и   иной   ответственности».   Но   одно   дело,   когда человек (возможно, временно) не хочет работать. Другое дело, когда он не может   трудоустроиться   в   силу   разных   обстоятельств:   по   состоянию здоровья, в силу возраста... Таким людям очень непросто обеспечить себя даже   самым   необходимым   в   условиях   рыночной   экономики.   Они нуждаются   в   социальной   защите   со   стороны   государства.   Статья   39 Конституции Российской Федерации такую защиту гарантирует и называет её   правом   на   социальное   обеспечение.  Органы,   которые   занимаются проблемами занятости и трудоустройства. 1) Федеральная государственная служба занятости населения. Функции: • осуществляет оценку состояния и прогноз развития занятости, • информирует граждан и работодателей о положении на рынке труда, • разрабатывает и реализует федеральные, региональные и другие  • целевые программы содействия занятости, содействует гражданам в поиске подходящей работы, а  работодателям в подборе работников, • организует профессиональную подготовку, переподготовку и  повышение квалификации безработных, • выплачивает безработным пособия. 2) Профессиональные союзы и иные представительные органы работников. ­ представляют интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.  III. Правовой статус безработного: 15 минут  Учитель: Кто такой безработный?  Студенты: предлагают свои варианты определения статуса  "безработного Учитель: В трудовом кодексе записано: "Безработными признаются  граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в  службе занятости в целях поисках подходящей работы, ищут работу и  готовы к ней приступить".  Определение записывается студентами в тетради. Учитель: Кто может принять решение о том, что тот или иной человек  является безработным? Студенты:  дают свои варианты ответа. Учитель: Решение о признании гражданина безработным принимает  служба занятости по месту жительства не позднее 11 дней со дня  регистрации. Учитель: Какие документы гражданин должен предъявить при  обращении в службу занятости?  Студенты: дают свои варианты ответа (обычно перечисляют все и  правильно), но учителю необходимо подытожить: • паспорт, • трудовую книжку, • документы, удостоверяющие его профессиональную квалификацию  • (документ об образовании), справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему  месту работы. Учитель: По закону на трудоустройство отводится 10 дней. Если  служба занятости не смогла за это время предоставить гражданину  подходящую работу, она обязана признать его безработным с первого  дня предъявления документов.  Трудоустройство – субъективное право граждан, имеющее всеобщий  характер. Оно реализуется посредством обращения правообладателя к  органу трудоустройства. В результате возникает правоотношение по  трудоустройству между гражданином и центром занятости, а после  получения направления такого центра правоотношение возникает между гражданином и предприятием, в которое выдано направление.  Решающую роль в РФ в данной сфере играет государственная служба  занятости. Не могут быть признаны безработными: 1. 2. 3. Лица в возрасте до 16 лет, Пенсионеры по старости и выслуге лет, Граждане, отказавшиеся от двух вариантов подходящей работы, 4. Лица, впервые ищущие работу, не имеющие профессии, дважды  отказавшиеся от получения профессиональной подготовки или от  предложенной оплачиваемой работы. 5. Лица, не явившиеся в течение 10 дней со дня регистрации в  службу занятости для предложения им подходящей работы, а  также не явившиеся в течение 10 дней со дня  регистрации их в качестве безработных. 6. Осужденные и приговоренные к исправительным работам и к  наказанию в виде лишения свободы. В случае отказа гражданам в признании их безработными, они имеют право  на повторное обращение в службу занятости через две недели для  признания их безработными. Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым  основаниям и устанавливается в процентном отношении к среднему  заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту  работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу  безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель  на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26  календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).  Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии  прохождения безработным перерегистрации в установленные органами  службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц. Размеры  минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно  определяются Правительством Российской Федерации. IV. Закрепление: 15 минут  (по усмотрению учителя письменно или устно с применением кейс­метода): Работа в группах: Студенты делятся на группы по 5 человек. Кейс: В поисках работы в службу занятости обратилась Попова в возрасте 56  лет. Не подобрав подходящую работу, служба занятости отказала ей в  признании безработной, так она должна получать трудовую пенсию по  старости. Попова не согласилась с таким решением, поскольку за назначением пенсии не обращалась, рассчитывая найти работу и накопить страховой стаж,  дающий право на максимальную пенсию. Вопросы к кейсу:  ­ Должна ли Попова быть признанной безработной?  ­ Какую социальную поддержку она может получить в службе занятости? Предполагаемое решение студентами: В соответствии со ст.3 ФЗ «О занятости населения в РФ», безработными  признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей  работы, ищут работу и готовы приступить к ней.  Безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с  законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по  старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо  пенсия, предусмотренная пунктом 2 ст.32 настоящего Закона, либо пенсия по  старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; Согласно п.8 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 N 458, учреждения службы  занятости регистрируют в целях поиска работы именно безработных граждан.  Таким образом, поскольку пенсионерка Попова не может быть признана  безработной, и не должна быть зарегистрирована в качестве безработной в  службе занятости (п.17 Порядка). Необходимо отметить, что с соответствии со ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в  Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют  мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет  страхового стажа. Пенсия не назначается автоматически, а только после обращения гражданина.  Так как Поповой в соответствии с условиями задачи пенсия не назначена, она  может быть признана безработной. Граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение  информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в  органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии),  трудоустройства, возможности профессионального обучения. Органы службы занятости обеспечивают возможность получения гражданами указанных услуг в электронной форме в соответствии с законодательством об организации  предоставления государственных и муниципальных услуг.        Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по  психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке  и повышению квалификации по направлению органов службы занятости (ст.9  ФЗ «О занятости населения в РФ»). V. Подведение итогов урока:  5 минут на основании работы студентов в группах и их ответов в течение урока  выставляются оценки. (Приложение 1 оценочный лист) VI. Домашнее задание: написать эссе «Труд облагораживает человека» В.Г. Белинский, «Самый несчастный человек­ это тот, для кого в мире не нашлось работы» Томас Карлейль. Использованная литература 1. Тыщенко А.И. Правовые основы профессиональной деятельности, учебник, М:2008 2.Трудовой кодекс Российской Федерации. ­ М.: Изд­во Эксмо, 2002. ­ 192 с. 3.Яковлев А.И. Основы правоведения: Учеб. для нач. проф. образования:  Учебное пособие для сред. проф. образования. ­ М.: ПрофОбрИздат.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства УД «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018