ПАРАД ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Химия – наука непростая, ведь недаром ее начинают изучать только в 8-м классе, когда школьники уже имеют определенные знания по математике, фи-зике, биологии и географии и т.д. Но и сердца школьников тоже успели завое-вать другие предметы и их преподаватели. Поэтому учитель химии находится в такой ситуации, когда нужно влюбить школьников в свою науку с самого начала ее изучения. Я предлагаю разработку внеклассного мероприятия по химии в 8-м классе, которое должно показать учащимся, что химия – наука ин-тересная, увлекательная, но в то же время требующая серьезного отношения, большого трудолюбия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№41»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Парад химических элементов»
Исполнил: преподаватель химии
Омарова З.Г.Махачкала
2019
ПАРАД ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Химия – наука непростая, ведь недаром ее начинают изучать только в 8м
классе, когда школьники уже имеют определенные знания по математике, физике,
биологии и географии и т.д. Но и сердца школьников тоже успели завоевать другие
предметы и их преподаватели. Поэтому учитель химии находится в такой
ситуации, когда нужно влюбить школьников в свою науку с самого начала ее
изучения. Я предлагаю разработку внеклассного мероприятия по химии в 8м
классе, которое должно показать учащимся, что химия – наука интересная,
увлекательная, но в то же время требующая серьезного отношения, большого
трудолюбия.
Сценарий мероприятия
Действующие лица: королева Химия, 1й ведущий, 2й ведущий, Водород,
Кислород, Железо, Алюминий, Медь, Оксид меди, Сульфат меди, Щелочь, Сера,
Алхимик.
На сцене появляются ведущие с таблицей «Периодическая система химических
элементов Менделеева Д.И.» в одной руке и колбами – в другой.
1 ведущий.
Только сегодня и только сейчас
Мы вам покажем все без прикрас
2 ведущий.
Не редкое чувство и даже не клад
А необычайный парад
Ведущие (вместе)
Парад принимает
Ее Величество королева Химия
(Соприкасаются колбами, и появляется дым, т.к. в одной колбе находится
соляная кислота, в другой аммиак).
Выходит королева Химия (на платье со шлейфом нашиты знаки химических
элементов, трафареты пробирок, колбы, на голове корона с надписью
«Химия»).
Королева.
Я к вам сегодня не одна,
Со мною весь мой двор.
О том, как химия важна,
Пойдет наш разговор.
Придворных много у меня,
И разный все народ.
Одних бояться как огня,
Других наоборот.
Я познакомить рада вас
Со многими из них.
Мы пригласили в этот раз
И «сложных, и «простых».
2Был беспорядок среди нас,
Смущал нас очень он.
Помог нам славный ваш земляк,
И создан был закон.
И по закону стало нам
Теперь сердиться глупо.
И по закону стали мы
Вбегает Водород.
Водород.
О, королева, как я рад
Прославить честь твою.
В периоды и группы.
И благодарны мы ему,
Живем мы веселее.
Известен он на всей Земле,
Великий Менделеев.
Позволь представить мой отряд.
Молекулу мою.
( Две девочки исполняют танец, изображающий образование молекулы
H2).
Бегу туда,
Где есть вода,
Меня всегда там ждут.
В моей молекуле всегда
Два атома живут.
Водород убегает, появляется Кислород.
Кислород
Он бесцветный, но тяжелый,
В нем огонь всегда веселый.
Он в крови у нас живет,
Ну конечно….
Все.
Кислород!
Кислород важничает, зажигает свечу.
Кислород
Элемент я очень важный,
Очень смелый и отважный.
Вот вернулся Водород,
Чтото он с собой несет.
Появляется Водород, в руке держит бутылку с горючей смесью.
Водород.
Мы с тобою, друг вдвоем
Очень славно заживем.
Кислород подносит свечу к бутылке происходит взрыв.
Кислород
3Что за чудо не беда,
Получилась, друг, вода.
Примечание. В целях безопасности этот опыт можно также заменить танцем
(танцуют три мальчика два Водорода и один Кислород, соединяясь, образуют
НОН).
Уходят, появляется Железо, обвешанное железками, в руках банка с
медным купоросом, в ней гвоздь.
ЖЕЛЕЗО
Я металл давно известный,
Применяют повсеместно.
Польза от меня везде.
Нет железа быть беде,
Повезло мне крупно в жизни:
Есть я в каждом механизме.
Я спешу везде успеть,
Вытеснять могу я медь.
Из банки с раствором Железо вынимает гвоздь, показывает налет меди.
Вбегает Медь в красном платье.
Медь.
Ну и дело он нашел:
Обижает слабый пол.
Ты, красавец, обернись,
С Алюминием сразись.
С другой стороны появляется Алюминий, в руке держит кастрюлю и
половник.
Алюминий
Я прочный, мягкий и красивый,
Коегде почти незаменимый,
Железо.
Ты не очень задавайся,
Вот согника, постарайся.
Могу летать я в небесах,
Могу мешать картофель в щах.
Железо подает железный прут Алюминию, который безуспешно пытается его
согнуть.
Железо смеется).
Что ж половником гремел?
Что ж ты каши мало ел?
Где же сила, брат, твоя?
А теперь смотри, как я.
Железо легко сгибает в кольцо алюминиевый провод.
4Алюминий.
Ты храбриться погоди
Чтото будет впереди!
Велика моя семья:
В самолетах это Я.
На Свердловской ТЭЦ, друзья,
Самый важный тоже Я.
Железо.
Задирай не очень нос,
Чтобы первый тепловоз
К нам в Свердловск гостей привез,
Рельсы изготовил Я.
И заслуга здесь моя.
Медь
Погодитека, друзья,
Чтото слишком много «Я».
Кто здесь лампочки зажег?
Я несу в проводке ток.
Я с коррозией на «ты».
Я добрался до звезды.
В космос я людей унес…
Дал опоры для мостов,
Дал детали для часов.
корабль, плывущий вдаль,
Я варю такую сталь….
Вы в сторонку отойдите,
И кто прав – там рассудите.
Железо и Алюминий уходят с возгласами: «Я, Я, Я..!»
Медь
Как я ловко их схлестнула,
Разыграла, обманула.
Про себя пока скажу:
« Я на крышах здесь сижу.
С высоты «Славянской» с крыш,
Как из космоса глядишь.
Будут славить все меня!
Эй, сюда, моя родня!»
Входит оксид меди в черном платье.
Оксид меди
Я черного цвета,
Я очень печальна,
Но, если нагреют меня с кислотой,
Оксид меди показывает рукой на входящий Сульфат меди в голубом платье. В
руках Сульфата меди две колбы с прозрачной голубой жидкостью.
Я стану прозрачной
И чисто кристальной,
Красивой жидкостью голубой.
Сульфат меди
Я меди сульфат, и я вам признаюсь,
Что щелочи я очень, очень боюсь,
Вбегает щелочь NaOН , в руках держит две колбы с прозрачной жидкостью.
Из одной колбы она подливает жидкость (щелочь) в колбу с синим раствором.
Показывает результат опыта. Медь и ее родственники уходят.
Ведь сразу под действием сильным ее
В осадок опустится сердце мое.
Щелочь.
5Я очень маленького роста
И получаюсь очень просто;
Беру стакан, а в нем вода,
Теперь кладу металл сюда.
Хлопок! И Взрыв! И снова сноп огня!
И вы получите меня!
Хоть польза от меня огромная,
Натура я довольно скромная.
Вот индикатор влей сюда
(показывает),
И я краснею от стыда.
Щелочь, смущаясь, убегает. Выходит Сера в желтом платье.
Сера.
Обозначают буквой «S»,
32атомный вес.
Синим пламенем горит,
Образуется ангидрид.
Ангидрид плюс вода
Получилась кислота!
Догадались, Вы, друзья,
Первая загадка.
Фиолетовым назвали,
Вы б его легко узнали,
Сера показывает химический знак иода
Вторая загадка.
Ну, конечно, это Я.
Сера с многими дружна.
Сера очень всем нужна.
Я сейчас вас испытаю:
Вам загадки загадаю.
Мой вам дружеский совет:
Дружно всем кричать в ответ.
Элемент так нужен тот,
Мы зовем его …. (Йод).
Где б ни встречался он в природе,
Но, сгорая каждый раз, он образует
тот же газ.
Здесь речь идет об….
Тот элемент в печной трубе
Встречается в виде сажи.
И в простом карандаше
Его встречаешь даже.
( Углероде).
Сера показывает химический знак углерода.
Третья загадка.
Название от слова «цвет».
Бесцветных соединений нет,
( Хром)
Сера показывает химический знак хрома.
И весь секрет названья в том.
Элемент тот будет …..
Появляется королева Химия, в руках, волшебная палочка.
Королева Химия.
О, мои юные друзья,
Сегодня очень рада я!
Вы знаете детей моих
6(появляются все элементы).
Легко узнаете вы их.
Скажу вам на прощанье я:
« Учите ХИМИЮ, друзья!
Все. Чудеснейшая химия!
Королева Химия.
Я вот еще что вам скажу:
« Я дружбой вашей дорожу.
Я в химики вас посвящаю
И в этот миг повелеваю:
Теперь на суше и в воде,
За мною будущего свет!
Пойдет совсем немного лет,
Прославлю этот город я».
Всегда, и всюду, и везде
Мои законы почитайте!
Вливайте! Грейте! Получайте!
Вот вам мой дружеский совет:
Да будет химия и свет!»
Королева Химия подносит волшебную палочку к чашке, вспыхивает пламя.
Музыка. Все уходят.
Примечание. В целях техники безопасности все опасные опыты может проводить
по приказу королевы алхимик (учитель химии, облаченный в соответствующий
костюм). Сценарий мероприятия взят из статьи В.Аркановой, опубликованной в
газете «Химия», издательский дом « 1 сентября» №6, 2002 год.
Заключение
Игра стала настоящим праздником для ребят. Как положительный момент
можно отметить большую активность, оживленность суворовцев, создание
положительных эмоций, а результат этого – удовлетворенность результатами и
учителя, и детей. Мероприятие позволило многим суворовцам, как девочкам, так и
мальчикам проявить свои творческие артистические способности; способствовало
формированию коммуникативных умений: отношения сотрудничества и
взаимопомощи; повысило интерес к изучению химии.
7