Методическая разработка заданий по работе с текстами на английском языке в рамках внеурочной деятельности в 5-6 классах.

  • Разработки курсов
  • doc
  • 22.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал "иностранного языка" как предмета. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных и метапредметных и личностных результатов образования школьников. Чтение является основным источником получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.
Иконка файла материала методическая разработка.doc
Методическая разработка заданий по работе с текстами на английском языке в рамках  внеурочной деятельности  в 5­6 классах. Учитель английского языка Смирнова В.П. (из опыта работы) Данная методическая разработка содержит в себе рекомендации и формы работы с  текстами, которые можно использовать не только в рамках внеурочной деятельности, но и  на уроках английского языка, при работе с текстами, на уроках домашнего чтения.  Актуальность и педагогическая целесообразность методической разработки заданий  обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного  образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно требованиям  ФГОС в основной школе необходимо «сформировать устойчивый интерес к чтению как  средству познания других культур». Это возможно реализовать на уроках иностранного  языка и на дополнительных внеурочных и элективных курсах, основанных на чтении  зарубежной литературы. Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации и  выступает как отдельный, самостоятельный вид коммуникативной деятельности. Основная цель ­ создание условий для системного развития у учащихся 5­6 классов умений чтения иноязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов  речевой деятельности. Предусматривается овладение основными видами чтения:  ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым. Эта цель предполагает  взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие  учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному  общению. Планируемые результаты: ­преодоление эпизодичности и фрагментарности в решении проблем приобщения к чтению  на иностранном языке; ­формирование у учащихся целостного устойчивого понимания значимости читательской  деятельности; ­развитие критического и рефлексивного мышления. Формы проведения занятий:  ­Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).  ­ Самостоятельная работа.  ­ Коллективная работа над проектами.  ­ Дискуссия.  ­ Драматизация.  ­ Литературная викторина. Формы и виды заданий, работа с текстами: ­ Составление глоссария. ­ Чтение с правильной интонацией. Рассказ и обсуждение своих эмоций, связанных с  произведением и поведением героев. ­ Дополнение текста. Дописывание рассказа (истории, сказки). ­ Изготовление рекламы героя, представление характера героя «мой любимый  литературный герой». ­ Установление последовательности событий в соответствии с текстом. ­ Рассказ по плану. Написание тезисов для выступления.­ Пересказ текста по плану, составленному другой группой. ­ Разыгрывание интервью с одним из героев книги. ­ Пересказ биографии автора. устно Проговаривать сложные и незнакомые  слова Читать вслух, слушать аудиозапись  текста После прочтения или прослушивания  обсудить, о чем идет речь в тексте и  главные моменты Пересказ текста своими словами Задания: «Верно», «Неверно», «Не  сказано в тексте» Задания с пропуском слов в тексте письменно Выписывать новые слова Составление вопросов к тексту Проектная/групповая деятельность Расставить картинки/предложения в  соответствии с содержанием текста Составить сценарий по произведению Продолжить историю… Составить подобную историю и  нарисовать иллюстрации к ней Чтение по ролям  Формы контроля и подведения итогов реализации программы:  ­ Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы с развёрнутым устным или письменным комментарием.  ­ Устные выступления по заданным темам.  ­ Тестовые и самостоятельные работы по знанию текста произведения.  ­ Письменные творческие задания.  ­ Презентации. ­ Иллюстрирование произведений. ­ Конкурс чтецов. ­ Читательский дневник. ­Художественный перевод отрывка из произведения. Формы работы и виды учебной деятельности: Этап первый – представление книги.  Основная задача этого этапа – вызвать у учащихся интерес к произведению. Для этого  можно, например:  ­ по обложке книг определить жанр, предсказать содержание;  ­ пользуясь иллюстрациями книги попытаться предсказать, о чем в ней пойдет речь или  характер героев;  ­попробовать расставить названия глав или предложенные иллюстрации в логическом  порядке и предположить, каков сюжет;  ­ прочитать или прослушать увлекательный отрывок из книги и предложить учащимся  предположить, что происходит и что должно случиться. Полезно познакомить их с краткой биографией автора и, при необходимости, с особенностями места и времени действия,  используя соответствующие разделы книги. Это поможет учащимся лучше понять  произведение. Можно предложить самостоятельно найти дополнительную информацию,  составить историческую справку о том времени. Этап второй – работа с книгой. Читательский дневник. Здесь можно изложить содержание главы, записывать свое мнение о героях и событиях, выписывать понравившиеся выражения.  Этап третий – подведение итогов. ­ Составление кроссвордов, чайнвордов. ­ Использование фильма, снятого по книге или его фрагментов, чтобы, например, найти  различия между текстом и постановкой.  ­ Создание презентации – рекламы прочитанной книги (индивидуально или в группах).­ Создание галереи образов героев на основе текста произведения, качестве альтернативы  можно разыграть в парах интервью с героями произведения (или инсценировать ток­шоу). ­  Театрализованная постановка эпизодов (по выбору учащихся).  ­ Творческое письмо: конкурс на лучшее продолжение или альтернативное окончание  произведения (письмо главному герою, письмо автору, если бы я был героем этой книги…).  ­ Написание сценария на основе произведения. Примеры проектной деятельности: 1. Конкурс переводов. Конкурс направлен на развитие у учащихся определенных творческих способностей. Поэтическое творчество – процесс оригинальный, исходя из этого оценивается  оригинальность, художественный вкус, творческое воплощение и  приближенность к исходному содержанию текста. Литературный перевод – это не только собственное  творчество, но и отображение чувств и эмоций автора средствами другого языка.  Для участия необходимо представить перевод стихотворения или отрывка из  художественного произведения. 2. Презентации «Реклама книги». Проект позволяет ребенку выразить свое отношение к книге разными способами.  Возможность интегрировать данный проект с другими предметами, пр.  Информатика, литература. Учащиеся выбирают книгу, которую они будут  рекламировать и создают презентацию, которая включает в себя: А) Автор, название, когда написана и где. Б) Обложка книги, изображения главных действующих лиц. В) Краткое описание сюжета. Г) Описание героев (внешность, главные черты характера). Д) Я советую почитать эту книгу, потому что…(собственное мнение). 3. Конкурс чтецов. Каждый учащийся представляет поэтическое произведение на иностранном языке.  Элементы театрализации и костюмирования приветствуются. Участие в конкурсе  может быть индивидуальным или групповым. Критерии оценивания: ­уровень сложности; ­творческое воплощение и произношение на иностранном языке. Цели конкурса: ­развитие эстетического вкуса; ­выявление творческих способностей учащихся; ­повышение интереса к изучению иностранных языков; ­знакомство с культурой народа через его литературу. Чтение – это многогранный мир, который обогащает наши души и ум. Читая, наши  дети познают окружающий мир, чтение формирует мышление, учит формулировать  свои мысли четко и ясно. Чтение является важным аспектом при изучении  иностранного языка, оно способствует сохранению в памяти изученного языкового  материала, значительно увеличивает словарный запас и развивает коммуникативные  способности.