Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест
Оценка 4.6

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
Взрослым
19.02.2017
Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест
Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест" , разработана для специальности "Технология продукции общественного питания" по МДК О7 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества приготовления блюд." Урок разработан на основе требований ФГОС , с применением интерактивных средств , где педагог разработав задания на сайте LearningApps.org предложил студентам использовать данный ресурс их выполнить задания.Методическая разработка урока" Знатоки рыбных мест"
Открытый урок.docx
Филиал  ГБПОУ «Пермского агропромышленного техникума в с. Бершеть МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ  Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания,  Укрупненная   группа   19.00.00   «Промышленная   экология   и   биотехнологии» Дисциплина:  ПМ 07 Выполнение работ по рабочей профессии 16675 «Повар» МДК 07.01 Технология кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд Тема занятия: «Приготовление горячих рыбных  блюд» Преподаватель : Березина Анна Владимировна ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема урока:   Повторительно­обобщающий урок – «Приготовление горячих рыбных блюд» Методическая   тема:   «Формирование   профессиональных   компетенций  на  уроках спец. дисциплин»   и   ОК Цель  урока:    Обобщить   и   систематизировать   знания   и   умения   по   теме «Механическая кулинарная обработка рыбы, «Горячие рыбные блюда» Задачи: обучающая:   ­  закрепить   пройденный   материал,   способствовать   умению   работать   с учебником,   информационными   материалами,   конструировать   материал   в логическую схему , анализировать материал, ­ обучить выполнять интерактивные задания; ­совершенствовать заполнение технологической карты. развивающая:  способствовать   развитию   мышления,   умения   сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение выбирать рационального и оптимального достижения цели, планировать  самостоятельную работу, оценивать результаты своей работы.  развивать   умения   использовать   полученную   информацию   в ­ профессиональной деятельности    воспитательная:  ­  воспитывать   аккуратность,   усидчивость,   чувство ответственности за порученное дело ­   формировать   навыки   коммуникационного   и   межличностного взаимодействия. Формируемое знание по дисциплине, определенное стандартом (ФГОС): Зн 1 Ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству рыбы; Зн 2 способы минимизации отходов при подготовке продуктов для приготовления  рыбных блюд ; Зн 3 температурный режим и правила приготовления блюд из рыбы; Зн 4 правила проведения бракеража рыбных блюд; Зн 5 способы сервировки и варианты оформления и подачи, температуру подачи  вторых блюд; Зн 6 правила хранения, сроки реализации и требования к качеству  горячих рыбных  блюд и блюд из морепродуктов;      Зн 7 виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования для приготовления  горячих рыбных блюд; Формируемые умения по дисциплине, определенное стандартом (ФГОС): У1 проверять органолептическим способом качество рыбы и морепродуктов; У2 выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и  приготовления рыбных блюд; У3 Готовить и оформлять рыбные блюда  как готовое блюдо и как полуфабрикат  Формируемые   общие   и   профессиональные   компетенции,   определенные стандартом (ФГОС):  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. ПК   3.  Производить   первичную   обработку,   нарезку   продуктов.   Производить     подготовку полуфабрикатов. ПК 4.   Готовить первые, вторые горячие, холодные блюда, закуски, напитки и  изделия из теста.  Тип урока: повторительно­обобщающий       Вид урока: урок­игра­соревнование Форма организации деятельности студентов: фронтальная, групповая. Методы:    организации   и   осуществления   учебных   действий:  коллоквиум   с   ­ использованием слайд­презентаций, интерактивных заданий; ­  методы организации деятельности и формирования опыта:  воспроизведение образцов   выполнения   задания,  погружение   в   профессиональную   среду, взаимоконтроль, работа в микрогруппах; ­  методы   стимулирования   и   мотивации   деятельности:  создание   ситуации успеха; демонстрация прогрессивного опыта ­ методы контроля: экспресс­опрос, экспертное заключение. Использованные   современные   педагогические   технологии: сотрудничества; технология   технология Методическое   обеспечение   урока:    слайд­презентация,   оценочные   листы, методические рекомендации по выполнению практического задания   Межпредметные   связи:   «Информатика»,   «Техническое   оснащение   и организация рабочего места», «Литература», «Иностранный язык» МТО: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивные задания на сайте LearningApps.org 1. Анфимова   Н.А.,   Татарская   Л.Л.   Кулинария:   Учебн   для   нач.   проф. образования .­ 2­е изд., стеоретип .­М.: ИРПО ; Изд. центр «Академия», 2010. ­328 с. 2. Сборник   рецептур   блюд   и   кулинарных   изделий   для   предприятий общественного питания, Киев 2008 . Источники информации: 1. Похлебкин В.В. Моя кухня и мое меню.­ М.: ЗАО Центрполиграф, 2006.­510 с.­ (Классика кулинарного искусства) 2.   Похлебкин   В.В.   /   Национальные   кухни   наших   народов.­   «Классика кулинарного искусства». – М.: ЗАО Изд­во Центрполиграф, 2002. 3. Шалунова М.Г,, Эрганова Н.Е Практикум по методике профессионального обучения: Учебн. пособие Екатеринбург: Изд­во Урал, гос. проф.­ пед. ун­та, 2001 г. 4. Усов В.В Организация производства и обслуживания на ПОП: Учебн. для нач. проф.   образования   /   2­е  изд.   стереот.­М.:   Издательский   центр   «Академия»   , 2002. ­ 416 с. 5.   Журнал   «Школа   гастронома   «Коллекция   рецептов»   (Рыбные   блюда)     № 02(10) январь 2007  6.  LearningApps.org 7. http://webspoon.ru/foodtype/pelmeni­i­vareniki Подготовительная работа к уроку: 1. Группа разделена на микрогруппы по способностям учащихся; 2. Каждой   группе   выдано     опережающее   задание   подготовить   название команды, девиз, эмблему. Тема: «Повторительно­обобщающий урок  «Горячие рыбные блюда» ­  (Знатоки рыбных  мест)   Тип урока : обобщающего повторения Время: 45 минут Ход урока. Цели , решаемые на этапе Содержание этапа  Методы   и приемы № п/п 1 Этапы  занятия 2 1 Организацио нный момент Время (мин) 3 5 2 Повторение 15 и закрепление   Мотивировать студентов к учебной деятельности.   Актуализировать мыслительные   операции   для решения дальнейших задач. 4 5 Создать благоприятные условия для взаимодействия преподавателя и  студентов. Организовать работу по созданию  целевого пространства. работы 6 Фронтальная, Живое   преподавателя слово Фронтальная  Живое   преподавателя слово Приветствие . Создание  благоприятной  атмосферы урока,  правила проведения  урока, этапы и времени  на каждом этапе. Контроль за ходом  выполнения Средства обучения  7 Электронная презентация педагога слайд (1, 2) Электронная презентация педагога слайд (2) Сайт LearningApps.org № п/п 1 Этапы  занятия 2 Время (мин) 3 Цели , решаемые на этапе Содержание этапа  Методы   и приемы 4 5 работы 6 Средства обучения  7 3 Применение знаний   на практике 15   Практическая  работа Составление технологической схемы.       Организация   работы студентов в микрогруппах : формулирование задания, консультирование студентов Ответы   на   вопросы студентов и преподавателя.   Самооценка деятельности   работы студентами 4 Подведение 5 мин  итогов занятия  Оценивание   результатов   работы преподавателем и студентами. Подведение выявление типичных ошибок. Оценить   собственную   учебную   работы,   итогов   Повторение   ключевых положений для написания контрольного   теста   по теме Фронтальная  Средства наглядности: (слайд 2) Фронтальная, групповая  Живое преподавателя.   Учебник  Н.  А Анфимова  Л.Л. Татарская  Кулинария  слово Сборник   рецептур блюд и кулинарных изделий   для предприятий общественного питания Электронная презентация преподавателя слайд  Лист оценивания Электронная презентация педагога № п/п 1 5 Этапы  занятия 2 Домашнее задание Время (мин) 3 5 Обобщение   знаний,   полученных   на занятии Пояснить   и   записать   домашнее задание 7  Рефлексия 2 Оценка   эмоционального   состояния студентов и преподавателя Цели , решаемые на этапе Содержание этапа  Методы   и приемы 4 5 деятельность на уроке. Расстановка акцентов работы 6 Средства обучения  7   Найти   по   3 фотографии, рисунки с названием   блюд   из рыбы   «Современные способы подачи рыбных блюд»   на   электронном носителе   отварные   – припущенные, жареные, запеченные,   из котлетной     массы,   из морепродуктов, тушеные.   Заполнение   студентами листов рефлексии (приложение 6)    Фронтальная Электронная презентация педагога  Слайд 10,11 Групповая   фронтальная. слово преподавателя.   ,   Живое Слайд  2 Этапы  занятия 2 Время (мин) 3 № п/п 1   Цели , решаемые на этапе Содержание этапа  Методы   и приемы 4 5 работы 6 Средства обучения  7 1.  Вступительное слово учителя                     Мы с вами достаточное  время изучали тему  «Рыбные горячие блюда и  блюда из морепродуктов».   На   сегодняшнем   занятии   мы   попытаемся   вспомнить,   повторить изученное,   еще   раз   систематизировать   разнообразные   сведения   и   знания   о   рыбных блюдах и тонкостях их приготовления. Затронем тему и механическую кулинарную обработку   рыбы,   т.   к     не   вспомнив   данную     у   тему   невозможно   приготовить полуфабрикат,  и в дальнейшем само блюдо. А проведем это мы с вами в форме игры – соревнования «Знатоки рыбных мест». Ваша группа разделена на четыре   команды, каждая   из   которых   будет   участвовать   в   разнообразных   конкурсах.   Я   думаю, проигравших в нашей игре не будет, т.к. цель ее – устранить существующие пробелы в усвоенных   вами   знаниях.   У   каждой   команды   будет   шанс,   заработать  2   балла,   если команда соперников  не ответит на вопрос, и в то же получить штраф, за шум,  и ответ без поднятой руки,  ІІ. Конкурсная программа Конкурс №1. Визитная карточка    Каждая из трех команд представляет свое название, девиз, эмблему. Максимальный балл – 3. Конкурс №2. «Интеллектуальная разминка»  Каждой команде задается 5 вопросов  и участнику  задается вопрос, необходимо  продолжить. Максимальный балл – 5 . Приложение № 1.  Конкурс   №   3  «Хронологическая   линейка»    Определить   технологическую последовательность обработки рыбы,   и приготовление котлетной и кнельной массы. (Приложение 2, на сайте    LearningApps.org  )   Время 3 мин.   Максимальная оценка 3 балла .   Конкурс № 4 «Терминологический»  Каждая группа должна  выполнить задание . Из предложенных ответов , выбрать  прильный . Сайте  LearningApps.org  Максимальная оценка  ­3балла  Конкурс №5  Конкурс капитанов «Что с чем подавать?  Распределите соусы и гарниры соответствующие рыбному  блюду. Максимальная оценка  ­3балла   (См . приложение  на сайте  LearningApps.org    Конкурс № 6 «Составление технологической схемы»    Для   составления технологическую схемы   на блюдо необходимо воспользоваться сборником рецептур блюд и кулинарных изделий ,   и учебником Кулинария.     Время выполнения 10 минут . Презентация    работы . Максимальная  оценка 5 баллов Конкурс №7  «Составление технологической карты»       Для  составления технологической карты   на блюдо необходимо воспользоваться сборником рецептур блюд и кулинарных изделий ,   и учебником Кулинария   Время выполнения 10 минут.   Самооценка с использованием листа оценивания. Приложение 5а. Максимальная  оценка 10 баллов Приложение 1 «Интеллектуальная разминка» 1. 2. 5.  В зависимости от размера поступившую рыбу делят на мелкую (до 200 гр),  среднюю (1­1.5 кг), и (крупную свыше 1.5 кг)  По способу обработки  всю рыбу делят на три группы: чешуйчатая,  бесчешуйчатая, и  осетровая). 3. Пищевые отходы делят на  технические и (пищевые)  4. Рыбу размораживают  такими способами как: на воздухе, воде , и  (комбинированным способом)  Соленую рыбу вымачивают двумя способами: в сменной воде и в  (проточной) 6. По содержанию жира рыбу условно делят на : тощую (от2до 5%) , средней  жирности (от2до 5) и (жирную от 15до 15%) 7. Охлажденная рыба имеет внутри мышц температуру от (1до %С) 8.  Инвентарь используемый для первичной обработки рыбы обязательно  маркируется буквами ( РС) 9. Механическую кулинарную обработку рыбы  проводят в заготовочном цехе  10. Раки , крабы, креветки , омары, лангусты – относят к группе  или (рыбном) ( ракообразные)                11.Количества жира в рыбе зависит от вида, возраста , места вылова и  (времени года)                12. Котлета имеет форму (овально­приплюснутую)                13 Тефтели отпускают на порцию (3­4)               14. Тельное имеет форму (полумесяца) 15.Фрикадельки можно припускать или (тушить)                16. Для увеличения вязкости в котлетную массу можно добавить (сырое                  яйцо)                17. Рыбу фаршируют целиком, круляшом  и (чулком)               18. Пищевые отходы кожу и кости используют для (варки бульонов)               19. Кальмары, осьминоги относят к группе (моллюски­головоногие)              20. Зразы имеют форму (кирпичика с закругленными краями)              21. Мелкую рыбу (масса 200гр)  лучше использовать (целиком0 Приложение 2 «Хронологическая линейка» Команда 1 Установить технологическую  последовательность обработки чешуйчатой рыбы  2.Удаление чешуи 4.Промывание 3.Удаление плавников  7.Удаление головы  1.Потрошение  5.Промывание 6.Порционирование Правильный ответ : 1­2,2­4,3­3,4­7,5­1,6­5,7­6. Команда №2  Установить технологическая последовательность обработки   бесчешуйчатой рыбы 2.Снимание слизи 4. Удаление плавников и кожи 6. Удаление внутренностей  1. Промывание 6.Удаление головы 5. Пластование Правильный ответ 1­2,2­4,3­6,4­1,5­6,6­5 Команда №3   Установить технологическую последовательность приготовления  котлетной массы 2. нарезка филе мелкими кусочками30­40 гр  5. измельчение на мясорубке 7. замачивание хлеба  6. соединение рыбного фарша с набухшим хлебом  8. добавление соли 1. добавление молок (или свиного шпика) 3.пропускание на мясорубке 2­й раз 4. вымешивание и выбивание для обогащения массы кислородом Правильный ответ 1­2,2­5,3­7,4­6,5­8,6­1,7­3,8­4 Команда №4 Установить технологическую последовательность приготовления  кнельной массы  3. нарезка филе мелкими кусочками 4. измельчение на мясорубке 5. замачивание белого хлеба без корок в молоке или сливках 6. соединение рыбного фарша с набухшим хлебом 8.пропускание через мясорубку      1. протирание массы через сито       2. добавление яичных белков        7. взбивание         9. добавка соли  Правильный ответ: 1­3,2­4,3­5,4­6,5­8,6­1,7­2,8­7,9­9. Приложение 4  «Терминологический» 1. Варка основным способом – варка в большом количестве воды, при  Температуре до 100С 2. Термостатирование­поддержание нужной температуры блюд при раздаче  или перевозке 3. Жарка основным способом ­ жарка продукта при небольшом количестве  жира при температуре 130­150 С.  4. Пассерование ­ медленное обжаривание продуктов при температуре 110­ 120С , без образования поджаристой корочки 5. Тушение ­ припускание в бульоне или соусе предварительно обжаренных  продуктов с добавлением специй и пряностей 6. Припускание – варка продуктов в небольшом количестве жидкости (300­ 500грна 1кг продукта)или собственном соке в закрытой посуде. 7. Жарка во фритюре – жарка продукта в большом количестве жира при  температуре жира 160­180 С  8. Запекание – нагревание продуктов в жарочном шкафу до образования  румяной корочки. 9. Бланширование – ошпаривание продукта кипятком или паром (для  сохранения цвета, устранения спец. запаха, для облегчения механической  кулинарной обработки) 10.Брезирование – припускание предварительно обжаренного продукта с  бульоном или соусе в жарочном шкафу. 11.Жарка в жарочном шкафу – продукт прогревают равномерно при  температуре 160­270 С . 12.Варка на пару ­  варка на решетке ,продукт варится паром, образующимся  при кипении воды , при закрытой крышке. Приложение 5 Приложение 5а Лист оценивания по заполнению технологической карты      ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ  1. Впишите в первый столбец  № команды       2. Оцените работу и обведите цифру в 3­х бальной шкале  Критерии оценок практического задания: 1. Заполнение № рецептуры, № колонки, год выпуска сборника – 0,5 баллов. 2. Соблюдение порядка последовательности заполнения продуктов для  приготовления блюда ( масса брутто , нетто), с указанием выхода  – 3 балла 3. Заполнение технологии приготовления,  с указанием  приготовления  полуфабриката – 3 балла 4.  Заполнение ТКК – 3 балла 5. Подпись и дата ­  0,5 балл                    Максимальное количество баллов – 10 баллов № команды Заполнение № рецептуры, № колонки, год выпуска сборника Соблюдение порядка последовательности заполнения продуктов для приготовления блюда ( масса брутто , нетто), с указанием выхода  Заполнение технологии приготовления,  с указанием  приготовления полуфабиката Заполнение требований к качеству 0,5  1   2    3     1   2    3     1   2    3 Рефлексия Приложение 6 Оцените работу на уроке,  заполнив небольшую анкету. Подчеркнув Ваш ответ. 1. 2. 3 4. На уроке я работал активно /пассивно Своей работой на уроке  я доволен /не доволен Урок для меня показался  коротким  / длинным За урок  я не устал /устал 5. Мое настроение  стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был  полезен /бесполезен интересен /скучен 7. Домашнее задание мне легким /трудным  кажется  интересным / неинтересным

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест

Методическая разработка урока "Знатоки рыбных мест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017