Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
20.02.2018
Данный урок проводится в 8 классе на уроке математики в модуле "Геометрия" по теме "Четырёхугольники". Интересные задания помогут в игровой форме систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях. Ученики в ходе урока решают задачи и доказывают теоремы.Данный урок проводится в 8 классе на уроке математики в модуле "Геометрия" по теме "Четырёхугольники".
урок КВН счастливый случай.docx
Методическая разработка
Урока-викторины
«Счастливый случай»
по математике в 8 классе.
Выполнила: Чалова О.Н.
Учитель математики МОУ «СОШ №2 г.Катав-
Ивановска» Урок – викторина «Счастливый случай»
Тема: Четырехугольники. Свойства, признаки, площади
четырехугольников.
Цельурока: систематизировать и обобщить знания о
четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.
Подготовка к уроку
Класс разбивается на две команды, чтобы «силы» команд
были равными; выбираются капитаны команд. Учащиеся
рассаживаются за партами так, как показано на рисунке.
Стол
учителя
I
I
Стол участников стол
участников
Учителю помогают двое учащихся из старших классов, они
фиксируют результаты конкурсов, помогают учителю
проверять выполненные учащимися задания. Ход урока
1 гейм. Разминка
(решение задач по готовым чертежам устно.)
Задание команде I
Задание 1
Задание команде II
Задание 1
Найдите площадь
параллелограмма ABCD.
Задание 2
ABCD – прямоугольник.
SABCD=Q. Найдите площадь
АBCD.
Задание 2
Докажите, что KMNE –
параллелограмм.
KMNE – квадрат. Найдите
периметр квадрата.
2 гейм
Дальше – дальше
Вопросы команде 1
1. Определение
параллелограмма.
2. Определение
прямоугольника.
3. Квадрат – это ромб, у
которого..
4. Первое свойство
параллелограмма
Вопросы команде II
1. Определение ромба.
2. Определение трапеции.
3. Квадрат – это
прямоугольник, у которого..
4. Второе свойство
параллелограмма
5. Второй признак
параллелограмма 5. Первый признак
параллелограмма
6. Третий признак
параллелограмма
7. Собственное свойство
прямоугольника
8. Какой четырёхугольник не
имеет собственных свойств,
а обладает свойствами
других 4-угольника
9. Формула суммы углов
выпуклого n-угольника.
10. Что называется
диагональю
четырехугольника?
11. Какая трапеция
называется прямоугольной?
6. Какая трапеция называется
7. Собственное свойство
8. Сумма углов выпуклого
9. Сумма углов
равнобедренной?
ромба.
четырехугольника.
параллелограмма,
прилежащих к одной
стороне.
Как называются две
параллельные стороны
трапеции?
10.
3 гейм.
Спешите видеть, ответить, решить
(задания получают все члены команды.)
1.Доказать у доски теорему о площадях четырехугольника.
(По 1 человеку от каждой команды тянут билеты, выбирая
теорему)
2.Доказать на месте теоремы о площадях
четырехугольников по два человека от каждой команды.
(Парный контроль: те, кто доказывает теоремы у доски,
принимают теоремы у членов команд противника)
3.Решить задачи. (К доске вызываются по два человека от
каждой команды, всего 4 ученика)
Задачи
1) На рисунке ABCD – прямоугольник, точка M – середина стороны BC. Периметр
прямоугольника ABCD равен 48см, а сторона AD в 2 раза больше стороны AB. Найдите
площади прямоугольника ABCD и треугольника ADN.
2) В равнобедренной трапеции основания равны 20 и 30 см, а угол равен 450. Найдите
3) Площадь трапеции равна 60 см2, высота равна 3 см, а основании относятся как 3:7.
4) В параллелограмме ABCDBKиBN– его высоты, равны соответственно 3 и 4 см. Найдите
Найдите основания трапеции.
площадь трапеции.
площадь параллелограмма ABCD. 4. По четыре человека от
каждой команды работают с
математическим лото.
Математическое лото
2. Найдите площадь ромба, если
его сторона равна 16 см, а
один из углов равен 600
4. В равнобедренной трапеции
диагональ составляет с
боковой стороной угол 1200.
Боковая сторона равна
меньшему основанию.
Нацдите углы трапеции.
1. Найдите стороны
прямоугольника, если его
площадь равна 32 см2, а одна
сторона в 2 раза больше другой
3. Сумма трех углов
параллелограмма равна 2800.
Найдите все углы
параллелограмма.
4 см и 8 см
800 и 1000
Ответы:
128 см2
400 и 1400
(Сделать дополнительные карточки с ложными ответами: 1)
256 и 512; 2) 20 и 160; 3) 512 Учитываются ошибки, которые
могли допустить ребята)
5. Работа с «разрезными» теоремами.
(Участвуют по 2 учащихся (самые слабые) от каждой
команды)
Приведем пример «разрезной» теоремы. Площадь трапеции
Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее
оснований на высоту.
№5
№11.
Дано: ABCD – трапеция с
площадью S. AD и BC –
основания, BH – высота.
Доказать:
1
2 (AD + BC) * BH.
№17
Проведем диагональ ВD, она разделяет трапецию на два
треугольника ABDи BCD, поэтому
Примем отрезки ADи BH за основание и высоту ABD.
SABCD = SABD+ SBCD
SABCD=
Примем отрезки BCи DH1за основание и высоту BCD. Тогда
SABCD=
Так как DH1= BH, то…
1
2
№23
AD∙BH , SBCD =
BC∙DH1
1
2 Подведение итогов. Награждение победителей.
Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.
Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.
Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.
Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.
Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.
Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.
Методическая разработка урока-викторины «Счастливый случай» по математике в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.