методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

методическая разработка урока содержит подробный план урока учебной практики по профессии Штукатур. в не обозначены деятельность мастера производственного обучения и деятельность обучающихся, также основные определения по теме оштукатуривание лузгов по маякам. представлена карта оценивания и карточки задания для проверки знаний обучающихся.
Иконка файла материала 894504.doc
Тема урока: “Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам” Мастер производственного обучения – Кускова М.С.Тема урока: “Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам” Цели урока:  1  Образовательная – формирование знаний, первоначальных умений и навыков при освоении приёмов оштукатуривании лузгов (внутренних углов) по 4 маякам, следуя указаниям инструкционно­технологической карты и соблюдения правила безопасных   условий   труда.   Раскрытие   личностных   способностей   обучающихся.   Формирование   самостоятельного оштукатуривания   внутреннего   угла,   профессиональных   умений   и   навыков   по   применению   различных   операций. Закрепление знаний по организации рабочего места. 2.     Развивающая    –   расширение   кругозора   учащихся,   способствование   развитию   профессиональных   навыков   при выполнении   работ.     Формирование   умений     сравнивать   и   обобщать   изученный     материал.   Развитие   творческих способностей, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности обучающихся ­   (операции сравнения) при выполнении учебно – производственных работ.  3. Воспитательная – Формирование  у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания.  Прививание бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию,  а также чувство ответственности  за выполнение индивидуальной работы в коллективе. Развитие наблюдательности при оштукатуривании углов,  ответственности при выполнении задания, аккуратности в работе, воспитание чувства ответственности за качество  выполняемых работ. Приобщение обучающихся  к санитарно­гигиеническим условиям в практической деятельности. Тип урока:  Урок изучения трудовых процессов и комплексов технологических операций Методы обучения:1. Диалогический: ­ Словесные: диалогическая – беседа, объяснение; ­ Наглядные:  демонстрация наглядных пособий; 2.  Практический:  упражнения при выполнении трудовых приемов и операций. Методы развития самостоятельности в  решении производственно – технологических задач. Материально – техническое оснащение урока:   Материал :   гипсовая штукатурка , вода , песок , цемент .  Инструменты:  молотки , кисти – макловицы , кельмы , полутёрки , тёрки , шпателя широкие и узкие , уровни , правила . Приспособления : растворные ящики , ёмкости для гипсового раствора , подмости ,маяки  . Оборудование : экран , проектор .  Дидактическое оснащение урока: Инструкционно­ технологические карты, карточки­задания, презентация. Межпредметные связи:  ­ Технология отделочных работ (Тема: “Выполнение лузгов”) ­ Охрана труда (тема : “Техника безопасности при выполнении штукатурных работ”) ­  Материаловедение (тема : “Цемент для строительных растворов” , “Строительные растворы”, “Cвойства растворных смесей и растворов”)№ п/п 1 Этапы урока Организационный момент 2.1 Актуализация опорных знаний Деятельность учащихся Осмысление Обсуждение. Участие в  беседе. Ответы на  вопросы. Вспоминают  теорию. ХОД УРОКА Деятельность мастера 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку. 2. Вводный инструктаж Сообщение темы и цели урока. 1. Проверка знаний обучающихся по безопасным условия  труда по карточкам ­ заданиям: ­инструкция по ОТ № 01­12 (при работу в мастерской); ­инструкция по ОТ № 01­34 (при выполнении  штукатурных работ); 2. Проверка знаний и умений обучающихся по  пройденному материалу устно  в виде фронтального  опроса. Вопрос: Какие углы вы знаете ? Ответ: Лузг (внутренний угол) и Усенок (наружный  угол) Вопрос: В каком месте помещения образуется лузг?  Ответ: Лузг образуется в местах  сопряжения(примыкания) двух стен или стены и потолка Вопрос: Расскажите последовательность  оштукатуривания лузга? Ответ: ­ подготовка поверхности , установка маяков ,2.2 Формирование профессиональных знаний и умений Обсуждение.  Высказывания учащихся. смачивание , накидывание раствора , разравнивание  раствора , затирка раствора . 3. Проверка учащихся на знание инструментов для  оштукатуривания в виде кроссворда Обобщение ответов учащихся , усиление нужных для  данной темы моментов. Оштукатуривание лузгов по 4 маякам. Оштукатуривание углов – одна из самых трудоёмких  операций в штукатурных работах . От точности и  правильности выполнения лузгов зависит общий вид  оштукатуренного помещения.  Как вы думаете почему если угол выполнен не ровно –  помещение будет выглядеть не красиво ? (кривые углы будут портить вид помещения). Действительно, а кроме того от качества углов зависит и  качество дальнейшей отделки помещения. Поэтому к  вопросу штукатурки углов следует подойти ответственно. Что же особенного в углах стен? Представьте, что вы  клеите обои. Если вы имеете правильно и качественно  отштукатуренный угол, то он будет ровным и прямым. В  этом случае ни составит большого труда аккуратнонаклеить обои по углу и состыковать его с другим  полотном. Если же штукатурка углов сделана не правильно, то  получить качественный стык будет просто не возможно. В углу получатся волны пузыри и прочие дефекты, что  сильно испортит интерьер помещения. Если же речь идет о покраске стен, особенно в разные  цвета, то не качественная штукатурка углов проявит здесь себя еще сильнее. Будет отчетливо просматриваться  волна на стыке стен. Вот еще несколько фактов о штукатурке углов. Не  качественная штукатурка углов не позволит ровно  установить мебель, так как будет препятствовать  плотному прилеганию к стене. Так же кривые углы сильно усложняют укладку керамической плитки. Можно много говорить о проблемах которые могут возникнуть если не правильно выполнена штукатурка углов. Так что давайтенаконец, рассмотрим ещё один способ сделать штукатурку углов  правильно. Разбор технологической карты. ­ Подготовка к работе.(слайд 21) ­ Подготовка поверхности под оштукатуривание (слайд 24) ­ Приготовление гипсового раствора (слайд 25) ­ Установка марок и маяков (слайд 26) ­ Приготовление цементного раствора (слайд 27) ­ Смачивание поверхности  (слайд 28) ­ Накидывание раствора  (слайд 29) ­ Разравнивание раствора  (слайд 30) ­ Затирка раствора  (слайд 31) ­ Натирка угла (лузга) (слайд 32) ­ Уборка рабочего места  (слайд 33) Ставлю перед учащимися задачу :  Действительно ли качество выполнения лузга  (внутреннего угла) является необходимой частью  ремонта помещения ? (проблемное обучение)Организация практической работы. 3.1 Целевые обходы Подготовка к практической работе (одеваем спец.одежду) ­подготовка инструментов к работе ­ приготовление раствора ­ подготовка поверхности  ­ последовательность выполнения маяков ­ оштукатуривание поверхности ­ натирка лузга ­ требование к качеству выполнения оштукатуривание  лузга ­Основные ошибки при выполнении оштукатуривания  лузга. 3. Текущий инструктаж Формирование умений и навыков: ­ распределение учащихся по рабочим местам; ­ получение заданий учащимися; ­ контроль за соблюдением техники безопасности; ­ контроль за качеством  выполнения операций. ­ предупреждение возможных ошибок. ­ соблюдение личной гигиены ­ оказание помощи    учащимся при выполнении работ с  учётом индивидуальных способностей. Самостоятельное выполнение Актуализация внимания  за практическими  действиями, приёмами  мастера. 4.1 Подведение итогов 4. Заключительный инструктаж Мастер проводит анализ производственной деятельности  группы: ­подводит итоги за день, анализ работы каждого  Учащиеся представляют свою работу. Обсуждение.Саморефлексия. учащегося; ­ демонстрирует  лучшую работу; ­ разбирает  ошибки, допущенные при выполнении работы  и пути их устранения, ­ оценивает  работы в соответствии с требованиями к    качеству; ­сообщает оценки с обоснованием выставленных баллов в  «таблице показателей умений и навыков»; ­подведение итогов и занятия в целом; Вывод:  На самом деле от качества выполнения лузга  зависит внешний вид помещения, а также выполнение  лузга является необходимой частью ремонта  помещения !!! «Релакс»  (Применение элементов здоровьесберегающей  технологии). Благодарность учащихся за работу.  Задание на дом: повторить материал по теме “ Освоение  приёмов оштукатуривания лузгов шаблоном ” Уборка рабочих мест .КРИТЕРИИ ОЦЕНОК Ф.И.О. Внешний вид Соблюден ие тб и от Организация рабочего места Соблюдение технологии  Отклонен Итого ия № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 910 Карточка­задание №1 Расскажите технику безопасности до начала работы ? Карточка­задание №2 Расскажите технику безопасности во время работы? Карточка­задание №3 Расскажите технику безопасности по окончании работы ?