Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
ОБЗР
Взрослым
18.12.2018
Научные и практические задачи, стоящие в настоящее время перед общеобразовательными учреждениями, связаны с высшим предназначением образовательной системы – созданием необходимых условий для развития личности. Закон «Об образовании» в качестве принципов государственной политики провозглашает «приоритет общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека», а значит, одной из основных задач современной системы СПО является подготовка студента к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым.
Стандарты, будучи отражением социального заказа, рассматриваются как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. И родители, и общество, и государство желают, чтобы их выпускник не только получил определенный набор знаний, но при этом был успешен и здоров.
Данная задача не будет решена, если субъекты образовательного процесса не будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное, осознанно относиться к своему здоровью. Каждый из нас знает, что установка на здоровье и, соответственно, здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Поэтому в нашем колледже все большее внимание уделяется профилактической работе со студентами, направленной на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, умению противостоять чужому влиянию, делать свой выбор осознанно, реально оценивая последствия. Здоровье – самая большая ценность человека.
кл.час наркотики.docx
Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных
ГАОУ СПО
технологий
Методическая разработка занятия
классного часа
Тема: «Вместе – мы сильнее!»
Стерлитамак
2017 Утверждено
Зам.директора по
воспитательной
деятельности:
____________М.А.Минеева
«25»___мая_________2017
Составитель: преподаватель высшей квалификационной категории Тимченко Н.Ш.
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол № 9 от 25 мая 2017 года
Председатель ПЦК Тимченко Н.Ш. Пояснительная записка
Научные и практические задачи, стоящие в настоящее время перед
общеобразовательными учреждениями, связаны с высшим предназначением
образовательной системы – созданием необходимых условий для развития
личности. Закон «Об образовании» в качестве принципов государственной
политики провозглашает «приоритет общечеловеческих ценностей: жизни и
здоровья человека», а значит, одной из основных задач современной системы
СПО является подготовка студента к самостоятельной жизни, воспитание его
нравственно и физически здоровым.
Стандарты, будучи отражением социального заказа, рассматриваются
как общественный договор, согласующий требования к образованию,
предъявляемые семьей, обществом и государством. И родители, и общество, и
государство желают, чтобы их выпускник не только получил определенный
набор знаний, но при этом был успешен и здоров.
Данная задача не будет решена, если субъекты образовательного процесса не
будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное,
осознанно относиться к своему здоровью. Каждый из нас знает, что установка
на здоровье и, соответственно, здоровый образ жизни не появляется у
человека сама по себе, а формируется в результате определенного
педагогического воздействия. Поэтому в нашем колледже все большее
внимание уделяется профилактической работе со студентами, направленной
на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, умению
противостоять чужому влиянию, делать свой выбор осознанно, реально
оценивая последствия. Здоровье – самая большая ценность человека. От того,
насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на
протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в
юном возрасте. Необходимость следить за собой, избегать вредных
воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие
повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование
таких навыков направлена методическая разработка классного часа на тему:
Вместе – мы сильнее! Классный час
Тема: Вместе – мы сильнее!
Группа – С42к
Дата проведения:
Цель:
закрепление у студентов положительного отношения к здоровому
образу жизни;
формирование у студентов жесткой позиции к потреблению
наркотиков;
воспитание уважительного отношения к своему здоровью.
Оснащение: рисунки и ситуации о вреде наркотиков, подготовленные
студентами.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент – постановка цели классного часа,
определение эмоционального состояния студентов.
Вступительное слово куратора: Молодежь это главное, что есть у страны, да
и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на
нашей Земле светило солнце, было мирное небо и поднимать экономику
страны. А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом наш
разговор. Сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, ведь
хорошее здоровье основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и
особенно это важно для сегодняшних дней.
II. Формирование команд:
Куратор: Сейчас я предлагаю разделиться вам на две равные команды
следующим образом: у каждого за спинкой стула приклеена геометрическая
фигура.
свою фигурку.
пожалуйста,
Достаньте,
каждый Тех, кому достались квадраты, просим выйти, вы объединяетесь в одну
команду; те, у кого круги – в другую команду (примечание: в данном
мероприятии могут участвовать как две, так и три команды)
III. Игра команд:
Куратор: Дальше мы будем работать именно в командах. И первый конкурс
для команд:
«Вот мы какие!» Ваша задача: придумать название команды, которое
бы соответствовало теме нашей встречи, девиз – четверостишие, и
выбрать капитана команды. Все это необходимо написать на листе
ватмана.
«Настоящие поэты». Сейчас, в то время, пока команды будут
выполнять следующий конкурс, один человек их каждой команды
должен будет применить свои способности в сочинении стихов. Вам
дается 7 минут для того, чтобы сочинить стихотворение
антинаркотической направленности, но условие такое: стихотворение
обязательно должно содержать следующие слова – Здоровье, Дружба,
Успех, Будущее, Любовь, Друзья.
«Фантазеры». Конкурс для команды. Сейчас вам потребуется ваша
смекалка, оригинальность, находчивость. Из предложенного вам
материала и одного человека из команды необходимо
“сконструировать” Человека будущего, прилетевшего на планету
Земля с планеты БЕЗ НАРКОТИКОВ. Кроме того, вам нужно
продумать, какую миссию этот человек выполняет, что он думает о
планете Земля, какой прогноз на будущее он может дать землянам. На
подготовку отводится 15 минут.
IV. Просмотр конкурсов «Настоящие поэты» и «Фантазеры».
«Капитаны». Конкурс для капитанов. Пока команды выполняют
следующий конкурс, капитанам необходимо нарисовать на листах
ватмана картину, отражающую то, «Что спасет человечество от
наркомании».
«Рисунок». От команд должны выйти по три человека. Вы выходите за
двери, и пока команды будут выполнять очередное задание, вам нужно
придумать рисунок под названием «Мы против наркотиков, мы за
жизнь». На задание отводится 7 минут. «Сказочники». Пока готовятся конкурсы «Капитаны» и «Рисунок»,
оставшиеся члены команд выполняют задание: вспомнить все сказки из
своего детства. Все это для того, чтобы сочинить, а потом рассказать
всем «Сказку о том, Как страна Наркомания стала страной
Безнаркоманией».
V. Просмотр конкурсов «Капитаны», «Рисунок», «Сказочники».
VI. Конкурс «Ситуации».
Из команд выходят по одному человеку. Им предлагается вытянуть
лист бумаги с ситуацией, которую необходимо решить любым
способом: инсценировкой, дискуссией, проигрыванием, обсуждением.
На подготовку отводится 8 минут
1. Девушка встречается с молодым человеком и уже чувствует, что
влюблена. Но вчера, когда он предложил попробовать наркотик, она
поняла, что он – наркоман. Между ними состоялся серьезный разговор.
Девушка в растерянности: поддержать ли его, остаться с ним или
бросить, рассказать взрослым или обраться за помощью к подругам?
Как бы ты поступил в такой ситуации? И как бы ты смог помочь, если
бы к тебе обратились с просьбой о помощи?
2. В понедельник утром ребята встретились в коридоре школы. Главная
тема разговора – обсуждение того, как в выходные повеселились на
вечеринке у одного из ребят. Родителей не было, зато было много
выпивки, и наверное, еще чтото запретное. Ты присутствуешь при
разговоре, но с ними на вечеринке не был. Какие чувства ты
испытываешь, и пойдешь ли ты с ними в следующие выходные? Каким
образом ты им откажешь?
VII. Конкурс «Альтернативная реклама».
Пока готовится конкурс “Ситуации”, командам предлагается
следующее задание: Все мы с вами ежедневно смотрим телевизор, и
каждый из нас знает, какую роль отводят телевизионные каналы горячо
любимой всеми рекламе. А самое большое место отводится, конечно
же, рекламе спиртных и табачных изделий. Ваша задача заключается в
том, чтобы придумать рекламу одного из алкогольных напитков или
табачных изделий, которая бы сообщала всю правду о продукте.
VIII. Конкурс «Вместе мы сильнее!» Пока жюри подсчитывают результаты конкурса и определяют
победителя, командам предлагается последний конкурс: Этот конкурс
будет последним и, пожалуй, самым легким. Каждой команде
необходимо нарисовать плакат, суть которого так или иначе должна
переплетаться с названием нашей сегодняшней встречи «Вместе мы
сильнее!» После того, как плакаты будут нарисованы, объединим их.
Слово жюри. Определение победителя. Награждение победившей команды.
Поощрительные призы проигравшей команде.
Использованная литература:
Мир без наркотиков. Методические рекомендации для педагогов,
психологов, организаторов профилактических мероприятий. Томск, 2010.
129с.
Малюченко Г.Н. Профилактика наркомании в образовательной среде:
проблемноориентированный подход. Балашов, Издво БГПИ, 2011. 196с.
Научнометодические основы профилактики наркомании в семье. / Под.
ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, Москва, Издво РАО. 2010. 203с.
Паюшина М.Н. Я минус наркотик. Методическое пособие по
профилактике антинаркотической зависимости подростков. М.: Крипто
логос, 2013. 146с.
Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»
Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»
Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»
Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»
Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»
Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»
Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.