Методическая разработка внеклассного мероприятия «Парад химических элементов»
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Парад химических элементов»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
9 кл
30.10.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Парад химических элементов»
ПАРАД ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Химия – наука непростая, ведь недаром ее начинают изучать только в 8-м классе, когда школьники уже имеют определенные знания по математике, фи-зике, биологии и географии и т.д. Но и сердца школьников тоже успели завое-вать другие предметы и их преподаватели. Поэтому учитель химии находится в такой ситуации, когда нужно влюбить школьников в свою науку с самого начала ее изучения. Я предлагаю разработку внеклассного мероприятия по химии в 8-м классе, которое должно показать учащимся, что химия – наука ин-тересная, увлекательная, но в то же время требующая серьезного отношения, большого трудолюбия.
parkhimelem.doc
Муниципальное бюджетное   общеобразовательное        учреждение «Средняя общеобразовательная школа№41» Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Парад химических элементов»                                                               Исполнил: преподаватель химии                                                                                                    Омарова З.Г. Махачкала 2019                                            ПАРАД ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Химия – наука непростая, ведь недаром ее начинают изучать только в 8­м классе, когда школьники уже имеют определенные знания по математике, физике, биологии и географии и т.д. Но и сердца школьников тоже успели завоевать другие предметы   и   их   преподаватели.     Поэтому   учитель   химии   находится   в   такой ситуации,   когда   нужно   влюбить   школьников   в   свою   науку   с   самого   начала   ее изучения.   Я   предлагаю   разработку   внеклассного   мероприятия   по   химии   в   8­м классе,   которое   должно   показать   учащимся,   что   химия   –   наука   интересная, увлекательная,   но   в  то   же  время     требующая   серьезного   отношения,  большого трудолюбия.                         Сценарий мероприятия Действующие   лица:   королева   Химия,   1­й   ведущий,   2­й   ведущий,   Водород, Кислород, Железо, Алюминий, Медь, Оксид меди, Сульфат меди, Щелочь, Сера, Алхимик. На сцене появляются ведущие с таблицей «Периодическая система химических элементов Менделеева Д.И.» в одной руке и колбами – в другой. 1  ведущий.            Только сегодня и только сейчас  Мы вам покажем все без прикрас 2 ведущий.  Не  редкое чувство  и даже не клад А необычайный парад Ведущие (вместе)                            Парад принимает   Ее Величество­ королева Химия (Соприкасаются колбами, и появляется дым, т.к. в одной колбе находится  соляная  кислота, в другой ­ аммиак). Выходит королева Химия (на платье со шлейфом нашиты знаки химических  элементов, трафареты пробирок, колбы, на голове ­ корона с надписью  «Химия»). Королева. Я к вам сегодня не одна,  Со мною весь мой двор. О том, как химия важна, Пойдет наш разговор. Придворных много у меня, И разный все народ. Одних ­ бояться как огня, Других ­ наоборот. Я познакомить рада вас Со многими из них. Мы пригласили в этот раз  И «сложных, и «простых». 2 Был беспорядок среди нас, Смущал нас очень он. Помог нам славный ваш земляк, И создан был закон. И по закону стало нам Теперь сердиться  глупо. И по закону стали мы  Вбегает Водород. Водород. О, королева, как я рад Прославить честь твою. В периоды и группы. И благодарны мы ему, Живем мы веселее. Известен он на всей Земле, Великий Менделеев. Позволь представить мой отряд. Молекулу мою. ( Две девочки исполняют танец, изображающий образование молекулы  H2). Бегу туда,  Где есть вода,  Меня всегда там ждут. В моей молекуле всегда Два атома живут. Водород убегает, появляется Кислород. Кислород Он бесцветный, но тяжелый,  В нем огонь всегда веселый. Он в крови у нас живет,  Ну конечно…. Все.     Кислород!  Кислород важничает, зажигает свечу. Кислород Элемент я очень важный, Очень смелый и отважный. Вот вернулся Водород, Что­то он с собой несет. Появляется Водород, в руке держит бутылку с горючей смесью. Водород. Мы с тобою, друг вдвоем  Очень славно заживем. Кислород подносит свечу к бутылке ­ происходит взрыв. Кислород 3 Что за чудо ­ не беда,  Получилась, друг, вода. Примечание. В целях безопасности этот  опыт можно также заменить танцем  (танцуют три мальчика ­ два Водорода  и один Кислород, соединяясь, образуют  НОН). Уходят, появляется Железо, обвешанное железками, в руках банка с  медным купоросом, в ней гвоздь. ЖЕЛЕЗО Я ­  металл давно известный, Применяют повсеместно. Польза от меня везде. Нет железа ­ быть беде,  Повезло мне  крупно в жизни: Есть я в каждом механизме. Я спешу везде успеть,  Вытеснять могу я медь. Из банки с раствором Железо вынимает гвоздь, показывает налет меди. Вбегает Медь в красном платье. Медь. Ну и дело он нашел: Обижает слабый пол. Ты, красавец, обернись, С Алюминием сразись. С другой стороны появляется Алюминий, в руке держит кастрюлю и  половник. Алюминий Я ­ прочный, мягкий и красивый, Кое­где почти незаменимый, Железо. Ты не очень задавайся, Вот согни­ка, постарайся. Могу летать я в небесах,  Могу мешать картофель в щах. Железо подает железный прут Алюминию, который безуспешно пытается его  согнуть. Железо  смеется). Что ж половником гремел? Что ж ты каши мало ел? Где же сила, брат, твоя? А теперь смотри, как я. Железо легко сгибает в кольцо алюминиевый провод. 4 Алюминий. Ты храбриться погоди­ Что­то будет впереди! Велика моя семья: В самолетах ­ это Я. На Свердловской ТЭЦ, друзья, Самый важный тоже Я. Железо. Задирай не очень нос, Чтобы первый тепловоз К нам в Свердловск гостей привез, Рельсы изготовил Я. И заслуга здесь моя. Медь Погодите­ка, друзья, Что­то слишком много «Я». Кто здесь лампочки зажег? Я несу в проводке ток. Я с коррозией на «ты». Я добрался до звезды. В космос я людей унес… Дал опоры для мостов, Дал детали для часов. ­ корабль, плывущий вдаль,  Я варю такую  сталь…. Вы в сторонку отойдите, И кто прав – там рассудите. Железо и Алюминий уходят с возгласами: «Я, Я, Я..!» Медь Как я  ловко их схлестнула, Разыграла, обманула. Про себя пока скажу: « Я на крышах  здесь сижу. С высоты «Славянской» с крыш, Как из космоса глядишь. Будут славить все меня! Эй, сюда, моя родня!» Входит оксид меди в черном платье.   Оксид меди Я черного цвета, Я очень печальна,  Но, если нагреют меня с кислотой, Оксид меди показывает рукой на входящий Сульфат меди в голубом платье. В  руках Сульфата меди две колбы с прозрачной голубой жидкостью. Я стану прозрачной И чисто кристальной, Красивой жидкостью голубой. Сульфат меди Я меди сульфат, и я вам признаюсь, Что щелочи я очень, очень боюсь,   Вбегает щелочь NaOН , в руках держит две колбы  с прозрачной жидкостью.  Из одной колбы она подливает жидкость (щелочь) в колбу с синим раствором.  Показывает результат опыта. Медь и ее родственники уходят.  Ведь сразу под действием сильным ее В осадок опустится сердце мое. Щелочь. 5 Я очень маленького роста И получаюсь очень просто; Беру стакан, а в нем вода, Теперь кладу металл сюда. Хлопок! И Взрыв! И снова сноп огня! И вы получите меня! Хоть польза от меня огромная, Натура я довольно скромная. Вот индикатор влей сюда  (показывает), И я краснею от стыда. Щелочь, смущаясь, убегает. Выходит Сера в желтом платье. Сера. Обозначают буквой «S», 32­атомный вес. Синим пламенем горит,  Образуется ангидрид. Ангидрид плюс вода­  Получилась кислота! Догадались, Вы, друзья, Первая загадка. Фиолетовым назвали, Вы б его легко узнали, Сера показывает химический знак иода Вторая загадка. Ну, конечно, это ­ Я. Сера с многими дружна. Сера очень всем нужна. Я сейчас вас испытаю:  Вам загадки загадаю. Мой вам дружеский совет: Дружно всем кричать в ответ. Элемент так нужен тот,  Мы зовем его ….    (Йод). Где б ни встречался он в природе, Но, сгорая каждый раз, он образует  тот же газ. Здесь речь идет об…. Тот элемент в печной трубе Встречается в виде сажи. И в простом карандаше Его встречаешь даже.                                                                                                               ( Углероде). Сера показывает химический знак углерода. Третья загадка. Название ­ от слова «цвет». Бесцветных соединений нет,                                                                                                                     ( Хром) Сера показывает химический знак хрома. И весь секрет названья в том. Элемент тот будет …..   Появляется королева Химия, в руках,­ волшебная палочка. Королева Химия. О, мои юные друзья, Сегодня очень рада я! Вы знаете детей моих 6 (появляются все элементы). Легко узнаете вы их. Скажу вам на прощанье я: « Учите ХИМИЮ, друзья! Все. Чудеснейшая химия! Королева Химия. Я вот еще что вам скажу: « Я дружбой вашей дорожу. Я в химики вас посвящаю И в этот миг повелеваю: Теперь на суше и в воде, За мною ­ будущего свет! Пойдет совсем немного лет, Прославлю этот город я». Всегда, и всюду, и везде Мои законы почитайте! Вливайте! Грейте! Получайте! Вот вам мой дружеский совет: Да будет химия и свет!» Королева Химия подносит волшебную палочку к чашке, вспыхивает пламя. Музыка. Все  уходят. Примечание. В целях техники безопасности все опасные опыты может проводить  по приказу королевы алхимик (учитель химии, облаченный в соответствующий  костюм). Сценарий мероприятия взят из статьи В.Аркановой, опубликованной в    газете «Химия», издательский дом « 1 сентября» №6, 2002 год.                                            Заключение Игра  стала  настоящим праздником для ребят.  Как положительный момент  можно отметить большую активность, оживленность суворовцев, создание  положительных эмоций, а результат этого – удовлетворенность  результатами и  учителя, и детей. Мероприятие позволило многим суворовцам, как девочкам, так и мальчикам проявить свои  творческие артистические способности; способствовало формированию коммуникативных умений: отношения сотрудничества и  взаимопомощи; повысило интерес к изучению химии.                          7

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Парад химических элементов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Парад химических элементов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019