Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".
Оценка 4.9

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
3 кл
13.06.2017
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".
Мною представлено методическая разработка внеурочного занятия по курсу «Проектная деятельность» на тему: «Аппликация человечка». В ходе занятия продолжается работа с условием. Учащиеся, работая в микро-группах по 3 человека, закрепляют умение составлять план по количеству деталей и порядку сборки. Каждой группе предлагается сделать выбор одной из 9 различных картинок, составленных из геометрических фигур (квадратов, кругов и равносторонних треугольников), изображённых на картинке. Для того, чтобы изготовить выбранную картинку, детям предлагается определить форму, размер и количество геометрических фигур. Результат фиксируется в плане №1.Затем приступают к планированию порядка сборки картинки и распределения работы между членами группы, составляется план №2.. В соответствии с планом изготовления деталей учащиеся должны сделать выбор шаблонов, изготовить картинку из цветной бумаги, дать ей название и сделать под картинкой подпись. Каждый этап занятия направлен на формирование проектных умений минимального уровня сложности, требует от учащихся внимания, умения договариваться, работать слаженно. Результат работы группа показывает во время презентации, объясняя, как сделан выбор и названа картинка, как работали и составляли планы. Этот этап, как и предыдущие, способствует развитию у младших школьников коммуникативных УУД. Здесь происходит совместный анализ, учителя и учеников, полученного изделия и составленного плана. В заключение занятия выявляются лучшие аппликации и самый аккуратный план.
РАЗРАБОТКА.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 с УИОП» Старооскольского городского округа МЕТОДИЧЕСКА РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО  ЗАНЯТИЯ  ПО КУРСУ  «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Подготовила: учитель начальных классов Мацнева Ирина Витальевна Старый Оскол 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Занятие воздействует непосредственно на психические качества ребенка: память, внимание, мышление, наблюдательность, быстроту реакции. Именно такие   занятия   помогают   младшим   школьникам   легко   и   быстро   усваивать материал,   оказывая   благотворное   влияние   на   развитие   и   личностно­ мотивационную сферу.         Занятие построено так, что самостоятельный выбор фигурки человечка позволяет   раскрыть   творческие   способности   и   реализовать   фантазию учащихся, сделать работу более динамичной и менее  утомительной. Занятие соответствуют   возрастным   требованиям   и   психологическим   особенностям учащихся.   Решению   основной     задачи   урока   способствует   использование различных   форм   обучения   (фронтальная,   групповая,   индивидуальная, коллективная).             Использование   ИКТ   помогло   сделать   занятие   разнообразным, эмоционально­приятным, что позволяет эффективно и в более короткие сроки достигать положительного результата у детей. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Аппликация человечка» ЦЕЛЬ: формировать у младших школьников умение планировать свою  деятельность и осуществлять её в соответствии с составленным планом. Задачи:  Образовательные: закрепление умения составлять план по количеству деталей и  порядку сборки; распределять работу по изготовлению деталей, выполнять её в  соответствии с планом. Воспитательные задачи: воспитание нравственных чувств и этического сознания  в  процессе коммуникативной  деятельности. Развивающие задачи: развитие умения думать, умения общаться и  взаимодействовать в группе. Планируемые результаты Личностные УУД: ­ самостоятельно определять и высказывать свои чувства и  ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека. Метапредметными результатами занятия является формирование следующих  универсальных учебных действий.  Регулятивные УУД: ­ определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и  самостоятельно;  ­ учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную  проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); ­ учиться планировать практическую деятельность на занятии;  ­ с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; ­  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые  средства (рисунки, приспособления и  инструменты), ­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом; Познавательные УУД: ­ Умение выбирать эффективные способы изготовления изделия; ­ Развивать творческие способности при работе; Коммуникативные УУД: ­ умение выражать свои мысли; ­ слушать и понимать речь других; ­ вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни (средством  формирования этих действий служит технология продуктивной  художественно ­ творческой  деятельность. Тип занятия: творческая мастерская. Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация  образцов человечков, просмотр презентации; практические; репродуктивный,  игровой. Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал для работы в  группах. (шаблоны геометрических фигур, картинка с 9 человечками, листок  плана, рабочая тетрадь, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, лист А  4) Время занятия: 45 минут. Ход занятия  Распределение в группы происходит по геометрическим фигурам, которые прикреплены к доске. Перед   началом   занятия   учитель   предлагает   ученикам   выбрать   любую геометрическую   фигуру   (квадрат,   круг,   треугольник)   и   сесть     за   парты   в соответствии с выбранной  геометрической фигурой. Этапы и время фронтально­групповой работы на уроке Номер этапа 1 2 3 Содержание этапа Организация работы ­  Здравствуйте,  ребята.  Очень   рада   видеть   вас  на  нашем занятии   всех   здоровыми,   в   хорошем   настроении.   Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно своим друзьям всего хорошего! На группу из 3 человек выдаются: шаблоны, листы цветной бумаги,   картинка   с   человечками,   лист   белой   бумаги формата   А4   для   приклеивания   аппликации,   листок   для записи плана подготовки деталей и изготовления картинки, ножницы,   карандаши,   фломастеры   и   клей.   Каждый учащийся имеет рабочую тетрадь. Актуализация знаний. ­ Ребята, вспомните, что такое план, планирование? (Ответы:  план – это намеченный порядок работы. Планирование – это составление и запись плана.)  ­   Какие   геометрические   фигуры   вы   увидели   на   доске? (Квадрат, круг, треугольник).   ­ А теперь послушайте детскую песенку: музыка Георгия Гладкова,   текст   песни   Юрия   Кима.   (Звучит   отрывок   из песни «Точка, точка, запятая»). ­ Ребята, о ком поётся в песне? (О человечке) ­ Из чего он сделан? (Из точек, запятых.) ­  А  как  вы   думаете, из  чего  ещё  можно  сделать   фигуру человечка?  ­ Кто из вас догадался и назовёт  тему занятия? ­ Сформулируйте проблему? Работа в тетради. (Слайд 1) (Записать в рабочей тетради  тему занятия «Аппликация человечка») Продолжитель ность этапа 1 мин. 2 мин. 1 мин. (Работа учащихся в тетради на печатной основе по «Проектной деятельности») Сформулируем цель занятия: ­ Мы с вами уже учились  составлять план. Скажите, какие умения будем сегодня закреплять? (Мы будем закреплять умение   составлять   план   и   планировать   свою   работу). (Слайд 2) ­ Вспомните, что такое аппликация?  ­ Проверим, всё ли готово к занятию. Назовите  материал и инструменты?   (Бумага,   ножницы,   клей,   фломастеры, карандаш, ручка).  ­   А   ещё   у   вас   лежит   листок   с   планами,   основа   для аппликации, лист с фигурами человечков.  ­ Вы будете работать в группах. Не забывайте о правилах работы в группе.  ­ Прежде, чем вы приступите к творческой работе, давайте объясним пословицы:  Мастерство тому дается, кто весь делу отдается. Каков мастер, такова и работа. ­   Сейчас   посовещайтесь   и   выберите  ответственного группы.  ­ Встаньте ответственные групп и назовите фамилию, имя. ПОМНИТЕ,  вся   группа   работает   на   результат.   А   быть ответственным, это не значит всеми командовать.  Обсуждение в группах и выбор картинки.  Объяснение задания учителем: ­У вас на столе лежит картинка с человечками.  Слайд 4. Под каждым порядковый номер. Вам нужно выбрать 1 из девяти фигур.  ­ Итак. Приступайте к выбору человечка.  ­ Проверим. Ответственные, подойдите к столу и возьмите карточку с номером фигуры, прикрепите на доску. 0,5 мин. 0,5 мин. 1 мин. 4 ­ 5. 3 мин. 6 мин. Составление планов №1 и №2. ­ Ребята, у вас есть листок с планами. Положите его перед собой. Вы будете составлять  план № 1.   Слайд5. ­ Внимательно рассмотрите картинку  и  определите, какие геометрические фигуры нужны, количество и размер, всё отметить в плане №1 подготовки деталей.  ­ Проверим, как вы справились. Назовите общее количество квадратов, треугольников, кружков. РАЗМИНКА ­С  работой по 1 плану закончили. Приступаем к  ПЛАНУ №2   ­ Внимание на слайд. Посмотрите на образец:   в 1 столбце  указан  порядковый номер фигуры,   во   2­м     нужно   написать   название   детали   и соответствующей ей геометрической фигуры,   в 3 столбце написать имя изготовителя детали и   в   4   столбце   не   забыть   поставить   отметку   о выполнении).  ­ У кого есть вопросы по плану 2?  Приступайте к работе.  ­ Время закончилось. Поднимите руки, кто не успел?   плана №2 мы проверим во время презентации Выполнение    работы. ­ Молодцы. Сейчас по плану №2   выбирайте  шаблоны  и приступайте к основной работе – делайте аппликацию,   НЕ ЗАБУДЬТЕ дать ей название и подписать  внизу. 6. 7. Работа групп по изготовлению изделия. Презентация работы каждой группы. 10 мин. 13 мин. К   доске   выходит   1   группа.   Каждый   ученик   в   группе выступает с ответом на один из вопросов: ­ Почему выбрали эту картинку? Как назвали? ­ Как составляли  план №2?  ­Как   на   самом   деле   прошла   работа   в   группе   –   в соответствии с планом или нет? Все ли удалось? 8. 9. Выявление   и   поощрение  самой   аккуратной     работы   и хорошего выступления.      ­   Ребята,   вы   представили   свои   мини­проекты,   а   теперь возьмите  стикеры и оцените работу  друг друга. ­   В   завершении   занятия,   запишите     в   рабочей   тетради название выполненной картинки, придумайте и нарисуйте свою аппликацию из 3 геометрических фигур. ­ Кому понравилось занятие? Что мы сегодня закрепляли? ­ Где нам пригодится умение планировать? МОЛОДЦЫ! ВСЕМ СПАСИБО! ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО! 2 мин. 5 мин. Список использованных источников: 1. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших  школьников. Книга для учителя начальных классов. ­ М.: Вентана­Графф,  2002.­112 с.ил. ­ (Библиотека учителя). 2. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной  деятельности. // Нар. образование. – 2000. ­ №7. 3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –   М., 2005. 4. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№  5. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы.  Дайджест журнала

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу "Проектная деятельность".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017