Методическая разработка внеклассного мероприятия «Парад химических элементов»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПАРАД ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Химия – наука непростая, ведь недаром ее начинают изучать только в 8-м классе, когда школьники уже имеют определенные знания по математике, фи-зике, биологии и географии и т.д. Но и сердца школьников тоже успели завое-вать другие предметы и их преподаватели. Поэтому учитель химии находится в такой ситуации, когда нужно влюбить школьников в свою науку с самого начала ее изучения. Я предлагаю разработку внеклассного мероприятия по химии в 8-м классе, которое должно показать учащимся, что химия – наука ин-тересная, увлекательная, но в то же время требующая серьезного отношения, большого трудолюбия.
Иконка файла материала parkhimelem.doc
Муниципальное бюджетное   общеобразовательное        учреждение «Средняя общеобразовательная школа№41» Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Парад химических элементов»                                                               Исполнил: преподаватель химии                                                                                                    Омарова З.Г.Махачкала 2019                                            ПАРАД ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Химия – наука непростая, ведь недаром ее начинают изучать только в 8­м классе, когда школьники уже имеют определенные знания по математике, физике, биологии и географии и т.д. Но и сердца школьников тоже успели завоевать другие предметы   и   их   преподаватели.     Поэтому   учитель   химии   находится   в   такой ситуации,   когда   нужно   влюбить   школьников   в   свою   науку   с   самого   начала   ее изучения.   Я   предлагаю   разработку   внеклассного   мероприятия   по   химии   в   8­м классе,   которое   должно   показать   учащимся,   что   химия   –   наука   интересная, увлекательная,   но   в  то   же  время     требующая   серьезного   отношения,  большого трудолюбия.                         Сценарий мероприятия Действующие   лица:   королева   Химия,   1­й   ведущий,   2­й   ведущий,   Водород, Кислород, Железо, Алюминий, Медь, Оксид меди, Сульфат меди, Щелочь, Сера, Алхимик. На сцене появляются ведущие с таблицей «Периодическая система химических элементов Менделеева Д.И.» в одной руке и колбами – в другой. 1  ведущий.            Только сегодня и только сейчас  Мы вам покажем все без прикрас 2 ведущий.  Не  редкое чувство  и даже не клад А необычайный парад Ведущие (вместе)                            Парад принимает   Ее Величество­ королева Химия (Соприкасаются колбами, и появляется дым, т.к. в одной колбе находится  соляная  кислота, в другой ­ аммиак). Выходит королева Химия (на платье со шлейфом нашиты знаки химических  элементов, трафареты пробирок, колбы, на голове ­ корона с надписью  «Химия»). Королева. Я к вам сегодня не одна,  Со мною весь мой двор. О том, как химия важна, Пойдет наш разговор. Придворных много у меня, И разный все народ. Одних ­ бояться как огня, Других ­ наоборот. Я познакомить рада вас Со многими из них. Мы пригласили в этот раз  И «сложных, и «простых». 2Был беспорядок среди нас, Смущал нас очень он. Помог нам славный ваш земляк, И создан был закон. И по закону стало нам Теперь сердиться  глупо. И по закону стали мы  Вбегает Водород. Водород. О, королева, как я рад Прославить честь твою. В периоды и группы. И благодарны мы ему, Живем мы веселее. Известен он на всей Земле, Великий Менделеев. Позволь представить мой отряд. Молекулу мою. ( Две девочки исполняют танец, изображающий образование молекулы  H2). Бегу туда,  Где есть вода,  Меня всегда там ждут. В моей молекуле всегда Два атома живут. Водород убегает, появляется Кислород. Кислород Он бесцветный, но тяжелый,  В нем огонь всегда веселый. Он в крови у нас живет,  Ну конечно…. Все.     Кислород!  Кислород важничает, зажигает свечу. Кислород Элемент я очень важный, Очень смелый и отважный. Вот вернулся Водород, Что­то он с собой несет. Появляется Водород, в руке держит бутылку с горючей смесью. Водород. Мы с тобою, друг вдвоем  Очень славно заживем. Кислород подносит свечу к бутылке ­ происходит взрыв. Кислород 3Что за чудо ­ не беда,  Получилась, друг, вода. Примечание. В целях безопасности этот  опыт можно также заменить танцем  (танцуют три мальчика ­ два Водорода  и один Кислород, соединяясь, образуют  НОН). Уходят, появляется Железо, обвешанное железками, в руках банка с  медным купоросом, в ней гвоздь. ЖЕЛЕЗО Я ­  металл давно известный, Применяют повсеместно. Польза от меня везде. Нет железа ­ быть беде,  Повезло мне  крупно в жизни: Есть я в каждом механизме. Я спешу везде успеть,  Вытеснять могу я медь. Из банки с раствором Железо вынимает гвоздь, показывает налет меди. Вбегает Медь в красном платье. Медь. Ну и дело он нашел: Обижает слабый пол. Ты, красавец, обернись, С Алюминием сразись. С другой стороны появляется Алюминий, в руке держит кастрюлю и  половник. Алюминий Я ­ прочный, мягкий и красивый, Кое­где почти незаменимый, Железо. Ты не очень задавайся, Вот согни­ка, постарайся. Могу летать я в небесах,  Могу мешать картофель в щах. Железо подает железный прут Алюминию, который безуспешно пытается его  согнуть. Железо  смеется). Что ж половником гремел? Что ж ты каши мало ел? Где же сила, брат, твоя? А теперь смотри, как я. Железо легко сгибает в кольцо алюминиевый провод. 4Алюминий. Ты храбриться погоди­ Что­то будет впереди! Велика моя семья: В самолетах ­ это Я. На Свердловской ТЭЦ, друзья, Самый важный тоже Я. Железо. Задирай не очень нос, Чтобы первый тепловоз К нам в Свердловск гостей привез, Рельсы изготовил Я. И заслуга здесь моя. Медь Погодите­ка, друзья, Что­то слишком много «Я». Кто здесь лампочки зажег? Я несу в проводке ток. Я с коррозией на «ты». Я добрался до звезды. В космос я людей унес… Дал опоры для мостов, Дал детали для часов. ­ корабль, плывущий вдаль,  Я варю такую  сталь…. Вы в сторонку отойдите, И кто прав – там рассудите. Железо и Алюминий уходят с возгласами: «Я, Я, Я..!» Медь Как я  ловко их схлестнула, Разыграла, обманула. Про себя пока скажу: « Я на крышах  здесь сижу. С высоты «Славянской» с крыш, Как из космоса глядишь. Будут славить все меня! Эй, сюда, моя родня!» Входит оксид меди в черном платье.   Оксид меди Я черного цвета, Я очень печальна,  Но, если нагреют меня с кислотой, Оксид меди показывает рукой на входящий Сульфат меди в голубом платье. В  руках Сульфата меди две колбы с прозрачной голубой жидкостью. Я стану прозрачной И чисто кристальной, Красивой жидкостью голубой. Сульфат меди Я меди сульфат, и я вам признаюсь, Что щелочи я очень, очень боюсь,   Вбегает щелочь NaOН , в руках держит две колбы  с прозрачной жидкостью.  Из одной колбы она подливает жидкость (щелочь) в колбу с синим раствором.  Показывает результат опыта. Медь и ее родственники уходят.  Ведь сразу под действием сильным ее В осадок опустится сердце мое. Щелочь. 5Я очень маленького роста И получаюсь очень просто; Беру стакан, а в нем вода, Теперь кладу металл сюда. Хлопок! И Взрыв! И снова сноп огня! И вы получите меня! Хоть польза от меня огромная, Натура я довольно скромная. Вот индикатор влей сюда  (показывает), И я краснею от стыда. Щелочь, смущаясь, убегает. Выходит Сера в желтом платье. Сера. Обозначают буквой «S», 32­атомный вес. Синим пламенем горит,  Образуется ангидрид. Ангидрид плюс вода­  Получилась кислота! Догадались, Вы, друзья, Первая загадка. Фиолетовым назвали, Вы б его легко узнали, Сера показывает химический знак иода Вторая загадка. Ну, конечно, это ­ Я. Сера с многими дружна. Сера очень всем нужна. Я сейчас вас испытаю:  Вам загадки загадаю. Мой вам дружеский совет: Дружно всем кричать в ответ. Элемент так нужен тот,  Мы зовем его ….    (Йод). Где б ни встречался он в природе, Но, сгорая каждый раз, он образует  тот же газ. Здесь речь идет об…. Тот элемент в печной трубе Встречается в виде сажи. И в простом карандаше Его встречаешь даже.                                                                                                               ( Углероде). Сера показывает химический знак углерода. Третья загадка. Название ­ от слова «цвет». Бесцветных соединений нет,                                                                                                                     ( Хром) Сера показывает химический знак хрома. И весь секрет названья в том. Элемент тот будет …..   Появляется королева Химия, в руках,­ волшебная палочка. Королева Химия. О, мои юные друзья, Сегодня очень рада я! Вы знаете детей моих 6(появляются все элементы). Легко узнаете вы их. Скажу вам на прощанье я: « Учите ХИМИЮ, друзья! Все. Чудеснейшая химия! Королева Химия. Я вот еще что вам скажу: « Я дружбой вашей дорожу. Я в химики вас посвящаю И в этот миг повелеваю: Теперь на суше и в воде, За мною ­ будущего свет! Пойдет совсем немного лет, Прославлю этот город я». Всегда, и всюду, и везде Мои законы почитайте! Вливайте! Грейте! Получайте! Вот вам мой дружеский совет: Да будет химия и свет!» Королева Химия подносит волшебную палочку к чашке, вспыхивает пламя. Музыка. Все  уходят. Примечание. В целях техники безопасности все опасные опыты может проводить  по приказу королевы алхимик (учитель химии, облаченный в соответствующий  костюм). Сценарий мероприятия взят из статьи В.Аркановой, опубликованной в    газете «Химия», издательский дом « 1 сентября» №6, 2002 год.                                            Заключение Игра  стала  настоящим праздником для ребят.  Как положительный момент  можно отметить большую активность, оживленность суворовцев, создание  положительных эмоций, а результат этого – удовлетворенность  результатами и  учителя, и детей. Мероприятие позволило многим суворовцам, как девочкам, так и мальчикам проявить свои  творческие артистические способности; способствовало формированию коммуникативных умений: отношения сотрудничества и  взаимопомощи; повысило интерес к изучению химии.                          7