Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.
Оценка 4.9

Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
20.02.2018
Методическая разработка   урока-викторины «Счастливый случай» по математике в  8 классе.
Данный урок проводится в 8 классе на уроке математики в модуле "Геометрия" по теме "Четырёхугольники". Интересные задания помогут в игровой форме систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях. Ученики в ходе урока решают задачи и доказывают теоремы.Данный урок проводится в 8 классе на уроке математики в модуле "Геометрия" по теме "Четырёхугольники".
урок КВН счастливый случай.docx
Методическая разработка Урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе. Выполнила: Чалова О.Н. Учитель математики МОУ «СОШ №2 г.Катав- Ивановска» Урок – викторина «Счастливый случай» Тема: Четырехугольники. Свойства, признаки, площади четырехугольников. Цельурока: систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях. Подготовка к уроку Класс разбивается на две команды, чтобы «силы» команд были равными; выбираются капитаны команд. Учащиеся рассаживаются за партами так, как показано на рисунке. Стол учителя I I Стол участников стол участников Учителю помогают двое учащихся из старших классов, они фиксируют результаты конкурсов, помогают учителю проверять выполненные учащимися задания. Ход урока 1 гейм. Разминка (решение задач по готовым чертежам устно.) Задание команде I Задание 1 Задание команде II Задание 1 Найдите площадь параллелограмма ABCD. Задание 2 ABCD – прямоугольник. SABCD=Q. Найдите площадь АBCD. Задание 2 Докажите, что KMNE – параллелограмм. KMNE – квадрат. Найдите периметр квадрата. 2 гейм Дальше – дальше Вопросы команде 1 1. Определение параллелограмма. 2. Определение прямоугольника. 3. Квадрат – это ромб, у которого.. 4. Первое свойство параллелограмма Вопросы команде II 1. Определение ромба. 2. Определение трапеции. 3. Квадрат – это прямоугольник, у которого.. 4. Второе свойство параллелограмма 5. Второй признак параллелограмма 5. Первый признак параллелограмма 6. Третий признак параллелограмма 7. Собственное свойство прямоугольника 8. Какой четырёхугольник не имеет собственных свойств, а обладает свойствами других 4-угольника 9. Формула суммы углов выпуклого n-угольника. 10. Что называется диагональю четырехугольника? 11. Какая трапеция называется прямоугольной? 6. Какая трапеция называется 7. Собственное свойство 8. Сумма углов выпуклого 9. Сумма углов равнобедренной? ромба. четырехугольника. параллелограмма, прилежащих к одной стороне. Как называются две параллельные стороны трапеции? 10. 3 гейм. Спешите видеть, ответить, решить (задания получают все члены команды.) 1.Доказать у доски теорему о площадях четырехугольника. (По 1 человеку от каждой команды тянут билеты, выбирая теорему) 2.Доказать на месте теоремы о площадях четырехугольников по два человека от каждой команды. (Парный контроль: те, кто доказывает теоремы у доски, принимают теоремы у членов команд противника) 3.Решить задачи. (К доске вызываются по два человека от каждой команды, всего 4 ученика) Задачи 1) На рисунке ABCD – прямоугольник, точка M – середина стороны BC. Периметр прямоугольника ABCD равен 48см, а сторона AD в 2 раза больше стороны AB. Найдите площади прямоугольника ABCD и треугольника ADN. 2) В равнобедренной трапеции основания равны 20 и 30 см, а угол равен 450. Найдите 3) Площадь трапеции равна 60 см2, высота равна 3 см, а основании относятся как 3:7. 4) В параллелограмме ABCDBKиBN– его высоты, равны соответственно 3 и 4 см. Найдите Найдите основания трапеции. площадь трапеции. площадь параллелограмма ABCD. 4. По четыре человека от каждой команды работают с математическим лото. Математическое лото 2. Найдите площадь ромба, если его сторона равна 16 см, а один из углов равен 600 4. В равнобедренной трапеции диагональ составляет с боковой стороной угол 1200. Боковая сторона равна меньшему основанию. Нацдите углы трапеции. 1. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 32 см2, а одна сторона в 2 раза больше другой 3. Сумма трех углов параллелограмма равна 2800. Найдите все углы параллелограмма. 4 см и 8 см 800 и 1000 Ответы: 128 см2 400 и 1400 (Сделать дополнительные карточки с ложными ответами: 1) 256 и 512; 2) 20 и 160; 3) 512 Учитываются ошибки, которые могли допустить ребята) 5. Работа с «разрезными» теоремами. (Участвуют по 2 учащихся (самые слабые) от каждой команды) Приведем пример «разрезной» теоремы. Площадь трапеции Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту. №5 №11. Дано: ABCD – трапеция с площадью S. AD и BC – основания, BH – высота. Доказать: 1 2 (AD + BC) * BH. №17 Проведем диагональ ВD, она разделяет трапецию на два треугольника ABDи BCD, поэтому Примем отрезки ADи BH за основание и высоту ABD. SABCD = SABD+ SBCD SABCD= Примем отрезки BCи DH1за основание и высоту BCD. Тогда SABCD= Так как DH1= BH, то… 1 2 №23 AD∙BH , SBCD = BC∙DH1 1 2 Подведение итогов. Награждение победителей.

Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.

Методическая разработка   урока-викторины «Счастливый случай» по математике в  8 классе.

Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.

Методическая разработка   урока-викторины «Счастливый случай» по математике в  8 классе.

Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.

Методическая разработка   урока-викторины «Счастливый случай» по математике в  8 классе.

Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.

Методическая разработка   урока-викторины «Счастливый случай» по математике в  8 классе.

Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.

Методическая разработка   урока-викторины «Счастливый случай» по математике в  8 классе.

Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.

Методическая разработка   урока-викторины «Счастливый случай» по математике в  8 классе.

Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.

Методическая разработка   урока-викторины «Счастливый случай» по математике в  8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018