Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)
Оценка 5

Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
23.06.2019
Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)
Разработка поможет учителю русского языка организовать работу по теме "Типы речи" средствами Интернета. Шестиклассники, распределившись на тематические группы, работая с указанными педагогом ссылками, расширят свои знания о типах речи, узнают их отличительные признаки, научатся определять не только тип речи текста, но и находить фрагменты текста с совмещенными типами речи.
Власюк В.А. Веб-квест Типы речи.docx
Тема веб­квеста  «Типы речи. Отличительные особенности типов речи». Цель веб­квеста: формирование у учащихся интереса к русскому языку через творческую и познавательную деятельность. Задачи: o o o o o o o расширить   знания   учащихся   о   типах   речи,   их   строении,   языковых особенностях; создать условия для творческой самореализации учащихся; развивать навыки проектно – исследовательской деятельности; формировать   коммуникативную   компетентность   через   организацию форм совместной деятельности; формировать   умения   получать,   отбирать   нужную   информацию, использовать её для достижения поставленной цели; развивать у обучающихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать; развивать ИКТ­ компетентность учащихся. 1.Введение. В   нашей   повседневной   жизни   мы   сталкиваемся   с   множеством предметов,   явлений.   Мы   за   ними   наблюдаем,   мы   о   них   говорим,   делимся своими   мыслями,   впечатлениями.   Одни   нас   радуют,   восхищают.   Другие приносят огорчения. Третьи заставляют задуматься, размышлять. О четвёртых хочется   обязательно   кому­то   рассказать.   Мы   общаемся.   И   чтобы   хорошо, грамотно общаться, чтобы нас понимали близкие и незнакомые люди, чтобы наиболее точно, полно, глубоко   передать свои впечатления, размышления, нужно изучать типы речи. Ваша   задача   ­   обобщить   изученный   ранее   материал   о   типах   речи; работая с предложенными текстами, найти новую информацию и представить её своим товарищам.  2. Деление на 5 групп. ­ фотографы ­ теоретики ­ исследователи ­экспериментаторы ­ практики Название Источники информации Задания группы «Фотографы» «Теоретики»     1.Исследуя предложенные тексты,   выяснить,   какие   типы речи они иллюстрируют. 2.Определить, каких «сфотографировать». 3.   коллекцию фотографий   к   самостоятельно подобранным текстам. 4. Оформить выводы в виде  содержание   можно   Сделать   текстов   Выяснить   1. Найти   в   интернете определение каждого типа речи. 2. задачу   и строение каждого типа речи. 3. Выяснить,   что   является «данным»,   а   что   «новым»   в текстах каждого типа речи. 4. информацию презентации. Представить виде в     «Исследовате 1. Найти   в   Интернете  https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy­  https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy­ https://yandex.ru/images/search?text= 1. rechi.html 2. rechi.html#i­3 3. %D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0% BD%D1%8B %20%D0%B8%20%D1%84%D0%BE %D1%82%D0%BE %D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0% B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB %D1%8F%20%D0%BE%D0%BF %D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD %D0%B8%D1%8F %20%D0%B2%205%20%D0%BA%D0%BB %D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5 4. %20%D0%BF%D0%BE %D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1% 82%D1%8B %20%D0%B8%20%20%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0% BD%D1%8B%20%D0%BF %D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE %D0%B4%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB %D1%8F%20%D0%BE%D0%BF %D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD %D0%B8%D1%8F 5. ID=200702405  https://yandex.ru/images/search?text= https://rus.1sep.ru/article.php? https://licey.net/free/4­ https://multiurok.ru/files/vidy­ https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/? 1. http://school­of­inspiration.ru/tipy­ rechi­povestvovanie­opisanie­rassuzhdenie 2. https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy­ rechi.html 3. n=30 4. tiekstov­poviestvovaniie­opisaniie­ rassuzhdieniie.html 5. russkii_yazyk/41­ kurs_russkogo_yazyka_russkii_yazyk_i_kult ura_obscheniya/stages/806­ 73_funkcionalno_smyslovye_tipy_tekstov.ht ml 6. e­teoriya/zadanie­21/163­zadanie­21­tipy­ rechi 7. ID=200702405 1. http://poznaemvmeste.ru/index.php/eg https://russkiiyazyk.ru/leksika/tipy­ https://rus.1sep.ru/article.php? ли» «Эксперимен таторы» «Практики» Оценивание. Критерии оценивания     типов Исследовав тексты речи,   каковы   языковые тексты различных типов речи. 2. различных выяснить, особенности каждого из них. 3. виде таблицы. Результат   представить   в     в происходит   Выяснить, Подобрать   тексты, 1. которых совмещение типов речи. 2. речи преобладает и почему? 3. подобранных текстов. 4. представить в виде схемы. Информацию Составить     какой   тип схемы   тексты Подобрать Определите 1. занимательные различных типов речи. тему, 2. главную мысль, тип и стиль речи каждого текста. 3. виде брошюры.   Результат   представить   в   https://yandex.ru/images/search?text= rechi.html#i­3 https://infourok.ru/user/shnitina­elena­ 2. nikolaevna/blog/tipi­rechi­struktura­primeri­ tekstov­i­ih­analiz­10941.html 3. %D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC %D0%B5%D1%80%D1%8B %20%D1%82%D0%B5%D0%BA %D1%81%D1%82%D0%BE %D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7 %D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD %D1%8B %D1%85%20%D1%82%D0%B8%D0%BF %D0%BE %D0%B2%20%D1%80%D0%B5%D1%87 %D0%B8&stype=image&lr=76&source=wi z 4. n=30 5. examples/ 6. ID=200702405 7. 1. https://multiurok.ru/files/tiema­sochietaniie­ raznykh­tipov­riechi­v­tiekstie.html 2. http://www.myshared.ru/slide/596320/ 3. https://studme.org/147738/literatura/sochetani e_raznyh_tipov_rechi_odnom_tekste 4. klass/russian/Sochetanie­raznykh­tipov­rechi 5. ID=200702405 https://shard­copywriting.ru/art­style­ https://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/? https://rus.1sep.ru/article.php?  https://rus.1sep.ru/article.php?  https://znaika.ru/catalog/5­ https://multiurok.ru/files/vidy­ https://infourok.ru/user/shnitina­elena­ 1. nikolaevna/blog/tipi­rechi­struktura­primeri­ tekstov­i­ih­analiz­10941.html 2. tiekstov­poviestvovaniie­opisaniie­ rassuzhdieniie.html 3. ksty­dlya5­klassa­razlichnye­tipy­rechi 4. /53.html 5. ID=200702405 https://nsportal.ru/user/754388/page/te http://schooled.ru/textbook/rus/6klas_r https://rus.1sep.ru/article.php? «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» Понимание задания  Работа   демонстрирует точное понимание задания    Выполнение задания  Результат работы  Творческий подход            вся имеет   все имеют Оцениваются   работы разных периодов; выводы аргументированы; материалы непосредственное отношение   к   теме; источники   цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.  Четкое   и   логичное представление информации; информации непосредственное отношение   к   теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический   анализ   и оценка материала, определенность позиции.  Представлены различные   подходы   к решению   проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью   и выражает   точку   зрения микрогруппы.              как   имеющие Включаются материалы, непосредственное отношение к теме, так и   материалы,   не имеющие   отношения   к ней; используется ограниченное количество источников.  Не   вся   информация взята   из   достоверных источников; часть информации   неточна или   не   имеет   прямого отношения к теме.      Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения   к   теме; используется один   собранная источник, информация не анализируется   и   не оценивается.          не Случайная   подборка материалов; информация   неточна или имеет отношения   к   теме; неполные   ответы   на вопросы;   не   делаются попытки   оценить   или проанализировать информацию.    и Точность структурированность информации; привлекательное оформление   работы. Недостаточно выражена   собственная позиция   и   оценка информации.   Работа похожа   на   другие ученические работы.  Демонстрируется одна   точка   зрения   на проблему;   проводятся сравнения,   но   не делаются выводов.  Материал   логически не   выстроен   и   подан внешне непривлекательно;   не дается   четкого   ответа на поставленные вопросы.        Дети   просто копирует   информацию из предложенных источников; нет критического   взгляда на   проблему;   работа мало   связана   с   темой веб­квеста.    Заключение. Данную разработку предполагаю использовать на уроках русского языка в 6 классе, посвященных повторению ранее изученного о типах речи. Новое, что должны понять шестиклассники ­ это сочетание «данного» и «нового» (что   может   быть   «Д»,   а   что   «Н»   в   различных   типах   речи)   и   соединение различных типов речи в одном тексте. Немаловажны и языковые особенности каждого типа речи. Считаю, что ученики, работая по теме квеста, приобретут практическим путем   новые   знания,     увидят   наглядно   суть   нового   и   научатся   это   новое применять в творческой деятельности.

Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)

Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)

Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)

Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)

Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)

Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)

Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)

Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)

Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)

Методическая разработка веб-квеста по русскому языку "Типы речи" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019