Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
23.01.2019
Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"
методическая разработка урока содержит подробный план урока учебной практики по профессии Штукатур. в не обозначены деятельность мастера производственного обучения и деятельность обучающихся, также основные определения по теме оштукатуривание лузгов по маякам. представлена карта оценивания и карточки задания для проверки знаний обучающихся.
894504.doc
Тема урока: “Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам” Мастер производственного обучения – Кускова М.С. Тема урока: “Освоение приёмов оштукатуривания лузгов по 4 маякам” Цели урока:  1  Образовательная – формирование знаний, первоначальных умений и навыков при освоении приёмов оштукатуривании лузгов (внутренних углов) по 4 маякам, следуя указаниям инструкционно­технологической карты и соблюдения правила безопасных   условий   труда.   Раскрытие   личностных   способностей   обучающихся.   Формирование   самостоятельного оштукатуривания   внутреннего   угла,   профессиональных   умений   и   навыков   по   применению   различных   операций. Закрепление знаний по организации рабочего места. 2.     Развивающая    –   расширение   кругозора   учащихся,   способствование   развитию   профессиональных   навыков   при выполнении   работ.     Формирование   умений     сравнивать   и   обобщать   изученный     материал.   Развитие   творческих способностей, чувства взаимопомощи. Развитие мыслительной деятельности обучающихся ­   (операции сравнения) при выполнении учебно – производственных работ.  3. Воспитательная – Формирование  у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания.  Прививание бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию,  а также чувство ответственности  за выполнение индивидуальной работы в коллективе. Развитие наблюдательности при оштукатуривании углов,  ответственности при выполнении задания, аккуратности в работе, воспитание чувства ответственности за качество  выполняемых работ. Приобщение обучающихся  к санитарно­гигиеническим условиям в практической деятельности. Тип урока:  Урок изучения трудовых процессов и комплексов технологических операций Методы обучения: 1. Диалогический: ­ Словесные: диалогическая – беседа, объяснение; ­ Наглядные:  демонстрация наглядных пособий; 2.  Практический:  упражнения при выполнении трудовых приемов и операций. Методы развития самостоятельности в  решении производственно – технологических задач. Материально – техническое оснащение урока:   Материал :   гипсовая штукатурка , вода , песок , цемент .  Инструменты:  молотки , кисти – макловицы , кельмы , полутёрки , тёрки , шпателя широкие и узкие , уровни , правила . Приспособления : растворные ящики , ёмкости для гипсового раствора , подмости ,маяки  . Оборудование : экран , проектор .  Дидактическое оснащение урока: Инструкционно­ технологические карты, карточки­задания, презентация. Межпредметные связи:  ­ Технология отделочных работ (Тема: “Выполнение лузгов”) ­ Охрана труда (тема : “Техника безопасности при выполнении штукатурных работ”) ­  Материаловедение (тема : “Цемент для строительных растворов” , “Строительные растворы”, “Cвойства растворных смесей и растворов”) № п/п 1 Этапы урока Организационный момент 2.1 Актуализация опорных знаний Деятельность учащихся Осмысление Обсуждение. Участие в  беседе. Ответы на  вопросы. Вспоминают  теорию. ХОД УРОКА Деятельность мастера 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку. 2. Вводный инструктаж Сообщение темы и цели урока. 1. Проверка знаний обучающихся по безопасным условия  труда по карточкам ­ заданиям: ­инструкция по ОТ № 01­12 (при работу в мастерской); ­инструкция по ОТ № 01­34 (при выполнении  штукатурных работ); 2. Проверка знаний и умений обучающихся по  пройденному материалу устно  в виде фронтального  опроса. Вопрос: Какие углы вы знаете ? Ответ: Лузг (внутренний угол) и Усенок (наружный  угол) Вопрос: В каком месте помещения образуется лузг?  Ответ: Лузг образуется в местах  сопряжения(примыкания) двух стен или стены и потолка Вопрос: Расскажите последовательность  оштукатуривания лузга? Ответ: ­ подготовка поверхности , установка маяков , 2.2 Формирование профессиональных знаний и умений Обсуждение.  Высказывания учащихся. смачивание , накидывание раствора , разравнивание  раствора , затирка раствора . 3. Проверка учащихся на знание инструментов для  оштукатуривания в виде кроссворда Обобщение ответов учащихся , усиление нужных для  данной темы моментов. Оштукатуривание лузгов по 4 маякам. Оштукатуривание углов – одна из самых трудоёмких  операций в штукатурных работах . От точности и  правильности выполнения лузгов зависит общий вид  оштукатуренного помещения.  Как вы думаете почему если угол выполнен не ровно –  помещение будет выглядеть не красиво ? (кривые углы будут портить вид помещения). Действительно, а кроме того от качества углов зависит и  качество дальнейшей отделки помещения. Поэтому к  вопросу штукатурки углов следует подойти ответственно. Что же особенного в углах стен? Представьте, что вы  клеите обои. Если вы имеете правильно и качественно  отштукатуренный угол, то он будет ровным и прямым. В  этом случае ни составит большого труда аккуратно наклеить обои по углу и состыковать его с другим  полотном. Если же штукатурка углов сделана не правильно, то  получить качественный стык будет просто не возможно. В углу получатся волны пузыри и прочие дефекты, что  сильно испортит интерьер помещения. Если же речь идет о покраске стен, особенно в разные  цвета, то не качественная штукатурка углов проявит здесь себя еще сильнее. Будет отчетливо просматриваться  волна на стыке стен. Вот еще несколько фактов о штукатурке углов. Не  качественная штукатурка углов не позволит ровно  установить мебель, так как будет препятствовать  плотному прилеганию к стене. Так же кривые углы сильно усложняют укладку керамической плитки. Можно много говорить о проблемах которые могут возникнуть если не правильно выполнена штукатурка углов. Так что давайте наконец, рассмотрим ещё один способ сделать штукатурку углов  правильно. Разбор технологической карты. ­ Подготовка к работе.(слайд 21) ­ Подготовка поверхности под оштукатуривание (слайд 24) ­ Приготовление гипсового раствора (слайд 25) ­ Установка марок и маяков (слайд 26) ­ Приготовление цементного раствора (слайд 27) ­ Смачивание поверхности  (слайд 28) ­ Накидывание раствора  (слайд 29) ­ Разравнивание раствора  (слайд 30) ­ Затирка раствора  (слайд 31) ­ Натирка угла (лузга) (слайд 32) ­ Уборка рабочего места  (слайд 33) Ставлю перед учащимися задачу :  Действительно ли качество выполнения лузга  (внутреннего угла) является необходимой частью  ремонта помещения ? (проблемное обучение) Организация практической работы. 3.1 Целевые обходы Подготовка к практической работе (одеваем спец.одежду) ­подготовка инструментов к работе ­ приготовление раствора ­ подготовка поверхности  ­ последовательность выполнения маяков ­ оштукатуривание поверхности ­ натирка лузга ­ требование к качеству выполнения оштукатуривание  лузга ­Основные ошибки при выполнении оштукатуривания  лузга. 3. Текущий инструктаж Формирование умений и навыков: ­ распределение учащихся по рабочим местам; ­ получение заданий учащимися; ­ контроль за соблюдением техники безопасности; ­ контроль за качеством  выполнения операций. ­ предупреждение возможных ошибок. ­ соблюдение личной гигиены ­ оказание помощи    учащимся при выполнении работ с  учётом индивидуальных способностей. Самостоятельное выполнение Актуализация внимания  за практическими  действиями, приёмами  мастера. 4.1 Подведение итогов 4. Заключительный инструктаж Мастер проводит анализ производственной деятельности  группы: ­подводит итоги за день, анализ работы каждого  Учащиеся представляют свою работу. Обсуждение. Саморефлексия. учащегося; ­ демонстрирует  лучшую работу; ­ разбирает  ошибки, допущенные при выполнении работы  и пути их устранения, ­ оценивает  работы в соответствии с требованиями к    качеству; ­сообщает оценки с обоснованием выставленных баллов в  «таблице показателей умений и навыков»; ­подведение итогов и занятия в целом; Вывод:  На самом деле от качества выполнения лузга  зависит внешний вид помещения, а также выполнение  лузга является необходимой частью ремонта  помещения !!! «Релакс»  (Применение элементов здоровьесберегающей  технологии). Благодарность учащихся за работу.  Задание на дом: повторить материал по теме “ Освоение  приёмов оштукатуривания лузгов шаблоном ” Уборка рабочих мест . КРИТЕРИИ ОЦЕНОК Ф.И.О. Внешний вид Соблюден ие тб и от Организация рабочего места Соблюдение технологии  Отклонен Итого ия № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Карточка­задание №1 Расскажите технику безопасности до начала работы ? Карточка­задание №2 Расскажите технику безопасности во время работы? Карточка­задание №3 Расскажите технику безопасности по окончании работы ?

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"

Методическая разработка урока учебной практики "Оштукатуривание лузгов по маякам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2019