Тема: « Изучение приемов и навыков выпиливания ручным лобзиком».
Цель: Научить детей навыкам работы с лобзиком и другими столярными инструментами.
Задачи:
• Научить обучающихся использовать и обобщать знания, полученные на предыдущих занятиях.
• Развивать творческие способности, глазомер, образное и пространственное мышление, самоконтроль.
• Развивать интерес детей к занятиям техническим творчеством.
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
• Воспитывать взаимопомощь, уважение детей друг к другу, чувство товарищества, вежливость.
Тип урока: комбинированный (урок-игра).
Формы работы: групповая и индивидуальная.
Методическая разработка занятия Чудо лобзик (2).docx
Методическая разработка занятия "Чудо лобзик".
Тема: « Изучение приемов и навыков выпиливания ручным лобзиком».
Цель: Научить детей навыкам работы с лобзиком и другими столярными
инструментами.
Задачи:
Научить обучающихся использовать и обобщать знания, полученные на
предыдущих занятиях.
Развивать творческие способности, глазомер, образное и
пространственное мышление, самоконтроль.
Развивать интерес детей к занятиям техническим творчеством.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Воспитывать взаимопомощь, уважение детей друг к другу, чувство
товарищества, вежливость.
Тип урока: комбинированный (урокигра).
Формы работы: групповая и индивидуальная.
Материалы и оборудование: технологические карты, чертежные
инструменты, шаблоны, лобзики, фанера, наждачная бумага, доска для
обработки.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Визитка команд.
3. Повторение (разминка).
4. Задание «Черный ящик»
5. Задание «ТБ при работе лобзиком»
6. Физминутка
7. Демонстрация приемов работы с лобзиком. 8. Практическая работа (выпиливание).
9. Физминутка.
10. Подведение итогов
11. Рефлексия
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Готовности обучающихся к занятию.
Составление команд (по 4 5 человек).
Активизация детей и подготовка рабочих мест.
2. Основная часть.
Сообщение педагога:
Здравствуйте, ребята! Я приветствуем вас на занятии – игре «Чудо лобзик».
Отгадайте загадку: « Сам с изогнутой дугой, режет узенькой пилой,
доски тонкие, фанеру разделяет точно в меру!»
Правильно, это столярный инструмент – лобзик.
Сообщение педагога:
Наша игра «Чудо лобзик» состоит из нескольких этапов. Каждый имеет свои
задания и правила, о которых я сообщу во время игры.
Команда получает максимальные 5 баллов за правильный ответ. А за
неправильный 0 баллов.
За неполный ответ команде может быть присужден – от 1 до 4 баллов. По
окончании игры будут подведены итоги.
1. Визитка команд.
Педагог:
А теперь, я хочу представить вам команды наших участников. (Название
команд придумывают дети). Приветствуем наши команды!
Педагог: Начинаем с разминки.
2. Задание «Разминка».
Педагог:
Знаете ли вы некоторые хитрости при выпиливании лобзиком?
(Вопросы задаются поочередно каждой команде. Та команда, которая быстрее
поднимет флажок, отвечает первой. В случае неправильного ответа, отвечает
команда, поднявшая флажок второй).
Вопросы:
1) Назовите инструмент необходимый для выпиливания (лобзик).
2) Расскажите об устройстве лобзика? (рамка, крепежные винты,
рукоятка, пилка)
3) Чем отличается толстая пилка от тонкой? ( Пилка с более крупными
зубчиками и большим размером предназначена для выпиливания
толстой фанеры. Тонкая пилка, с более мелкими зубчиками,
предназначена для выпиливания тонкой фанеры. Ей удобно
выпиливать как мелкие детали, так и крупные).
4) В каком направлении выпиливают сверху вниз или снизу вверх? (Снизу
вверх).
5) Закрепляем пилку в лобзике, сначала в нижней части или верхней?
(нижней).
6) Зубчики пилки должны располагаться строго вверх или вниз? (вниз).
3. Задание. «Чёрный ящик»
В ящике лежат инструменты, который могут также понадобиться при
выпиливании лобзиком, за правильно названный инструмент команда получает
1 балл. (Станок (ласточкин хвост), наждачная бумага (мелкая и крупная),
копировальная бумага, шаблон, клей, линейка, карандаш, ножовка,
напильники (надфили), пассатижи, тиски).
4. Задание «Техника безопасности при работе ручным лобзиком»
Прочти ТБ, впиши пропущенные слова.
Техника безопасности при выпиливании лобзиком: 1. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
2. При выполнении работы сидеть прямо.
3. Не работать инструментом с поврежденной ручкой.
4. Пилка в рамке лобзика должна быть хорошо натянута, чтобы
выпиливание проходило строго по контуру.
5. Пилить надо плавно, нельзя сильно нажимать на лобзик.
6. Нельзя оставлять пилку лобзика в пропиле.
7. По завершению уберите рабочее место влажной тряпкой и проветрите
помещение.
5. Физминутка. ( Упражнения выполняются стоя). Пальцы на обеих руках
сжимаются и разжимаются в кулачки. Руки поднимаются вверх попеременно
и скрепляются вместе.
7. Демонстрация педагогом приёмов выпиливания (объяснение нового
материала).
Перенести рисунок с помощью копировальной бумаги на фанеру.
Расположить заготовку перед собой.
Выпиливать правой рукой, придерживая и прижимая фанеру левой.
Перемещать лобзик сверху вниз без нажатия и перекосов пилки.
Поворачивать заготовку плавно, не останавливая выпиливания. На
резких поворотах, выпиливаем лобзиком на месте, при этом заготовку
не останавливая поворачиваем левой рукой.
Удалять заусенцы с выпиленной кромки при помощи шлифовальной
бумаги и напильника.
8. Практическая работа.
Педагог: Сегодня на занятии мы начнем учиться выпиливать. И начнем с
изделия которое «спрятано» в загадке.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют, Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
Педагог: Я предлагаю вам выполнить работу, которая называется «Цветок».
Практическая работа:
Перед выполнением работы каждая команда получит необходимые
инструменты и технологические карты:
1. По технологическим картам обучающиеся осуществляют
самоконтроль, следуют по этапам последовательности работы.
2. К качеству изделий будут предъявляться технические требования,
перечисленные в технологических картах;
3. шаблоны форм цветов.
.
Последовательность выполнения
работы
1) Подготовить фанеру,
отшлифовать поверхность.
2) Перенести с помощью шаблона
контур рисунка цветка.
3) Рассмотреть разметку,
определить места поворота
пилки.
4) Закрепить пилку в лобзике.
5) Выпилить по контуру рисунок
цветка.
6) Отшлифовать изделие.
Контроль работы педагогом
Следить за исправностью
инструментов.
Следить за положением рук
обучающихся при выпиливании.
Осуществлять контроль за ходом
практической работы.
Контролировать соблюдение правил
ТБ.
9. Физминутка. Предлагается гимнастика для спины и опорнодвигательного
аппарата.
1. Потянуться руками вверх, встать на носочки (вдох), опустить руки
(выдох), повторить 23 раза.
2. Руки поставить на плечи, повороты туловища влево и вправо, повторить
23 раза в каждую сторону, дыхание произвольное.
3. Повороты головы, наклоны головы, повторить 23 раза в каждую
сторону.
4. Руки за головой, приседания, повторить 34 раза. Молодцы! 10. Закрепление изученного на уроке. Постановка проблемных вопросов.
Решение проблемных задач.
С целью развития технического мышления, учащимся задается вопрос:
Какой длины возможен прямой пропил при выпиливании лобзиком?
(Для нахождения этой величины нужно линейкой замерить расстояние
от пилочки до внутренней поверхности рамки)
Педагог: «Скажите, ребята, полностью ли готовы наши поделки? Чего не
достаёт для завершения работы? Правильно! Нам осталось выполнить
художественную обработку наших изделий. Какие виды художественной
обработки вы знаете? (Выжигание, роспись, покрытие лаком).
Замечательно! Молодцы! Эта работа и будет темой
вашего следующего занятия.
3. Подведение итогов занятия.
Характеристика успехов и ошибок в работе.
Оценка выполненных работ.
4. Рефлексия.
Что нового сегодня узнали?
Как вы предполагаете использовать полученные знания?
Что вызвало у вас затруднения?
5. Уборка рабочих мест и мастерской
. Список литературы:
1. http://pedkopilka.ru
2. http://sekretmastera.ru
3. http://tanyakiseleva.ru/fizminutkidlyadoshkolnikov/
Методическая разработка занятия "Чудо лобзик"
Методическая разработка занятия "Чудо лобзик"
Методическая разработка занятия "Чудо лобзик"
Методическая разработка занятия "Чудо лобзик"
Методическая разработка занятия "Чудо лобзик"
Методическая разработка занятия "Чудо лобзик"
Методическая разработка занятия "Чудо лобзик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.