Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»
Оценка 4.7

Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
ОБЗР
Взрослым
18.12.2018
Методическая разработка  занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»
Научные и практические задачи, стоящие в настоящее время перед общеобразовательными учреждениями, связаны с высшим предназначением образовательной системы – созданием необходимых условий для развития личности. Закон «Об образовании» в качестве принципов государственной политики провозглашает «приоритет общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека», а значит, одной из основных задач современной системы СПО является подготовка студента к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым. Стандарты, будучи отражением социального заказа, рассматриваются как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. И родители, и общество, и государство желают, чтобы их выпускник не только получил определенный набор знаний, но при этом был успешен и здоров. Данная задача не будет решена, если субъекты образовательного процесса не будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное, осознанно относиться к своему здоровью. Каждый из нас знает, что установка на здоровье и, соответственно, здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Поэтому в нашем колледже все большее внимание уделяется профилактической работе со студентами, направленной на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, умению противостоять чужому влиянию, делать свой выбор осознанно, реально оценивая последствия. Здоровье – самая большая ценность человека.
кл.час наркотики.docx
Стерлитамакский колледж  строительства и профессиональных ГАОУ СПО технологий Методическая разработка  занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!» Стерлитамак  2017 Утверждено  Зам.директора по   воспитательной  деятельности: ____________М.А.Минеева «25»___мая_________2017 Составитель: преподаватель высшей квалификационной категории  Тимченко Н.Ш. Рассмотрено на заседании ПЦК Протокол  №  9 от  25 мая 2017 года Председатель ПЦК               Тимченко Н.Ш. Пояснительная записка Научные   и   практические   задачи,   стоящие   в  настоящее   время   перед общеобразовательными   учреждениями,   связаны   с   высшим   предназначением образовательной   системы   –   созданием   необходимых   условий   для   развития личности.   Закон   «Об   образовании»   в   качестве   принципов   государственной политики   провозглашает «приоритет общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека»,  а значит,  одной из основных задач современной системы СПО является подготовка студента к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым.   Стандарты,   будучи   отражением   социального   заказа,   рассматриваются как   общественный   договор,   согласующий   требования   к   образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством. И родители, и общество, и государство желают, чтобы их выпускник не только получил определенный набор знаний, но при этом был успешен и здоров.  Данная задача не будет решена, если субъекты образовательного процесса не будут   иметь   четкие   представления   о   составляющих   здоровья,   а   главное, осознанно относиться к своему здоровью. Каждый из нас знает, что установка на   здоровье   и,   соответственно,   здоровый   образ   жизни   не   появляется   у человека   сама   по   себе,   а   формируется   в  результате   определенного педагогического   воздействия.   Поэтому   в   нашем   колледже   все   большее внимание уделяется профилактической работе со студентами, направленной на   развитие   осознанного   отношения   к   собственному   здоровью,   умению противостоять   чужому   влиянию,   делать   свой   выбор   осознанно,   реально оценивая последствия. Здоровье – самая большая ценность человека. От того, насколько   бережно   мы   к   себе   относимся,   зависит   наше   самочувствие   на протяжении   всей   жизни.   Основы   здорового   образа   жизни   закладываются   в юном   возрасте.   Необходимость   следить   за   собой,   избегать   вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлена методическая  разработка  классного  часа на тему: Вместе – мы сильнее! Классный час Тема: Вместе – мы сильнее! Группа – С­42к Дата проведения: Цель:   закрепление   у   студентов   положительного   отношения   к   здоровому образу жизни;   формирование   у   студентов   жесткой   позиции   к   потреблению наркотиков;   воспитание уважительного отношения к своему здоровью. Оснащение:  рисунки   и   ситуации   о   вреде   наркотиков,   подготовленные студентами. Ход мероприятия: 1. Организационный момент – постановка цели классного часа,   определение эмоционального состояния студентов. Вступительное слово куратора: Молодежь ­ это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей   Земле   светило   солнце,   было   мирное   небо   и   поднимать   экономику страны. А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом наш разговор.  Сегодня   мы   с  вами   поговорим   о   “здоровом   образе   жизни”,  ведь хорошее   здоровье   ­   основа   долгой,   счастливой   и   полноценной   жизни,   и особенно это важно для сегодняшних дней. II. Формирование команд: Куратор:   Сейчас   я   предлагаю   разделиться   вам   на   две   равные   команды следующим образом: у каждого за спинкой стула приклеена геометрическая фигура. свою   фигурку.   пожалуйста,   Достаньте,   каждый Тех,   кому   достались   квадраты,   просим   выйти,   вы   объединяетесь   в   одну команду;   те,   у   кого   круги   –   в   другую   команду   (примечание:   в   данном мероприятии могут участвовать как две, так и три команды)  III. Игра команд: Куратор: Дальше мы будем работать именно в командах. И первый конкурс для команд:  «Вот мы какие!»  Ваша задача: придумать название команды, которое бы   соответствовало   теме   нашей   встречи,   девиз   –   четверостишие,   и выбрать   капитана   команды.   Все   это   необходимо   написать   на   листе ватмана.   «Настоящие   поэты».  Сейчас,   в   то   время,   пока   команды   будут выполнять   следующий   конкурс,   один   человек   их   каждой   команды должен   будет   применить   свои  способности   в  сочинении  стихов.  Вам дается   7   минут   для   того,   чтобы   сочинить   стихотворение антинаркотической   направленности,  но   условие   такое:   стихотворение обязательно должно содержать следующие слова – Здоровье, Дружба, Успех, Будущее, Любовь, Друзья.   «Фантазеры». Конкурс для команды. Сейчас вам потребуется ваша  смекалка, оригинальность, находчивость. Из предложенного вам  материала и одного человека из команды необходимо  “сконструировать” Человека ­ будущего, прилетевшего на планету  Земля с планеты БЕЗ НАРКОТИКОВ. Кроме того, вам нужно  продумать, какую миссию этот человек выполняет, что он думает о  планете Земля, какой прогноз на будущее он может дать землянам. На  подготовку отводится 15 минут.           IV. Просмотр конкурсов «Настоящие поэты» и «Фантазеры».   «Капитаны».  Конкурс   для   капитанов.   Пока   команды   выполняют следующий   конкурс,   капитанам   необходимо   нарисовать   на   листах ватмана  картину, отражающую то, «Что спасет человечество от наркомании».   «Рисунок». От команд должны выйти по три человека. Вы выходите за двери, и пока команды будут выполнять очередное задание, вам нужно придумать  рисунок   под   названием  «Мы   против   наркотиков,   мы   за жизнь». На задание отводится 7 минут.  «Сказочники».  Пока готовятся конкурсы  «Капитаны»  и  «Рисунок», оставшиеся члены команд выполняют задание: вспомнить все сказки из своего детства. Все это для того, чтобы сочинить, а потом рассказать всем   «Сказку   о   том,   Как   страна   Наркомания   стала   страной Безнаркоманией».  V. Просмотр конкурсов «Капитаны», «Рисунок», «Сказочники».  VI. Конкурс «Ситуации».  Из   команд   выходят   по   одному   человеку.   Им   предлагается   вытянуть лист   бумаги   с   ситуацией,   которую   необходимо   решить   любым способом:   инсценировкой,   дискуссией,   проигрыванием,   обсуждением. На подготовку отводится 8 минут  1. Девушка   встречается   с   молодым   человеком   и   уже   чувствует,   что влюблена. Но вчера, когда он предложил попробовать наркотик, она  поняла, что он – наркоман. Между ними состоялся серьезный разговор. Девушка   в   растерянности:   поддержать   ли   его,   остаться   с   ним   или бросить, рассказать взрослым или обраться за помощью к подругам? Как бы ты поступил в такой ситуации? И как бы ты смог помочь, если бы к тебе обратились с просьбой о помощи? 2. В понедельник утром ребята встретились в коридоре школы. Главная тема   разговора  –  обсуждение   того,  как   в  выходные   повеселились   на вечеринке   у   одного   из   ребят.   Родителей   не   было,   зато   было   много выпивки,   и   наверное,   еще   что­то   запретное.   Ты   присутствуешь   при разговоре,   но   с   ними   на   вечеринке   не   был.   Какие   чувства   ты испытываешь, и пойдешь ли ты с ними в следующие выходные? Каким образом ты им откажешь? VII. Конкурс «Альтернативная реклама».  Пока   готовится   конкурс   “Ситуации”,   командам   предлагается следующее  задание:  Все  мы  с  вами  ежедневно  смотрим  телевизор, и каждый из нас знает, какую роль отводят телевизионные каналы горячо любимой всеми рекламе. А самое большое место отводится, конечно же, рекламе спиртных и табачных изделий. Ваша задача заключается в том, чтобы придумать  рекламу одного из алкогольных напитков или табачных изделий, которая бы сообщала всю правду о продукте.  VIII. Конкурс «Вместе мы сильнее!» Пока   жюри   подсчитывают   результаты   конкурса   и   определяют победителя, командам предлагается последний конкурс: Этот конкурс будет   последним   и,   пожалуй,   самым   легким.   Каждой   команде необходимо нарисовать плакат, суть которого так или иначе должна переплетаться   с   названием   нашей   сегодняшней   встречи   «Вместе   мы сильнее!» После того, как плакаты будут нарисованы,  объединим их.  Слово жюри.  Определение победителя.  Награждение победившей команды. Поощрительные призы проигравшей команде. Использованная литература: Мир   без   наркотиков.   Методические   рекомендации   для   педагогов, психологов, организаторов профилактических мероприятий. ­ Томск, 2010. ­129с. Малюченко   Г.Н.   Профилактика   наркомании   в   образовательной   среде: проблемно­ориентированный подход. ­ Балашов, Изд­во БГПИ, 2011. ­ 196с. Научно­методические основы профилактики наркомании в семье. / Под. ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, Москва, Изд­во РАО. ­ 2010. ­203с. Паюшина   М.Н.   Я   минус   наркотик.   Методическое   пособие   по профилактике антинаркотической зависимости подростков. ­ М.: Крипто­ логос, 2013. ­ 146с.

Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка  занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка  занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка  занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка  занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка  занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка  занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»

Методическая разработка  занятия классного часа Тема: «Вместе – мы сильнее!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018