Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
23.06.2019
Разработка поможет учителю русского языка организовать работу по теме "Типы речи" средствами Интернета. Шестиклассники, распределившись на тематические группы, работая с указанными педагогом ссылками, расширят свои знания о типах речи, узнают их отличительные признаки, научатся определять не только тип речи текста, но и находить фрагменты текста с совмещенными типами речи.
Власюк В.А. Веб-квест Типы речи.docx
Тема вебквеста «Типы речи. Отличительные особенности типов речи».
Цель вебквеста: формирование у учащихся интереса к русскому языку через
творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
o
o
o
o
o
o
o
расширить знания учащихся о типах речи, их строении, языковых
особенностях;
создать условия для творческой самореализации учащихся;
развивать навыки проектно – исследовательской деятельности;
формировать коммуникативную компетентность через организацию
форм совместной деятельности;
формировать умения получать, отбирать нужную информацию,
использовать её для достижения поставленной цели;
развивать у обучающихся критическое мышление; умение сравнивать и
анализировать, классифицировать;
развивать ИКТ компетентность учащихся.
1.Введение.
В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с множеством
предметов, явлений. Мы за ними наблюдаем, мы о них говорим, делимся
своими мыслями, впечатлениями. Одни нас радуют, восхищают. Другие
приносят огорчения. Третьи заставляют задуматься, размышлять. О четвёртых
хочется обязательно комуто рассказать. Мы общаемся. И чтобы хорошо,
грамотно общаться, чтобы нас понимали близкие и незнакомые люди, чтобы
наиболее точно, полно, глубоко передать свои впечатления, размышления,
нужно изучать типы речи.
Ваша задача обобщить изученный ранее материал о типах речи;
работая с предложенными текстами, найти новую информацию и представить
её своим товарищам.
2. Деление на 5 групп.
фотографы
теоретики
исследователи
экспериментаторы
практики
Название
Источники информации
Задания группы
«Фотографы»
«Теоретики»
1.Исследуя
предложенные
тексты, выяснить, какие типы
речи они иллюстрируют.
2.Определить,
каких
«сфотографировать».
3.
коллекцию
фотографий к самостоятельно
подобранным текстам.
4. Оформить выводы в виде
содержание
можно
Сделать
текстов
Выяснить
1.
Найти в интернете
определение каждого типа речи.
2.
задачу и
строение каждого типа речи.
3.
Выяснить, что является
«данным», а что «новым» в
текстах каждого типа речи.
4.
информацию
презентации.
Представить
виде
в
«Исследовате
1.
Найти в Интернете
https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy
https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy
https://yandex.ru/images/search?text=
1.
rechi.html
2.
rechi.html#i3
3.
%D0%BA
%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%
BD%D1%8B
%20%D0%B8%20%D1%84%D0%BE
%D1%82%D0%BE
%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%
B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB
%D1%8F%20%D0%BE%D0%BF
%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD
%D0%B8%D1%8F
%20%D0%B2%205%20%D0%BA%D0%BB
%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5
4.
%20%D0%BF%D0%BE
%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%
82%D1%8B
%20%D0%B8%20%20%D0%BA
%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%
BD%D1%8B%20%D0%BF
%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE
%D0%B4%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB
%D1%8F%20%D0%BE%D0%BF
%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD
%D0%B8%D1%8F
5.
ID=200702405
https://yandex.ru/images/search?text=
https://rus.1sep.ru/article.php?
https://licey.net/free/4
https://multiurok.ru/files/vidy
https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?
1.
http://schoolofinspiration.ru/tipy
rechipovestvovanieopisanierassuzhdenie
2.
https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy
rechi.html
3.
n=30
4.
tiekstovpoviestvovaniieopisaniie
rassuzhdieniie.html
5.
russkii_yazyk/41
kurs_russkogo_yazyka_russkii_yazyk_i_kult
ura_obscheniya/stages/806
73_funkcionalno_smyslovye_tipy_tekstov.ht
ml
6.
eteoriya/zadanie21/163zadanie21tipy
rechi
7.
ID=200702405
1.
http://poznaemvmeste.ru/index.php/eg
https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy
https://rus.1sep.ru/article.php? ли»
«Эксперимен
таторы»
«Практики»
Оценивание.
Критерии
оценивания
типов
Исследовав
тексты
речи,
каковы языковые
тексты различных типов речи.
2.
различных
выяснить,
особенности каждого из них.
3.
виде таблицы.
Результат представить в
в
происходит
Выяснить,
Подобрать тексты,
1.
которых
совмещение типов речи.
2.
речи преобладает и почему?
3.
подобранных текстов.
4.
представить в виде схемы.
Информацию
Составить
какой тип
схемы
тексты
Подобрать
Определите
1.
занимательные
различных типов речи.
тему,
2.
главную мысль, тип и стиль речи
каждого текста.
3.
виде брошюры.
Результат представить в
https://yandex.ru/images/search?text=
rechi.html#i3
https://infourok.ru/user/shnitinaelena
2.
nikolaevna/blog/tipirechistrukturaprimeri
tekstoviihanaliz10941.html
3.
%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC
%D0%B5%D1%80%D1%8B
%20%D1%82%D0%B5%D0%BA
%D1%81%D1%82%D0%BE
%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7
%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD
%D1%8B
%D1%85%20%D1%82%D0%B8%D0%BF
%D0%BE
%D0%B2%20%D1%80%D0%B5%D1%87
%D0%B8&stype=image&lr=76&source=wi
z
4.
n=30
5.
examples/
6.
ID=200702405
7.
1. https://multiurok.ru/files/tiemasochietaniie
raznykhtipovriechivtiekstie.html
2. http://www.myshared.ru/slide/596320/
3.
https://studme.org/147738/literatura/sochetani
e_raznyh_tipov_rechi_odnom_tekste
4.
klass/russian/Sochetanieraznykhtipovrechi
5.
ID=200702405
https://shardcopywriting.ru/artstyle
https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?
https://rus.1sep.ru/article.php?
https://rus.1sep.ru/article.php?
https://znaika.ru/catalog/5
https://multiurok.ru/files/vidy
https://infourok.ru/user/shnitinaelena
1.
nikolaevna/blog/tipirechistrukturaprimeri
tekstoviihanaliz10941.html
2.
tiekstovpoviestvovaniieopisaniie
rassuzhdieniie.html
3.
kstydlya5klassarazlichnyetipyrechi
4.
/53.html
5.
ID=200702405
https://nsportal.ru/user/754388/page/te
http://schooled.ru/textbook/rus/6klas_r
https://rus.1sep.ru/article.php?
«Отлично»
«Хорошо»
«Удовлетворительно» Понимание
задания
Работа демонстрирует
точное
понимание
задания
Выполнение
задания
Результат
работы
Творческий
подход
вся
имеет
все
имеют
Оцениваются работы
разных
периодов;
выводы
аргументированы;
материалы
непосредственное
отношение к теме;
источники цитируются
правильно; используется
информация
из
достоверных
источников.
Четкое и логичное
представление
информации;
информации
непосредственное
отношение к теме,
точна,
хорошо
структурирована
и
отредактирована.
Демонстрируется
критический анализ и
оценка
материала,
определенность
позиции.
Представлены
различные подходы к
решению проблемы.
Работа
отличается
яркой
индивидуальностью и
выражает точку зрения
микрогруппы.
как
имеющие
Включаются
материалы,
непосредственное
отношение к теме, так
и материалы,
не
имеющие отношения к
ней;
используется
ограниченное
количество
источников.
Не вся информация
взята из достоверных
источников;
часть
информации неточна
или не имеет прямого
отношения к теме.
Включены материалы,
не
имеющие
непосредственного
отношения к теме;
используется
один
собранная
источник,
информация
не
анализируется и не
оценивается.
не
Случайная подборка
материалов;
информация неточна
или
имеет
отношения к теме;
неполные ответы на
вопросы; не делаются
попытки оценить или
проанализировать
информацию.
и
Точность
структурированность
информации;
привлекательное
оформление работы.
Недостаточно
выражена собственная
позиция и оценка
информации.
Работа
похожа на другие
ученические работы.
Демонстрируется
одна точка зрения на
проблему; проводятся
сравнения,
но не
делаются выводов.
Материал логически
не выстроен и подан
внешне
непривлекательно; не
дается четкого ответа
на
поставленные
вопросы.
Дети просто
копирует информацию
из
предложенных
источников;
нет
критического взгляда
на проблему; работа
мало связана с темой
вебквеста.
Заключение.
Данную разработку предполагаю использовать на уроках русского языка
в 6 классе, посвященных повторению ранее изученного о типах речи. Новое,
что должны понять шестиклассники это сочетание «данного» и «нового» (что может быть «Д», а что «Н» в различных типах речи) и соединение
различных типов речи в одном тексте. Немаловажны и языковые особенности
каждого типа речи.
Считаю, что ученики, работая по теме квеста, приобретут практическим
путем новые знания, увидят наглядно суть нового и научатся это новое
применять в творческой деятельности.
Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)
Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)
Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)
Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)
Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.