Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
04.04.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия  по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс
Внеклассное мероприятия проводится для учащихся 8 классов по окончании изучения темы "Кислоты". В мероприятии принимают участие пять команд. Оценивается правильность и быстрота применения знаний. Цель: обобщить и углубить знания учащихся о составе, физических и химических свойствах, применении, получении кислот. Оборудование: кусок мела, порошок CuO, растворы: HCl, AgNO3, HNO3(к.), H2SO4(к.), метилоранж, лакмус, KMnO4, штатив для пробирок, спиртовка, пробирки, бумага, кожа, шерсть, капроновая нить, сахарная пудра.
Данилова Д С - химическое кафе - кислоты.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия « Химическое кафе ­ кислоты». Внеклассное мероприятия проводится для учащихся 8 классов по окончании изучения   темы   "Кислоты".   В   мероприятии   принимают   участие   пять   команд. Оценивается правильность и быстрота применения знаний. Автор: Данилова Дарья Сергеевна. Предмет: химия. Тема: Химическое кафе – кислоты. Класс: 8 Учебно­методическое обеспечение:  Учебник: Химия, 8 класс, О. С. Габриелян М.: Дрофа, 2007; Предметная неделя химии в школе, Э. Б. Дмитриенко: Феникс, 2006  г – 256с. Рабочие листы. Брошюра. Время занятия: 45 минут. Цель   урока:  обобщить   и   углубить   знания   учащихся   о   составе,   физических   и химических свойствах, применении, получении кислот. Задачи урока:  обобщить   и   повторить   основные   понятия   темы:   строение   и   номенклатуру кислот; продолжить формировать умения учащихся составлять уравнений химические реакции и определять их тип;  продолжить   формирование навыков   работы   в   группе,   взаимодействия   с другими   людьми,   а   так   же   умение   отвечать   на   поставленные   вопросы; организовывать   и   анализировать   собственную   деятельность;   оформлять   и представлять результаты своей работы;  прививать   сознательное   отношение   к   учебному   труду,   развивать   чувство ответственности   и   интерес   к   знаниям,   а   так   же   научиться   находить   связь изучаемой темы с жизнью. Тип урока: урок обобщения и повторения знаний. Форма урока: внеклассное мероприятие. Оборудование:  кусок   мела,   порошок   CuO,   растворы:   HCl,   AgNO3,  HNO3(к.),  KMnO4,   штатив   для   пробирок,   спиртовка, H2SO4(к.),   метилоранж,   лакмус, пробирки,  бумага, кожа, шерсть, капроновая нить, сахарная пудра. План проведения урока: Этапы урока 1. Организационный этап /Формирование 5 групп/. 2. Дегустация  3. Закуска «Ассорти классическое»   4. Первое блюдо  /Понятийный тест/. 5. Химическое печенье 6. Бутерброды 7. Винегрет 8. Коктейль 9. «Испорченный кекс» 10.Праздничный фейерверк  11.Фирменное блюдо 12. Подведение итогов /Рефлексия/. Временная реализация 2 мин. 3 мин.  5 мин. 3 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. 5 мин. 3 мин. 3 мин. 5 мин. 3 мин. 1. Организационный этап Дети, заходя в класс, проверяется настроение, готовность детей к уроку. Учитель: – Здравствуйте! Я рада приветствовать всех участников на нашем мероприятии: гостей, конечно же, учеников, которые приложили немало усилий, в овладении интереснейшей науки химии, которую вы начали изучать в 8 классе. Сегодня мы присутствуем на открытие первого в нашей школе химического кафе для продвинутых химиков.  Учитель: – Вы находитесь в химическом кафе школы № 35, где подаются блюда для усвоения   знаний о кислотах. Это кафе необычно еще и тем, что за блюда платят посетителям, а не наоборот. И так, ознакомьтесь с меню нашего кафе. Меню /брошюры выданы каждой команде ­  Приложение 1/. 1. Дегустация    2. Первое блюдо  /Понятийный тест/. 3. Закуска «Ассорти классическое» 4. Химическое печенье 5. Бутерброды 6. Винегрет 7. Коктейль 8. «Испорченный кекс» 9. Праздничный фейерверк  10.Фирменное блюдо Учитель:   –   Для   полноценной   работы   кафе   необходима   слаженная   и опытная   команда   профессионалов   во   главе   с   шеф­поваром,   так   как   в дальнейшем   мы   намерены   нашим   посетителям   предлагать   только   самые вкусные химические блюда. Постарайтесь успеть все! 2. Дегустация Учитель: – Сейчас мы с вами вспомним правила техники безопасности при обращении с кислотами, для того чтобы свободно и правильно вести себя в кафе. Учитель   демонстрирует   опыты,   которые   ярко   доказывают   необходимость выполнения правил техники безопасности при работе с кислотами. Опыт   №1.  Действие   концентрированной   серной   кислоты   на   капроновую ткань. Опыт №2. Действие концентрированной азотной кислоты на бумагу, кожу, шерсть. Учитель: – Существуют кислоты, хорошо вам известные, которые, вопреки правилам техники безопасности, можно пробовать на вкус. Что это за кислоты?  3. Закуска “Ассорти классическое” Учитель:  – Для приготовления салата, нам необходимо вспомнить какие классы неорганических соединений мы изучили? /учащиеся называют классы неорганических соединений/. Учитель:  –   Предоставляем   каждой   команде   приготовить   классическое ассорти. Получите продуктовую корзину. Для приготовления химического ассорти необходимо выбрать один оксид, одну кислоту, основание и конечно посолить. (Максимальное количество закусок 5.) Задания для групп ­ классифицировать вещества, назвать их. /Команды выполняют задания в своих “тарелках”, в тетрадях/. Mg(ОН)2; MgСl2,  Н2 SO3; SiO2; Ca(OH)2; SO3; Cr2O3; HCl; FeO; Al2S3;  Р2О5; Al2(SO4)3; HF; H3 PO4; Mn(ОН)2; СаО; Na2CO3; Н2 SO4; K3PO4; NaOH; КОН. 4. Первое блюдо. Понятийный тест Учитель:  – А   сейчас   вашему   вниманию   предлагается   первое   блюдо­тест. Ученики должны закончить предложения. 1. Кислотами называются сложные вещества, которые содержат... 2. По содержанию атомов кислорода кислоты делятся на... 3. Основность серной кислоты определяется по ­... 4. Степень кислотного остатка фосфатной кислоты ­ 5. Кислота, которая соответствует оксиду углерода (IV) ­... 6. По основности кислоты делятся на... (приведите по примеру) 7. Лакмус в кислой среде... 8. Основность азотной кислоты ­... 9. В кислой среде метилоранж окрашивается в... 5. Химическое печенье Учащимся   предлагается   записать   в   пустые   клетки   таблицы   формулы соответствующих   солей.   Образец   для   заполнения   (представлен   на   доске). /Задания для каждой команды в Приложении 2/. Формула кислоты K HCl H2SO4 H3PO4 6. Бутерброды Пользуясь вытесняющим  рядом металлов и опорной схемой "Химические свойства   кислот",   написанной   на   доске,   учащиеся   должны   написать   уравнения возможных   реакций   данной   кислоты.  /Задания   для   каждой   команды   в Приложении 3/. Общие химические  свойства кислот: 1. Кислота + металл  = соль + Н2  2. Кислота + оксид металла = соль + вода 3. Кислота + основание = соль + вода 4. Кислота + соль = новая кислота + новая соль 7. Винегрет Учащимся   предлагается   химический   диктант   с   целью   проверить,   не образовался ли у них в головах "винегрет" из формул кислот. 1. HCl 2. H2S 3. H3PO4 4. H2CO3 5. HBr 6. H2SO3 7. HI. 8. HF 9. H2SO4 10.H2SiO3 8. Коктейль Каждая   команда   проводит   реакцию   (готовит   специальный   коктейль). Учащиеся должны отгадать, какой коктейль они приготовили. Рецепт Кислота + метилоранж HCl + AgNO3 Кислота+лакмус CuO+HCl (нагреть) CaCO3+HCl Коктейль "Клубничный" "Молочный" "Ягодка" "Тархун" "Содовый" 9. Испорченный кекс Учитель: – какие вы молодцы, а к этим замечательным коктейлям идеально бы испечь кекс.  Опыт:   К   сахарной   пудре   прилить   концентрированной   серной   кислоты, перемешать стеклянной палочкой. В стакане появляется угольная масса.  Учитель: – эх, какая жаль, что он подгорел, но чтобы порадовать вас, я приготовила для вас сюрприз в честь открытия нашего кафе. 10.Праздничный фейерверк Стеклянной палочкой, смоченной концентрированной серной кислотой,  прикоснуться к кристаллам перманганата калия, затем к спиртовке. Она  воспламеняется. 11.Фирменно блюдо. И в завершении учащиеся должны ответить на вопросы, продемонстрировав свою эрудицию. 1. Какая кислота содержится в желудочном соке? 2. Какую кислоту (твердую при нормальных условиях) добавляют в напитки для придания им кислого привкуса? 3. Какое вещество содержится в минеральное воде и вулканических газах? 4. Какие кислоты широко используется в быту? 5. Могут ли в составе кислотного остатка содержаться атомы металлов? 6. Какие кислоты содержатся в "кислотных" дождях? 12.Подведение итогов урока Вот и подошёл к концу наш обед. Вы славно потрудились! Учитель знакомит учащихся   с   результатом.  Победители   награждаются   призами.  Кто   стал   лучшей бригадой поваров? Лучшими профессионалами в “Химическом кафе” стали: .......   (председатель жюри вручает сертификаты). Учитель:  – если вы не стали профессионалами сегодня, и что­то у вас не получилось, так как хотелось, не огорчайтесь, изучение химии продолжается! Рефлексия 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже полезен в жизни / бесполезен интересен / скучен легким / трудным Благодарим   за   проделанную   работу,   всех   присутствующих   за   помощь   и оказанную поддержку.  Приложение 2 Формула кислоты HCl H2SO4 H3PO4 Формула кислоты H2S HNO3 H2SiO3 Формула кислоты HBr H2CO3 H3PO4 Формула кислоты HI H2SO3 H3PO4 Формула кислоты HCl H2S H3PO4 Ca Na Li Na K Al Mg Ba Fe(III) Zn Приложение 3 Общие химические  свойства кислот: 5. Кислота + металл  = соль + Н2  6. Кислота + оксид металла = соль + вода 7. Кислота + основание = соль + вода 8. Кислота + соль = новая кислота + новая соль 1 2 3 4 5 H2SO4 HCl H3PO4 H2SO4 HCl Бутерброды Zn, Hg, MgO, HCl, NaOH  Cu, Zn, AgNO3, H2SO4, P2O5 S, Mg, KOH, HBr, CaO Ba, Ag, NaOH,  CaCO3, H3PO4 Al, P, HNO3, Fe(OH)3, Na2CO3

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по теме "Химическое кафе - кислоты", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019